Скачать 78.04 Kb.
|
Описание инновационного проекта 1. Тема проекта: «Разработка и внедрение модели здоровьесбережения в образовательном процессе МОУ» 2. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта. Цель проекта: воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного обучения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности. ![]() Задачи:
^
^ Общеизвестно, что образ жизни молодого поколения определяет будущее нации. Практический опыт отечественной и зарубежной жизни педагогической науки показывает, что научно-техническая революция повышает нервно-психическое напряжение современных школьников и вместе с тем понижает уровень двигательной активности не только в процессе учебно-воспитательной деятельности, но и в повседневной жизни. Из-за недостаточной психофизической готовности современного школьника к взаимодействию с резко изменившимися условиями окружающей среды наблюдается резкое снижение показателей физического развития, параметров физической работоспособности и состояния здоровья нынешнего поколения. Выход и сложившейся ситуации один: необходимо формировать у молодого поколения правильный здоровый образ жизни. К сожалению, современная Российская школа не является пока институтом формирования здорового и гармонично развитого человека. Поэтому нынешнее поколение школьников практически не владеет необходимыми знаниями и убеждениями, чтобы осознанно выбирать определенный образ жизни. Поэтому как никогда встал вопрос о создании здоровьесберегающей системы учащихся общеобразовательных учреждений России. Представленные в работе материалы имеют свою новизну, так как была разработана своя система здоровьесбережения учащихся в условиях обычной сельской школы. Практиче ![]() В последние годы тенденция к ухудшению состояния здоровья учащихся приняла устойчивый характер: наблюдается неблагополучная динамика основных показателей здоровья. В этой связи остро стоит вопрос о создании здоровьесбережения. Актуальность проекта заключается, прежде всего, в том, что он ориентирован на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный положительный эффект оздоровления учащихся. ^
^ Учебно-воспитательная работа. Научно-обоснованная, строго-регламентированная, оптимально организованная учебная, физкультурно-спортивная и трудовая деятельность, которая должна способствовать формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, обеспечению правильного физического и психического развития, формированию здорового образа жизни, повышению качества образования в целом. ![]() ![]() ^ Комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся, изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания. ![]() ![]() ^ Предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья школьников, профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса. ![]() ![]() ^ Внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное внедрение в учебный процесс. ![]() ![]() ^ Пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем оздоровительным вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная. ![]() ![]() ^ Для реализации данного инновационного проекта в МОУ школе №22 необходимы финансовые ресурсы. Согласно проектной документации составлена ориентировочная смета расходов в целях реализации проекта. Баланс сметы - Возможные источники финансирования:
Модернизация системы образования, происходящая сегодня, способствует перестройке деятельности образовательного учреждения, которое ищет новые формы работы с учащимися, новую модель, позволяющую обеспечить сохранение и укрепление здоровья учащихся на протяжении всего процееса обучения. Потенциал деятельности образовательного учреждения заключается во взаимодействии всех участников образовательной деятельности, что ведет к формированию сетевой организации научно-методического и практического обеспечения зровьесберегающей деяльности на школьном и районном уровнях. ![]() ![]() ![]() Сетевое взаимодействие МОУ школа № 22 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Модель образовательной сети взаимодействия предполагает, что каждый ее участник проявляет себя в несколькийх аспектах: интерес, возможности, идея, деятельность, взаимодействие — и проигрывает свои возможные действия, принимает решения. Сетевое взаимодествие эффективно тогда, когда не все события сети спланированы заранее, а создаются по собственной инициативе участников исходя из потребностей, и именно по этой причине оказываются интересными для других участников сети. Главной причиной включения школы в деятельность сети является интерес к здоровью учащихся, который проявляется как устойчивое внимание к решениям проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Подготовка и обучение кадров для эффективного обеспечения процесса сохранения и укрепления здоровья учащихся :
Организация межшкольных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся:
№ 19 . Привлечение внимания общественности к проекту, организация связей участников проекта с различными организациями и учреждениями:
9. Указание адреса размещения инновационного проекта в сети Интернет с целью его общественного обсуждения. Инновационный проект «Разработка и внедрение модели здоровьесбережения в образовательном процессе МОУ» размещен на сайте учреждения http://22-tok.3dn.ru Председатель Управляющего совета Ю.Н.Медведкова Директор МОУ школы №22 Т.А.Галактионова |
![]() | Тема проекта Цель проекта: создание условий для развития творческого начала в деятельности ребенка | ![]() | Пояснительная записка на 20…30 с.; иллюстративная часть на 2 листах формата срок выполнения курсового проекта с по Срок защиты Тема проекта: Разработка системы локальной автоматики для |
![]() | Методические рекомендации по разработке системы мониторинга в доу. Руководитель проекта: заведующая Татьяна Геннадьевна Шигина Тема проекта: Внедрение в практику деятельности дошкольных образовательных учреждений Федеральных государственных требований к структуре... | ![]() | Тема проекта |
![]() | Тема проекта | ![]() | Таганрогский металлургический колледж Тема проекта |
![]() | Таганрогский металлургический колледж Тема проекта | ![]() | Таганрогский металлургический колледж Тема проекта |
![]() | Тема проекта Убедить водителей в соблюдении правил дорожного движения, чтобы обезопасить детей на дороге | ![]() | Название проекта: Название проекта должно отражать основную суть проекта (например, включать глагол или слова отглагольной формы). Объем запрашиваемых инвестиций: тыс руб ... |