Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования icon

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования




Скачать 459.14 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
страница1/3
Дата23.08.2014
Размер459.14 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3



Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и составлена на основе следующих документов:

1. Примерная программа основного общего образования по математике. (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа,2004г.)

2.  Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.).

3.      Стандарт основного общего образования по математике.

(Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4)

Изучение направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в государственном стандарте общего образования по математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Целью изучения курса алгебры 7 является:

        • систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным;

        • обеспечение функциональной систематической подготовки учащихся;

        • формирование базы для выработки умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;

        • формирование умения переводить практические задачи на язык математики.


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится 120 часов , из них I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю

^

Перечень учебно-методических пособий



1.Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2006.

2.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова.-6 изд.-М.:Просвещение,2001.-159с.:

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля.
^

Содержание учебного материала.


1.Выражения и их преобразования. Уравнения.

2.Статистические характеристики.

3.Функции.

4.Степень с натуральным показателем.

5.Многочлены.

6.формулы сокращенного умножения.

7.Системы линейных уравнений.
^

Требования к уровню подготовки



В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны

Знать/понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;


уметь


  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;


^ Поурочное планирование


1

2

3

4

5

6

8

9

10

Дата



Тема урока

Кол-во

часов

Ученик должен знать

Ученик должен

уметь

Вид контроля

Домашнее

задание

Средства обучения







^ Глава I. Выражения, тождества, уравнения

23






















§1 Выражения.

7
















2.09

1.

Числовые выражения. Сопутствующее повторение.

1

числовые выражения составляются из чисел с помощью знаков действий и скобок; выражение, содержащее действие деление на нуль , не имеет смысла.

Выполнять все действия для нахождения значения выражения, составлять примеры числовых выражений.


Фронтальный опрос

П1.№ 3,12,16

Проект маркетинг стр 42 нест ур слон

первыйурок

3.09

2.

Числовые выражения. Сопутствующее повторение.

1

Матем. диктант

4(в,е)

6(д,ж)

13

Цор (му7)

1урок

6.09

3.

Остаточный срез знаний.

1







Письменная работа

67; 206

Ппа стр 20

7.09

4.

Выражения с переменными.

1

Выражение ab содержит две переменные. Оно показывает как найти площадь прямоугольника.

Находить значения выражений с переменной, область определения простейших дробей с одной переменной.

С.р1№1ав,2а

21,24,30

Цор(му7)

8.09

5.

Выражения с переменными.

1

Индивид. опрос

28,43,46

Тест ( му7)

9.09

6.

Сравнения значений выражений.

1

Знаки <; > двойные неравенства

Сравнивать значения выражений.

Матем. диктант

48(а,б).50(а)53(а)

Цор мур7

10.09

7.

Сравнения значений выражений.

1

Практич.работа-3

48(в,г)53(б),58(г,д,е)










§2 Преобразование выражений

5
















13.09

8.

Свойства действий над числами.

1

Свойства:

1) a + b= b + a;

аb = ba.

2) (a + b) + c=a + (b + c);

(ab) c=a (bc).

3) a (b + c)=ab + ac.

Применять при вычислениях.

С.р6№1,2,3

П4 №72(а,в) 74а,78а

Мур7цор

14.09

9.

Свойства действий над числами.

1

Фронтальный опрос

72(б,г),74(б),78(б)

Дкр

Мур7

15.09

10.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

Равенство, верное при любых значениях переменных, наз. тождеством. Правила раскрытия скобок.

Распознавать простейшие тождества.

Раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые.

Карточки

91, 93, 97, 99

Цор мур7

16.09

11.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

С.р7№3абв

102(в,г) 107(а)230

Цор мур7

17.09

12.

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения, тождества, уравнения».

1







Диф контр знаний




Ппа стр57

Дм стр 107

Мур7 кр







§3 Уравнения с одной переменной.

11
















20.09

13.

Уравнения и его корни

1

. Знать понятия уравнения и его корней, правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля.




Фронтальный опрос

П6№113,115,117

Цор мур7

Тренажеры!

21.09

14.

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Распознавать линейные уравнения, решать их, применяя правила.

Матем. диктант

130(а-г),133, 142

Конспект и цор

22.09



Линейное уравнение с одной переменной.

1

Карточки

136,138,139 п.7

Цор и конспект

23.09



Решение задач с помощью уравнений.

1

Решать задачи с помощью составлений уравнений.

Фронтальный опрос

148,151,153 п.8

цор

24.09



Решение задач с помощью уравнений.

1

Индивид. опрос

149,150,158 п.8

цор

27.09



Решение задач с помощью уравнений.

1

С.р10№1,2,3,4,5,6

160,241(а,в

Дкр

Конспект+презентация игра

28.09



Статистические характеристики

1

. Знать понятия

статистика

Должны уметь находить среднее арифметическое , размах и моду

Фронтал.опрос

П9 172, 146 №169(а,в,г)

Конспект +презентац

29.09



Статистические характеристики

1

Среднее арифметическое

Индивид. опрос

178,181,182

проект

30.09



Статистические характеристики

1

Размах

Карточки

187(б),190, 193




1.10



Статистические характеристики

1

Мода

Фронтал.опрос

194,195(б)

Урок резерв

Ум стр119+пр

4.10



Контрольная работа № 2 по узловой теме «Линейные уравнения с одной переменной».

1







Письменная работа




Ппа стр 86

Пр стр75

Дм стр 109

МУР 7 кр







^ Глава II. Функции

12






















§4 Функции и их графики.

4
















5.10



Что такое функция

1

Определение функции.

Читать простейшие функции, приводить примеры. Вычислять значения функций по формуле.

Фронтал.опрос

260,262,264 п.12

Урок +през

цор

6.10



Вычисление значений функции по формуле

1

С.р121,2,3

268,270,275

цор

7.10



График функции

1

Определения графика функций.

Строить график функции по его точкам.

Индивид. опрос

289,355,292

Цор +конспе

8.10



График функции

1

Карточки

351,352,348

Дкр

цор







§5 Линейная функция.

8
















11.10



Прямая пропорциональность.

1

Определение прямой пропорциональности и знать, что является графиком.

Строить и читать графики.

Фронтал.опрос

301,309,310

Цор

12.10



Прямая пропорциональность.

1

Карточки

357,368,358

Урок+през

Пров работа

13.10



Линейная функция и ее график.

1

Что называется линейной функцией, её вид, что является графиком линейной функции.

Строить по двум точкам график, читать его.

С.р141,2,4,6,7

315,318,336(б)

Цор

Урок +прог

14.10



Линейная функция и ее график.

1

Практич.работа

320,327,323

Дкр

Ур+пр мур7

15.10



Линейная функция и ее график.

1

Матем. диктант

373,311,296

Цор

Мур7вункции

18.10



Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

Что графики двух линейных функций, заданных формулами y=kx + b пресекаются, если коэффициенты при x различные и параллельны, если коэффициенты одинаковы.

Определять взаимное расположение графиков функций.

Фронтал.опрос

328,329,330

Урок мур7 линейная функция
  1   2   3



Похожие:

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного)...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Данная образовательная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре издательство «Просвещение»
Данная образовательная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по обществознанию для 7-го класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного
Рабочая программа по обществознанию для 7-го класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта (основного)...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык»
Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПрограмма по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе автора В. Я. Коровиной
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПрограмма по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе автора В. Я. Коровиной
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для учащихся 11 класса средней (полной) школы составлена на основе
Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПеречень учебников на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года,...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconА. Л. Кекина «Утверждаю» Приказ № от 200 года Директор школы Рабочая программа
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа по обществознанию для 9-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Примерная программа по обществознанию для 9-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы