Тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте № урока Кол-во часов Вид урока Тема урока Цели урока Приемы работы icon

Тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте № урока Кол-во часов Вид урока Тема урока Цели урока Приемы работы




Скачать 126.92 Kb.
НазваниеТематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте № урока Кол-во часов Вид урока Тема урока Цели урока Приемы работы
Дата14.01.2013
Размер126.92 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

Тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте


№ урока

Кол-во

часов

Вид урока

Тема урока

Цели урока

Приемы работы

Дата проведения

ТСО










Подготовительный этап обучения. Введение в мир общения. (24 ч.)













1

2

Изучение новой темы.

«Давайте знакомиться!»

Мы хорошие друзья.

Введение понятия «общение». Развитие навыков устного общения. Познакомить с различными способами разрешения проблемных ситуаций. Усвоить слова, обозначающие действия предметов. Различать слова – конкретные наименования предметов и слова обобщающего характера.

Знакомство детей с учителем и друг с другом. Раскрытие роли знакомства для вступления в общение. Знакомство с учебником. Формирование представлений о видах общения. Составление устных рассказов учащимися. Логические упражнения – подбор слов-названий. Составление рассказа по серии картинок. Сравнение поступков.




Серия картинок с грибами.

3

1

Изучение новой темы.

Мои любимые книжки. Первый школьный звонок. Цель и средства речевого общения.

Практическое знакомство с целями и средствами общения. Развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов.

Устные рассказы учащихся. Встреча с новым героем Ктототамом. Знакомство с собственными именами. Игра «Мы узнаем мир по именам». Упражнения на классификацию.






Предметные картинки.

4

1

Изучение новой темы.

Общение без слов. «Страшный зверь». Слова и жесты в общении. Культура общения.

Закрепить представление о жесте и его значении.

Использование жестов и формул речевого этикета. Устные рассказы по серии картинок. Разыгрывание коммуникативно-речевой ситуации.




Книги с рассказами. В Сутеева.



5

1

Комбинированный урок.

В мире природы. Понимаешь ли ты язык животных?

Развитие наблюдательности детей, умений читать и понимать поведение животных, их намерения по характерным движениям, позам. Формирование речевого умения словесно описывать животных, их поведение, действия.

Устные рассказы. Чтение песни. Составление рассказа по рисунку. Игры-загадки.







6

1

Комбинированный урок.

Мы пришли в театр. Мимика и ее роль в общении. Кто разговаривает в сказках? Интонация, ее роль в общении.

Развивать умение читать (понимать значение) выражение лица героев сказок. Формировать умение рассказывать уместными жестами, мимикой и интонацией.

Рассматривание иллюстраций. Наблюдение над значением и ролью интонации в общении.







7

2

Изучение новой темы.

«О чем рассказал Гулливер?» Слова или предметы? Как найти дорогу. Общение с использованием посредников, меток и предметов как указателей чего-либо.

Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие». Классификация слов. Выяснение роли предмета и слова в общении. Переключить внимание детей с общения непосредственного, контактного (жесты, движение, мимика) на общение опосредованное (общение с помощью предметов, символов, знаков).

Игровые ситуации. Чтение отрывков из сказки «Кошкин дом» С.Маршака. Логические упражнения на классификацию. Использование ориентиров в общении. Работа по иллюстрациям учебника. Создание проблемно-речевой ситуации. Задание на наблюдательность.




Мяч, скакалка Предметы для игры Магазин», «Больница».

9

2

Комбинированные уроки.

Общение с использованием рисунков и условных обозначений. Знаки на дорогах. Кому адресованы знаки? «Путешествие по Цветочному городу».

Ввести понятие «знак»(в наглядно-образном плане), ознакомить с элементарными правилами дорожного движения, учить читать знаки, использовать условные знаки в повседневной жизни, учить читать их.

Рисование. Рассматривание дорожных знаков. Логические упражнения на классификацию. Самостоятельная работа. Составление юмористических рассказов. Придумывание собственных знаков.




Таблицы.

11

3

Комбинированные уроки.

Знаки в лесу и в парке. Загадочное письмо.

Воспитывать гуманное отношение к природе. Развивать у детей умение вести диалог. Закрепить представление о знаках, их роли в общении. Научить выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков.

Коммуникативно-речевая ситуация. Ведение диалога. Составление диафильма. Составление рассказа по серии картинок. Развитие проблемно-речевой ситуации, поиск решения и обсуждение его вариантов. Разрешение ситуации. Самостоятельная работа.




Буратино, Произведение Р.Киплинга «Как было написано первое письмо».

14

1

Изучение новой темы.

Подготовка к усвоению звукобуквенного письма.


Обобщить сведения о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов. Показать необходимость введения звукобуквенного письма.

Обобщение. Введение в мир звуков. Осмысление звуковых сигналов. Упражнения в произношении изолированных звуков.







15

1

Комбинированный урок.

Слушаем звуки речи.

Сопоставить звуки окружающего мира со звуками человеческой речи. Дать детям представление о речевом аппарате и органах речи. Развивать фонематический слух.

Работа по рисунку. Озвучивание рисунка. Формирование представлений о речевом аппарате. «Загадки слов».




Схемы слов, звуков.

16

1

Изучение новой темы.

Гласные и согласные звуки.

Выявить особенность произнесения гласных и согласных звуков. Ввести понятия «гласный звук» и «согласный звук » .

Введение. Рассказ по рисунку. Звуковой анализ слова. Введение понятий. Составление звуковых схем. Беседа о семье. Составление рассказа. Упражнения в звуковом анализе.




Схемы слов, звуков.

17

1

Изучение новой темы.

Твердые и мягкие согласные. Узнай сказки.

Дать представление о твердых и мягких согласных, учить различать их. Показать изобразительные возможности звуков слова и отработать приемы выразительного рассказывания отрывков из литературных произведений.

Введение. Чтение начала сказки и продолжение детьми. Лексическая работа. Звуковой анализ слов. Анализ слов с мягким согласным. Устный рассказ по иллюстрации к произведению.




Схемы слов, звуков.

18

1

Изучение новой темы.

Звучание слова и его значение. Упражнения в звуковом анализе слов.

Развивать умение определять количество звуков в слове, их последовательность, учить определять гласные и согласные звуки, твердые и мягкие. Различать звуковую форму слова и его значение.

Звуки музыки и звуки речи. Логические упражнения на классификацию слов и заполнение звуковых схем.





Схемы слов, звуков, предметные картинки.

19

1

Изучение новой темы.

Слог. Деление слов на слоги.

Дать учащимся представление о слоге как произносительной части слова, формировать умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания.

Составление рассказа по ситуации. Выделение в слове слогов. Упражнение в делении слов на слоги. Рассказ в рисунках.




Учебник, карточки.

20

1

Изучение новой темы

Ударение в слове.

Дать учащимся общее представление об ударении в слове и формировать умение определять место ударения в слове. Показать значение дарения для объединения звуков в слове. Совершенствовать культуру речи учащихся.

Знакомство с ударением. Введение знака ударения. Работа над культурой речи. Логические упражнения.




Учебник, предметные картинки.

21

1

Изучение новой темы

Слово и предложение.

Дать представление о предложении и его функциях. Учить детей различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм.

Умственная разминка в виде игры. Сравнения слова и предложения. Рассказывание сказки. Знакомство с схемой предложения. Составления предложений.




Учебник, предметные картинки, схемы и пиктограммы.


22

2

Комбинированные уроки.

Записываем слова и предложения. Речь.

Дать практическое и наглядно-образное представление о речи. Показать звучность, мелодичность и выразительность русской речи.

Рассматривание иллюстраций к сказке. Выразительное чтение и заучивание поэтических строк. Восстановление литературного текста. Формирование общего представления о речи.







24

1

Закрепление изученного.

























Основной этап обучения (60 ч.)













25

1

Изучение новой темы.

Звуки а, о. Буквы А а, О о.

Познакомить со зрительным образом букв. Научить читать буквы в разных грамматических позициях. Учить выделять звуки в слове

Чтение «смешанного» текста с доски. Чтение отрывков из текста. Звуковой анализ. Упражнения в выделении звуков. Чтение на основе самостоятельного «открытия» букв. Обозначение звуков буквами. Чтение книги учителем. Разгадывание ребуса.




Учебник, наборное полотно, карточки с буквами, предметные картинки.

26

1

Изучение новой темы.

Звуки у. Буква У, у

Познакомить со зрительным образом буквы. Научить читать буквы в разных грамматических позициях, выделять звуки в слове.

Повторение изученного. Выделение изучаемого звука. Знакомство с буквой. Звуковой анализ слов. Самостоятельная работа.




Учебник, наборное полотно, карточки с буквами, предметные картинки.

27

2

Комбинированные уроки.

Звуки и, ы, э . Буквы И и, Ы ы, Э э .

Познакомить со зрительным образом букв. Научить читать буквы в разных грамматических позициях, учить выделять звуки в слове.

Звуковой анализ слов с обратной связью. Рассматривание страницы. Звуковой анализ слова. Знакомство с буквами. Лексическая работа. Рассказывание сказки. Самостоятельная работа с моделями слов. Чтение предложения. Сопоставление согласных перед и-ы.




Учебник, наборное полотно, карточки с буквами, предметные картинки, модели слов.

29

1

Повторение изученных тем.

«Узелки на память».

Повторить все изученные буквы.

Работа над письмом «господина» Алфавита. Чтение букв, слов, стихов. Устные рассказы по картинкам.




Учебник, наборное полотно, карточки с буквами, предметные картинки, модели слов.

30

1

Изучение новой темы.

Звуки м, с. Буквы М м, С с .

Познакомить со зрительным образом букв. Научить читать буквы в разных грамматических позициях, учить выделять звуки в слове.

Дать общее представление о согласных. Коммуникативно-речевая ситуация. Анализ звуков. Знакомство с буквами. Слого - звуковой анализ слов. Дикционные упражнения. Чтение хором.




Учебник, наборное полотно, карточки с буквами, предметные картинки, модели слов.

31

2

Комбинированные уроки.

Звуки н, л. Буквы Н н, Л л. Повторение изученного.

Познакомить со зрительным образом букв. Научить читать буквы в разных грамматических позициях, учить выделять звуки в слове. Учить чтению слогов и слов.

Выделение звуков. Анализ звуков. Знакомство с буквами. Соотнесение звуков с буквами. Чтение предложений. Составление слов. Чтение хором. Логические упражнения.




Учебник, наборное полотно, карточки с буквами, предметные картинки, модели слов.

33

2

Изучение новой темы.

Звуки т, к. Буквы Т т, К к.

Познакомить со зрительным образом букв. Научить читать буквы в разных грамматических позициях, учить выделять звуки в слове. Учить чтению целыми словами.

Выделение звуков. Анализ звуков. Знакомство с буквами. Соотнесение звуков с буквами. Чтение текста. Сравнение слов. Чтение хором. Логические упражнения.




Учебник, наборное полотно, карточки с буквами, предметные картинки, модели слов.

35

1

Повторение изученных тем.

«Узелки на память» Повторение изученного.

Повторить все изученные буквы. Учить чтению целыми словами.

Чтение диалогов. Отработка слогового чтения и целыми словами. Составление слов. Классификация изученных букв. Соотнесение звуков с буквами. Чтение.




Учебник, наборное полотно, карточки с буквами, предметные картинки, модели слов.



Похожие:

Тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте № урока Кол-во часов Вид урока Тема урока Цели урока Приемы работы iconТематическое планирование 7 класс № п/п раздела программ мы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Низкий старт. Бег по дистанции. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. Ору. Челночный бег 3х10. Инструктаж по тб
Тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте № урока Кол-во часов Вид урока Тема урока Цели урока Приемы работы iconУрока Тема урока «Война и дети» Цели урока Цели урока Цели урока Оборудование урока
Выставка книг А. Приставкина Стенд с фотографиями и плакатами военного времени, на которых изображены дети
Тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте № урока Кол-во часов Вид урока Тема урока Цели урока Приемы работы iconТематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
Тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте № урока Кол-во часов Вид урока Тема урока Цели урока Приемы работы iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов Элементы содержания

Тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте № урока Кол-во часов Вид урока Тема урока Цели урока Приемы работы iconТематическое планирование Окружающий мир (66 ч.) № п/п Наименование раздела, темы урока Кол-во часов Тип урока
Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира
Тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте № урока Кол-во часов Вид урока Тема урока Цели урока Приемы работы iconТематический план № урока дата Кол-во часов. § Тема урока Тип урока Методы обучения. Лексическая
Иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, образовании и развитии. Развивать умения читать лингвистические...
Тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте № урока Кол-во часов Вид урока Тема урока Цели урока Приемы работы iconУрока. Внеклассное чтение. В. Каверин «Два капитана». (2 урока). 8 класс
Цели урока: проанализировать содержание романа, выяснить его идейно-тематическое содержание, учить находить главное в произведении,...
Тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте № урока Кол-во часов Вид урока Тема урока Цели урока Приемы работы iconУрок химии в 7 классе. Тема: Кислоты. Оксиды. Общеобразовательные цели урока: повторить, закрепить, проверить знания по темам
Тема урока закрыта на доске, чтобы сформулировать тему урока, следует отгадать шараду и загадку
Тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте № урока Кол-во часов Вид урока Тема урока Цели урока Приемы работы iconТематическое планирование профильного курса «Физика 10 класс» № п/п Название Темы/урока Кол-во и-уроков

Тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте № урока Кол-во часов Вид урока Тема урока Цели урока Приемы работы iconТематическое планирование по литературному чтению для 2 класса с использованием икт ( к учебнику «Родная речь» Л. Ф. Климановой) Тема № урока Тема урока
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы