План конспект открытого урока технологии в 5 классе. Тема: ремонт одежды. Учитель Харченко Татьяна Петровна 2011 год icon

План конспект открытого урока технологии в 5 классе. Тема: ремонт одежды. Учитель Харченко Татьяна Петровна 2011 год




Скачать 33.37 Kb.
НазваниеПлан конспект открытого урока технологии в 5 классе. Тема: ремонт одежды. Учитель Харченко Татьяна Петровна 2011 год
Дата27.10.2012
Размер33.37 Kb.
ТипПлан
источник



МОУ «ООШ п. Солянский»


План – конспект

открытого урока

технологии

в 5 классе.


Тема: ремонт одежды.


Учитель Харченко Татьяна Петровна


2011 год


В процессе подготовки к данному уроку учащимся были даны задания найти в интернете истории возникновения иглы, ножниц, пуговицы.


Тема урока: ремонт одежды.


Цели урока:

- изучение историй возникновения иглы, ножниц, пуговицы.

- изучение приёмов пришивания пуговиц.

- развитие навыков работы иглой и ножницами.

- привитие норм безопасного труда.

- привитие норм культуры труда.

- воспитание трудолюбия

- воспитание взаимоуважения и взаимовыручки.


Трудно было человеку

В глубине столетий жить,

Не умел он кашеварить.

Не умел кроить и шить.

Чтоб прикрыть свою фигуру,

От мороза не дрожать.

Он себя в медвежьи шкуры

Научился наряжать.

Платье- шкуры, брюки- тоже,

Шкура- шапки и носки.

На кого он был похожим,

Прямо взвоешь от тоски.

Но сейчас шагнула мода-

Новостей не сосчитать.

Всё труднее год от года

Всех красиво одевать.

Научились делать ткани,

Красоту во всём любя,

Вещи всяческих названий

Надеваем на себя.


Да, ребята, мода шагнула далеко от тех времён, когда человек жил в пещерах. Мы теперь одеваемся в красивые модные вещи. Скажите мне кого будут в обществе больше уважать: человека, который одет по последней моде, но у него оторвана пуговица, распоролся шов или человека, одетого пусть не столь модно, но опрятно? / ответ /

Конечно же человек должен следить за своей одеждой и вовремя её чистить, стирать, гладить, чинить. А что значит «чинить»? / ответ /

Сегодня мы с вами будем пришивать пуговицу. Это один из видов ремонта одежды. Нам понадобятся инструменты и материалы. А как вы понимаете эти слова? Что значит «инструменты», что значит «материалы»? / ответ /

Какие инструменты лежат на вашем столе? Какие материалы лежат на вашем столе? / ответ /

А теперь время обратиться к истории. Ребята подготовили сообщения о некоторых предметах, возможно, ими мы пользуемся каждый день.

/ далее идут доклады учащихся об истории возникновения ножниц, иглы, пуговицы /

Молодцы, ребята, хорошо подготовили домашнее задание!

Устали? Надо нам перед работой размяться. Скажите, из чего делают хлопчато – бумажную ткань? / ответ /

Сейчас мы будем хлопкоробами, иначе говоря будем собирать хлопок. В этой коробочке лежит вата, а вата – это хлопок. Я раскидаю хлопок на полу. А вы должны собрать хлопок в корзины. Разделитесь на две команды. Каждый хлопкороб может взять всего два комочка хлопка. Он несёт хлопок в корзинку, возвращается к своей команде, передаёт эстафету прикосновением к следующему игроку. И так пока не будет убран весь хлопок на нашем поле.

Раз. Два. Три. Начали.

Ну вот размялись. Пора и поработать. Усаживайтесь на свои места. Как известно, любая работа инструментами может быть опасна. Давайте повторим правила техники безопасности при работе иглами и ножницами. /ответ / Молодцы, вы знаете как работать так, чтобы не получить травму и не навредить другому человеку. Я попросила вас принести расчёску. Сейчас этот предмет поможет нам в работе. Наша задача пришить пуговицу. Но не обычным способом, а на нитяной ножке. Так пришивают пуговицу на пальто или куртку, то есть когда ткань толстая и пуговица не должна близко прилегать к ней, иначе будет трудно застёгивать её. Чтобы всё получилось ровно и аккуратно проложим между тканью и пуговицей расчёску. / далее идёт демонстрация приёмов работы /

А теперь, если вам всё понятно, приступайте к выполнению этой операции. Старайтесь всё сделать аккуратно и достаточно быстро. При этом соблюдайте технику безопасности. /как правило, дети заканчивают работу не одновременно, поэтому надо предусмотреть задания для тех, кто уже выполнил работу. Это могут быть загадки. /

Попробуйте оценить свои работы. В чём вы испытали трудности. Какой этап работы был для вас наиболее лёгким.

А теперь проведите взаимооценку.

Подведение итогов урока.


Необходимые материалы: кусочки ткани, нитки, пуговицы.

Инструменты: ножницы, иглы.

Приспособления: игольницы, расчёски.


Демонстрационный материал: иглы разных видов, различные ножницы, коллекция пуговиц.

Демонстрационный материал показывают учащиеся в процессе своих докладов.



Похожие:

План конспект открытого урока технологии в 5 классе. Тема: ремонт одежды. Учитель Харченко Татьяна Петровна 2011 год iconПлан конспект урока в 4 классе по теме: «Животные» Учитель: Полянцева О. А. Школа №17 Орел, 2012-2013 уч год
Конспект урока французского языка в 4 классе по теме «Животные» (умк э. М. Береговская «Le français en perspective iv», урок 1, презентация...
План конспект открытого урока технологии в 5 классе. Тема: ремонт одежды. Учитель Харченко Татьяна Петровна 2011 год iconКонспект открытого урока по английскому языку в 4 классе. Программа "Millie" Учитель: Ермолаева Екатерина Сергеевна Тема урока : Проект «Кибер-город»
Цель: обобщение и закрепление знаний полученных во время изучения раздела «Город Милли»
План конспект открытого урока технологии в 5 классе. Тема: ремонт одежды. Учитель Харченко Татьяна Петровна 2011 год iconКонспект открытого урока химии в 11 классе. Тема «Виды химической связи»
Применяемые технологии: контрольно корректирующая технология обучения, информационно-коммуникационная технология
План конспект открытого урока технологии в 5 классе. Тема: ремонт одежды. Учитель Харченко Татьяна Петровна 2011 год iconКонспект открытого урока по французскому языку в 3 «г» классе Учитель: Усачева С. А. 2007-2008 учебный год Тема: Ты знаешь эти овощи? Задачи урока
Оснащение урока: макет дерева, корзинка для фруктов; красивый пакет для овощей; муляжи фруктов, овощей; картинки с изображением фруктов,...
План конспект открытого урока технологии в 5 классе. Тема: ремонт одежды. Учитель Харченко Татьяна Петровна 2011 год iconКонспект урока по развитию речи в 6 классе с использованием икт по технологии ркмчп. Тема урока: обучающее изложение по тексту типа описание «Зимний лес»
Оборудование урока: компьютер, экран, проектор, на магнитной доске листы со словами «художественный стиль», «описание», «тема», «идея»,...
План конспект открытого урока технологии в 5 классе. Тема: ремонт одежды. Учитель Харченко Татьяна Петровна 2011 год iconКонспект урока по русскому языку в 7 классе (Учитель: Навальная О. Н.) Тема: Сочинительные и подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Цели урока
Один ученик работает у доски: выписывает и объясняет орфограммы из домашнего упражнения
План конспект открытого урока технологии в 5 классе. Тема: ремонт одежды. Учитель Харченко Татьяна Петровна 2011 год iconКонспект открытого урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие" Татьяна Яковлевна, учитель начальных классов Ибресинская с (к)о школа-интернат
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Давайте повернемся к нашим гостям,...
План конспект открытого урока технологии в 5 классе. Тема: ремонт одежды. Учитель Харченко Татьяна Петровна 2011 год iconКонспект открытого мероприятия по английскому языку по теме «Культура» Учитель: Житомирская Е. Ю. Харченко Е. В. 2014 г
Приветствие. Сообщение темы и целей урока. So, today we are going to speak about art, painting in particular. We shall learn interesting...
План конспект открытого урока технологии в 5 классе. Тема: ремонт одежды. Учитель Харченко Татьяна Петровна 2011 год iconКонспект урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Основные права человека и гражданина, зафиксированные в Конституции рф" Кузьмина Алена Михайловна учитель истории моу «сош №39»
Внедрение использования проектной технологии в изучении предмета "Обществознание"
План конспект открытого урока технологии в 5 классе. Тема: ремонт одежды. Учитель Харченко Татьяна Петровна 2011 год iconКонспект урока по литературе в 11 классе (Учитель: Навальная О. Н.) Тема урока: Жизненный и творческий путь Б. Л. Пастернака. Эволюция лирики Б. Пастернака
Тема урока: Жизненный и творческий путь Б. Л. Пастернака. Эволюция лирики Б. Пастернака
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы