Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период icon

Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период




Скачать 19.47 Kb.
НазваниеРекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период
Дата27.10.2012
Размер19.47 Kb.
ТипДокументы
источник

Приложение к письму

министерства образования

Нижегородской области

от 15.09.2011 № 316-01-52-4176/11


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД


Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание.

Согласно п.10.10. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СаяПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.122010 № 189) в первом классе в сентябре и октябре проводится по 3 урока продолжительностью 35 минут каждый. При этом федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начальной школы, учебным планом, как составной частью программы, в первом классе максимальная учебная нагрузка составляет 21 час. Таким образом, возникает разница в учебном времени при организации адаптационного периода (15 часов в неделю) и учебным планом (21 час в неделю).

В сентябре-октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников предлагается на четвертых уроках использовать не классно-урочную а иные формы организации учебного процесса.

В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-экскурсий и т.п. Эти уроки также являются обучающими, где изучается или закрепляется программный материал.

Уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движений детей и, по возможности, проводится на свежем воздухе. На уроках используются различные игры и игровые ситуации.

При проведении трех уроков в день в течение двух месяцев четвертые учебные часы следует планировать иначе, чем традиционные уроки. Эти сорок часов учебной нагрузки (8 недель по 1 уроку ежедневно) можно распланировать следующим образом: 24 урока физкультуры и 16 уроков в нетрадиционной форме: до 5-ти уроков-экскурсий по окружающему миру, до 4-х по изобразительному искусству, до 6-ти по технологии, до 5-ти - уроков по различным видам творчества.

Все четвёртые уроки, проводимые в первой четверти (сентябрь-октябрь) в познавательно-игровой форме, записываются в классном журнале с обязательным указанием формы проведения урока.


434 14 55 В.Н.Шмелёв



Похожие:

Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период iconРекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период Письмо Министерства
Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой...
Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период iconРекомендации в адаптационный период родителям детей раннего возраста
Чтобы легче проходило привыкание к детскому саду, мы предлагаем вам, родителям следующие советы
Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период iconАдаптация первоклассников в условиях фгос мбоу сош №4 села Шевченковского Крыловского района
Поэтому в школе мы стараемся создать психолого-педагогических условия, которые обеспечивают благоприятное течение приспособления...
Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период iconПриложение 6 адаптационный период в вопросах и ответах
В каких образовательных учреждениях может проходить первый год начального обучения ?
Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период iconАдаптационный период в школе Замысел и концептуальные подходы
Обычно необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения
Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период iconСоветы опытных учителей начальной школы мбоу сош №10 (для родителей будущих первоклассников)
К 6-летнему возрасту словарный запас нормально развитого ребенка составляет от 3000 до 7000 слов. Готовность или неготовность ребенка...
Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период iconСправка по результатам анкетирования родителей первоклассников мбоу сош №13. От 15 апреля 2013 года
Фгос и изучения степени осведомленности по вопросу фгос ноо родителей (законных представителей) первоклассников в апреле 2013 года...
Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период iconАдаптация ребенка к детскому саду
Наверное, Вы уже слышали о том, что адаптационный период при поступлении ребенка в детский сад серьезное испытание для малышей. Нанесенная...
Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период icon«Школа будущего первоклассника» Для будущих первоклассников в нашей школе работает «Школа будущего первоклассника»
Занятия по подготовке детей к обучению в школе предусматривают формирование и развитие умений и навыков, необходимых для успешного...
Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период iconПлан работы заместителя директора по начальной школе на 2011-2012 учебный год
Собрание родителей первоклассников «Трудности адаптации первоклассников к школе»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы