2008 г. Положение рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета моу-сош №2 зато солнечный Протокол №1 от «25» icon

2008 г. Положение рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета моу-сош №2 зато солнечный Протокол №1 от «25»




Скачать 135.47 Kb.
Название2008 г. Положение рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета моу-сош №2 зато солнечный Протокол №1 от «25»
Дата01.10.2012
Размер135.47 Kb.
ТипПротокол
источник

УТВЕРЖДАЮ:

директор МОУ-СОШ № 2

Красноярского края

Шахмаева Е.В.___________


«___» _________2008 г. Положение рассмотрено и одобрено

на заседании научно-методического совета

МОУ-СОШ №2 ЗАТО Солнечный

Протокол № 1 от «25» сентября_2008г.


Положение

о ведении классного журнала


Данное Положение разработано на основании ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», согласовано с Уставом школы.


1. Общие положения


1.1. Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

1.2. К ведению журнала допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.

1.3. Все записи в классном журнале должны вестись чётко и аккуратно, без исправлений, чернилами (пастой) синего цвета. В исключительных случаях допускается делать исправления, содержание которых необходимо описать в нижней части страницы, заверив их личной подписью учителя с её расшифровкой. В случае выставления ошибочной отметки необходимо:

- исправить неверную отметку, т.е. зачеркнуть ее косой чертой и рядом поставить правильную;

- сделать запись на нижнем поле этой страницы, примерного следующего вида:

«03.12.05. Павлова Регина - отметка "3" (три). Исправленному верить». Подпись педагога и печать учреждения.

При записи числа и месяца на странице " что пройдено на уроке" делается следующая запись: 03.12.05 или 03.12.

- В конце журнала делается запись: "Исправлено отметок на странице____(указать) ___(указать кол-во)". Подпись заместителя директора и печать учреждения.

1.4. При проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока.

1.5. Все записи по всем учебным предметам должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков, например, «Практическая работа № 5 «Размещение топливных баз», «Контрольный диктант № 2 по теме «Сложное предложение», «Лабораторная работа № 1 «Определение доброкачественности пищи» и т.п.

1.6. В клетках для выставления отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов «1», «2», «4», «5», «н», «н/а», «зач.». Оценки за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью (4/4; 5/3).

1.7. В случае проведения тематического учёта знаний оценки у всех учащихся выставляются в день проведения зачёта, тематической контрольной работы, сочинения и других форм промежуточной аттестации школьников (в том числе и отсутствующих в день проведения занятия).

1.8. На правой стороне развёрнутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом.

1.9. Запрещается на листе выставления отметок делать записи типа "контрольная работа","практическая работа" и т.д., а также подсчитывать общее количество отметок. Виды работы указываются в правой графе журнала. По проведенным практическим, лабораторным, контрольным работам, экскурсиям, урокам повторения и закрепления следует указывать точно тему.

Образец:

Контрольная работа №___ (диктант) по теме:

_____________(указать тему);

Обучающее (контрольное) изложение (сочинение) по теме:

__________ (указать тему);

Практическая (лабораторная) работа по теме:

_____________(указать тему).


1.10. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы и времени, необходимого на выполнение задания. Например, «повторить …, составить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок и др.».

1.11. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета.

1.12. Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков) сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.

1.13. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом.

1.14. Государственные программы должны быть выполнены по всем предметам.

Педагог, подводя итог в конце четверти (года), делает запись:

Четверть: Дано:______ уроков. Год: Дано:______ уроков.

Отставания нет. Программа пройдена.

(подпись учителя) (подпись учителя)


^ 2. Обязанности классного руководителя


2.1. Классный руководитель заполняет в журнале:

  • титульный лист (обложку);

  • оглавление (стр. 2);

  • списки учащихся (полностью фамилию, имя) на всех страницах, фамилию, имя, отчество учителя-предметника на правой странице журнала;

  • общие сведения об учащихся;

  • сведения о количестве пропущенных уроков;

  • сводную ведомость посещаемости;

  • листок здоровья (совместно с медицинским работником школы).

Наименования предмета пишется с маленькой буквы. Ф.И.О. преподавателя, классного руководителя пишется полностью.

2.2. Еженедельно в «Учёт посещаемости учащимися» записывается количество дней и уроков, пропущенных школьниками (должно совпадать с количеством «н», отмеченных учителями-предметниками на страницах определённых предметов).

2.3. В случаях проведения с учащимися занятий в санатории (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку об обучении в санатории (в больнице).


^ 3. Обязанности учителей-предметников


3.1. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость, записывать название месяцев.

3.2. Учитель на левой странице ставит дату урока, записывает тему, не допуская сокращений, кроме особых обозначений, оговорённых настоящим Положением. При сдвоенном уроке – дату записывает дважды, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н», выставляет оценки за устные ответы и письменные работы (в колонку за то число, когда проводилась работа). Запрещается выставление отметок «задним числом». Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговорённые в Положении о проверке тетрадей.

3.3. При проведении сдвоенных уроков запись темы делается для каждого урока.

3.4. В случае проведения тематического учёта знаний оценки у всех учащихся выставляются в день проведения зачёта, тематический контроль работы, сочинения и других форм промежуточной аттестации школьников (в том числе и отсутствующих в день проведения занятия).

3.5. Между зачётами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса.

3.6. Для проведения занятий с учащимися на дому заводится специальный журнал надомного обучения, куда выставляются текущие и итоговые отметки. Итоговые отметки учащимся, обучающимся на дому, выставляются в классный журнал. В журнал класса, к которому прикреплён учащийся, занимающийся на дому по состоянию здоровья, вносятся сведения об обучающемся, о родителях, сведения о пропущенных уроках и итоговые отметки.

3.7. На странице записи пройденного материала в конце итогового периода (триместра или четверти) производится запись о числе проведённых уроков «по факту» и «по плану», что заверяется личной подписью учителя.

3.8. Оценки следующего триместра (четверти) и полугодия выставляют через столбец после триместровых (четвертных) и полугодовых оценок. Запрещается пропускать клеточку (клетки) перед выставлением итоговых (четвертных) отметок. Запрещается итоговые (четвертные) отметки выставлять на новой странице, если на этой странице отсутствуют текущие отметки.

3.9. На занятиях по иностранному языку, технологии, физической культуре (10-11-е классы), информатике (5-11-е классы) класс делится на две группы. Записи делаются каждым учителем, ведущим подгруппу класса.

3.10. Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам:

литература:

  • оценки за творческие работы (классные, домашние сочинения) выставляются как по русскому языку, так и по литературе на страницах «русский язык» и «литература»;

  • перед записью темы уроков по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению следует писать сложносокращённые слова «Вн. чтение», «Сам. чтение», «Выр. чтение»;

  • уроки комплексного анализа текста обязательно помечаются «Комплексный анализ текста»;

  • уроки развития речи следует обозначать с помощью сокращения: Р.р.

  • оценки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено на уроке» писать А. Блок. Чтение наизусть;

  • сочинения записывать так: 1 урок. Р.р. Сочинение по творчеству поэтов Серебряного века; 2 урок. Р.р. Написание сочинения по …;

русский язык:

  • оценки за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью (4/4; 5/3);

  • запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: 1 урок. Р.р. Изложение с элементами сочинения. 2 урок. Р.р. Написание изложения по теме «…»;

иностранный язык:

  • обязательно следует указыватьв графе «Что пройдено» одну из основных задач урока. Например: «Ознакомление с определённым артиклем. Обучение чтению. Тренировка употребления изученной лексики» или «Введение новой лексики, множественное число существительных»;

биология, химия, физика:

  • лабораторные работы (л.р.) проводятся и отмечаются в журнале в зависимости от типа урока и задач либо:

- для усвоения учащимися новых знаний и приёмов учебной деятельности (оценивается индивидуально);

- для иллюстрации и систематизации изученного материала;

- для закрепления и проверки знаний и умений учащихся (оценивается у всех учащихся).

3.11. Педагог-предметник обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке.

В случае оценивания знаний обучающегося "2" (двумя баллами), учитель обязан повторно опросить его в течение 2-3 ближайших уроков по пройденной теме и зафиксировать отметку в журнале. В случае работы педагога по зачетной системе необходимо принять зачет: в 5-9-х классах в течение четверти, в 10-11-х классах - в течение учебного семестра.

3.12. Педагог, производящий замену урока отсутствующего коллеги, обязан в день замены сделать запись "замена" и поставить свою подпись в графе "домашнее задание". В случае отсутствия данной записи на момент сдачи табеля и позже оплата не производится.


  1. Выставление итоговых оценок


4.1. Итоговые оценки учащихся за триместр (четверть), полугодие, год должны быть обоснованы.

4.2. Для объективной аттестации учащихся за триместр (четверть) и полугодие необходимо наличие не менее трёх оценок (при 2-х часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учётом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам, как русский язык, литература, математика, физика, химия. Итоговая оценка по этим предметам выставляется в соответствии с требованиями, утверждёнными соответствующим методическим объединением (МО).

4.3. Итоговая оценка за триместр «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трёх текущих оценок и пропуска учащимися не менее 30% учебного времени.

4.4. Итоговые оценки за каждый учебный триместр (четверть) и полугодие выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока.

4.5. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последний триместр (четверть), полугодие.

4.6. Итоговая оценка за год «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае наличия не менее двух оценок «н/а» за учебный период и пропуска учащимися не менее 30% учебного времени.

4.7. В случае сдачи экзамена при завершении изучения конкретного предмета оценка за экзамен выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой оценки.

4.8. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен.

4.9. Полугодовые и годовые отметки должны быть выставлены объективно. Главным критерием объективности выставления итоговых отметок служат промежуточные отметки, полученные обучающимся за письменные работы, сочинения, контрольные работы по математике, физике и др.

4.10. Для организации работы в классах с профильным обучением (с обучениям по ИУП) используются следующие журналы:

- журналы профильных мобильных групп учащихся, которые заполняются учителем, ведущим занятия по предмету, изучаемому на профильном уровне (прохождение материала, оценки, посещаемость);

- классный журнал, в котором фиксируются оценки по вариативным предметам и посещаемость учащихся по классам; прохождение учебного материала по предметам на базовом уровне, общие сведения об учащихся, сводная ведомость оценок учащихся.

Оценки и сведения о посещаемости уроков по вариативным предметам мобильных профильных и базовых групп переносятся в классный журнал учителем-предметником. Классные руководители обязаны отслеживать посещаемость учебных занятий учащимися и успеваемость по вариативным предметам, своевременно информировать родителей.


^ 5. Контроль за ведением классных журналов


5.1. Непосредственно ведут классные журналы классные руководители и учителя-предметники.

5.2. 1. Заместитель директора по УВР осуществляет контроль за ведением школьных журналов не реже одного раза в четверть со следующими методическими целями:

Проверить

  • Правильность оформления журнала;

  • соблюдение единого орфографического режима;

  • обоснованность выставления отметок;

  • организацию повторения материала учителем;

  • выполнение теоретической и практической части учебных программ.

Выявить

  • Систему работы учителя по опросу учащихся;

  • Систему работы учителя с неуспевающими учащимися - имеющими текущие и четвертные неудовлетворительные оценки по предмету, оставленными на повторный курс обучения;

  • Систему работы учителя с учащимися, имеющими высокую и повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности (отличниками и хорошистами), одаренными учащимися.

5.3. Замечания заместителя директора по ведению классного журнала должны быть исправлены классным руководителем и учителями-предметниками, допустившими неточность, до следующей проверки журнала.


^ 6. Ведение журналов факультативных занятий, элективных курсов, курсов по выбору, учебных практик, учебного проектирования.

6.1. Журнал факультативных занятий является основным документом учета работы факультативных групп в общеобразовательном учреждении. Он рассчитан на учебный год. Журнал ведется по каждой параллели классов. При большом количестве классов в параллели, можно вести несколько журналов.

6.2. Записи о прохождении программ элективных, факультативных курсов, курсов по выбору, о занятиях по учебному проектированию и исследовательской деятельности ведутся в отдельных журналах учителями-предметниками.

6.3. Учителя-предметники обязаны записать список группы, в которой ведётся занятие.

Учитель, ведущий элективный курс, должен иметь программу, которая включает пояснительную записку к курсу и календарно-тематическое планирование. Сведения о проведенных курсах (запись темы занятия, дата проведения) регулярно заносятся в журнал.

6.4. Обязанности учителей ведущих факультативные занятия.

Учитель, ведущий факультатив, электив, курс по выбору систематически, четко и аккуратно, делает в журнале соответствующие записи шариковой ручкой, синей пастой. На левой стороне развернутой страницы журнала учитель записывают фамилии обучающихся в алфавитном порядке и отмечает посещаемость, а также записывает дату занятия. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель записывает дату, что пройдено на уроке и домашнее задание.


^ 7. Заполнение журналов и оценивание обучающихся при проведении курсов по выбору


7.1. Элективные курсы и курсы по выбору в 7-х, 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классах

Одной из целей изучения элективных курсов в предпрофильной подготовке является подготовка обучающихся 9 классов к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности. Чтобы обеспечить полноценный выбор обучающихся, нужно в течение года подготовить и реализовать не менее 5-6, а желательно и больше, курсов по каждому профилю. Возникает проблема фиксирования деятельности обучающихся на указанных курсах в определенном финансовом документе, коим является, как правило, классный журнал или журнал для факультативных занятий.

7.2. При оценивании результатов обучения обучающихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения учащихся, заложенных автором в программе авторского элективного курса. Оценка может выставляться в форме «зачёт» или «незачёт», а также по балльной шкале: «5», «4», «3» (без выставления отрицательных отметок).

Решение о системе оценивания учебных курсов по выбору принимает образовательное учреждение на основании решения педагогического совета.

Если учебный курс составляет менее 34 (35 часов) часов, в соответствии с нормативными документами возможно оценивание только в системе «зачёт - незачёт».

Курс может считаться зачтённым (или оценен высоким баллом), если:

а) ученик посетил не менее 80% занятий по этому курсу;

б) выполнил какую-либо зачётную работу: проектную, исследовательскую, тестовую, подготовил реферат.

7.3. Так как в предпрофильной подготовке также может работать сетевая модель, то определенный элективный курс могут посещать учащиеся как школы, в которой реализуется этот курс, так и обучающиеся из других школ. Также надо учитывать, что группы могут комплектоваться временно – на период этого курса по выбору. Именно поэтому рекомендуется использовать не классный журнал, а журнал для факультативных занятий.

В журнале фиксируются посещаемость и учебные достижения обучающихся в зависимости от критериев оценивания результатов учебных достижений обучающихся, определенных в программе авторского учебного курса.

На форзаце журнала необходимо указать:

  •          название учебного элективного курса;

  •          количество учебных часов, отведенных на элективный курс;

  •          фамилию, имя, отчество педагога, который ведет элективный курс;

На второй странице вместо раздела «Заметки учителя» рекомендуется записывать домашние задания для обучающихся: номера заданий по прилагаемой дополнительной литературе, темы исследовательских и других проектов, темы для предстоящих семинаров, зачетов, деловых игр и др.

Рекомендуется в одном журнале записывать несколько элективных курсов. Если один и тот же элективный курс выбрали многие обучающиеся (несколько групп), то можно отвести под этот курс один журнал.

Так как журнал элективных курсов – это финансовый документ, то при его ведении следует руководствоваться общепринятыми требованиями к ведению классных журналов.

 

7.4. Элективные курсы в 10-11 классе

Цели профильного обучения в старшей школе несколько отличны от предпрофильной подготовки обучающихся:

- обеспечить углубленное изучение отдельных общеобразовательных предметов;

- создать условия для дифференциации и индивидуализации обучения старшеклассников, выбора обучающимися индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечить преемственность общего и профессионального образования, готовить выпускников к профессиональному самоопределению.

В старшей школе вводятся элективные курсы, обязательные для изучения. Рекомендуется записывать посещение и учебные достижения старшеклассников в журнал для факультативных (элективных) занятий.


Рекомендации к заполнению страниц, отведенных для элективных курсов, должны соответствовать требованиям к ведению классных журналов в общеобразовательной школе. Критерии оценивания результатов деятельности обучающихся при реализации этого элективного курса должны быть заложены в программе авторского учебного курса. Отметки в журнал выставляются учителем в соответствии с прописанными критериями. Решение о системе оценивания учебных курсов по выбору принимает образовательное учреждение на основании решения педагогического совета.

 

^ 8. Часы национально-регионального компонента (НРК).

В соответствии с Законом Красноярского края от 03.12.04 № 12-2674 «Об образовании», Законом Красноярского края от 25.06.04 № 11-2071 «О краевом (национально-региональном) компоненте» в МОУ-СОШ №2 ведутся предметы:

  • в 5-7-х классах – 0,5 часа – Литература Красноярского края,

- 1 час – Художественная культура Красноярского края,

- 0,5 часа - История Красноярского края.

  • в 9-х классах – 0,5 часа – Природа и экология Красноярского края,

- 0,5 часа – История Красноярского края

  • в 8-х классах НРК преподаётся интегрировано в рамках предметов «География», «Литература», «История», «Искусство».

  • В 10-11-х классах введён предмет «Основы регионального развития» (2 часа в неделю).

Эти предметы заносятся в журнал класса, в котором преподаются.



Похожие:

2008 г. Положение рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета моу-сош №2 зато солнечный Протокол №1 от «25» icon2008 г. Положение рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета моу-сош №2 зато солнечный Протокол №1 от «25»
Постановления Главы администрации зато п. Солнечный «Об участии в краевом эксперименте «Комплексная модернизация общего образования»...
2008 г. Положение рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета моу-сош №2 зато солнечный Протокол №1 от «25» icon2008 г. Положение рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета моу-сош №2 зато солнечный Протокол №1 от «25»
Состав кафедры определяется соответственно специализации членов педагогического коллектива
2008 г. Положение рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета моу-сош №2 зато солнечный Протокол №1 от «25» icon2008 г. Положение рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета моу-сош №2 зато солнечный Протокол №2 от «10»
Побуждение учащихся к улучшению учебных результатов, активному участию в школьной жизни
2008 г. Положение рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета моу-сош №2 зато солнечный Протокол №1 от «25» icon2008 г. Положение рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета моу-сош №2 зато солнечный Протокол №2 от
В состав экспертного совета входят ученые-дидакты, психологи, преподаватели вузов, и другие специалисты, наиболее опытные педагоги...
2008 г. Положение рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета моу-сош №2 зато солнечный Протокол №1 от «25» icon«26» января 2010 г. Положение рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета моу-сош №2 зато солнечный Протокол №5 от «26»
...
2008 г. Положение рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета моу-сош №2 зато солнечный Протокол №1 от «25» iconУтверждаю: директор моу-сош №2 зато солнечный Одобрено на заседании нмс красноярского края протокол №7
Согласно Закону об образовании, Уставу моу-сош №2 зато солнечный, Положению о Портфолио педагога моу-сош №2 зато солнечный, руководствуясь...
2008 г. Положение рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета моу-сош №2 зато солнечный Протокол №1 от «25» iconНа заседании педагогического совета моу-сош №2 зато солнечный Протокол №2 от «29»
Моу-сош №2 имени маршала Советского Союза Крылова Н. И. Зато солнечный Красноярского края
2008 г. Положение рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета моу-сош №2 зато солнечный Протокол №1 от «25» iconУтверждаю: Принято: директор моу-сош №2 на заседании методсовета зато солнечный Красноярского края Шахмаева Е. В. 2008 г
Моу-сош №2 имени маршала Советского Союза Н. И. Крылова зато п. Солнечный Красноярского края
2008 г. Положение рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета моу-сош №2 зато солнечный Протокол №1 от «25» iconУтверждаю Принято на заседании педсовета №2 от 20. 11. 08г директор моу-сош №2 зато солнечный Красноярского края Е. В. Шахмаева Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся моу- сош №2 зато солнечный
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
2008 г. Положение рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета моу-сош №2 зато солнечный Протокол №1 от «25» iconУтверждаю: согласовано: директор моу-сош №2 Глава зато солнечный зато солнечный Сажнев В. В. Красноярского края Чернова Н. Н 2007 г
Настоящее положение регулирует особенности приёма обучающихся, содержания и организации образовательного процесса в профильных классах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы