Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и программы среднего (полного) общего образования по географии 6-10кл. Базовый уровень icon

Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и программы среднего (полного) общего образования по географии 6-10кл. Базовый уровень




НазваниеРабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и программы среднего (полного) общего образования по географии 6-10кл. Базовый уровень
И.В.Душиной
Дата23.08.2014
Размер114 Kb.
ТипРабочая программа
источник


Пояснительная записка

Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и программы среднего (полного) общего образования по географии 6-10кл. Базовый уровень/под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2006. Рабочая программа определяет содержание предмета среднего (полного) общего образования и отражает требования «обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательных интересов учащихся.
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства;

  • Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геологических процессов и явлений;

  • Развитие познавательных интересов, творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • Использование в практической деятельности географических методов, знаний и умений;

Исходными документами для составления рабочей программы явились:


  1. Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004);

  3. Программа среднего (полного) общего образования по географии 6-10кл. Базовый уровень/под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2006

  4. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования в ЯНАО.

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;


Количество часов: всего 34 часов, в неделю – 1 час. Практических работ 5

Уровень и направленность рабочей программы:

Основная общеобразовательная программа, базовый уровень

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, тестовый контроль знаний и др., а также традиционных технологий, в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей учащихся.

Организация учебного процесса: классно-урочная

При изучении географии используются межпредметные связи с биологией, физикой, математикой, историей, химией, ОБЖ

Организация текущего и промежуточного контроля знаний предусматривает проведение практических работ и итоговых работ по темам в тестовой форме.

^ Тематическое планирование по географии, 11 класс

Базовый уровень (1 ч. в неделю, всего 34 ч, 4 часа резерв времени на контрольные работы)




^ Наименование темы

Всего,

час.

Из них

практ.

работы

1

Зарубежная Европа.

7

1

2

Зарубежная Азия. Австралия.

5

1

3

Страны Африки

5

1

4

Страны Северной Америки

5




5

Страны Латинской Америки

4

1

6

Глобальные проблемы человечества

4

1




Итого

30

5

В результате изучения географии ученик должен

Знать/понимать:

  • Основные географические понятия и термины традиционные и новые методы географических исследований;

  • Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения; численность и динамику населения мира; различия в уровне и качестве жизни населения; проблемы современной урбанизации;

  • Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географические аспекты глобальных проблем человечества

Уметь:

  • Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

  • Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными объектами, процессами и явлениями, их изменениями под воздействием разнообразных факторов

  • Сопоставлять географические карты различной тематики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих ситуаций и событий;

  • Нахождения и применения географической информации; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни России и других стран и регионов мира


^ Учебно-методический комплект / Литература

Программа

Программа среднего (полного) общего образования по географии 6-10кл. Базовый уровень/под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2006

Основная литература

Базовый учебник


Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб.-12-е изд. М.: Просвещение, 2004.


Методическое пособие для ученика

Атлас 10 класс – М.: Дрофа; Изд. ДИК,2004

Инструмент по отслеживанию результатов

работы

  • Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы. М.: Дрофа, 1997.

  • Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии: 10 кл. 6-е изд. М.: Просвещение , 2004

  • Веселова О.Ю. Рабочая тетрадь по экономической и социальной географии мира. 10 класс. СПб.: изд. «МиМ», «Паритет», 1999

  • Сиротин В.И. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. 4-е изд. М.: Дрофа; Дик 2000 г.

Учебно-методические пособия

для учителя

  • Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. 1. Общая характеристика мира: поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2005

  • Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. 2. Региональная характеристика мира: поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2007

  • Мишняева Е.Ю. Экзаменационные вопросы и ответы. География 10 и 11 классы. М.: «АСТ- ПРЕСС ШКОЛА», 2003

Дополнительная

литература


  • Майорова Т.С. География справочник школьника. М.: ТКО «АСТ», 1996

  • Баринова И.И. География: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. 2-е изд.- М.: Дрофа, 1999

  • Морозова Л.П. Олимпиады по географии.10 класс. Волгоград: ИТД «Корифей», 2006

Электронные издания

  • Уроки географии (Кирилла и Мефодия) – 10 класс.

  • Библиотека электронных наглядных пособий. География 6-10 классы

  • Геоэнциклопедия «География». Руссобит –М 2003г.

  • «Готовые экзаменационные ответы. Физика и география. 5 баллов».

  • «Электронный учебник «Общественная география современного мира».Автор: Холина В.Н. Разработчик: ООО «Дрофа»

Интернет-ресурсы





^ Календарно-тематическое планирование



урока

Раздел, тема, тема отдельных уроков

кол.

часов

сроки

практические работы

контроль




^ Региональная география

Зарубежная Европа

27ч.

8ч.





Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семёрки»


Текущий

Входной контроль


Тематический тест



Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы. Повторение.



Входная контрольная работа.



Работа над ошибками. Население Зарубежной Европы.



Хозяйство Зарубежной Европы



Субрегионы зарубежной Европы. Западная Европа



Страны Западной Европы. Великобритания. Германия.



Субрегион Восточная Европа. Польша.



Обобщающий урок по теме: «Зарубежная Европа»




Зарубежная Азия. Австралия.

5ч.




Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов Мира.

текущий

Тематический тест



Общая характеристика Зарубежной Азии.



Хозяйство стран Зарубежной Азии.



Страны Азии.



Австралия.



Обобщающий урок по теме: «Зарубежная Азия»




Африка

5ч.




Выделение на карте главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности региона мирового значения

текущий

Тематический тест



Общая характеристика Африки



Хозяйство стран Африки



Субрегионы Африки



ЮАР



Обобщающий урок по теме: «Африка»



Контрольная работа за 1 полугодие

1ч.







Полугодовой




Северная Америка

5ч.







текущий



Общая характеристика США



Хозяйство США



Макрорайоны США



Канада



Обобщающий урок по теме: «Северная Америка»





Латинская Америка

4ч.




Сравнение ЭГП стран Латинской Америки

текущий


Тематический тест



Общая характеристика Латинской Америки



Хозяйство Латинской Америки



Бразилия



Обобщающий урок по теме: «Латинская Америка»




Глобальные проблемы человечества

6







текущий



Глобальные проблемы человечества. Сущность, взаимосвязи и взаимозависимость. Энергетическая и сырьевая проблема. Экологические проблемы







Выявление по картам регионов с наиболее обостренными глобальными проблемами


Итоговый



Глобальные проблемы человечества. Демографическая, продовольственная проблемы Мира. Проблемы экономической отсталости стран.



Глобальные прогнозы и гипотезы, проекты. Стратегия устойчивого развития.



Обобщение знаний по курсу социально-экономической географии Мира.



Контрольная итоговая работа



Работа над ошибками. Повторение.



Похожие:

Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и программы среднего (полного) общего образования по географии 6-10кл. Базовый уровень iconРабочая программа составлена на основе
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и программы среднего (полного) общего образования по географии 6-10кл. Базовый уровень iconРабочая программа составлена на основе
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и программы среднего (полного) общего образования по географии 6-10кл. Базовый уровень iconРабочая программа составлена на основе
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и программы среднего (полного) общего образования по географии 6-10кл. Базовый уровень iconРабочая программа составлена на основе
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и программы среднего (полного) общего образования по географии 6-10кл. Базовый уровень iconРабочая программа составлена для изучения предмета «История» на базовом уровне в 10 1 (ускоренном) классе
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по истории(базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и программы среднего (полного) общего образования по географии 6-10кл. Базовый уровень iconРабочая программа по географии для 6-х общеобразовательных классов среднего общего образования фио учителя
...
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и программы среднего (полного) общего образования по географии 6-10кл. Базовый уровень iconРабочая программа по географии для 9-х общеобразовательных классов среднего общего образования фио учителя
...
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и программы среднего (полного) общего образования по географии 6-10кл. Базовый уровень iconРабочая программа составлена на основании
Федерального государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004г
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и программы среднего (полного) общего образования по географии 6-10кл. Базовый уровень iconН. В. Загладин «Всеобщая история» (базовый уровень), М., «Русское слово», 2013 г
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по истории составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и программы среднего (полного) общего образования по географии 6-10кл. Базовый уровень iconН. В. Загладин «Всеобщая история» (базовый уровень), М., «Русское слово», 2013 г
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по истории составлена на основе федерального компонента государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы