Программа по географии. 6-10 под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений реализующих программы общего образования icon

Программа по географии. 6-10 под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений реализующих программы общего образования




Скачать 117.05 Kb.
НазваниеПрограмма по географии. 6-10 под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений реализующих программы общего образования
Дата23.08.2014
Размер117.05 Kb.
ТипПрограмма
источник



Пояснительная записка.
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства;

  • Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геологических процессов и явлений;

  • Развитие познавательных интересов, творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • Использование в практической деятельности географических методов, знаний и умений;


Исходными документами для составления рабочей программы явились:


  1. Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004);

  3. Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 под редакцией В.И. Сиротина. – М.: Дрофа, 2006.

  4. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений реализующих программы общего образования

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;


Количество часов: всего – 34 часа, в неделю – 1 час;

Практических работ – 6
^ Учебно-методический комплект / Литература

Программа

Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 под редакцией В.И. Сиротина. – М.: Дрофа, 2006.


Основная литература

Базовый учебник


Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб.-12-е изд. М.: Просвещение, 2004.


Методическое пособие для ученика

Атлас 10 класс – М.: Дрофа; Изд. ДИК,2004

Инструмент по отслеживанию результатов

работы

  • Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы. М.: Дрофа, 1997.

  • Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии: 10 кл. 6-е изд. М.: Просвещение , 2004

  • Веселова О.Ю. Рабочая тетрадь по экономической и социальной географии мира. 10 класс. СПб.: изд. «МиМ», «Паритет», 1999

  • Сиротин В.И. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. 4-е изд. М.: Дрофа; Дик 2000 г.

Учебно-методические пособия

для учителя

  • Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. 1. Общая характеристика мира: поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2005

  • Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. 2. Региональная характеристика мира: поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2007

  • Мишняева Е.Ю. Экзаменационные вопросы и ответы. География 10 и 11 классы. М.: «АСТ- ПРЕСС ШКОЛА», 2003

Дополнительная

литература


  • Майорова Т.С. География справочник школьника. М.: ТКО «АСТ», 1996

  • Баринова И.И. География: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. 2-е изд.- М.: Дрофа, 1999

  • Морозова Л.П. Олимпиады по географии.10 класс. Волгоград: ИТД «Корифей», 2006

Электронные издания

  • Уроки географии (Кирилла и Мефодия) – 10 класс.

  • Библиотека электронных наглядных пособий. География 6-10 классы

  • Геоэнциклопедия «География». Руссобит –М 2003г.

  • «Готовые экзаменационные ответы. Физика и география. 5 баллов».

  • «Электронный учебник «Общественная география современного мира».Автор: Холина В.Н. Разработчик: ООО «Дрофа»

Интернет-ресурсы





Уровень и направленность рабочей программы:

Основная общеобразовательная программа, базовый уровень
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, тестовый контроль знаний и др., а также традиционных технологий, в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей учащихся.
Организация учебного процесса: классно-урочная
При изучении географии используются межпредметные связи с биологией, физикой, математикой, историей, химией, ОБЖ
Организация текущего и промежуточного контроля знаний предусматривает проведение практических работ и итоговых работ по темам в тестовой форме

^ Тематическое планирование по географии, 10 класс, базовый уровень

(1 ч в неделю, всего 34 ч, из них – 1 ч – резервное время)




^ Наименование темы

Всего,

час

Из них

практ.

работы

1.

География в системе наук. Методы изучения географии

1

-

2

Политическая карта мира

7

2

3

География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

7

1

4

География населения мира

5

1

5

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

5

1

6

География мирового хозяйства

9

1




Итого:

34

6


В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:

  • Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения; численность и динамику населения мира; различия в уровне и качестве жизни населения; проблемы современной урбанизации;

  • Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географические аспекты глобальных проблем человечества


Уметь:

  • Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

  • Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными объектами, процессами и явлениями, их изменениями под воздействием разнообразных факторов

  • Сопоставлять географические карты различной тематики.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих ситуаций и событий;

  • Нахождения и применения географической информации; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни России и других стран и регионов мира.


^ Календарно-тематическое планирование





урока

Раздел, тема, тема отдельных уроков

кол.

часов

сроки

практические работы

контроль




^ Современные методы географических исследований. Источники географической информации

1ч.












Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук. Повторение.
















^ Общая характеристика мира

32ч.













Современная политическая карта мира

7ч.




Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

Характеристика политико-географического положения страны.

текущий

Входной контроль
Тематический тест



Входная контрольная работа.



Работа над ошибками. Количество и группировка стран.



Типология стран.



Государственный строй стран мира. Формы административно - территориального устройства.



Влияние международных отношений на политическую карту мира. Политическая география.



Обобщение знаний по теме: «Политическая карта мира».



Контрольный тест по теме: «Политическая карта мира».




География мировых природных ресурсов. Загрязнение окружающей среды

7ч.




Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов



текущий


Тематический тест



Взаимодействие общества и природы



Природопользование. Рациональное и нерациональное природопользование.



Оценка мировых природных ресурсов. Минеральные, земельные, водные, биологические ресурсы.



Ресурсы Мирового океана, климатические, рекреационные ресурсы.



Загрязнение и охрана окружающей среды



Обобщение знаний по теме: «География мировых природных ресурсов. Загрязнение окружающей среды».



Контрольный тест по теме: «География мировых природных ресурсов».




География населения мира

5ч.




Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

текущий


Тематический тест



Численность и воспроизводство населения мира



Состав (структура) населения.



Состав населения



Размещение и миграции населения



Урбанизация




Научно-техническая революция и мировое хозяйство

5ч.






Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

текущий





Контрольный тест по теме: «Население мира».

НТР (характеристика)



МХ и МГРТ



Отраслевая и территориальная структура МХ



Основные факторы размещения производительных сил



Обобщение знаний по теме: «НТР и мировое хозяйство»




География мирового хозяйства

9ч.





Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.


Итоговый контроль



География промышленности



ТЭК мира



Горнодобывающая промышленность. Металлургия. Машиностроение



Химическая, лесная, легкая промышленность



География сельского хозяйства и рыболовства



География транспорта



Основные формы всемирных экономических отношений



Итоговая контрольная работа



Работа над ошибками



Похожие:

Программа по географии. 6-10 под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений реализующих программы общего образования iconФедеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений российской федерации, реализующих программы общего образования Начальное общее и основное общее образование Среднее (полное) общее образование
Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является...
Программа по географии. 6-10 под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений реализующих программы общего образования iconИзменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.
В части I «Начальное общее и основное общее образование» базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации...
Программа по географии. 6-10 под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений реализующих программы общего образования iconРабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и программы среднего (полного) общего образования по географии 6-10кл. Базовый уровень
Базовый уровень/под редакцией И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006. Рабочая программа определяет содержание предмета среднего (полного)...
Программа по географии. 6-10 под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений реализующих программы общего образования iconПримерная программа для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г
Использован базисный учебный план Российской Федерации, примерная программа для основного общего образования по географии (базовый...
Программа по географии. 6-10 под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений реализующих программы общего образования iconДепартамент образования
Российской Федерации внесены изменения в федеральный базисный учебный план (приказ мо РФ от 09. 03. 2004 №1312) для учреждений, реализующих...
Программа по географии. 6-10 под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений реализующих программы общего образования iconУчебник для общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2012
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Программа по географии. 6-10 под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений реализующих программы общего образования iconМуниципальное учреждение Управление образования Муниципального района «Верхневилюйский улус(район)» Республики Саха (Якутия)
Постановления Правительства республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Базисный учебный план для образовательных учреждений...
Программа по географии. 6-10 под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений реализующих программы общего образования iconПрограмма для общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др. Под редакцией Т. Ф. Курдюмовой
Администрации Ярославской области №23/01-10 от 12. 01. 2006 г.,, образовательной программы и учебного плана школы, авторской программы...
Программа по географии. 6-10 под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений реализующих программы общего образования iconБазисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений российской федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования москва
Осударственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,...
Программа по географии. 6-10 под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений реализующих программы общего образования iconПримерная программа по географии основного общего образования с учетом авторской программы
«О преподавании учебного предмета «Основы Безопасности Жизнедеятельности» в образовательных учреждениях Ярославской области, реализующих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы