Рассмотрено «Утверждаю» на педсовете Директор школы icon

Рассмотрено «Утверждаю» на педсовете Директор школы




Скачать 105.96 Kb.
НазваниеРассмотрено «Утверждаю» на педсовете Директор школы
Дата27.10.2012
Размер105.96 Kb.
ТипДокументы
источник

Рассмотрено «Утверждаю»

на педсовете Директор школы

пр №____от_________ _________/О.М. Крюкова/

пр № _______от _________




Положение

о рабочей программе педагога


  1. Общие положения.


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

• дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

• конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.


2. Технология разработки рабочей программы.


2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.


^ 3. Структура рабочей программы.


3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист (название программы).

  2. Пояснительная записка.

  3. Учебно-тематический план.

  4. Содержание тем учебного курса.

  5. Требования к уровню подготовки учащихся

  6. Критерии и нормы оценки

  7. Перечень учебно-методических средств обучения.

  8. Приложения к программе.

3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, её месте в образовательном процессе, о разработчике.

3.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его цели, задачи и специфику, указаны сроки реализации, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. В пояснительной записке указывается проектная деятельность.

3.4. Учебно-тематический план - структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.

3.5. Содержание тем учебного курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

3.6. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

3.7. Критерии и нормы оценки - структурный элемент программы, содержащий критерии и нормы оценивания устных ответов, практических заданий, контрольных работ учащихся по преподаваемому предмету.

3.8. Перечень учебно-методическое обеспечения - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.


3.9. Дополнительная образовательная программа содержит все структурные элементы рабочей учебной программы, кроме пункта 6 (критерии и нормы оценки)


^ 4. Оформление рабочей программы.


4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman , кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

4.2. На титульном листе (приложение 1-3) указывается:

  • название Программы (предмет, курс);

  • адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся);

  • сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);

  • год составления Программы.

  • в дополнительной образовательной Программе указывается направление деятельности кружка



4.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (см. Приложение 3). Дополнительные графы в таблицу могут быть добавлены по решению педагогов на ШМО.

^ 5. Утверждение рабочей программы.

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

• обсуждение и принятие Программы на заседании предметного методического объединения;

• получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора по УВР,

5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР, предмет, курс, направление деятельности и пр.


Приложение 1

^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа

п. Солянский Пугачевского района Саратовской области»



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «____»_______20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ «ООШ п.Солянский»

__________/___________/

ФИО

«____»________20___г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «ООШ п.Солянский»

__________/____________/

ФИО

Приказ № ___

от «____»________20___г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по_______________________________________________

предмет


для учащихся ______кл,

адаптированная учителем __________,

_____квалификационной категории

________________________________________________

Ф.И.О.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______20___ г.


20____ - 20____ учебный год

Приложение 2

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа

п. Солянский Пугачевского района Саратовской области»



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО классных руководителей

_________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «____»_______20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ «ООШ п.Солянский»

__________/___________/

ФИО

«____»________20___г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «ООШ п.Солянский»

__________/____________/

ФИО

Приказ № ___

от «____»________20___г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования


«_____________________»,

адаптированная учителем технологии__ ,

_____квалификационной категории

________________________________________________

Ф.И.О.


направление деятельности :_____________________


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «_____»_______20___ г.


20____ - 20____ учебный год


Приложение 3

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа

п. Солянский Пугачевского района Саратовской области»



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «____»_______20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ «ООШ п.Солянский»

__________/___________/

ФИО

«____»________20___г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «ООШ п.Солянский»

__________/____________/

ФИО

Приказ № ___

от «____»________20___г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса


по_______________________________________________

предмет


для учащихся ______кл,

адаптированная учителем __________,

_____квалификационной категории

________________________________________________

Ф.И.О.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______20___ г.


20____ - 20____ учебный год

Приложение 4


Учебно– тематический план


Классы _________________

Количество часов

Всего _____ час; в неделю ____ час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе _________________________________________

программа

Учебник __________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания


Табличное представление

учебно— тематического плана



п/п

Наименование разделов и тем

^ Всего часов

Теория


Практика



















^ Табличное представление календарно - тематического планирования

рабочей учебной программы


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

^ Календарные сроки

Вид занятия

Наглядные пособия, ТСО, ИКТ

Повторение,

подготовка к ГИА

Примечание

По плану

Факти

чески






























^ Табличное представление календарно - тематического планирования

рабочей программы дополнительного образования, элективного курса


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки

Вид занятия

Наглядные пособия, ТСО, ИКТ

Примечание

По плану

Факти

чески





























Похожие:

Рассмотрено «Утверждаю» на педсовете Директор школы iconРассмотрено «Утверждаю»
Рассмотрено «Утверждаю» на педсовете директор школы О. М. Крюкова пр № от пр № от
Рассмотрено «Утверждаю» на педсовете Директор школы icon«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы на педсовете
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Рассмотрено «Утверждаю» на педсовете Директор школы icon«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы на заседании педагогического
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Рассмотрено «Утверждаю» на педсовете Директор школы icon«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы на общешкольной конференции
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Рассмотрено «Утверждаю» на педсовете Директор школы iconРассмотрено на Утверждаю заседании педагогического совета директор школы
Настоящее Положение о разработке и утверждении учебных предметов, курсов разработано в соответствии: с Законом РФ «Об образовании»...
Рассмотрено «Утверждаю» на педсовете Директор школы iconРассмотрено «утверждаю» на заседании педагогического совета Директор школы пр. №1 от 29. 08. 2011 А. Я. Перепелицын Положение о методическом совете школы
Методический совет коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива...
Рассмотрено «Утверждаю» на педсовете Директор школы icon«Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы управляющим советом
Моу юркинской основной общеобразовательной школы разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного...
Рассмотрено «Утверждаю» на педсовете Директор школы iconРассмотрено «утверждаю» на заседании педагогического совета Директор школы пр. №1 от 30. 08. 2012 А. Я. Перепелицын
Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно...
Рассмотрено «Утверждаю» на педсовете Директор школы iconУтверждаю И. А. Лёнькин директор ялгинского детского дома-школы Рассмотрено на заседании президентского совета ученического самоуправления
Дежурство по школе осуществляется учащимися 1-11-х клас­сов совместно с классным руководителем дежурным учителем и де­журным администратором...
Рассмотрено «Утверждаю» на педсовете Директор школы iconУтверждаю И. А. Лёнькин директор ялгинского детского дома-школы Рассмотрено на совещании администрации ноябрь 2008 года положение о единых требованиях по ведению дневника
Дневник является школьным документом учащегося. Ответ­ственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам уче­ник
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы