Учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок \"юный физик\" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы icon

Учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы




Скачать 43.45 Kb.
НазваниеУчебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы
Дата29.09.2012
Размер43.45 Kb.
ТипУчебники
источник
1. /+как выбрать профессию.docУчебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы

К
ак выбрать профессию


Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора, - у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы.

Если это так, то ты - счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.

Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит - это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что тебе "как бы нравится" история), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.

Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят.

  • Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели создать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определиться, чем хотелось бы заниматься - потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно. Да и из чего выбирать? Как правило, они не знают, кем работает их папа, кто такой ихтиолог - и вообще мало ориентируются в мире профессий.

  • Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах активности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив, - он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-ребенок

- во всем добивается успеха. Однако... он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

Как же разобраться в себе? Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику, - интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" - например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.

Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен - тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив, - не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо, прежде всего, познать себя. Ты наверняка часто задаешь себе вопросы: "Какой я?", "Кто я в этом мире?", "Зачем я живу?". Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет нехитрое упражнение: посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого ты хорошо знаешь - скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек - не зная истинных мотивов. Ты поймешь, каким тебя видят другие люди, но, с другой стороны, избавишься от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна.

Твой характер пока только формируется, поэтому не надо наклеивать себе же ярлык и отказываться от профессии артиста только потому, что ты якобы "застенчив". Борись, работай над собой, познавай себя. И помни, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) - исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух. Главное - интерес; запомни: способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес - вещь тоже не совсем устойчивая, множество ребят думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель. Кроме того, трудно понять, понравится ли тебе психология или та же экономика - ты ведь в школе не изучал ничего подобного... Для того, чтоб не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Задавай взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности - как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда ты сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы, - это ее название...

Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, ты приступаешь к выбору уже не профессии - а вуза или факультета. Выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность "радиоэлектроника"). Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: репутация вуза и конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Не поленись и выпиши на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо, выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции тебе) и обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей (пользу обществу).


МУДРЫЕ МЫСЛИ

Как только вы вообразите, что не в состоянии выполнить определенное дело, с этого момента его осуществление становится для вас невозможным.

Бенедикт СПИНОЗА

Мудрость людей пропорциональна не их опыту, а их способности к нему.

Бернард ШОУ

Никогда не рано спросить себя: делом ли я занимаюсь или пустяками?

А.П. ЧЕХОВ

Сознание своих сил увеличивает их.

Люк де ВОВЕНАРГ

Если не верить в себя, нельзя быть гением.

Оноре де БАЛЬЗАК



Похожие:

Учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок \"юный физик\" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы iconОхрана труда. Общие положения
Если ты хочешь что-нибудь делать, делай это хорошо. Если же не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай
Учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок \"юный физик\" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы iconСоветы родителям Делать или не делать?
Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)
Учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок \"юный физик\" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы iconСоветы родителям Делать или не делать? Делайте!
Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)
Учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок \"юный физик\" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы iconЯ еще не знаю на кого ты будешь похож, но точно знаю, что носить ты будешь мое имя. Мне оно очень нравится
Именно так я понимаю слово «благородство», и так стараюсь все делать в своей жизни, как требует того значение моего имени
Учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок \"юный физик\" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы iconСтарайся полюбить эти вопросы сами по себе
Сам я не жалею о том, что в жизни мне пришлось столкнуться с теми или иными проблемами, перенести ту или иную боль, – и лишь по поводу...
Учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок \"юный физик\" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы iconЧто делать, если у вас появились симптомы заболевания, похожие на грипп?
Соединенных Штатах и других странах по всему миру. Cdc ожидает, что это заболевание может продлиться еще некоторое время. В результате,...
Учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок \"юный физик\" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы iconДети и домашние животные. Вред или польза?
«Что же делать? Отдавать животное в другие руки или оставлять в доме?» Педиатры пугают родителей появлением аллергии у ребенка на...
Учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок \"юный физик\" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы iconЧитать бегло и (или) осознанно?
Что делать, если ученик 4-го или 5-го класса, а возможно, и в более старшем возрасте читает по складам (по слогам)? Какие приемы...
Учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок \"юный физик\" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы iconВ. А. Сухомлинский Проблема детского сада хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от з
И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени...
Учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок \"юный физик\" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы iconПамятка учителям. Как помочь ученикам в процессе подготовки к егэ
В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и,...
Учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок \"юный физик\" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы iconШкольный этап олимпиады по русскому язык 2009-2010 учебный год задания
Что в толковом словаре раньше: зима или весна; обед или ужин; час или минута; прыжок или прыгать?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы