Федеральным Государственным Требованиям. Основная общеобразовательная программа icon

Федеральным Государственным Требованиям. Основная общеобразовательная программа




Скачать 74.95 Kb.
НазваниеФедеральным Государственным Требованиям. Основная общеобразовательная программа
Дата28.09.2012
Размер74.95 Kb.
ТипПрограмма
источник



Справка анализ соответствия образовательной программы

МБДОУ детского сада №15 «Снегирёк»

Федеральным Государственным Требованиям.


Основная общеобразовательная программа МДОУ д/c № 15 «Снегирёк» разработана на в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании» (принят 10 июля 1992 г. № 3266-1 в ред. От 27.12.2009 № 374-ФЗ);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН 2.4.1.2660-10);

- «Типовым положением о дошкольном образовательным учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655, регистрационный № 16299 от 8 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ).

Основная общеобразовательная программа комплексно представляет все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от 2 до 7 лет. В ее основе лежит программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой, С.А. Мироновой.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно организованной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного образования.

Ведущие цели программы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

- формирование основ базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

- подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствия давления предметного обучения.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

МБДОУ № 15 – детский сад комбинированного вида. Всего в ДОУ воспитывается 278 детей. Общее количество групп – 13, в том числе 8 групп – общеразвивающей направленности, 2 – комбинированной, 3 – кратковременного пребывания. Группы кратковременного пребывания посещают 38 детей. В комбинированных группах воспитываются 33 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи). Состав групп комбинированной направленности формируется по решению психолого-медико-педагогической комиссии.

Все группы однородны по возрастному составу детей.

^ Цели деятельности МБДОУ д/c № 15:

- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии.

Достижение поставленных целей требует решения следующих задач:

- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможностей детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сформировать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в развитии детей;

- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

^ Приоритетные направления деятельности МБДОУ д/с № 15 по реализации программы:

- для детей 2 - 3: создание условий для социальной адаптации и ранней социализации;

- для детей 3 – 7 лет: организация общеразвивающей деятельности, позволяющей подготовить ребёнка к успешному обучению в школе, предоставление возможности для получения дополнительного образования;

- для групп комбинированной направленности (дети 5 – 7 лет): обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников детского сада в школе.

ДОУ работает в условиях 12 часового пребывания ребёнка в детском саду.

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

^ Структура программы

Программа составлена из двух частей: обязательной части и части формируемой МБДОУ д/c № 15 (занимает не более 20% объёма, необходимого для реализации всей Программы).

^ Первая часть Программы состоит из разделов:

- «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении» (содержит описание ежедневной организации жизни и деятельности детей, формы работы с детьми и проектирование воспитательно–образовательного процесса, систему физкультурно-оздоровительных мероприятий).

- «Содержание психолого–педагогической работы по освоению детьми образовательных областей» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В разделе представлен интегрированный подход решения задач психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

- «Содержание коррекционной работы» (особенности работы с детьми с общим недоразвитием речи).

- «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы» (промежуточные и итоговые результаты). Промежуточные результаты освоения Программы формируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями, через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждой возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

- «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы». Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

^ Вторая часть Программы состоит из разделов:

- «Интеграция НРК в содержание образовательной деятельности по всем образовательным областям», 20% общего объёма программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой изменены, для отражения специфики национально-культурных, демографических, климатических условий республики Хакасия в содержание образовательной деятельности по всем образовательным областям ( «физическая культура», «здоровье», «труд», «безопасность», «социализация», «познание», «чтение художественной литературы», «коммуникация», «музыка», «художественное творчество»),

- «Дополнительное образование в детском саду»,(особенности организации дополнительного образования: режим работы кружков, студий, перечень программ).

- «Реализация вариативных форм дошкольного образования в ДОУ», (особенности организации образовательного процесса в ГКП: «Ранняя адаптация» - для детей 1,5-2 лет, «Патронажная группа»-для детей с ОВЗ, «Адаптационная группа»-для детей 2-3 лет, представлены режим работы групп, учебный план групп, формы образовательной деятельности, перечень программ, результаты освоения программы).

  • «Условия реализации образовательной программы ДОУ (управление реализацией программы, принципы создания и обновления предметно–развивающей среды, инновационную и экспериментальную деятельность, формы сотрудничества с семьёй, преемственность в работе ДОУ и школы, взаимодействие ДОУ с другими учреждениям города.

  • «Список нормативных документов».

Педагогический коллектив МБДОУ д/с№15 «Снегирёк» выстроил воспитательно-образовательный процесс ДОУ, руководствуясь основными положениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГТ к структуре общеобразовательных программ дошкольного образования. Образовательная программа МБДОУ детского сада №15 «Снегирёк» принята педагогическим колективом МБДОУ, утверждена Заведующей МБДОУ д/с№15.


Составила ст.воспитатель Гришина О.П.

26.03.2012г.



Похожие:

Федеральным Государственным Требованиям. Основная общеобразовательная программа iconМуниципальное образовательное учреждение Першинская основная общеобразовательная школа
«Об образовании», Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03. 11. 2006г. №174-фз, Федеральным законом от 11. 08. 1995г....
Федеральным Государственным Требованиям. Основная общеобразовательная программа iconМоу васильковская оош модель организации внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...
Федеральным Государственным Требованиям. Основная общеобразовательная программа iconА. А. Шматова Основная образовательная программа
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2» Касторенского...
Федеральным Государственным Требованиям. Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 6 октября...
Федеральным Государственным Требованиям. Основная общеобразовательная программа iconС. П. Чирикова / / / В. Лубенин
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Высоковская основная общеобразовательная школа» разработана...
Федеральным Государственным Требованиям. Основная общеобразовательная программа icon«Александровская основная общеобразовательная школа»
Основная общеобразовательная школа (далее – Школа) действует на основании настоящего Устава в соответствии с федеральным законодательством,...
Федеральным Государственным Требованиям. Основная общеобразовательная программа icon«Центр развития ребенка – детский сад» №16 «родничок» 2011-2012 учебный год
Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей...
Федеральным Государственным Требованиям. Основная общеобразовательная программа iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Заболотская основная...
Федеральным Государственным Требованиям. Основная общеобразовательная программа iconПаспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Шарапово-Охотская основная общеобразовательная школа»
Целевая комплексная Программа развития моу«Шарапово-Охотская основная общеобразовательная школа» «Индивидуализация учебно-воспитательного...
Федеральным Государственным Требованиям. Основная общеобразовательная программа iconПрограмма Основная общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы