Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; авторская программа курса «Физика. icon

Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; авторская программа курса «Физика.




Скачать 435.5 Kb.
НазваниеПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; авторская программа курса «Физика.
Е.М. Гутник
Дата23.08.2014
Размер435.5 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; авторская программа курса «Физика. 7-9 классы» Е.М. Гутник, А.В. Перышкин;

федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Рабочая программа составлена в соответст­вии с новым, утвержденным в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного об­щего образования по физике (далее — стандарт).

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержа­ния основных образовательных программ (далее — обязательный минимум) отводится 2 ч в неделю в 7 классе.

Курсивом в тексте программы выделены:

  • те же вопросы, что и в обязательном минимуме;

  • некоторые вопросы, включенные в программу сверх указанных в обязательном минимуме и необхо­димые для изучения материала стандарта.

Вопросы, выделенные курсивом, подлежат изу­чению, но не включаются в Требования к уровню под­готовки выпускников и, соответственно, не выносят­ся на итоговый контроль.

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 г., вошел ряд вопросов, которых не было в предыдущем стандарте, а именно :

  1. класс — центр тяжести;

В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся лабораторным работам включены новые. В со­вокупности с включенными ранее они охватывают все умения экспериментального характера, содержащие­ся в требованиях, т. е. подлежащие контролю на вы­ходе из 7 класса.

Перечислим названия новых работ, разбив их на две группы по типам развиваемых ими основных уме­ний, которые дословно выписаны из требований (здесь и далее многоточия стоят на месте умений, формируемых старыми работами). Для приобретения или совершенствования умения «использовать физи­ческие приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, проме­жутка времени... давления:

      • «Измерение физических величин с учетом абсо­лютной погрешности» (7 кл.);

      • «Измерение давления твердого тела на опору» (7 кл.);

Назначение второй группы новых работ заключа­ется в формировании умений «представлять резуль­таты измерений с помощью таблиц, графиков и выяв­лять на этой основе эмпирические зависимости: ...си­лы упругости от удлинения пружины, силы трения скольжения от силы нормального давления».

Перечисленные умения отрабатываются в ра­ботах:

      • «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружи­ны» (7 кл.);

      • «Исследование зависимости силы трения сколь­жения от силы нормального давления» (7 кл.);

Изучение физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях; величи­нах, характеризующих эти явления; законах, кото­рым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представле­ний о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения при­родных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представ­лять результаты наблюдений или измерений с по­мощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных яв­лений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллек­туальных и творческих способностей, самостоятель­ности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении эксперименталь­ных исследований с использованием информацион­ных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности позна­ния законов природы, в необходимости разумного ис­пользования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, ува­жения к творцам науки и техники; отношения к фи­зике как к элементу общечеловеческой культуры;

использование полученных знаний и умений

для решения практических задач повседневной жиз­ни, обеспечения безопасности своей жизни, раци­онального природопользования и охраны окружаю­щей среды.
^ Требования к уровню подготовки.

Учащиеся должны:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения, сохранения механической энергии

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

Учебный план образовательного учреждения отводит 70 часов в соответствии с федеральным компонентом для изучения учебного предмета «Физика», из расчета 2 часа в неделю.

Изменения внесенные в рабочую программу: по 1 часу из резерва добавлены в разделы «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел». В тему «Давление твердых тел, жидкостей и газов» добавлены 2 часа из резерва и перенесен 1 час из главы «Работа и мощность. Энергия».

^ Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

^ Формы промежуточного контроля: Лабораторные работы и контрольные работы в новом формате (состоят из 3 частей: А – с выбором ответа; В –различная форма представления исходных данных и расчетные задачи, С – комбинированные задач), в форме тестов или комбинированном виде (тест + решение задач). Контрольные работы берутся из книги Годова И.В. Физика.7 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате и книге Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика 8 класс». При составлении тестов используется книга Громцева О.И.Тесты по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика 7 класс».
Литература.


    1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. — М.: Дрофа, 2008.

    2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

    3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2001.

    4. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Физика. 7 класс.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» / под ред. Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2002.

    5. Физика. 7 класс. Поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина. В 2 ч. Ч.1 / сост. Н.М. Обликова. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.

    6. Физика. 7 класс. Поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина. В 2 ч. Ч.2 / сост. Н.М. Обликова. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.

    7. Годова И.В. Физика.7 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате.- М.: «Интеллект-Центр»,2012.

    8. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика 7 класс».- М.: Из-во «Экзамен», 2010

    9. Громцева О.И.Тесты по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика 8 класс».- М.: Из-во «Экзамен», 2010

    10. Цифровые образовательные ресурсы. Код доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/


Учебный план образовательного учреждения отводит 68 часов в соответствии с федеральным компонентом для изучения учебного предмета «Физика», из расчета 2 часа в неделю.

Изменения внесенные в рабочую программу: по 1 часу из резерва добавлены в разделы «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел». В тему «Давление твердых тел, жидкостей и газов» добавлены 2 часа из резерва и перенесен 1 час из главы «Работа и мощность. Энергия».

^ Формы промежуточного контроля: Лабораторные работы и контрольные работы в классической форме (решение задач), в форме тестов или комбинированном виде (тест + решение задач).
^ Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.

(68 часов)

Физика и физические методы изучения природы.

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации.

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

^ Лабораторные работы и опыты.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры.

Первоначальные сведения о строении вещества.

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации.

Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.

^ Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел.

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Демонстрации.

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

^ Лабораторные работы.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.

^ Давление твердых тел, газов, жидкостей.

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.

^ Лабораторные работы.

Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

^ Работа и мощность. Энергия.

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации. Простые механизмы.

Лабораторные работы.

Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

^ Календарно-тематическое планирование

Дата

№ п\п

Тема урока

Основной материал

ЦОР1

Демонстрационный эксперимент

Вид самостоятельной работы

Домашнее задание

^ Введение (4ч)








Вводный инструктаж по ОТ. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.


Физика-наука о природе. Физические явления. Вещество, тело, материя. Физические термины. Наблюдения и опыты

Наблюдение и опыт (N 205905)

Примеры физических явлений

Р.Т. с.6-7

§1,2, 3, вопросы ус-но, определения наизусть.








Физические величины. Измерение физических величин.

Понятие о физ. величине. Приставки кратных и дольных единиц. Измерение физ.величин, приборы, используемые для измерения физ.величин. Цена деления. Разбор с.р № 2, с10

Подборка заданий "Измерение физических величин. Точность измерений и вычислений." (N 186613)




Физические величины и действия над ними (N 205906)




Измерительная линейка, секундомер, термометр, амперметр, транспортир

С.Р. №1 по теме «Что изучает физика. Физ. термины. Наблюдения и опыты»с.9.

§ 4, упр.1 №1,2








Точность и погрешность измерений. Физика и техника

Понятие о погрешности, точность измерения физических величин.Разбор с.р. № 3.с.11

Измерение и точность измерения (N 205876)




Р.Т. с. 8

§5,6 вопр. уст., тетради для л.р.








Лабораторная работа № 1

Развитие навыков самостоятельной практической работы







Оборудование к л.р. № 1: мензурка, стакан с водой, колба и др. сосуды

Выполнение л.р.№ 1

С. 10 р.т. проделать опыт 2

Повт. §1-6

^ Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)






1

Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа № 2

Вещество, строение вещества. Значение знаний о строении вещества. Молекулы и атомы. Док-во строения вещества из частиц.

Строение вещества (N 205908)

Опыты по рис 16, 17, 18, 19 учебника.

Модели молекул.

Модель хаотического движения молекул

Тестирование по теме «Введение»

Р.Т. 11

§7,8, л.р. №2 - закончить






2

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Движение молекул. Диффузия в жидкостях и газах.

Разбор вопросов с.р. №6 с.14-15

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах (N 205911)

Опыт по рис 23 учебника.

Модель хаотического движения молекул

Мех модель броуновского движения

Диффузия газов

С.р. №4-5 «Строение ве-ва. Молекулы» с. 12-13

§9, задание 2 с.23






3

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и несмачивание. Капиллярность. Капиллярные явления.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул (N 205912)

Разламывание и соединение куска мела, деформация резины, сваривание в пламени стела, соединение кусков пластилина

Сцепление свинцовых цилиндров

Отрывание стеклянной пластины от воды

Упр2 , №1

§10, упр.2 №2(у)






4

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Три состояния вещества. Механические свойства твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение этих свойств на основе знаний о молекулах. Различие агрегатных состояний . газ. Жидкость. Твердое тело. основные положения МКТ

Агрегатные состояния вещества (N 205913)


Объем и форма твердого тела, жидкости, газа

Опыт по рис 30 учебника

С.Р. № 7 «Взаимодействие молекул», с.16
Заполнить таблицу.

Р.Т. с.17

§11,12, вопр. уст.,

Упр.3 (д)






5

Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

РТ с.19-21










Повт. §7-12






6

К.р. № 1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Контроль знаний по теме к.р.№1 с.22

^ Взаимодействие тел ( 21 ч)






1

Механическое движение.

М.д., относительность м.д.. Тело отсчета. Частицы и материальные точки. Траектория, путь, единицы измерения пути. упр.3 №1

Механическое движение и его виды (N 205914)


Относительность движения

Различные виды движения.

Тестирование по теме «Первоначальные сведения о строении в-ва»

§13, упр.3 №2-3(у)






2

Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости.

Определение скорости. Скорость равномерного движения. Ед. скоро-сти. Переводы единиц. Равномерное и неравномерное движение. Ср.скорость. Упр. 4 № 1,3.

Р.Т. с.26 задача1,2,3

Равномерное и неравномерное движение (N 205915)

Скорость равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости (N 205916)

Движение игрушечного автомобиля



С.р. №9 с. 34.

§14,15, упр 4 №2,4,

№ 5(Д)






3

Расчет пути и времени движения.

Отработка осн. формул. Научить оформлять задачи по физике.

Р.Т. с.28-28 задачи1,2,3,4,5,7







С.Р. № 10 «Скорость. Единицы скорости» с.35

Р.Т. С. 29 задача №6.

§16, упр.5 № 1, 2







4

Графики движения.

Графическое представление движения. График зависимости скорости, пути от времени. Разбор и решение графических задач. Р.Т.

Анимация "Определение пути равнопеременного движения по графику скорости" (N 186929)




С.Р. №11 «Расчет пути и времени» с.36

§16, упр.5 № 3,4,5






5

Инерция

Понятие об инерции, ее проявление в быту и технике.

Тест с. 34 «Инерция» - разбор

Инерция (N 205882)


Опыт по рис 41 учебника

Колебания маятника

Явление инерции

С.Р. № 12 «Графики движения» с.37-38

§17






6

Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы

Взаимодействие тел. Изменение скорости тел при взаимодействии. Масса тела, ед.массы. Весы, взвешивание..

Разбор с.р.13 с.39

Масса тела. Единицы массы (N 205884)


Опыты по рис 42, 43, 46 учебника

Взаимодействие подвижного тела с неподвижным




§18, 19, УПР. 6 №1, 2






7

Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Формирование навыков экспр. работы

Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах (N 205937)

Оборудование к работе № 3




§20, упр. 6 № 3






8

Плотность вещества

Понятие о плотности вещества. Определение плотности, ед.измерения плотности. Разбор с.р. №14 с.41 «Плотность вещества»

Плотность вещества (N 205885

Опыт по рис 50 учебника

Сравнение объемов мелких гвоздей и кусочков бумаги равных масс

Демонстрация твердых тел одинаковых объемов, но разных масс




§21, упр 7 № 1(у), № 4






9

Лабораторная работа №4 «Определение объема тела»

Формирование навыков экспр. работы

Измерение объема тела с помощью мерного цилиндра (N 205939)

Оборудование к работе № 4




Пов.§21, упр 7 № 2 (у), № 5(п)






10

Расчет массы и объема тела по его плотности

Научится определять массу, плотность и объем тела аналитически.

Разбор задач Р.Тс.43-45, задачи1-7.




Измерение объемов алюминиевого цилиндра и стального бруска, вычисление их масс

С.Р. № 15 «Расчет массы и объема тела по его плотности» с.42

§22, упр. 8 № 1, 3






11

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

Формирование навыков экспр. работы

Определение плотности твердого тела с помощью весов и мерного цилиндра (N 205941)

Оборудование к работе № 5




Повт §22, упр.8 № 2, 4






12

Сила

Сила - физ.величина. Сила – причина изменения скорости.

Сила. Единицы силы (N 205886)




Тестирование по теме «Плотность. Расчет плотности, массы и объема тела»

§23






13

Явление тяготения. Сила тяжести

Понятие о всемирном тяготении, сила тяжести, зависимость силы тяжести от массы тела. Изображение силы тяжести. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Р.Т. с. 54, задачи № 1,2,3.

Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела (N 205887)

Опыты по рис 55, 56 учебника

Падение тела после перерезания нити

Движение тела, брошенного горизонтально




§24, 27(1ч)

Упр. 9 №1






14

Сила упругости. Закон Гука

Возникновение F упр. Деформация, виды деформации. Сила реакции опоры. Закон Гука

Р.Т. с. 49-51

Сила упругости (N 205919)

Закон Гука. Динамометр (N 205920)

Виды деформации

Колебания пружинного маятника

Лабораторный динамометр

Закон Гука

С.Р.№16 «Сила тяжести» с.43

§25, задачи из Р.Т. с.51-52






15

Вес тела.

Вес тела, изображение веса на рисунках. Разбор задач с.р. №18 «Вес тела» с.45

Вес тела (N 205934)





С.Р. № 17 Сила упругости. Закон Гука», с.44

§26, задачи из РТ с.53-54

§27 (2), упр.9 №2,3






16

Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Динамометр – прибор для измерения силы. Формирование навыков экспр. работы

Закон Гука. Динамометр (N 205920) (сл. 6,7)

Различные виды динамометров

Определение цены деления

Силомер




§28, упр. 10 №1,2,3






17

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

F – векторная величина. Графическое изображение сил. Равнодействующая F. Сложение сил направленных вдоль одной прямой. Упр. 11 № 2.

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил (N 205935)

Опыты по рис 74, 76 учебника

Измерение равнодействующей сил, действующих на тело в жидкости




§29, упр. 11№ 1, 3






18

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Сила трения. Виды трения. Причина возникновения трения. трение в природе и технике

Сила трения. Трение в природе и технике (N 205936)

Силы трения

Измерение силы трения скольжения

Сравнение сил трения скольжения и качения

Зависимость силы трения от веса тела, от шероховатости поверхностей. Способы увеличения трения

Подшипники

С.Р.№19 «Сложение сил. Равнодействующая» с.46

§30-32






19

Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел» Подготовка к контрольной работе.

Р.Т. с. 66-67










Р.Т. с. 67 повт. осн. фор-лы и определения.






20

К.Р.№2 по теме «Взаимодействие тел» ( К.Р.№ 2 с. 48)






21

Резервный урок
















^ Давление твердых тел, жидкостей и газов (20ч)






1

Давление. Единицы давления

Давление. Сила давления. Ед. измерения давления. упр 12 №1,3

Давление. Единицы давления (N 205943)







§33, упр. 12№ 2,4






2

Способы уменьшения и увеличения давления

Способы изменения давления. Роль гусениц трактора, острия колющих предметов Решение задач р.т. с. 74-76 задачи 1-6

Способы увеличения и уменьшения давления (N 205921)

Зависимость давления твердого тела на опору от силы и площади опоры

С.Р. № 21 (повтор) «Единицы измерения массы, длины и площади» с.58

§34, упр 13, №1,2 (у)






3

Давление газа

Причины возникновения давления газа. Зависимость давления от массы, объема и температуры. пневматические инструменты.

Давление газа (N 205922)

Опыты по рис 91, 92 ученика

С.Р. №22 «Давление. Единицы давления» с.59

§35, вопр. уст






4

Передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

Передача давления жидкостям и газам. Закон Паскаля и его применение в технике. Наличие давления внутри жидкости. Возрастание давления с глубиной погружения

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля (N 205923)

Давление в жидкости и газе (N 205924)

Опыт по рис 95, 96 , 99 – 103 учебника




§36-37, вопр. уст






5

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Решение задач из С.Р. №27 с.65

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда (N 205925)




С.Р. №26 «Давление в жидкости и газе» с.63

§38, упр. 15 № 1,2,3






6

Сообщающиеся сосуды

Примеры сообщающихся сосудов. Расположение поверхностей однородной и неоднородной жидкости в с.с.. шлюзы

Сообщающиеся сосуды (N 205944)

Равновесие однородной и неоднородной жидкости в сообщающихся сосудах

Модели водомерного стекла, фонтана

Таблица «Шлюз»




§39, упр. 16 № 1,2






7

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды»

Решение из Р.Т. с. 84-86










Повт.§39, упр. 16 № 3,4






8

Вес воздуха Атмосферное давление

Атмосфера. Вес воздуха. А.д. Явления подтверждающие существование а.д. Упр. 17,18 №1

Вес воздуха. Атмосферное давление (N 205945)

Опыты по рис 115 – 117, 119 учебника

Обнаружение давления внутри воронки

С.Р. № 28 «Сообщающиеся сосуды» с.66

§40,41, упр.17,18 №2 (у)






9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Измерение а.д. Опыт Трричелли. Вычисление а.д. ( в Па). Расчет силы с которой атмосфера давит на поверхность тела.

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли (N 205946)

Магдебургские полушария

Действие присоски

Таблица «Опыт Торричелли»

С.Р.№29 «Вес воздуха. Атмосферное давление» с.67

§42






10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных широтах.

Барометр-анероид, его использование при метеорологических наблюдениях.

Приборы для измерения давления (N 205948)

Барометр-анероид

Таблица «Устройство барометра»




§43-44






11

Манометры. Поршневой жидкостный насос.

Устройство и действие открытого жидкостного манометра. Схема устройства поршневого жидкостного насоса. Р.Т. с. 93-95, упр. 22 №2

Приборы для измерения давления (N 205948) сл. 4-7

Открытый жидкостный манометр

Металлический манометр

С.Р. №30. «Измерение а.д. Опыт Торричелли. Барометр-анероид».с 68

§45,46, упр. 22№1,2






12

Гидравлический пресс

Схема и принцип действия жд. пресса.упр.23№3

Гидравлический пресс (N 205949)

Модель пресса




§47,






13

Решение задач по теме «Гидравлический пресс»

Р.Т. с. 98-99, упр. 21№1,2,3,4,










упр. 23 №1,3






14

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила

Выталкивающая сила, причина ее возникновения. Уменьшение веса тела при погружении в жидкость или газ. Формулировка закона Архимеда. Вывод правила для вычисления силы Архимеда Р.Т. с.100-101

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело (N 205951)

Закон Архимеда (N 205952)

Опыты по рис 137, 138,139 учебника

С.Р. №33. (повторение) «Единицы измерения плотности и объема» с.71

§48,49, упр. 24 № 1,2






15

Плавание тел

Условия при которых тело тонет в жидкости, всплывает и плавает.

Плавание тел (N 205927)


Плавание тел в жидкостях различных плотностей

Соотношение плотностей тела, плавающего в жидкости, и этой жидкости

С.Р. №34 «Архимедова сила» с.72

§50, упр.25 № 1,2






16

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Формирование навыков экспр. работы










Повт.§48-50,

упр. 25 № 3,4, 5






17

Плавание судов. Воздухоплавание

Применение условий плавание тел. Водный транспорт. Подъемная сила. Воздушный шар.

Плавание тел (N 205927)

сл.9,10

Плавание коробки из фольги

Изменение осадки судна. Подъем в воздухе шара, наполненного водородом




§51,52, упр. 26 № 1,2,3






18

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Формирование навыков экспр. работы










Повт.§50-52, упр. 27 №1,2






19

Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел»

Решение задач Р.Т. с.110-111










повт§33-52






20

Обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» . Подготовка к контрольной работе

Выполнение заданий из Р.Т. с.112-114

Путешествие на воздушном шаре (N 205928)







Итоговый тест с. 109

Ответить на вопросы к §33-52






21

К.Р.№3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» К.Р. с. 74

^ Работа и мощность. Энергия (12ч)






1

Механическая работа. Единицы работы

Механическая работа, ед.измерения работы. Вычисление работы.

Р.Т. с.118

Механическая работа. Единицы работы (N 205932)

Определение работы при подъеме бруска и его равномерном перемещении на то же расстояние




§53, упр. 28 №1,3






2

Мощность. Единицы мощности

Мощность. Ед. мощности. Р.Т. с. 121

Мощность. Единицы мощности (N 205954)

Определение мощности, развиваемой при ходьбе

С.Р. № 38 «Механическая работа» с.86

§54, упр. 29 № 1,2,3






3

Рычаг. Правило моментов.

Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага. Момент силы. Единицы момента силы. Правило моментов. упр. 30 № 1, 2

Рычаг. Момент силы (N 205961)

Простые механизмы

Опыты по рис 149, 150, 154 учебника




§55,56, 57






4

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий равновесия рычага»

Формирование навыков экспр. работы










Повт. §55-57






5

Блок

Рычаги в технике, быту, природе Блок. Виды блоков Применение закона равновесия рычага к блоку.

№ 582,583 (П)

Блок и система блоков (N 205962)

Устройство ножниц, кусачек, рычажных весов и т.п.

С.Р. №41 «Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы» с.89.

§58,59

П. № 599,602






6

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики»

Равенство работ при использовании простых механизмов.

Р.Т. с. 127

Золотое правило" механики (N 205963)

Неподвижный блок

Подвижный блок

Опыт по рис 83 учебника




§60, упр. 31 №1, 2,3






7

Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Понятие по полезной и затраченной работах. КПД . Формирование навыков экспр. работы

Коэффициент полезного действия механизма (N 205933) сл. 6,7,8- задача








§61, упр. 31 №4,5






8

Обобщающий урок по теме «Работа и мощность».

Выполнение заданий из Р.Т. с. 131-133










Повт.§53-61






9

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Механическая энергия. Кинетическая и потенциальная энергии. Зависимость пот. Энергии от массы и скорости. упр.32 №1

Энергия (N 205955)

Потенциальная энергия (N 205956)

Кинетическая энергия (N 205957

Опыты по рис 171, 172, 87, 88 учебника

Тестирование по теме «КПД» с. 134

§62,63, упр. 32 №2,3






10

Превращение одного вида механической энергии в другой

Превращение одного вида механической энергии в другой. упр. 32 №4

Закон сохранения механической энергии (N 205958)

Опыты по рис 175, 176 учебника

Колебания нитяного маятника

Раскручивание пружины механической игрушки

Движение «сегнерова колеса»

С.Р. № 43 «Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия» с. 91

§64, упр 33 №1






11

Решение задач на расчет механической энергии. Подготовка к контрольной работе.

Решение задач из итогового теста «Работа. Мощность. Энергия» с. 137










Повт. §53-64






12

К.Р. № 4 по теме «Работа и мощность. Энергия»

К.Р. с 94




Резерв – 4 ч






1
























2
























3
























4





















  1. 1Цифровые образовательные ресурсы. Код доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/





Похожие:

Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; авторская программа курса «Физика. iconПояснительная записка Исходные документы Исходными документами для составления рабочей программы по биологии для 11 класса среднего (полного) общего образования являются
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; авторская программа курса «Физика. iconПояснительная записка Исходные документы Исходными документами для составления рабочей программы по биологии для 10 класса среднего (полного) общего образования являются
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; авторская программа курса «Физика. iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: -федеральный компонент государственного образовательного стандарта
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; авторская программа курса «Физика. iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации по физической культуре выпускников скк VII вида пояснительная записка
Азисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; авторская программа курса «Физика. iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями: буп -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 г
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; авторская программа курса «Физика. iconЯблокова Наталья Валентиновна 2013 год пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс) Данная рабочая программа
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; авторская программа курса «Физика. iconПрограмма по литературе 11 класс Пояснительная записка
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; авторская программа курса «Физика. iconРабочая программа Учебного предмета «Право». 10-11 класс. Социально-экономический профиль учителя права моу сош №49 Астафьевой А. С. Пояснительная записка
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; авторская программа курса «Физика. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с
...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; авторская программа курса «Физика. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы