Протокол №1 Юшанова С. Ю. от 31. 08. 2013г. Приказ №76/2 от 31. 08. 2013г icon

Протокол №1 Юшанова С. Ю. от 31. 08. 2013г. Приказ №76/2 от 31. 08. 2013г




Скачать 92.11 Kb.
НазваниеПротокол №1 Юшанова С. Ю. от 31. 08. 2013г. Приказ №76/2 от 31. 08. 2013г
Дата22.12.2013
Размер92.11 Kb.
ТипПротокол
источник

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

педагогическим советом Директор школы: ________________

протокол №1 Юшанова С.Ю.

от 31.08.2013г. Приказ № 76/2 от 31.08.2013г.


Положение

о постановке учащихся и семей на внутришкольный учёт

в МБОУ ООШ с. Татарский Шелдаис


I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" с последующими изменениями, Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", ФЗ РФ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"" с последующими изменениями, Семейным кодексом РФ" с последующими изменениями, Уставом МБОУ ООШ с. Татарский Шелдаис (далее Образовательная организация).

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их  семей.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика   безнадзорности   и  правонарушений  обучающихся - система  социальных,  правовых  и  педагогических мер, направленных на выявление и    устранение    причин   и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям,   антиобщественным    действиям обучающихся,    осуществляемых   в   совокупности   с   индивидуальной профилактической  работой  с  обучающимися  и  семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная   профилактическая   работа   -   деятельность  по своевременному  выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и    (или)    предупреждению    совершения    ими   правонарушений   и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний,  находящийся в социально опасном положении, - обучающийся    образовательного    учреждения,    который   вследствие безнадзорности    или    беспризорности    находится   в   обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям   к   его   воспитанию   или  содержанию,  либо  совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья,  находящаяся  в  социально  опасном  положении,  -  семья, имеющая  обучающегося,  находящегося  в социально опасном положении, а также  семья,  где  родители  (законные представители) обучающегося не исполняют  своих  обязанностей  по  его  воспитанию,  обучению и (или) содержанию  и  (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Учет   в   образовательном   учреждении   обучающихся   и  семей, находящихся  в  социально  опасном  положении  (далее - внутришкольный учет),   -   система   индивидуальных   профилактических  мероприятий, осуществляемая  образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей,  находящихся  в социально опасном положении, которая направлена на:

- предупреждение    безнадзорности,   правонарушений   и   других негативных проявлений в среде обучающихся;

- выявление   и   устранение  причин  и  условий,  способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

- социально-педагогическую   реабилитацию  обучающихся  и  семей, находящихся в социально опасном положении.


^ II. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся  с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся, семейного неблагополучия.

2.2. Основные задачи:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

  • своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;

  • оказание социально-психологической  и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;

  • оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.


III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт

или снятию с учёта

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании педагогического совета  (далее - педсовет).

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению классного руководителя.

3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт директору школы за три дня до заседания педсовета представляются следующие документы:

1) Характеристика несовершеннолетнего;

2) Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями, подготовленная классным руководителем (законными представителями);

3) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости);

4) Заявление  родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи (по необходимости).

3.4. На заседании педсовета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

3.5. Классный руководитель  приглашает родителей на заседание педсовета по вопросу постановки на внутришкольный учёт их несовершеннолетнего ребёнка, а также доводит решение педсовета до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании педсовета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.

3.6. Классный руководитель ведёт банк данных учащихся  и  семей,  состоящих  на внутришкольном учёте.

3.7. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта  представляется информация ответственного лица, назначенного педсоветом, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.


^ IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 10 дней).

4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

4.1.3.  Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

4.1.4.  Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

4.1.5.   Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

4.1.6. Проявление экстремистских наклонностей, нетерпение других национальностей и вероисповеданий.

4.1.7. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).

4.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательной организации.

4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители  (законные представители):

4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на  поведение несовершеннолетних,  вовлекают   их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

4.2.3.  Допускают в отношении своих детей  жестокое обращение.

4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и  состоящих на учёте в образовательном учреждении.

4.2.5. Состоят на учёте в ПДН, КЦСОН.


^ V. Основания для снятия с внутришкольного учёта

  Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося. Кроме того, с внутришкольного учета  снимаются  обучающиеся:

- окончившие образовательную организацию;                                          

- сменившие место жительство и  перешедшие в другую образовательную организацию;

-  а также  по другим объективным причинам.


^ VI. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы

  Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Классный руководитель разраба­тывает план индивидуальной профилактической работы с данным несовершеннолетним.

На учащегося заводится карточка индивидуального изучения и учета подростка. Карточка ведет­ся классным руководителем по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несо­вершеннолетних.

Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль за учебной и внеурочной деятельностью несовер­шеннолетнего. Результаты за­носит в дневник классного руководителя на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилакти­ческой работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.

Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним (пропуски уроков, нарушения дисциплины) родители ставятся в известность классным руководителем. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание педсовета или Совета общественности по профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы:

  • невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;

  • уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).


Педсовет имеет право ходатайствовать перед администрацией школы:

  • о вынесении выговора учащимся;

  • о вынесении благодарности учащимся;

  • о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти;

  • об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осущест­влении контроля за их выполнением;

  • о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;

  • ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него ин­дивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопро­вождения.


Если в результате проведения профилактической работы классным руко­водителем с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку и его семье, администрация школы обращается с запросом о по­мощи несовершеннолетнему и его семье в  органы профилактики.

Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, администрация школы выносит решение об обра­щении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:

- о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психо­тропные вещества, привлекавшимися к административной ответствен­ности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

- о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершив­шего деяние, за которое установлена административная ответственность;

- об оказании помощи в организации занятий дополнительным образо­ванием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом уче­те в объединениях муниципального уровня;

- об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолет­него, состоящего на профилактическом учете;

- о рассмотрении материала в отношении родителей (законных предста­вителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспи­танию или обучению несовершеннолетнего;

- об административных мерах воздействия на родителей несовершен­нолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации";

На заседание педсовета классный руководитель оформляет представление на снятие с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего, на заседание приглашаются уведомлением родители.

В некоторых случаях на педсовете может быть вручена благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы.






Похожие:

Протокол №1 Юшанова С. Ю. от 31. 08. 2013г. Приказ №76/2 от 31. 08. 2013г iconПротокол №1 от 30 мая 2013г. Утверждаю директор школы приказ №86/2-о от 31 мая 2013г
Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29. 12. 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской...
Протокол №1 Юшанова С. Ю. от 31. 08. 2013г. Приказ №76/2 от 31. 08. 2013г iconПротокол №10 от «28». 05. 2013 Г. И. Дуганова Принято общешкольным родительским собранием «30»мая 2013г протокол №2 от «30»мая 2013г. Положение
Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования
Протокол №1 Юшанова С. Ю. от 31. 08. 2013г. Приказ №76/2 от 31. 08. 2013г iconПротокол №5 от 27. 06. 2013г Утверждаю Директор мбоу «Тиличетская сош» С. В. Еремич Приказ №35-о от 16. 07. 2013г
Фз «Об образовании в Российской Федерации» п. 18 ч. 3 ст. 28; Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15, Закона Российской Федерации...
Протокол №1 Юшанова С. Ю. от 31. 08. 2013г. Приказ №76/2 от 31. 08. 2013г iconПлан на летнее – оздоровительный период 2013г. Принят и утвержден на педагогическом совете 29. 05. 2013г. «Работа с детьми»

Протокол №1 Юшанова С. Ю. от 31. 08. 2013г. Приказ №76/2 от 31. 08. 2013г iconВх. № от 2013г. Директору моу сош №1
Прошу принять моего (мою) сына (дочь) в 1 класс с 01 сентября 2013г
Протокол №1 Юшанова С. Ю. от 31. 08. 2013г. Приказ №76/2 от 31. 08. 2013г iconКонкурс на лучший эскиз стенда «Наша гордость», «Звездопад», «Они нас учат». 03. 2013г. 15. 03. 2013г. Муравьёва С. Г., школьный Ученический совет

Протокол №1 Юшанова С. Ю. от 31. 08. 2013г. Приказ №76/2 от 31. 08. 2013г iconСогласовано: Принято: Утверждаю: Родительским советом Педагогическим советом директор школы от 25. 08. 2013г от 10. 09. 2013г. Н. Н. Чирикова от 15. 09. 2013г. Положение о родительских собраниях муниципального образовательного учреждения
Настоящее положение является локальным актом, регламентирующим отношения образовательного учреждения с родителями(законными представителями),...
Протокол №1 Юшанова С. Ю. от 31. 08. 2013г. Приказ №76/2 от 31. 08. 2013г iconПостановление От 11 апреля 2013г. №30 р п. Янгель «Об отмене Постановления №1 от 17. 01. 2013г.»
...
Протокол №1 Юшанова С. Ю. от 31. 08. 2013г. Приказ №76/2 от 31. 08. 2013г iconПриказ №124 от 26. 06. 2013г. «Об утверждении показателей эффективности деятельности для педагогических работников оу и руководителя оу». На основании письма Минобрнауки России от 20. 06. 2013г. № Ап-1073/02 «О разработке показателей эффективности оу»
На основании письма Минобрнауки России от 20. 06. 2013г. № Ап-1073/02 «О разработке показателей эффективности оу»
Протокол №1 Юшанова С. Ю. от 31. 08. 2013г. Приказ №76/2 от 31. 08. 2013г iconПротокол № от 2013г. От 2013г
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы