Русский язык 2 класс Пояснительная записка icon

Русский язык 2 класс Пояснительная записка




Скачать 159.01 Kb.
НазваниеРусский язык 2 класс Пояснительная записка
Л.Ф.Климанова
Дата14.01.2013
Размер159.01 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /Русский язык. 2 класс/Русский язык. 2 класс. Пояснительная записка.doc
2. /Русский язык. 2 класс/Русский язык. 2 класс. Тематическое планирование.doc
Русский язык 2 класс Пояснительная записка
Тематическое планирование по русскому языку 2 класс Программа «Перспектива» Авторы Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина 170 учебных часов(5ч в неделю) № урока

Русский язык 2 класс


Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального образования, программы по русскому языку для 2 класса авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной (УМК «Перспектива») из расчета 5 часов в неделю (170 часов в год).

Цели обучения

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

  • освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

  • овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Предлагаемый курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения, развития и воспита­ния младших школьников в единый органичный процесс. При этом под обучением понимается формирование на основе лин­гвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений; под развитием, во-первых — формирование лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых — совершенствова­ние чувства слова, языковой интуиции детей. Важным ком­понентом развития школьников считается и становление у них основ учебной самостоятельности, в том числе — потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих языковых вопросов. Воспитание связывается, прежде всего, с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.

В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребенку: а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность; б) приобрести умение разумно пользоваться средствами языка, понятно, правильно, комму­никативно-целесообразно формулировать свои мысли и грамотно оформлять их в письменной речи.

Важнейшей особенностью курса, представленного в дан­ной программе, является его коммуникативная направлен­ность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельно­сти: говорения, слушания, письма, чтения.

Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и органи­зацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуни­кативного мотива, а также включение системного (начиная с 1 -го класса) формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников.

Третья особенность курса связана с постановкой процес­са обучения: с опорой на языковой опыт и природную языко­вую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изу­чению языка и дальнейшему практическому овладению им. В связи с этим в программе делается попытка представить не только понятийное содержание обучения, но и перечень тех основных языковых и речевых действий, которые осваивают учащиеся.

Во втором классе вся начатая работа углубляется и рас­ширяется. Так, в связи с повторением основных проблем рус­ской графики рассматриваются вопросы: а) обозначение мягкости согласных звуков, стоящих перед другими соглас­ными; б) использование ь и ъ разделительных знаков при обозначении звука [й'].

Особенностью знакомства с разделительными знаками является то, что они предъявляются сразу, в одной теме, по­скольку выполняют одну функцию. Осознанному выбору зна­ка из двух возможных второклассники научатся в конце учеб­ного года — после изучения состава слова.

Работа над словом как морфологической единицей про­должается на том же уровне, что и в 1-м классе. Отличие со­стоит лишь в том, что при повторении классификации слов вводится понятие предмет, за которым скрывается категори­альное значение всех имен существительных. До этого момен­та понятие не использовалось.

Особенностью работы над предложением является отказ от знакомства на данном этапе с главными и второстепенны­ми членами предложения — этот компонент формальной грамматики перенесен в 3-й класс. Здесь же учащиеся овла­девают понятием предложение, знакомятся с видами предло­жений по цели и интонации, учатся их построению.

Введение понятия «текст» предусматривает появление и двух других, с ним связанных, — тема и основная мысль. Все понятия служат базой для формирования умения обдумывать текст (при пересказе и создании собственного) и после запи­си совершенствовать его.

Работа ведется на текстах делового и художественного сти­лей, преимущественно повествовательного характера, вклю­чающих чаще одну микротему, состоящих из одного абзаца с зачином и концовкой. Специально обсуждается роль первого и последнего предложений в тексте.

Центральным направлением работы во 2-м классе явля­ется обучение орфографии.

Орфографические темы сгруппированы в два блока, которые разведены во времени: первый — «Главные опаснос­ти письма. Как писать без ошибок?» — изучается сразу после повторения в 1-й четверти, а второй — «Учимся решать глав­ные орфографические задачи в корне слова» — охватывает всю 3-ю четверть. Сущность их различий отражена в названии разделов.

В рамках первого раздела учащиеся знакомятся с поня­тием «орфограмма» и уточняют признаки сильных и слабых позиций фонем (понятия «позиционное чередование звуков», «сильная, слабая позиции фонем» не вводятся — работа ве­дется с опорой на них, но на практическом уровне). Для объединения орфограмм безударных гласных и парных по глу­хости-звонкости согласных в одну группу, которую они со­ставляют как орфограммы слабых позиций, используется вы­ражение «главные опасности письма». «Главными» они признаются в силу их частотности, в чем учащиеся убежда­ются, проведя подсчеты всех известных орфограмм в двух-трех текстах.

На том же этапе вводится особый вид письма — «с окош­ками», при котором, чтобы не допустить орфографической ошибки, орфограмму пропускают. Короткое время учащиеся тренируются в пропуске всех замеченных орфограмм, а по­том переходят на пропуск только тех, на месте которых за­трудняются в выборе буквы. (Прием предложен П.С. Жедек и в сотрудничестве с нею разработан В.В. Репкиным; в дан­ном курсе он взят на вооружение, методически интерпрети­рован и детально проработан.)

Этап изучения правил и обучения решению главных, орфографических задач сознательно отсрочен — отведено время на практическое освоение письма «с окошками», на становление орфографической зоркости учащихся и форми­рование основ орфографического самоконтроля, на возник­новение у них потребности узнать правила, чтобы освоить «взрослое» письмо.

Изучение основных орфографических правил отлича­ется двумя особенностями:

1)Правила правописания безударных гласных корня и парных по глухости-звонкости согласных изучаются не изо­лированно, а вместе, так как в их основе лежит одинаковый способ действия: слабую позицию проверяй сильной («опас­ное место» делай «безопасным»).

2)С учащимися целенаправленно обсуждается вопрос: как искать проверочные слова. Отвечая на него, второкласс­ники осваивают конкретные способы изменения слов разных частей речи и подбора родственных слов. При этом осо­бо выделяется один: объяснение значения слова (сИлач — это тот, кто сИльный и т.п.). Пристальное внимание к этому воз­можному способу выяснения нужной буквы позволяет орга­нично соединить орфографическую работу с лексической, что повышает эффективность той и другой.

Обучение решению «главных» орфографических задач происходит с опорой на понятия: корень слова, однокоренные (родственные) слова, изменения слов, окончание. Для их введе­ния второму из орфографических разделов предпосылается тема «Размышляем о словах». Другие понятия морфемики (приставка и суффикс) вводятся в 4-й четверти, когда на рас­смотрение выносится раздел «Состав слова». После знаком­ства с приставками завершается работа над темой «Раздели­тельные ь и ъ».

Дополнительный занимательный материал к каждой теме содержится в рубрике «Для любознательных».

Таким образом, во 2-м классе заканчивается освоение воп­росов графики, изучаются разделы: «Орфография», «Предло­жение», «Текст», «Состав слова».

II. Основные блоки изучаемого материала.

1 раздел «Мир общения». Повторение. Даёт целостное представление о языке, о таких его единицах, как звук, буква, слово, предложение, текст. Буква ь для обозначения мягкости согласных в середине слова (перед твердым и мягким соглас­ным); случаи, когда ь не пишется (чк, чн и др. сочетания). Использование букв ь и ъ как разделительных (предупреди­тельных) при обозначении звука [и'].

2 раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Основная цель данного раздела связана с освоением орфографических правил и формированием грамотного письма. Понятие орфограмма, необходимость выбора буквы как ее признак. Наиболее частотные орфограм­мы как «главные опасности письма»: орфограммы безудар­ных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как способ письма без ошибок. Орфографический словарь, его назначе­ние и порядок поиска слов.

Понятие орфографическое правило, применение правил как способ решения орфографических задач. Выбор буквы на кон­це слов, называющих предметы (сливА, яблонЯ, деревО, морЕ, сливЫ, яблокИ), действия (игралА, игралО, игралИ; играТЬ, играеТ), на месте звука [yl (клУбника, тЮльпан, на сливУ, на яблонЮ). Наличие двух орфограмм в безударных слогах жи-ши (жИвут).

Решение орфографических задач в корнях слов: прове­рочные слова как помощники при выборе правильной бук­вы. Общее правило и способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм безударных гласных и парных по глухо­сти-звонкости согласных (на конце слова и перед другими согласными) в названиях предметов, действий, признаков. Пользование орфографическим словарем как способ выяс­нения непроверяемых написаний.

Возможность непроизносимых согласных звуков в кор­нях слов и способы решения орфографической задачи. Удво­енные согласные в корне слова и на границе частей слов. Правило выбора разделительного (предупредительного) знака: ь или ъ. Написание наиболее распространенных приставок и суффиксов. Буквы в окончаниях слов при их изменении как еще не решаемые орфографические задачи.

3 раздел «Слово и его значение» посвящен формированию элементарных представлений о лексическом значении слова, его многозначности, синонимах и антонимах. Предмет как общее название слов, отвечающих на вопросы кто? что? Слова и их значения; семьи слова, родственные слова, корень слова, понятие однокоренные слова, слова близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы); отличие однокоренных слов от синонимов и слов с омонимичными («похожими») корнями. Способ нахождения корня в словах. Изменение слов по числам и «по команде вопросов», по­нятие об окончании, в том числе нулевом (об «окончании-не­видимке»). Приставки и суффиксы: их назначение, место в словах. Анализ состава слова, основные действия при его проведе­нии. Разграничение приставок и предлогов. Наиболее распро­страненные значения приставок и суффиксов, использование их в речи и написание.

4 раздел «Части речи». Внимание учеников переключается с конкретного лексического значения слова на его грамматическое значение. Знакомство с такими грамматическими категориями, как имя существительное, имя прилагательное, глагол.

5 раздел «Предложение. Текст». Назначение предложения, признаки (наличие выраженной мысли и в устной речи интонации ее конца, связь слов); оформление границ предложений в уст­ной и письменной речи. Возможность запятых и других зна­ков внутри предложений; запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но. Виды предложений по цели: повествовательные, вопроси­тельные, побудительные. Разговор двух людей (диалог), обращение (на уровне общего представления), их оформление в письменной речи (выделение реплик диалога «черточками», восклицательный знак при обращении). Правила вежливос­ти при разговоре по телефону. Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные; их оформление при письме. Способы построения предложений при ответе на вопрос «Почему?»; грамотная их запись (общее знаком­ство). Побудительные предложения с выражением совета, просьбы, пожелания, требования; особенности их произне­сения; оформление предложений со словом пожалуйста в письменной речи. Отличие текста от предложения: развитие мысли и потому наличие нескольких предложений. Тема и основная мысль как стержень текста. Требования к хорошему тексту, правила его обдумывания и улучшения после записи. Пересказ как способ передачи мыслей автора, изложение как письменный пересказ.

В учебник включены небольшие словари различного типа, что позволяет активизировать самостоятельную поисковую деятельность учащихся.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Обучающиеся должны знать:

пары согласных по глухости-звонкости;

названия частей слова, способы их нахождения (измене­ние слова, подбор родственных);

изученные орфографические правила написания (спосо­бы действия для выбора правильных букв): безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных непроизносимых согласных в корнях слов, удвоенных согласных, разделительных ь или ъ знаков;

виды предложений по цели и интонации.
Умения, формируемые в процессе обучения:

Речевые. Слушать речь одноклассников на уроке, оцени­вать ее соответствие вопросу или заданию, требованиям к «хо­рошей речи»; строить собственные устные высказывания с учетом тех же требований. Выполнять правила речевого по­ведения, следить за ясностью, четкостью устной речи; соблю­дать нормы употребления и произношения слов, помещен­ных в словаре учебника «Как правильно говорить?».

Самостоятельно (по конкретным установкам) «добывать» информацию из текстов и справочных материалов учебника, воспроизводить ее, руководствуясь коммуникативными це­лями, и использовать для решения практических задач.

Замечать в речи незнакомые слова, спрашивать о них, са­мостоятельно пользоваться толковым словарем учебника.

Создавать предложения, обдумывая предмет речи (о чем или о ком?) и содержание сообщения, вопроса, просьбы, по­желания (что скажу?). Среди побудительных предложений различать просьбы, требования, пожелания, советы; строить предложения с этими значениями и произносить их с соот­ветствующей интонацией.

Отличать текст от группы предложений, объяснять различие. Определять в тексте тему (о чем?) и основную мысль (что ? — в ясных случаях, при ее словесной выра­женности), отражать их в заголовках. Наблюдать за раз­витием мысли и последовательностью сведений при ее раскрытии. Использовать знания о требованиях к хоро­шему тексту при анализе предлагаемых материалов, редак­тировать их.

Подробно письменно пересказывать тексты повествова­тельного характера объемом 45—55 слов (после речевой и ор­фографической подготовки); проверять и улучшать написан­ное (с опорой на памятку).

Создавать речевые произведения определенных жанров: записку, письмо, поздравление, кулинарный рецепт, загадку, сло­весную зарисовку; обдумывать их содержание и языковые сред­ства, а после написания проверять и совершенствовать (с опо­рой на памятку).

Языковые (фонетико-графические и грамматические).

Проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) анализ слов (с использованием элементарной транскрипции): обозначать звуки слова, устно или письменно давать их ха­рактеристику, указывать буквы для каждого звука, объяснять, если есть, различие в количестве звуков и букв.

Проверять написанное с точки зрения графических ошибок (пропусков, замен и перестановок букв, а также не­правильного обозначения мягкости согласных и звука [й'] ), обнаруживать и исправлять встретившиеся нарушения.

Различать слова по их функции (слова-названия, указа­тели, помощники), узнавать названия предметов в косвенных падежах (без термина), ставить вопросы к ним и другим сло­вам-названиям, выбирая правильный: кто? Или что?; какой? Какая ?какое ?какие ?; что делает ? что сделал ? что делала ?или что сделала! И т.п.

Подбирать родственные (однокоренные) слова, отли­чать их от синонимов, а также слов с омонимичными («похо­жими») корнями (рис, рисовая — рисовать; гора, гористая — горе, горевать), от изменений одного и того же слова (река, речной — у реки, на реке).

Осознанно действовать, проводя полный и частичный морфемный анализ слов (на основе памятки).

Замечать в текстах слова с наиболее распространенными приставками и суффиксами, объяснять их роль, а в ясных слу­чаях и значение (запеть, заговорить — значение начала дей­ствия, вбежать, влететь — движение внутрь чего-то; хвостик, ушки, серенький — уменьшительно-ласкательное и т.п.). Пра­вильно образовывать слова с заданными морфемами, выби­рать их в соответствии с указанным значением или с учетом контекста. Замечать и исправлять яркие нарушения словооб­разовательных норм (типа кормилки, тихота, учувствовали), встречающиеся в детской речи.

Выделять предложения из потока устной и письменной речи по освоенным признакам (наличие мысли и интонации ее конца).

Давать предложениям характеристику по цели и инто­нации; правильно ставить знаки на конце предложений при их записи.

Орфографические.

Обозначать (или не обозначать) мягкость согласных звуков перед согласными. Использовать разделительные зна­ки ь и ъ при обозначении звука [й'] (сначала без их выбора, а потом осуществлять выбор).

Обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, выделять те, способы решения которых известны.

Замечать буквы, на месте которых сочетается две орфог­раммы (например, буква безударного гласного звука в начале предложения или собственного имени (Олег, Анюта), в безу­дарном слоге жи или ши (живут, жираф), в позиции мягкого согласного перед мягким, если он парный по глухости-звон­кости (лезть, кость).

Указывать на месте орфограмм безударных гласных и пар­ных по глухости-звонкости согласных варианты букв: а/о, е/и, д/т и т.п., из которых осуществляется их выбор.

Применять изученные правила и решать орфографические задачи на месте безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корнях слов разных частей речи на месте непроизносимых и удвоенных согласных в корне (касса, класс) и на границе морфем (длинный, рассказ). Грамотно писать наиболее распространенные приставки и суффиксы: по-, под-, на-, за-, до- , об-, от-, с-, в-; -еньк-, -оны-; -ник-, -тель-.

Пользоваться орфографическим словарем учебника.

Использовать прием письма «с окошками» для сознательного «ухода» от орфографических ошибок при затруднении в применении известного правила или при встрече с орфографической задачей, способ решения которой не изучен.

Списывать и писать под диктовку текст объемом до 45 слов. Соблюдать при этом правила каллиграфии, критически оценивать их выполнение.

Писать слова с непроверяемыми орфограммами:
апельсин, арбуз, береза, билет, вагон, ванна, деревня, диван, дорога, желать, жжет, жужжит, завтрак, заяц, здоровье, здравствуй(те), интересно, капуста, картина, касса, кастрюля, кефир, килограмм, кипеть, класс, колбаса, комната, компот, конфета, корзина, корова, котлета, лапша, лестница. Лопата, магазин, макароны, мандарин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, обед, огурец, пассажир, печенье, пи рог, помидор, праздник, Россия, русский, сахар, сковорода, сметана, сосиски, стакан, суббота, тарелка, ужин, чувство, молоко, ягода, язык.


Уровень требований стандарта

В результате изучения русского языка ученик должен

знать \ понимать:

--значимые части слова;

--типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

уметь:

--анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;

--различать произношение и написание слов;

--находить способы проверки слов (в том числе и по словарю);

--без ошибок списывать несложный текст объемом 30-50 слов;

--создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования;

--соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

--адекватного восприятия звучащей речи;

--работы со словарями;


Содержание учебного предмета.

Русский язык.

Количество часов: в неделю 5 часов, за год 170 часов.


1. Раздел «Мир общения». (17 часов)

2.Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение». (71 час)

3. Раздел «Слово и его значение». (20 часов)

4.Раздел «Состав слова». (18 часов)

5. Раздел «Части речи». (32 часа)

6. Раздел «Предложение. Текст».(12 часов)


Контрольные работы

Учебные четверти.

Контрольные работы

Iчетверть

1. Контрольная работа по разделу «Мир общения»

2.Контрольный диктант

«Правописание твёрдых и мягких согласных»


IIчетверть

1.Контрольный диктант по теме: «Правописа-ние букво-сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН»

2.Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

3.Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.»

IIIчетверть

1.Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

2.Контрольный тест

3.Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова»

4.Контрольная работа по разделу «Состав слова»

IVчетверть

1.Проверочная работа по теме: «Имя существительное»

2.Проверочная работа по теме «Глагол»

3.Контрольная работа по разделу «Части речи»

4.Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст»



Перечень учебно- методической литературы по математике.

1.Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык».2 класс в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2010 год.

2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык».2 класс в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2010 год.

3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. « Рабочая тетрадь №1» по русскому языку. 2 класс . М., «Просвещение», 2009 год.

4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №2» по русскому языку. 2 класс. М., «Просвещение», 2009 год.5.

5. «Перспектива»:Сборник рабочих программ.-М.,Просвещение,2011год.

6. «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2009.

7. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2008 год.



Похожие:

Русский язык 2 класс Пояснительная записка iconПрограмма по предмету «русский язык» пояснительная записка
«Русский язык» для начальной школы, разработанной С. В. Ивановым, М. В. Кузнецовой, А. О. Евдокимовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой...
Русский язык 2 класс Пояснительная записка icon10 класс Русский язык Зачёт №1 умк власенков А. И.,Рыбченкова Л. М.«Русский язык 10-11 класс»
Умк власенков А. И.,Рыбченкова Л. М.«Русский язык 10-11 класс» (базовый уровень) М.: Просвещение, 2014г
Русский язык 2 класс Пояснительная записка iconДокументи
1. /рабочие программы по русскому языку и литературе/Рабочие программы Лебедевой М.А/6 В/Литература/Литература.rtf
Русский язык 2 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы Бабайцевой В. В «Русский язык» 6 класс, М., «Дрофа», 2008г
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Русский язык 2 класс Пояснительная записка iconДокументи
1. /Русский язык 5-11 класс/Русский/5 кл. р.яз..doc
2. /Русский...

Русский язык 2 класс Пояснительная записка iconТематическое планирование по русскому языку 10 класс. №п/п Содержание Дата 1
Русский язык в современном мире. Русский язык в РФ. Взаимосвязь языка и культуры
Русский язык 2 класс Пояснительная записка iconДокументи
1. /Иностранный язык/РП-3 ФГОС/КТП-3 ФГОС.doc
2. /Иностранный...

Русский язык 2 класс Пояснительная записка iconДокументи
1. /Русский язык/9кл рус.doc
2. /Русский язык/рус.яз...

Русский язык 2 класс Пояснительная записка iconДокументи
1. /Русский язык/Русский язык 8 класс.doc
2. /Русский...

Русский язык 2 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка
Русский язык — язык русского народа. Он служит ему сред­ством: а) общения во всех сферах жизни (в быту, между гражда­нами и учреждениями,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы