Работа с родителями icon

Работа с родителями




Скачать 36.73 Kb.
НазваниеРабота с родителями
Дата15.02.2013
Размер36.73 Kb.
ТипДокументы
источник

Работа с родителями.

Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Без взаимодействия с семьёй, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» будет неполноценным и недостаточно эффективным. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребёнка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребёнка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из важнейших направлений на ступени начального общего образования в организации преподавания учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Необходимо восстановление с учётом современных реалий позитивных традиций содержательного педагогического взаимодействия семьи и школы, систематического повышения педагогической культуры родителей, накопленных в нашей стране в советский период её истории.

Права и обязанности родителей в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников должна быть основана на следующих принципах:

  • совместная педагогическая деятельность семьи и школы, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ;

  • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

  • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

  • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

  • содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

  • опора на положительный опыт семейного воспитания.

Знания, получаемые родителями, должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях, должны открыть родителям возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.

В системе повышения педагогической культуры родителей могут быть использованы различные формы работы, в том числе: родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.

Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей должны быть согласованы с планами воспитательной работы школы. Работа с родителями, как правило, должна предшествовать работе с учащимися и подготавливать к ней.

Темами итоговых творческих исследовательских работ учащихся могут стать и семейные традиции, и семейные хроники, и рассказ о своих предках. Такую работу ученик не сможет выполнить без поддержки и помощи со стороны семьи.

Учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предоставляет школе и учителю большие возможности для вовлечения родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса, оказания помощь семьям в вопросах воспитания и обучения детей, содействия сохранению и упрочению семьи.


Напоминаем Вам, что в соответствии с рекомендациями Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений принятие решение о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия родителей (законных представителей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образования не должны без учета мнения родителей учащегося определять какой модуль будет изучать ребенок. Организация процедуры выбора в обязательном порядке должна включать участие органов государственно-общественного управления. Результаты выбора должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей). Также родителям (законным представителям) учащихся должна быть предоставлена возможность смены модуля обучения, если такое желание возникает.

С января по март 2013 года необходимо провести родительские собрания по вопросам изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и провести обязательное анкетирование родителей 4 классов (анкеты прилагаются). Обеспечить выбор учащимися 4 классов и их родителями (законными представителями) модулей обучения на 2013/2014 учебный год.



Похожие:

Работа с родителями iconВопрос работа оу в партнерстве с родителями, другими оу, сообществом
Работа оу в партнерстве с родителями оценивается в 3 балла (Приложение к вопросу )
Работа с родителями iconУчебник для 4-5 классов: Москва: Издательство «Просвещение», 2012 Личностные универсальные учебные действия
Данная программа реализует содержание одного из 6 модулей – модуль «Основы светской этики». В ходе реализации программы предполагается...
Работа с родителями iconРабота с родителями
Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом
Работа с родителями iconРабота с родителями
Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом
Работа с родителями iconЦель: воспитание у школьников законопослушного поведения
Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы связь через дневники, телефон
Работа с родителями iconРабота с родителями
Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных...
Работа с родителями iconРабота с родителями
Информация о наличии учебников, потребности и источниках удовлетворения потребности
Работа с родителями iconРабота психолога с родителями
Автух, В. Консультативная деятельность детского психолога // Детский сад от а до Я. – 2009. № – С. 32-35
Работа с родителями iconТиповой договор с родителями
Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом общеразвивающего вида №229 разработан Договор с родителями о сотрудничестве...
Работа с родителями iconКонкурс проводится в два этапа
Оу в социуме, открытость образовательного учреждения для профессионального и местного сообщества работа с родителями и общественностью,...
Работа с родителями iconДокументи
1. /Беседы с родителями/Беседа с родителями.doc
2. /Беседы...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы