Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад icon

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад




НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад
Дата28.09.2012
Размер306 Kb.
ТипПубличный доклад
источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Саяногорск детский сад комбинированного вида № 15 «Снегирёк»


Публичный доклад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Саяногорск детский сад комбинированного вида № 15 «Снегирёк» (далее по тексту Детский сад) является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, которое осуществляет реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании. Статус Детского сада:

Тип – бюджетное учреждение.

Вид – детский сад комбинированного вида.

Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.

Учредителем Детского сада является муниципальное образование город Саяногорск. Отношения между Учредителем и Детским садом определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождения (юридический и фактический адрес) Детского сада 655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской микрорайон, дом 39.

Историческая справка:

-Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Снегирек», зарегистрировано постановлением администрации № 67 от 05.02.1999г.

-Постановлением администрации № 3223 от 27.11.2003г. переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Снегирек» г. Саяногорска.

-Постановлением администрации № 74 от 02.02.2009г. переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Снегирёк» г. Саяногорска.

-Постановлением администрации муниципального образования г.Саяногорск от 18.10.2011г., переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Саяногорск детский сад комбинированного вида № 15 «Снегирёк»

Детский сад в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Хакасия, приказами Министерства образования и науки Республики Хакасия, Городского отдела образования г. Саяногорска, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Саяногорск, Уставом Детского сада, договором между Детским садом и родителями (законными представителями) а также иными действующими нормативными актами.


^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ


Детский сад имеет лицензию на образовательную деятельность, государственную аккредитацию.

Детский сад является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, являющееся муниципальной собственностью муниципального образования г. Саяногорск, самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в установленном порядке в органах Федерального казначейства для учета операций по исполнению расходов местного бюджета и учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Режим работы Детского сада и длительность пребывания в нем детей определяются Уставом Детского сада. Детский сад работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Для воспитанников продолжительность пребывания в Детском саду устанавливается 12 часов (с 7.00 до 19.00). Допускается посещение детьми Детский сад по индивидуальному графику. Порядок посещения ребенком Детский сад по индивидуальному графику определяется в договоре между Детским садом и родителями (законными представителями) каждого ребенка.

Комплектование Детского сада осуществляется в соответствии с Положением о порядке комплектования муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования г.Саяногорск, утвержденным Учредителем. Комплектование осуществляет Городской отдел образования г.Саяногорск.

В Детском саду открыты следующие возрастные группы:

- с 2 лет до 3 лет – первая младшая группа -две

- с 3 лет до 4 лет – вторая младшая группа - одна

- с 4 лет до 5 лет – средняя группы - одна

- с 5 лет до 6 лет – старшая группа - четыре

- с 6 лет до 7 лет – подготовительные группы – три

Так же открыты группы кратковременного пребывания детей:

  • «Адаптационная группа» (с 2 лет до 3 лет) с двух часовым пребыванием детей, два раза в неделю;

  • «Ранняя адаптационная группа» ( с 1 года до 2 лет) с 1 часовым пребыванием детей, два раза в неделю, вместе с родителями;

  • «Патронажная группа» (2 до 7 лет) по индивидуальному расписанию, для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общее количество детей в Детском саду – 259 детей

  • в общеразвивающих группах - 234

  • в компенсирующих - 30

  • в группах кратковременного пребывания – 35 ребёнок

В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет в среднем:

- от 2 лет до 3 лет – 25 детей;

- от 3 лет до 7 лет – 26 ребёнка;

- компенсирующих (для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи)-12 детей

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Детским садом.

Непосредственное руководство управлением Детского сада осуществляет заведующий Мясина Тамара Тимофеевна (контактный телефон 6-01-22, электронная почта kurs.ds15@mail.ru) .


Формами самоуправления Детского сада, обеспечивающими государственно-общественный характер управления являются:

- Управляющий совет;

- Педагогический совет;

- Родительский комитет;

- Общее собрание трудового коллектива;

- Методический совет.

Порядок выборов органов самоуправления Детского сада и их компетенция определяются Уставом Детского сада и положениями, регламентирующими создание и организацию деятельности каждого органа самоуправления.


^ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В этом году приоритетными направлениями воспитательно-образовательного процесса являлось:

1.Организовать образовательный процесс ДОУ в соответствии Федеральным Государственным требованиям дошкольного образовательного учреждения.

2.Формировать здоровьесберегающиие компетентности всех участников образовательного процесса..

3.Разработать модель психолого-педагогического сопровождения детей с ярко выраженными природными способностями в условиях ДОУ.

В соответствии с Программой развития ДОУ «Развитие ключевых компетентностей дошкольников в условиях интеграции базового и дополнительного образования» получившей Рецензию доцента кафедры общепрофессиональных психолого-педагогических дисциплин ХГУ им.Н.Ф. Катанова, кандидата педагогических наук О.П.Гуровой, Заключение Городского Экспертно-методического совета при МК ГорОО г.Саяногорска работа педагогического коллектива в проектном режиме позволила определить перспективы развития дошкольного образовательного учреждения, обеспечить переход педагогической системы в инновационный режим развития за счет изменения содержания образования, организации образовательного процесса и управления в дошкольном образовательном учреждении. Реализация программы развития осуществляется через работу взаимосвязанных проектов: «Совершенствование методического обеспечения в условиях модернизации образования, направленного на обеспечение качества образования», «Дополнительное образование», «Государствено-общественный характер управления МДОУ», «Одарённый ребёнок».

Целостность педагогического процесса в образовательном учреждении обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям, Программа коррекционного воспитания и обучения детей 5-6 летнего возраста с общим недоразвитием речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и программ дополнительного образования по следующим направлениям:

^ Физкультурно-оздоровительное направление

Программа оздоровления М.Ю.Картушина «Зелёный огонёк здоровья».

Позновательно-речевое направление

Программа «Развитие речи детей» О.С. Ушакова.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева.

^ Художественно-эстетическое направление

Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина.

Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова.

Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова.

^ Социально-личностное направление

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

Программа «Я, ты, мы» О.Л. Князева.

Программа «Из поколения в поколение» С.И.Лалетина.

Программа «Одарённый ребёнок» Л.А. Венгер, «Развитие одарённых детей» Н.В.Алексеева.

Для определения качества образования педагогами проведен мониторинг итоговых и промежуточных результатов развития воспитанников в соответствии Федеральным государственным требованиям.

Анализ проведённых итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, позволяют сделать вывод, об эффективности образовательной программы и организации образовательного процесса в ДОУ, о чём свидетельствует оценка уровня развития воспитанников:

- Большинство компонентов недостаточно развиты- 0%

-Отдельные компоненты не развиты-11%

-Соответствует возрасту - 80%

-Высокий-9%

^ Уровни сформированности интегративных качеств воспитанников:

- Большинство компонентов недостаточно развиты- 0%

-Отдельные компоненты не развиты-5%

-Соответствует возрасту -76%

-Высокий-19%

В течение последних трех лет наблюдается положительная динамика уровня развития воспитанников, детей, не освоивших программу нет, этому способствовало методически правильная организация образовательной деятельности, эффективное использование педагогами современных образовательных технологий в образовательном процессе:

-Сказкотерапия: Филина В.Н., Пузакова Л.В., Иванова О.В.

-Социоигровые подходы: Демьянова С.Г., Дубашеева Г.А., Васильева А.К.

-ТРИЗ: Саражакова И.Т., Мурина С.И., Никонова О.И., Балашова Н.Д., Емельянова Л.М.

-РТВ: Сухорадо Е.Ю., Мельникова Л.П., Прокопьева Е.А. , Долгополова Л.А.

-Мнемотехника: Ковалёва И.Т., Кончакова Е.А.,

-Моделирование: Навацкая О.И., Магрело Т.Е.

-ИКТ –Пардель М.А., Ефремова И.Н., Галайко А.М.

Здоровьесберегающие технологии применяют 100% педагогов.

ДОУ осуществляет работу с окружающим социумом, через организацию групп кратковременного пребывания. клубов для родителей, консультативных пунктов. На базе ДОУ функционируют::

-группа кратковременного пребывания «Патронажная группа», предоставляющая специализированную (коррекционную) помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Работа группы осуществляется согласно расписанию, учебному плану и индивидуальным программам развития ребёнка. Осуществляя индивидуальный подход к каждому ребёнку и учитывая состояния здоровья, занятия со специалистами ДОУ (воспитатель, логопед, педагог-психолог) планируются на дому или в ДОУ. В работе используются программы инклюзивной направленности методические разработки:

- «Особый ребёнок в детском саду» Н.В.Верещагина;

-Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева, Н.П.Слободяник. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду: Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ.

-«Адаптационная группа» (с 2 лет до 3 лет) с двух часовым пребыванием детей, два раза в неделю;

- «Ранняя адаптационная группа» ( с 1 года до 2 лет) с 1 часовым пребыванием детей, два раза в неделю, вместе с родителями;

-«Консультативный пункт» предоставляющий специализированную (коррекционную) помощь родителям, детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.

Широкий спектр взаимодополняющих мероприятий в воспитательно-образовательном процессе всех возрастных групп ДОУ способствовали решению задачи «Организовать образовательный процесс ДОУ в соответствии Федеральным государственным требованиям дошкольного образования».

В соответствии с Программой развития ДОУ в детском саду реализовано построение единого образовательного пространства через интеграцию базового и дополнительного образования. В ходе изучения запросов родителей на предоставление дополнительных образовательных услуг, была определена необходимость поддержки в ДОУ работы кружков по различным направлениям. С целью удовлетворения запросов родителей, содержание образовательного процесса расширено через реализацию дополнительного образования: художественно-эстетического, познавательного, физкультурно-оздоровительного направления. Каждое из направлений представлено отдельными модулями:

Художественно – эстетическое – театральная деятельность, изобразительная деятельность, конструирование, аппликация, ручной труд, музыкальное воспитание;

Познавательное направление – математическое развитие, речевое развитие, ознакомление с окружающим, правовое воспитание, краеведение;

Физкультурно-оздоровительное направление – хореография, оздоровление, валеология.

Дополнительное образование охватывает 100% воспитанников 4-7 лет детского сада, и позволяет реализовать детям свои способности в разных областях деятельности.

Кружковая работа направлена на всестороннее развитие ребенка – совершенствование навыков изобразительной деятельности, воспитание эстетического вкуса, развитие музыкальных способностей, интеллектуальное развитие. Организация дополнительного образования построена в соответствии «Инструктивно – методическому письму о гигиенических требованиях максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста». Работа в кружках строится на принципах индивидуальности, доступности, преемственности, результативности. Кружки посещают дети от 4 до 7 лет. Дети второй младшей группы занимаются в кружках художественно – эстетического направления - «Чудеса природы», «Юнные умельцы». Все воспитанники старших, подготовительных групп являются участникам хореографического кружка и кружка познавательного, либо художественно – эстетического направления, в соответствии с интересами и склонностями детей, пожеланиями родителей. Дополнительное образование осуществляется, через кружки, секции и студии.

Кружки: «Моя Родина», «Счетные палочки», «Весёлые опыты», «Чудеса природы», «Я – экскурсовод», «Мы – исследователи», «Развиваемся и обучаемся по сказке» «Юнные Умельцы», «Я и моё здоровье» «Умники и умницы», «Волшебная геометрия». Секция «Акробатика».

Студии: «Творим красоту», «Путешествие по стране Фантазии», «Весёлые куклы», «Задоринка», «Соловушка», «Диалог со сказкой», «Весёлая кисточка», «Что за прелесть эти сказки». Платных дополнительных услуг нет.

В воспитании всесторонне развитой личности оказывает взаимодействие между социумом и ДОУ. Воспитанники ДОУ участвуют в мероприятиях организованных специалистами ЦДДТ, библиотекарями детской центральной библиотеки, Городским краеведческим музеем, Художественной школой, Музыкальной школой, Бассейном «Алые паруса», Абаканская студия «ДАР».

С начальным блоком школы №3,№2, №5, №7 реализуется содержательный план преемственности, включающий в себя взаимопосещение педагогами школ открытых занятий в ДОУ. Проведены родительские собрания с участием учителей, посещение мероприятий организованных на базе ОУ.

Анализ результатов диагностики показал высокое качество выполнения образовательной программы детьми подготовительных групп, на высоком уровне 71 %, на среднем 29 %, на низком уровне нет.

В течение учебного года педагогами согласно составленным рабочим программам и в соответствии с ежемесячными планами учебно-воспитательной работы достигнуты высокие результаты по развитию познавательной сферы выпускников, детей с низким уровнем развития познавательной сферы нет.

Таблица 3.

Уровни готовности к школе

высокий и

выше среднего


средний


ниже среднего


низкий

Подготовительная «А»

76%

22%

2%

-

Подготовительная «Б»

82%

15%

3%

-

Подготовительная «В» (речевая)

58%

33%

9%

-
















Анализ результатов диагностики психофизиологического исследования функциональной готовности детей подготовительных групп к поступлению в школу, проведенной психологом ДОУ, свидетельствует о том, что: на высоком уровне и выше среднего – 73%, средний – 21%, ниже среднего – 6%, на низком уровне нет, 100% детей подготовительных групп готовы к обучению в школе.

Мониторинг качества обучения выпускников ДОУ в начальной школе показал, что они успешно учатся (100%), хорошо осваивают программу. Уровень их подготовки соответствует требованиям предъявляемым к поступающим в школу. Учителя подчеркивают высокую познавательную активность выпускников ДОУ, способность к самоорганизации, любознательность, коммуникативность.

Работа с родителями ведется в трех направлениях: познавательное, досуговое и наглядно - информационное .

Проводятся родительские собрания в разных формах: лекции, консультация, круглый стол. Родительские собрания направлены на повышение уровня педагогической компетентности семьи в воспитании и развитии ребенка.

Досуговые формы организации способствуют установлению доверительных отношений между педагогами, родителями и детьми. Родители активно участвуют в совместных досугах, праздниках и развлечениях которые создают эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми: "День рождения группы"; "День здоровья», , "Папа, мама, я – спортивная семья!", "День защитников Отечества" (совместные музыкально-спортивные праздники). Утренники, чаепитие с бабушками и мамами к празднику "8 Марта". Совместные развлечения с элементами тренинга "Тепло семьи" способствует сближению и наработкам навыков социального взаимодействия.

Для удовлетворения потребностей родителей в организованных формах дошкольного воспитания в ДОУ функционнируют группы кратковременного пребывания «Ранняя адаптация», «Клуб молодой семьи».

Такое творческое взаимодействие ДОУ и семьи ведёт к формированию у родителей опыта руководства детской деятельностью и общением, включению семьи в содержательную деятельность в системе «родитель — ребёнок — воспитатель». Результативность работы педагогического коллектива по вовлечению родителей в единое образовательное пространство «Детский сад — семья» имеет свои положительные результаты, но работу в этом направлении необходимости продолжать.


^ УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Построение предметно-пространственной среды в МБДОУ детском саду руководствуется принципами В.А. Петровского, М.Л. Клариной отраженные в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования» - М, 1993.

Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных общеобразовательных программ, требованиям СанПиНа 2.4.1. 1249-03, оборудованы по профилю реализуемых образовательных программ. Материально-техническое оснащение – 100%. В учреждении 11 групп. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы центры для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия в том числе оригинальной конструкции для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). В образовательном учреждении созданы надлежащие материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в детском саду, создано здоровьесберегающее образовательное пространство для каждого ребенка, созданы наиболее благоприятные условия, формирующие правильное развитие детского организма, повышающие его сопротивляемость к болезням, а так же постепенное и систематическое закаливание в сочетании с продуманной воспитательной работой. Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОУ создана здоровьесберегающая среда: медицинский блок (процедурный, изолятор, кабинет приема детей, физиокабинет), физкультурный зал, физкультурные центры в группах, спортивная площадка. Имеется музыкальный зал и музыкальные центры в группах, оснащенные музыкальными инструментами. Созданы условия для работы педагога-психолога, кабинет психологической разгрузки. Имеются кабинеты учителей-логопедов, изостудия. В образовательном учреждении создана домашняя обстановка, обеспечивающая психологический комфорт для детей, сконструированы уголки индивидуальной деятельности, способствующие соблюдению баланса коллективной и индивидуальной деятельности. Группы оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом. Все помещения эстетично оформлены. В каждой группе имеется магнитофон и другие технические обучения.

Территория дошкольного учреждения составляет один гектар, поэтому есть возможность широко представить природно-экологические объекты. На территории ДОУ созданы объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое, игровое. На территории ДОУ находится огород, Аллея выпускников, где дети проводят наблюдения, осуществляют трудовую деятельность. На территории группового участка дети занимаются как под руководством взрослого, так и самостоятельно, выполняют индивидуальные задания, придумывают собственные игры.

Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы центры для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия в том числе оригинальной конструкции для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).

В ДОУ созданы материально-технические условия для квалифицированной коррекционной работы с детьми, функционируют два логопедических кабинета.

Имеющиеся в ДОУ аудиовизуальные средства используются для создания звуковой среды: музыкой сопровождаются разные виды деятельности и режимные моменты, создавая благоприятный эмоционнальный фон.

Дидактический материал содержит информационные и коммуникационные средства обучения. Информационные средства обучения: плакаты, дидактические и настольно-печатные игры, лего, кубы-вкладыши. Коммуникационные средства обучения: аудиокассеты, слайды, CD, DVD, видеокассеты.

Оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья) за 2011-2012 уч.год.


N п/п


Наименование

Средний
балл

1

Условия для развития детей младенческого возраста: от 2 месяцев до 1 года.




2

Условия для развития детей раннего возраста: от 1 года до 3 лет.

2

3

Наличие развивающей среды для детей от 3 до 7 лет.

2

4

Условия для охраны и укрепления здоровья детей.

2

5

Наличие специальных помещений для коррекционной работы с детьми .

2

6

Условия для художественно-эстетического развития детей.

2

7

Условия для развития театрализованной деятельности детей.

1,8

8

Условия для развития детей в музыкальной деятельности.

2

9

Условия для развития конструктивной деятельности детей.

2

10

Условия для развития экологической культуры детей.

2

11

Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре.

2

12

Условия для физического развития детей.

1.9

13

Условия для формирования у детей элементарных математических представлений.


2

14

Условия для развития у детей элементарных естественнонаучных
представлений.


2

15

Условия для развития речи детей.

2

16

Условия для игровой деятельности детей.

1,8




Итого:

1,98


Дети обеспечиваются полноценным, сбалансированным питанием.

Материально-технические и медико-социальные условия ДОУ соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта 1.98, на новый учебный год планируется обновить компьютерное оборудование, разнообразить методический материал современными пособиями.


^ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


Для становления здоровьесберегающей компетентности, которая проявляется в готовности самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья. в детском саду создан рациональный (оздоровительный) режим дня, способствующий гармоничному физическому и полноценному психическому развитию, предусматривающий разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, с учетом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья. Ежедневная утренняя гимнастика, вторая гимнастика после дневного сна, контрастное и солевое закаливание, физкультурные занятия по расписанию и другие мероприятия по физическому развитию систематически проводятся в дошкольном учреждении. Вся лечебно – профилактическая работа (стимулирующая терапия, физиопроцедуры, фиточай, витаминотерапия и т.д.) планируется и проводится согласованно медицинским и педагогическим персоналом.

В течение года ежемесячно проводился анализ заболеваемости по всем группам и общий по детскому саду. В результате системной и слаженной работы медицинского персонала, педагогов и родителей по оздоровлению детей заболеваемость в детском саду значительно снизилась, средняя посещаемость детей составила 169 ребёнка в день.

Педагогическое просвещение родителей в вопросах здорового образа жизни, через родительские собрания, совместные праздники, консультации педагогов и специалистов. Тема сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей неоднократно рассматривалась на Педагогических часах, родительских собраниях.

Для успешной адаптации детей ранней и второй младшей групп, проводились мероприятия, способствующие благополучной адаптации детей к детскому саду. На протяжении учебного года функционировала группа «Ранняя адаптация», группа кратковременного пребывания детей раннего возраста, тесно взаимодействуя с родителями вновь поступивших детей. Анализ результатов адаптации детей позволил увидеть результаты степени адаптации детей к детскому саду. Получено повышения роста показателей по первой степени адаптации за 2011-2012 уч.год на 9 %, что свидетельствует об эффективности и востребованности работы группы «Ранняя адаптация».

Достижению более широких воспитательно-оздоровительных целей служит использование в учебном процессе здоровьесберегающих технологий: технология В.Ф.Базарного (ходьба по массажным пуговичным коврикам; вертушки), дыхательная гимнастика по К.П.Бутейко; психогимнастика, релаксация, физминутки, пальчиковая гимнастика, тренинговые упражнения, аутотренинги; гимнастика для глаз Стрельникова.; логоритмика; электроные физмитутки для глаз; арттерапия; песочная терапия, игровая терапия и другие современные здоровьесберегающие технологии .и программ дополнительного образования: Программа оздоровления М.Ю.Картушина «Зелёный огонёк здоровья».

Об обеспечение высокого качества обучения и воспитания воспитанников ДОУ, свидетельствуют результаты участия в конкурсах:

-Фестиваль «Хрустальный ключик» 2011 г.- Лауреат 2 степени в номинации «Вокал»; Гран-при в номинации «Топотушки»; Лауреат 1 степени (Ковалевич Д.) в номинации «АБВГДейка»; Лауреат 1 степени (Шабралиев К.) в номинации «АБВГДейка»; Лауреат 2 степени (Орлова Я.) в номинации «АБВГДейка»;

-Победители городского конкурса «Зимняя сказка» в номинации «Игрушка на Ёлку» группа «Капитошки»

-2 место в Городском конкурсе «Зелёный огонёк»,

-2 место в «Супердошкольник».

Систематически проводится анализ мнения участников образовательного процесса и родителей детей посещающих Детский сад.

Результаты мониторинга по анкетам родителей представлены в сводной таблице:

Общее количество розданных анкет ______208_________

Общее количество заполненных анкет _______186______


критерии

количество

ответов

« Да»

количество

ответов

« Нет»

количество ответов

« Не знаю»

Количество незаполненных анкет

1













2













3

(100%)186










4

(95%) 177

(2%) 4

(2%) 4

(1%) 1

5

(97%) 181

(3%) 5

-

-

6

(73%) 136

(10%) 18

(16%)31

(1%) 1

7

(92%) 170

(7%) 14

-

(1%) 2

8

(95%) 177

(3%) 5

(1%) 2

(1%) 1

9

(94%) 174

(3%) 7

(3%) 5

-

10

(80%) 149

(11%) 20

(7%) 13

(2%) 4

11

(95%) 176

(2%) 5

(2%) 4

(1%) 1

12

(96%) 178

(2%) 3

(2%) 5




итого

92,00%












92% родителей оценивают на высоком уровне качество предоставляемых услуг детского дошкольного учреждения.

Педагоги распространяют опыт работы Детского сада через периодическую печать и интернет, в этом году были следующие публикации:

-С.Г.Демьянова Публикация в газете "Саянские ведомости" №43(706) от 28.10.2010 г. Статья "Уроки доброты" для родителей, где говорится о воспитании в детях доброжелательности.

- в газете "Саянские ведомости" статья «Мы любим тебя малыш», в которой рассказывается об организованных альтернативных формах дошкольного развития и образования через группы кратковременного пребывания.

-На сайте "PrоШколу.ru" делюсь опытом работы с детьми с ограниченными возможностями, тем самым участвую в проекте "Источник знаний"

^ КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ


Общее количество работников учреждения – 71 человек, на каждого взрослого приходится 4 ребёнка. Общее количество педагогических работников – 28, на каждого педагога приходится по 8 детей

Средний возраст педагогов 35 лет. Наблюдается положительная динамика по образовательному цензу педагогических кадров в течении 3-х лет:

– высшее педагогическое - 60%, среднеспециальное - 40%;

Вырос педагогический квалификационный уровень – высшая к.к.-- 24%, первая к.к. -- 36%, вторая к.к. –18%.

МДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами:

воспитателей – 22 чел.;

старший воспитатель – 1 чел;

руководитель физического воспитания – 2 чел.;

музыкальный руководитель – 2 чел.;

педагог-психолог – 1 чел.;

учитель-логопед – 2 чел.

За отчётный период педагоги повышали свой образовательный уровень: 2 педагога получают высшее образование, 6 педагов прошли обучение в ГОУ ДПО «ХакИРОиПК» на квалификационных курсах.

Хотелось бы отметить профессиональные достижения отдельных педагогов, участие педагогов в муниципальных и региональных смотрах-конкурсах, призовые места в конкурсах, конференциях:

-Участники городских педагогических чтений (Полякова Н.И., Галайко А.М.).

-Участники городского профессионального конкурса «Педагог ДОУ-2012», в номинации «Логопед года» (Галайко А.М.-2 место), «Физ.инструктор ДОУ»(Полякова Н.И.-3 место).

-Участники городского выездного педагогического совета «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства» (Гришина О.П.).

-Участники Республиканских Катановских чтений –2012 (Пардель М.А., Мухашева Н.А.).

-Участники республиканской научно-практической конференции «Непрерывное образование: от условия к поиску и обновлению» (Пардель М.А.).

-Участники Всероссийского конкурса «Лучший урок» (Навацкая О.И.).

Участники Всероссийской акции «Поздравь своего учителя» (Демьянова С.Г.).

-Участники республиканского семинара педагогов-психологов «Оптимизация деятельности педагога-психолога на современном этапе», 24.11.2010г.

-Победители городского конкурса «Зимняя сказка» в номинации «Игрушка на Ёлку» Пардель М.А., Татаринцева М.Я., Иванова О.В.

В детском саду педагоги имеют поощрения и награды

Городского уровня – 12 чел

Республики Хакасия – 13 чел

Федерального уровня – 10 чел

В течении последних 15 лет коллектив ДОУ работает в режиме развития.

За отчетный период в детском саду создавались условия, максимально обеспечивающие развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психо – эмоционального благополучия; социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.

Инновационная работа постоянно ведётся в ДОУ:

-Программа развития «Развитие ключевых компетентностей дошкольников в условиях интеграции базового и дополнительного образования» (Утверждена и рекомендована к использованию Городским Экспертно-методическим советом при МК ГорОО г.Саяногорска).

-Инновационная методическая разработка «Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет», Навацкая О.И.. Утверждена и рекомендована к использованию в практике работы ДОУ города Городским Экспертно-методическим советом при МК ГорОО г.Саяногорска).

Основные задачи работы учреждения на ближайшие три года:

1.Создание условий для эффективного становления ключевых компетентностей дошкольника, выявление и поддержки детской одарённости в образовательном процессе ДОУ.

2.Организация деятельности по повышению методологической и технологической культуры молодых педагогов.

3.Разработка и реализация новой модели образовательного процесса на основе интеграции базового и дополнительного образования дошкольников.

4.Повышение эффективности системы маркетинговой деятельности, как условия расширения доступности востребованного дополнительного образования детей

5.Развитие системы государственно-общественного управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Выполнение задач развития будет осуществляться на основе программно-проектного подхода к управлению педагогической системой. В образовательном учреждении будет создана матричная организационно-управленческая структура, обеспечивающая поддержку каждой педагогической инициативы, инициатив детей и родителей. Будут созданы условия для реализации четырёх проектов:

1.«Совершенствование методического обеспечения в условиях модернизации образования, направленного на обеспечение качества образования»

2. «Дополнительное образование»;

3. «Государственно-общественный характер управления в ДОУ».

4. «Одарённый ребёнок»


^ ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ


Детский сад финансируется из местного бюджета, субсидий и субвенций из Республики Хакасия, а так же за счет внебюджетных средств (родительская плата, которая составляет 20% от общего финансирования).

Финансово – экономическая деятельность учреждения за 2011 год

Таблица распределения объёма средств учреждения по источникам их получения:


Наименование показателей

Фактически (в тыс. рублей)

Объём средств учреждения – всего:

11519,5

В том числе: бюджетные средства

9567,0

Из них: субъекта РФ (Хакасия),

местного (городского)

3154,2

6412,8

внебюджетные средства

1952,5

Из них: родительская плата

1952,5


Таблица расходов учреждения:


Наименование показателей

Фактически (в тыс. рублей)

Расходы учреждения – всего:

11519,5

В том числе: оплата труда

5363,4

Из неё: педагогического персонала

начисления на оплату труда

2570.7

1340,7

питание детей

1785,8

услуги связи

транспортные услуги

коммунальные услуги

услуги по содержанию имущества

прочие затраты (канц.товары, игрушки, моющие средства, ремонтные и строительные материалы и т.д.)

24,0

0,4

916,1

569.2

1519,9


В отчетный период в детском саду открыта новая одиннадцатая группа, проведен капитальный ремонт 30% кровли, 70% межпанельных швов, 20% системы отопления. Закуплены 5 пылесосов, 1 промышленная стиральная машина, 1 промышленный холодильник, 1 электрокипятильник, 1электронагревателный прибор (на случай отключения горячей воды). Установлен тепловой счетчик в тепловом узле.

В дальнейшем планируется замена оборудования на пищеблоке и в прачечной, необходима так же замена детского оборудования (столики, стульчики, шкафы, игровую мебель)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Анализ качества выполнения образовательных программ выпускниками МБДОУ д/с№15 «Снегирёк» показал, высокий уровень сформированости основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и подготовка ребёнка к жизни в обществе

Анализ показателей уровня сформированости психических процессов выпускников МБДОУ д/с №15 «Снегирёк», позволяет отметить целесообразность использования в педагогическом процессе инновационных педагогических технологий, вследствие чего у выпускников детского сада к 2012 году отмечается рост уровня развития психических процессов, что является хорошим стимулом для педагогов по внедрению компетентностного подхода в воспитательно-образовательный процесс.

Для становления здоровьесберегающей компетентности, которая проявляется в готовности самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья. в детском саду создан рациональный (оздоровительный) режим дня, способствующий гармоничному физическому и полноценному психическому развитию, предусматривающий разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, с учетом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья

Достижению более широких воспитательно-оздоровительных целей служит использование в учебном процессе здоровьесберегающих технологий

Результативность работы педагогического коллектива по укрепление физического и психологического здоровья детей, имеет положительную динамику, но проблема сохранения и укрепления здоровья не утратила своей актуальности, поэтому педагогический коллектив ДОУ в рамках реализации программы развития ставит одной из основных задач работы на новый учебный год «Укреплять физическое здоровье детей дошкольного возраста, через использование здоровьесберегающих технологий»

Широкий спектр взаимодополняющих мероприятий в воспитательно-образовательном процессе всех возрастных групп ДОУ способствовали решению задачи «Развитие творческих способностей детей в условиях интеграции базового и дополнительного образования детей». По итогам работы за прошедший год заметен рост показателей выполнения программы художественно – эстетического цикла. Это связано с особенностями организации воспитательно-образовательного процесса, реализацией системы дополнительного образования в ДОУ. Однако проблема творческого развития дошкольников не решена в полной мере - по-прежнему, актуальной остается задача формирования навыков изобразительной деятельности, развития творческого воображения у детей.

Поэтому, в рамках общей стратегии развития ДОУ, будет являться совершенствование системы воспитания и обучения дошкольников.В соответствии с Программой развития ДОУ в детском саду реализовано построение единого образовательного пространства через интеграцию базового и дополнительного образования. В ходе изучения запросов родителей на предоставление дополнительных образовательных услуг, была определена необходимость поддержки в ДОУ работы кружков по различным направлениям. С целью удовлетворения запросов родителей, содержание образовательного процесса расширено через реализацию дополнительного образования: художественно-эстетического, познавательного, физкультурно-оздоровительного направления. Каждое из направлений представлено отдельными модулями:

  • художественно-эстетическое – театральная деятельность, изобразительная деятельность, конструирование, аппликация, ручной труд, музыкальное воспитание;

  • познавательное направление – математическое развитие, речевое развитие, ознакомление с окружающим, правовое воспитание, краеведение;

  • физкультурно-оздоровительное направление – развитие ритмических движений, оздоровление.

Анализируя вышеизложенное мы выделили сильные и слабые стороны в деятельности педагогического коллектива по вопросу «Развития природных способностей ребёнка дошкольного возраста».

Однако проблема развития природных способностей дошкольников нерешена в полной мере - по-прежнему, актуальной остается задача формирования навыков изобразительной деятельности, развития творческого воображения у детей.

Поэтому, в рамках общей стратегии развития ДОУ, будет являться совершенствование системы воспитания и обучения дошкольников.

Решению задачи «Создать систему государственно-общественного управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с ДОУ», способствовала реализация проекта «Государственно-общественный характер управления в ДОУ», в рамках работы проекта проведён педагогический совет, консультации для педагогов, психолого-педагогическое просвещение родителей осуществлялось через консультации и другие формы работы с родителями. В рамках реализации программы развития в ДОУ с 2010 года, произошли изменения в структуре управления ДОУ, осуществляет свою деятельность «Управляющей Совет».

Таким образом, деятельность коллектива ДОУ в течение 2011-2012 года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы по выполнению годового плана дошкольного учреждения, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют педагогический коллектив и родителей воспитанников ДОУ.



Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» г. Саяногорска. Принято утверждаю
Правительства РФ от 12. 03. 97 г. №288, Уставом мбдоу д/с №15 «Снегирёк», утвержденного Постановлением главы муниципального образования...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад iconПубличный доклад муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №26 «Теремок» комбинированного вида г. Назарово Красноярского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Теремок» комбинированного вида имеет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» г. Саяногорска согласовано утверждаю
Председатель пк д/с №15 Снегирёк» Заведующий мбдоу д/сад №15 «Снегирёк»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» г. Саяногорска согласовано утверждаю
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» г. Саяногорска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» г. Саяногорска принято утверждаю
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» г. Саяногорска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» г. Саяногорска. Принято утверждаю
Педагогическим советом Заведующий мбдоу протокол № детский сад №15 «Снегирёк»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Аленка» комбинированного вида» г. Назарово Красноярского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Аленка» комбинированного вида» (мбдоу «Детский сад...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад iconПубличный доклад мдоу детский сад комбинированного вида №35 Информационная справка: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 (далее доу)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 (далее – доу), дата открытия (Постановление...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №28 фрунзенского района города ярославля
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №28 (далее доу) открыто в 1974г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» Публичный доклад iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк» г. Саяногорска принято: утверждаю
«Снегирёк» (далее Детский сад) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом рф, Типовым положением о дошкольном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы