Протокол №7 от 20. 01. 2012года «Утверждаю» icon

Протокол №7 от 20. 01. 2012года «Утверждаю»




Скачать 224.39 Kb.
НазваниеПротокол №7 от 20. 01. 2012года «Утверждаю»
Дата27.10.2012
Размер224.39 Kb.
ТипПротокол
источник


Рассмотрено

на педагогическом совете

МОУ «ООШ п.Солянский»

протокол № 7 от 20.01. 2012года

«Утверждаю»

директор школы

МОУ «ООШ п.Солянский»

___________________О.М.Крюкова

Приказ №11 от 23.01. 2012года


Положение

о разработке и утверждении основной образовательной программа начального общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.







^ 1.Общие положения

Настоящее Положение о разработке и утверждении основной образовательной программы, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 (далее – Положение) в соответствии с приказом МОН РФ от 22.09.11 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» (зарегистрирован в Минюст РФ 12.12.11 №22540)создано с целью определения правил оформления, разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования.

Положение разработано в соответствии со статьями федерального закона «Об образовании» Российской Федерации, положениями Федерального государственного образовательного стандарта и Устава Учреждения. Положение является локальным актом, регулирующим организацию образовательного процесса в Учреждении. В Положение могут быть внесены изменения и дополнения после обсуждения изменений и дополнений на педагогическом совете Учреждения.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами . Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

^ 2. Структура основной образовательной программы.

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

-учебный план начального общего образования;

-план внеурочной деятельности;

-систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

^ 3.Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта (далее - система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Система условий должна учитывать особенности образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия). Система условий должна содержать:

описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического к информационного обеспечения;

обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;

механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

контроль за состоянием системы условий.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:

преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;

учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);

вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).».


^ 4. Разработка основной образовательной программы.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляются самостоятельно с привлечением органов самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

^ 5. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования.

1. Целевой раздел основной образовательной программы начального общего образования:

1.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

-цель и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

-принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны:

-обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы;

-являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса, соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно учитываться при оценке результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников.

Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования определяется по завершении обучения.


1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:

- отражает основные направления и цели оценочной деятельности в Учреждении, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

- ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

- обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в Учреждении, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

- предусматривает оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности Учреждения;

- позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

При оценке достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов учитывается готовность обучающегося к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

  • системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;

  • обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;

  • коммуникативных и информационных умений;

  • системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется Учреждением самостоятельно.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение обучающимся предметных и метапредметных результатов в процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке выделяются две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

  • ценностные ориентации обучающегося;

  • индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования разрабатывается педагогами Учреждения и принимается педагогическим советом Учреждения.


2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования:

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования содержит:

  • Пояснительную записку с указанием предназначения программы;

  • описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования;

  • связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

  • характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;

  • типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

  • описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

Программа должна обеспечивать:

развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию;

формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности ;

овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет.

Программа должна содержать:

-цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований Стандарта;

-описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса;

-описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций;

-планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе;

-описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения;

-систему оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся;
^

Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования определяется на этапе завершения обучения в начальной школе.


2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются, реализуются и утверждаются Учреждением самостоятельно,они разрабатываются педагогами Учреждения, рассматриваются на методическом совете Учреждения и утверждаются директором школы. Программы отдельных учебных предметов, курсов являются рабочими программами по учебным предметам и курсам, реализующими содержание Стандарта. Через программы отдельных учебных предметов, курсов обеспечивается достижение обучающимися планируемых в Учреждении результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:

  • примерных программ учебных предметов и курсов, представленных в примерной основной образовательной программе начального общего образования;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • программы формирования универсальных учебных действий, разработанной в Учреждении.

Программы отдельных учебных предметов, курсов содержат:

-пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

-общую характеристику учебного предмета, курса;

-описание места учебного предмета, курса в учебном плане Учреждения;

-описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

-личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

-содержание учебного предмета, курса с разделением его по темам изучения;

-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

-описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся должна содержать:

- цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

- направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;

-содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

-планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (далее по разделу – Программа) направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе Учреждения, семьи и других институтов общества.


В основу Программы положены ключевые воспитательные задачи и базовые национальные ценности российского общества.

Программа предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.

Программа обеспечивает:

  • создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

  • формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;

  • формирование у обучающегося активной конструктивной деятельностной позиции.

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:

формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

формирование установок на использование здорового питания;

использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать:

- цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

-направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;

-модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

-критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;

-методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

2.5. Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы начального общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

Программа должна обеспечивать:

выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы и их дальнейшую интеграцию в образовательном учреждении;

реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

создание специальных условий воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности; использование специальных образовательных программ, разрабатываемых образовательным учреждением совместно с другими участниками образовательного процесса, специальных учебных и дидактических пособий; соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

^ 3. Организационный раздел основной образовательной программы:

3.1.Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по всем классам-комплектам на текущий учебный год.

Учебный план утверждается директором Учреждения не позднее 30 мая каждого текущего учебного года.

Учебный план Учреждения разрабатываются с учетом варианта Базисного учебного плана, предложенного в примерной основной образовательной программе для общеобразовательных учреждений, ведущих обучение на русском языке.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план Учреждения может предусматривать:

  • увеличение учебных часов, отводимых для изучение отдельных обязательных учебных предметов;

  • введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Учебный план Учреждения состоит из обязательной части и части, формируемой Учреждением самостоятельно.

Обе части учебных планов отражают содержание образования, позволяющее достигать следующие цели современного начального образования:

  1. формирование гражданской идентичности обучающихся,

  2. приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям,

  3. обретение младшими школьниками готовности к продолжению образования на ступени основного общего образования,

  4. личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Обязательная часть учебных планов определяет состав обязательных учебных предметов по соответствующим предметным областям, учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

При составлении учебных планов Учреждение может изменить предложенное в Базисном учебном плане количество учебных часов.

Часть учебного плана, формируемая Учреждением самостоятельно и обеспечивающая удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, определяется учебным временем, которое может быть потрачено на увеличение учебных часов по отдельным учебным предметам обязательной части, введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе и этнокультурные.

При составлении учебного плана Учреждение самостоятельно в определении режима работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе.

Для обучающихся 1 класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

3.2.План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Организация занятий по направлениям раздела «внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса Учреждения.

Содержание учебных занятий, предусмотренных внеурочной деятельностью определяется педагогами с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Распределение часов внеурочной деятельности по направлениям деятельности определяется моделью внеурочной деятельности, принятой в Учреждении на педагогическом совете Учреждения и утвержденной директором Учреждения.

При организации внеурочной деятельности обучающихся Учреждением могут использоваться возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.



Похожие:

Протокол №7 от 20. 01. 2012года «Утверждаю» iconПротокол №7 от 20. 01. 2012года «Утверждаю»
«О модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио»)»
Протокол №7 от 20. 01. 2012года «Утверждаю» iconПротокол №7 от 20. 01. 2012года «Утверждаю»
Классный журнал является государственным документом, отражающим содержание и качество учебно-воспитательного процесса в классе
Протокол №7 от 20. 01. 2012года «Утверждаю» iconПротокол №2 «30» августа 2012года
«Утверждаю» Директор мкоу сош №10 г. Россоши В. М. Жарый «30» августа 2012 года
Протокол №7 от 20. 01. 2012года «Утверждаю» iconПротокол №8 от 22. 02. 2012года «Утверждаю»
«Основная общеобразовательная школа п. Солянский Пугачевского района Саратовской области», Типовым положением об образовательном...
Протокол №7 от 20. 01. 2012года «Утверждаю» iconПротокол №7 от 20. 01. 2012года «Утверждаю»
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Протокол №7 от 20. 01. 2012года «Утверждаю» iconН. Б. Карамышева О. В. Путилина Приказ №148-од от 18 октября 2012года. Протокол
О. В. Путилина Приказ №148-од от 18 октября 2012года. Протокол № от 18 октября 2012 года Протокол общего собрания трудового
Протокол №7 от 20. 01. 2012года «Утверждаю» iconПринято на Общем собрании трудового коллектива
Утверждаю директор мбоу дод «цвр» нмр рт о. С. Курбанова 2012года
Протокол №7 от 20. 01. 2012года «Утверждаю» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Зав. Мдоу д/с№7 Протокол №5 Е. А. Андреева от «23» 05 2011г. «23» 05 2011г
Принято: Утверждаю
Протокол №7 от 20. 01. 2012года «Утверждаю» iconКнига даниловского муниципального района на 01. 05. 2012года
Муниципальная долговая книга даниловского муниципального района на 01. 05. 2012года
Протокол №7 от 20. 01. 2012года «Утверждаю» iconКнига даниловского муниципального района на 01. 04. 2012года
Муниципальная долговая книга даниловского муниципального района на 01. 04. 2012года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы