Число и цифра 2 icon

Число и цифра 2




Скачать 41.95 Kb.
НазваниеЧисло и цифра 2
Дата28.09.2012
Размер41.95 Kb.
ТипДокументы
источник


Число и цифра 2.






Занятие 1.

Цели: Формировать понятие числа 2.

Задачи:

  • Дать понятие пары; знакомство с цифрой 2;

  • развивать любознательность, мышление, память;

  • воспитывать любовь к животным.

Звучит песня: «Два веселых гуся»

- Сколько было гусей у бабуси? Какие были гуси?

- А в какой сказке были гуси-лебеди?

Посмотрите – это лебедь. Какая это очень красивая птица. Лебедь не только умеет летать, но и отлично плавает. Чтобы хорошо летать у него есть два крыла, а чтобы плавать у него две ноги вот такие. Они похожи на ласты. Поэтому ему легко плавать. А какая красивая у лебедя длинная шея! В древние времена (в сказках) сравнивали молодую красивую девушку с лебедушкой.

А человек чем нибудь похож на птицу?

У человека одна голова, две руки – как два крыла у птицы, две ноги, два глаза, два уха.

У птиц тоже есть уши.

Когда птица летит, то она работает, машет крыльями, вот так. А когда плавает, то работает лапками.

Игра. «Как на нашем на лугу стоит чашка творогу.(изображают ладонью чашку)

Две тетери прилетели, поклевали, улетели. (двумя пальцами другой руки постучали по «тарелке»)

- А какие насекомые летают?

Вот смотрите, бабочка к нам прилетела.

- Сколько крыльев у бабочки?

А еще каждое крыло состоит из двух частей. Два крыла называют парой. Что еще бывает парами? Пара ног, пара рук, …и т.д.

Игра. «Найди пару( рукавичек, пару обуви, чайную пару)» Для этой игры можно используются картинки.

Воспитатель угощает детей печеньем (цифра 2)

Кто нибудь знает этот знак? В группе обязательно найдется хотя бы один ребенок, который знает эту цифру. Воспитатель спрашивает еще раз о том какая это цифра.

И появляется цифра два.

- Кто звал цифру два? Я здесь.

Дети знакомятся с цифрой 2. сравнивают с цифрой 1.

Воспитатель показывает, как из трансформер единицу можно переделать в цифру 2.

Каждый ребенок может повторить это.


Приложение 3





Занятие 2.

Цели: Формировать понятие числа 2.

Задачи:

  • Закреплять знание цифры 2, закреплять понятие пары;

  • развивать интерес к знаниям, мышление, память;

  • воспитывать чувство сопереживания

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, посмотрите какие у меня красивые рукавички!»

Она протягивает руки с надетыми на них красивыми рукавичками к детям. Каждый ребенок может потрогать или поздороваться.

- А что вы видите на этих рукавичках? (2 глаза, 2 уха и 2 брови)

- эти чудные рукавички умеют говорить, только очень тихо. Вот смотрите, правая рукавичка что-то говорит. Она предлагает нам немного поиграть.

« Ну-ка дети встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

В нашей группе все друзья,

Жить без дружбы нам нельзя.

Дружно хлопнем раз и два.

Дружно топнем раз и два. Пока дети выполняли движение,

Улыбнемся всем два раза воспитатель прячет одну рукавичку.

Станет веселее сразу».

- Ой, а куда подевалась моя вторая рукавичка? Странно на одной руке есть рукавичка, а на другой нет. Что же делать? Эта рукавичка (левая) что-то говорит.

- Правая рукавичка непоседа. Она одна убежала в страну математики. Надо скорее найти её пока она не потерялась. Левая рукавичка ведет детей.

«Надо по следам шагать,

На двойки только наступать».

Дети шагают по следам, на которых нарисованы двойки. На следы, на которых нет цифр или стоит цифра 1 нельзя наступать.

Подошли к воротам, которые перекрыты большой складной цифрой 2.

- Какая это цифра? С каким числом она дружит? Что она говорит? Что это такое? Как нам пройти дальше?

На этой цифре висит замок, ключи висят на вертушке. Из 7-8 ключей дети должны выбрать тот, который подойдет к отверстию замка.(ключи и отверстие замка в виде 2)

«Вы на солнышко взгляните

Ключик нужный там найдите.

Парами скорей вставайте

И теперь быстрей шагайте»

Когда ключ подобран, дети встают парами и проходят через ворота. (Двойка легко трансформируется в ворота)

Рукавичка подводит детей к домику с надписью «Стучать 2 раза».

Кто-нибудь из детей стучит 2 раза. Из домика появляются игрушки: Маша и медведь с коробом. Герои сказки (Маша и медведь) просят угадать, в какую сказку попали дети.

- Сколько здесь героев из этой сказки?

Дети просят медведя отпустить Машу домой.

Желание детей будет выполнено, если дети помогут Маше, навести порядок.

Задание: «Найди пару». Необходимо найти и назвать пары предметов.

Пара сапог, пара платков, пара чашек, пара ложек и т.д.

Медведь: «Теперь я обязательно отнесу Машеньку к бабушке и дедушке в деревню».

Дети идут дальше. На пути река.

- Как же нам перебраться на другой берег?

- Поможет нам вот этот волшебный сундучок. Если вы угадаете мелодию песни, он откроется.

Звучит фонограмма песни «Жили у бабуси два веселых гуся».

«В этом сундучке хранится,

То, что может пригодиться.

Его откроет тот,

Кто первым песню назовет»

Когда дети отгадали мелодию песни, воспитатель открывает сундучок.

- А вот эти гуси, они помогут перебраться на другой берег.

В сундучке лежат бумажные шлепанцы, с прикрепленными сверху бумажными двойками.

«Два похожа на гуся,

Полюбуйся какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею».

Дети подходят к стене, на которой помещены страницы математического ФРИЗа.

- Вот мы и добрались до страны математики. Вот первый дом. Кто живет в первом домике? А кто живет во втором?

Дети рассказывают двойке, что они ищут пару рукавичке.

Двойка говорит, что эта рукавичка у нее. Цифра обещает вернуть рукавичку, если дети сделают для неё сестричек или подружек чтобы ей было веселее жить в своем домике.

Звучит мелодия, дети садятся за стол и изготавливают из разного материала или украшают двойки из бумаги или пластилина.

Когда работа закончена, дети заполняют домик двойками и получают рукавичку.

Воспитатель надевает вторую рукавичку.

«Спасибо вам, ребята за то, что помогли найти пару к моей рукавичке. Ой, а что это такое в ней?»

Воспитатель достает угощение для ребят. Это может быть печенье в форме 2 или рукавички.



Похожие:

Число и цифра 2 iconПриложение к презентации Подборку выполнила Сычева Яна
Цифра 2 обозначала число в числе 2 было две единицы. И все другие цифры обозначали числа, состоящие из единиц. Только Ноль отличался...
Число и цифра 2 iconУрок №2 Раздел: «числа и цифры» Тема урока: «Число и цифра 0»
Пальчиковая гимнастика для улучшения сосредоточенности «Змейки» (дети смотрят на свои руки и совершают волнообразные движения пальцами,...
Число и цифра 2 iconЧётное число — целое число, которое делится без остатка на 2 Чётное число — целое число, которое делится без остатка на 2
Работу выполнила Бараковских Лидия ученица 8 б класса моу сош №1 г. Михайловска Свердловской области 2010 год
Число и цифра 2 icon5 (пять) — натуральное число между 4 и 5 (пять) — натуральное число между 4 и 6
Графически представлена пятиугольником и пятиконечной звездой, а также квадратом с его центральной точкой. Традиционно число пять...
Число и цифра 2 iconЧисло e может быть определено несколькими способами
Иногда число e называют числом Эйлера или числом Непера. Обозначается строчной латинской буквой «e». Численное значение: e = 2,718...
Число и цифра 2 iconИнтернет-проект для развития математического мышления ©Горина лв
Следовательно, номер последней выпавшей страницы четный и равен 314 (единственное четное число, большее 143 и составленное из тех...
Число и цифра 2 icon10 (десять) — натуральное число между 9 и 11 10 (десять) — натуральное число между 9 и 11
Число «10» символизирует общую идею изобилия, неограниченного количества. Оно также связано с устанавливаемым человеком порядком:...
Число и цифра 2 iconЧто такое алгоритм. Исполнители вокруг нас
При включении устройства на экране загорается число При нажатии на одну кнопку число на экране удваивается (вместо х появляется 2х)....
Число и цифра 2 iconТема. Счёт сотнями и «круглое» число сотен
На каждую клетку квадрата поставим по кубику. Сколько кубиков поставили? (100.) Запишите это число с помощью сотен
Число и цифра 2 iconУрок в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». (Учитель математики Левичкина Г. Б.)
Цели: Научить давать определение произведения десятичной дроби на натуральное число, умножать десятичную дробь на натуральное число,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы