Учебник для учащихся 10 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 icon

Учебник для учащихся 10 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006




Скачать 134.92 Kb.
НазваниеУчебник для учащихся 10 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006
Дата23.08.2014
Размер134.92 Kb.
ТипУчебник
источник



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание курса «Общая биология» в 10-м классе осуществляется по примерной программе по биологии для общеобразовательных классов средней (полной) школы (базовый уровень), с использованием учебника Общая биология: Учебник для учащихся 10 - 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д.К.Беляев, П.М. Бородин/ под редакцией Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006

Курс рассчитан на 35 учебных часов в течение года (1 час в неделю)

Цели изучения предмета.

Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего обра­зования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид,
    экосистема); истории развития современных представлений о жи­вой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественно­научной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современ­ных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных измене­ний; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и про­исхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источ­никами информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой приро­ды, необходимости бережного отношения к природной среде, соб­ственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсужде­нии биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здо­ровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболева­ний, правил поведения в природе.

^ В результате изучения предмета уч-ся должны приобрести:

  • знания об особенностях жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации, о фундаментальных понятиях, связанных с биологическими системами, о сущности процессов обмена веществ, онтогенеза наследственности и изменчивости, об основных теориях биологии-клеточной, хромосомной, теории наследственности, эволюционной, антропогенеза, о соотношении социального и биологического в эволюции человека, об основных областях применении биологических знаний в практике сел-го хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окр. среды и здоровья человека;

  • умения пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека, давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам, работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований, решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале, работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат, владеть языком предмета.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная; эволюци­онная теория Ч. Дарвина); учения В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззре­ния; вклад биологических теорий в формирование современной естественно научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние ал­коголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений раз­вития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устой­чивости и смены экосистем; необходимость сохранения многооб­разия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элемен­тарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источни­ки мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные из­менения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой приро­ды по химическому составу, зародыши человека и других млекопи­тающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местнос­ти), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические про­блемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных ис­точниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных из­даниях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и кри­тически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других за­болеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

• оценки этических аспектов некоторых исследований в областибиотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

Учебники и методические пособия:


  1. Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц. «Общая биология» М.: «Просвещение» 2006

  2. Мамонтов С.Г. Биология для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. - М.: Дрофа, 1997.

  3. Сборник заданий по общей биологии: Пособие для учащихся обшеобразоват. учреждений / Т.В. Иванова, Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова. — М.: Просвещение, 2002.

  4. Лемеза Н.А. Биология для поступающих в ВУЗы: Учебное пособие МН: Юнипресс, 2003.

  5. Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. М.Н, Гуленкова – М.: Дрофа, 1999. Общая биология. 10 11 кл. – М.: Просвещение.

  6. Колесников С.И. Биология: Учебное пособие для поступающих в ВУЗы. Серия «Единый госэкзамен». – Ростов н/д «Феникс», 2004.


^ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема программы и количество часов

Тема урока

Конт-роль

Лабора-торные работы,

экскурсии

Домашнее

задание

Сроки

1. Введение

(1 ч.)

1.Повторение. Введение в предмет. Биология – наука о живом мире.

Основные признаки живого. Уровни

организации жизни. Методы изучения биологии. Значение биологии.










Введение

Стр.4-6,повт. Понятия, термины

05.09

2. Клетка – единица

живого

(19 ч)

2. 1. Химический состав клетки. (6 ч). 2.2. Структура и функции клетки (5 ч)

2 .Входная контрольная работа. Повторение.










Просмотреть материал «Биология» 9 класс

12.09.

3. Повторение. Неорганические вещества клетки. Химический состав клетки.










Отв.на вопросы. П.1 стр.7-10.

19.09.

4 .Биополимеры. Органические вещества клетки.










Составление сравн. Хар-ки. П.2,3,4.

26.09.

5. АТФ и другие органические соединения клетки. Лабораторная работа: Каталитическая активность ферментов в живых тканях




Л.р. № 1 (3)




П.5-6 инд.3,11,21

03.10.

6. Структура и функции клетки. Клеточная теория. Лабораторная работа: Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука










П.7,отв.на вопросы.

10.10.

7.Органоиды клетки. Цитоплазма. Плазматическая мембрана.




Л.р. № 2




П.8 заполнение таблицы

17.10.

8.Органоиды клетки. Митохондрии. Пластиды.










П.9 заполнение таблицы

24.10.

9.Прокариоты и эукариоты




Л.р.№3 (1)




П.10.отв.на вопросы.

31.10.

10. Одномембранные органоиды клетки













14.11.

11. Двумембранные и немембранные

органоиды клетки













21.11.

2.3. Обмен веществ (8 ч)

12. Фотосинтез. Хемосинтез. Лабораторная работа: Строение растительной, животной, грибной т бактериальной клетки под микроскопом

+









28.11

13. Гликолиз












05.12.

14. Кислородное окисление












12.12.

15. Генетическая информация. Репликация ДНК












19.12.

16. Транскрипция. Генетический код.












26.12.

17. Трансляция












16.01

18. Регуляция транскрипции и трансляции












23.01.

19. Вирусы. Генная и клеточная инженерия












30.01.

3. Размножение и развитие

организмов

(6 ч)


20. Митоз

+









06.02.

21. Бесполое и половое размножение












13.02.

22. Мейоз












20.02.

24. Гаметогенез. Оплодотворение












27.02.

23. Двойное оплодотворение у цветковых растений












06.03.

24. Онтогенез












13.03.


^ 4. Основы генетики и селекции

(13 ч) **



4.1. Закономерности наследственности и изменчивости (10 ч)

25. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г.Менделя

+









20.03.

26. Аллельные гены. Анализирующее

скрещивание












27.03.

27. Третий закон Г.Менделя












03.04.

28. Сцепленное наследование генов












10.04.

29. Генетика пола












17.04.

30. Взаимодействие генов. Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака












24.04

31. Модификационная изменчивость. . Лабораторная работа: Морфологические особенности растений различных видов. Изменчивость организмов




Л.р. № 4, 5






08.05.

32. Наследственная изменчивость












15.05.

33. Генетика человека

+









22.05.




34.Контольное тестирование













29.05



Похожие:

Учебник для учащихся 10 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconУчебник (название, авторы, выходные данные): учебник «Литература 20 века» для учащихся 11 класса в 2 частях, М., «Русское слово», 2012 г. Авторы В. Чалмаев, С. Зинин
Планирование составлено на основе программы (название, авторы): «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы»....
Учебник для учащихся 10 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconУчебник для 5кл общеобразоват учреждений. / Н. А. Горяева, О. В. Островская; под редакцией Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2008
М.: «Просвещение», 2011г. (Стандарты второго поколения), а так же программы общеобразовательных учреждений разработанной под руководством...
Учебник для учащихся 10 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconУчебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений под ред. В. Д. Симоненко М.: Вентана-Графф
Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Министерством образования...
Учебник для учащихся 10 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconУчебник для 6 кл общеобразоват учреждений. / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2008
М.: «Просвещение», 2011г. (Стандарты второго поколения), а так же программы общеобразовательных учреждений разработанной под руководством...
Учебник для учащихся 10 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconУчебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). 3-е изд., перераб./ Под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2007
Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального...
Учебник для учащихся 10 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconУчебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И. Н. Пономаревой. М.: Вентана-Граф, 2003
...
Учебник для учащихся 10 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др.; под ред. С. А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011,2012г
...
Учебник для учащихся 10 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconУчебник для 7 класса спец.(коррекц.) образовательных учреждений VIII вида, М., «Просвещение» 2006г
Сборник под редакции В. В. Воронковой 2002 г и требований к уровню подготовки обучающихся 7 класса с учетом регионального компонента...
Учебник для учащихся 10 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconТематическое планирование по обществознанию 9 класс Введение в обществознание: учебник для 8 9 кл. /Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; Под ред. Л. Н. Боголюбова М.: Просвещение,2006
Введение в обществознание: учебник для 8 9 кл. /Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; Под ред. Л. Н. Боголюбова –...
Учебник для учащихся 10 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006 iconМетодическое пособие для учителя: Беляева, О. В., Даценко, О. А. Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса/ О. В. Беляева, О. А. Доценко, Москва «вако», 2009
Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова. Н. М. Шанского (Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 кл сост. Т. А....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы