Поселок Александровский Касторенский район Курской области 2013 г. Структура программы пояснительная записка icon

Поселок Александровский Касторенский район Курской области 2013 г. Структура программы пояснительная записка




НазваниеПоселок Александровский Касторенский район Курской области 2013 г. Структура программы пояснительная записка
страница1/4
Дата23.08.2014
Размер0.53 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4

Согласовано:                                                                                  Утверждаю:

Начальник Управления Образования                                          Заведующий МКДОУ

Касторенского района Курской области                                    «Алексеевский детский сад»

Барабанщикова Е.В.                                                                       Т.Г.Черемисина

_____________                                                                                      ______________

Принято на заседании педагогического совета

протокол №_2_ от_30.08.2013г.

 

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Алексеевский детский сад»

на 2013-2014 год.

Авторы программы:

Т.Г. Черемисина – заведующая МКДОУ «Алексеевский детский сад».

С.В. Холопова - воспитатель МКДОУ «Алексеевский детский сад».

Поселок Александровский Касторенский район Курской области

2013 г.

 

Структура программы

 

1.    Пояснительная записка

I –обязательная часть Программы

  1. Организация режима пребывания детей в МКДОУ

  2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

  3. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

  4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы МКДОУ

II –дополнительная часть Программы

^ 1.Организация дополнительных образовательных услуг

2.Программа патриотического воспитания дошкольников «Маленький гражданин»
1.Пояснительная записка

       Организационно-педагогические условия воспитательно-образовательного процесса, созданные в МКДОУ, помогают в выборе оптимальных форм организации детской деятельности. Педагогический коллектив реализует свое право на выбор образовательных программ, успешно решая эту задачу с учетом социально-экономических и национально-культурных условий. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса. Педагогический коллектив МКДОУ стабильный, инициативный. МКДОУ обеспечивает психологический комфорт педагогам, создает атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать все условия для сохранения и укрепления здоровья.

За годы существования МКДОУ в коллективе сложились следующие традиции:
- потребность в постоянном усовершенствовании;
- совместное празднование торжественных дат.

     Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Кроме воспитателя с детьми занимается музыкальный руководитель. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Ежегодно силами коллектива проводится косметический ремонт. В МКДОУ имеются совмещенные музыкальный и спортивный зал.
Участок детского сада озеленен, оснащен игровым оборудованием, имеется спортивная площадка.

Дошкольное образовательное учреждение посещают дети дошкольного   возраста, занимающиеся в разновозрастной группе общеразвивающей направленности.

Образовательная программа разработана с учетом нормативно-правовой базы:

1. Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014;

3. Конвенция о правах ребенка

4. Конституция РФ.

6. Устав МКДОУ.

Цель Образовательной программы – непрерывная система деятельности детей как основа развития неповторимой индивидуальности каждого воспитанника.

   Задачи:

1. Создавать условия для приобщения детей к народной русской культуре,

к культуре, традициям и обычаям казачества.

2. Создание педагогических условий в детском саду, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей и родителей осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья; создавать условия для овладения знаниями и первоначальными навыками безопасного поведения в различных ситуациях.

3. Создавать условия для развития у детей активных форм мышления в единстве с творческим воображением.

   Реализация образовательного процесса осуществления с учетом особенности культурного пространства поселка Александровский Касторенского района Курской области района, представленного скудной системой социальной инфраструктуры (библиотека, школа, музей), региональным содержанием дошкольного образования на основе культурно-исторических традиций конного завода и особенностей соловьиного края.

Обязательная часть программы реализуется посредством основной программы «Радуга» основанной на принципах педагогики развития, направленной на обеспечение атмосферы эмоционального комфорта и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, дополненной парциальными программами, не противоречащих концептуальным основам основной программы «Радуга» и способствующих эффективной реализации физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического направления развития воспитанников.

В основу реализации образовательной программы заложены следующие принципы и подходы:

Принцип гуманизации заключается в коренном изменении характера взаимодействия и общения педагогов и детей, предполагающий ориентацию воспитателей на личность ребенка:
· повышение уровня профессиональной квалификации педагогических кадров;
· обеспечение заинтересованности воспитателя в результатах своего труда;
· радикальное изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповых комнатах и в целом в детском саду с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, а также социального заказа родителей;
· изменение формы и содержания обучающих занятий;
· обогащение жизни детей лучшими образцами детской литературы, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности, способствующие развитию кругозора и интеллектуального уровня ребенка, получение радости от прослушивания классической и современной музыки, созерцание произведения искусства.

Принцип демократизации предполагает совместное участие воспитателей, специалистов и родителей в воспитании и образовании детей; подготовку выпускников, адаптированных к новым социальным условиям жизни.

Принцип индивидуализации предполагает разработку на основе современных научных исследований и широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребенку и его всестороннее развитие.

Принцип дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех подсистем учебной работы и решение следующих задач: развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования, т.е. психологическое здоровье, формирование начал личности, т.е. базис личностной культуры.

Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей, основанных на разумном сочетании информационно-репродуктивных и проблемно-поисковых методов.

Дидактические принципы

1. Принцип вариативности моделей познавательной деятельности, который отрицает единую программу и форму обучения. Каждый ребенок имеет право познавать то, что именно его привлекает посредством самых разных видов деятельности.
2. Принцип развития самоценных форм активности: ребенок совершенствуется в выбранных им видах деятельности, задача воспитывающего - помочь ему в этом.
3. Принцип общего психологического пространства: для реализации этого принципа необходимо использовать такие способы познания, где бы педагог и ребенок могли взаимодействовать, например: игры, труд, беседа, совместные наблюдения, опыты и т.д. В этом случае процесс познания будет протекать как сотрудничество.
4. Принцип игрового познания предусматривает реализацию различных видов деятельности через игру.

Принципиальные основы программы включают ряд подходов:

1. Эколого-культурный подход в личностно-ориентированном образовании: личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребёнка;

·введение ребёнка как субъекта, признания его ценностью всего образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Образовательный процесс выступает развивающей эколого-культурной средой, которая понимается нами как синтезированная система ценностей (культурно-познавательных, гуманистических, нравственных, эстетических) отраженных в различных видах искусств, осваиваемых ребёнком в совместном взаимодействии со взрослыми в мире культуры, в мире собственной культуры «Я» и в деятельности. Содержание художественно-эстетической среды образовательного процесса отражает в себе общечеловеческие ценности.

2. Использование новых технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса; гуманно-личностный подход.

3. Ориентация на индивидуальные и дифференцированные программы.

4. Демократические подходы к системе управления с ориентацией на конечный результат. 

Режим жизнедеятельности МКДОУ «Алексеевского детского сада» осуществляется по пятидневной рабочей неделе с 7:30.00 до 18.00. Специально-организованная регламентированная деятельность осуществляется в первой половине дня с 9.00 и во второй половине дня – с 15.45 в соответствии с учебным планом.
^ 1.1.Цели и задачи МКДОУ «Алексеевский детский сад»

Основываясь на вышеизложенных принципах и подходах, и руководствуясь концептуальными положениями программы «Радуга» (Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И. Гризик и др.), ориентированной на формирование таких качеств личности как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение ставить перед собой задачи и добиваться их решения; обеспечение условий для проживания радостного детства, охраны и укрепления здоровья ребенка, всестороннего и своевременного психического развития, активного, бережного отношения к окружающему миру и приобщения к основным сферам человеческой культуры, педагоги считают главной целью - обеспечение максимального гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста, в соответствии с государственными требованиями, предъявляемыми к уровню развития.

Перед педагогическим коллективом выдвигаются следующие задачи:

  1. Поддерживать систему условий по сохранению и укреплению здоровья ребенка, физического и эмоционального благополучия, приобщению его к общечеловеческим ценностям.

  2. Обеспечить развитие интеллектуальных способностей детей, любознательности как основы познавательной активности будущего школьника.

  3. Способствовать развитию художественно-творческих способностей средствами синтеза искусств.

  4. Активизировать развитие творческого потенциала каждого педагога, потребности в постоянной творческой деятельности, направленной на развитие способностей к поисковому мышлению и развитию творческих способностей.

Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение осуществляется на занятиях.

Содержанием занятий являются:

  • Физическая культура

  • Развитие речи и ознакомление с окружающим миром

  • Математика

  • Изобразительная деятельность и ручной труд

  • Конструирование

  • Занятия музыкальным искусством

Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя свои усилия на построение целостного пространства Детства, обеспечивая всестороннее и гармоническое развитие ребенка физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое во взаимосвязи.

 

2.Организация режима пребывания детей в муниципальном казенном дошкольном

образовательном учреждении «Алексеевский детский сад».

Детский сад работает ежедневно с 7:30.00 часов до 18.00. Суббота и воскресенье - выходные дни. Организация режима пребывания детей в МКДОУ «Алексеевский детский сад» составляет 10,5 часов. Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в МКДОУ, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, исследовательская, трудовая деятельность, так и по форме: групповая, подгрупповая, индивидуальная).

Проектирование образовательного процесса в МКДОУ осуществляется на основе целостности и интеграции всех субъектов и структурных подразделений и представлено гибким режимом жизнедеятельности МКДОУ «Алексеевского детского сада», который корректируется в зависимости от сезона.
^ 2.1 Режим жизнедеятельности детей (холодный период)

Режимные моменты

Разновозрастная группа

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика

7.30-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.45-9.00

Игры, подготовка к занятиям

9.30 -10.00

Занятия

10.00–10.30

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

10.30 - 11.10

Возвращение с прогулки, игры

11.10-11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30-11.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.15-12.30

Постепенный подъем, игры

14.30.-15.00

Подготовка к полднику, полдник

15.00-15.30

Игры, досуги, самостоятельная деятельность

15.30-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00-16.30

Игры, уход домой

16.30-18.00

тёплый период

Режимные моменты

Разновозрастная группа

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика

7.30-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

9:30-10.00

Игры, подготовка к занятиям и выход на прогулку

10.00 -10.30

Занятия

10.00–10.30

Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры

10.30 - 11.10

Возвращение с прогулки, игры

11.10-11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30-11.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.15-12.30

Постепенный подъем, воздушно-водные процедуры, игры

14.30.-15.00

Подготовка к полднику, полдник

15.00-15.30

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

15.30-16.00

Прогулка

16.00-16.30

Игры, уход домой

16.30-18.00

 

                               Режим оздоровительный

Содержание

 

Группы

Ответственные

Сроки                       

1 блок - оздоровительный

Виды закаливания




 

 

Воздушное закаливание

вся

группа

воспитатель

В течение года

Контрастное закаливание

вся

группа

воспитатель

В течение года

Босохождение

вся

группа

воспитатель

В течение года

Прогулки на воздухе

вся

группа

воспитатель

В течение года

Корригирующая гимнастика после сна

вся

группа

воспитатель

В течение дня

Обширное умывание

вся

группа

воспитатель

В течение года

Витаминизация 3- блюда

вся

группа

повар

В течение года

2 блок – образовательный

Физкультурно-оздоровительная работа










Занятия по физкультуре всех типов

-традиционные

-тренировочные

-игровые

-занятия-соревнования

-занятия – зачёты

Проведение занятий цикла:

«Я и моё здоровье»

«Чистота-залог здоровья»

«Жизнь без опасностей»

вся

группа

воспитатель

В течение года

Праздники и развлечения

-неделя Здоровья (1 раз в год)

-день Здоровья (1 раз в квартал)

-каникулы

-«Уроки здоровья»

вся

группа

воспитатель

В течение года

Индивидуальная работа с детьми в игровой комнате и на прогулке

вся

группа

воспитатель

В течение года

Оборудованный спортивный уголок в игровой комнате

вся

группа

воспитатель

В течение года

Проведение подвижных игр в течение дня

вся

группа

воспитатель

В течение года

Проведение утренней гимнастики, физкультминуток.

вся

группа

воспитатель

В течение года

Утренний приём детей на улице

вся

группа

воспитатель

Весна, лето, осень

-дыхательная гимнастика на улице

-пальчиковая гимнастика

-артикуляционная гимнастика

вся

группа

воспитатель

в течение года

3 блок - воспитательный

Работа с родителями










Общие родительские собрания

вся

группа

воспитатель

В течение года

Анкетирование родителей

вся

группа

воспитатель

В течение года

Дни открытых дверей с просмотром физкультурных занятий и закаливающих мероприятий

вся

группа

Администрация ДОУ

В течение года

Совместные походы родителей и детей в зону отдыха (на природу)

вся

группа

воспитатель

В течение года

Участие родителей в организации и проведении физкультурных досугов и Дней здоровья.

вся

группа

воспитатель, родители

В течение года

Пропаганда здорового образа жизни в семье через   уголки для родителей.

вся

группа

Администрация МКДОУ

В течение года



















 

Режим питания

Разновозрастная группа

Завтрак

Обед

Полдник

9.00

11.45

15.30

 

2.2.Проектирование образовательного процесса в МКДОУ осуществляется на основе целостности образовательного пространства и интеграции всех субъектов и структурных подразделений и представлено следующими документами:

  • учебный план, учебная нагрузка;

  • гибкая вариативная сетка занятий;

Учебный план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Алексеевский детский сад» составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания (1989г.), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (28.10.2011г); учитывает основные положения инструктивно-методического письма МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00 г. - № 65/32 – 16, инструктивного письма МО РФ от 02.06.98. № 89/34 –16.

Блочное построение педагогического процесса позволяет повысить степень его дифференциации, адекватно распределять учебную нагрузку. Ориентируясь на социальный заказ, требования индивидуально-дифференцированного подхода и право выбора образовательных программ родителям и педагогам, в содержательном модуле предусмотрен блок вариативных программ и блок дополнительного образования.

     Учебный план разработан на основе интеграции основной и дополнительных программ и требований Минздрава РФ к организации режима в дошкольных образовательных учреждениях.

Образовательный процесс в МКДОУ осуществляется по единому тематическому плану, составленному на год с учётом времени года и актуальности темы в данный период. Блочное построение педагогического процесса позволяет повысить степень его дифференциации, адекватно распределять учебную нагрузку, представленную в учебном плане. Реализация учебного плана осуществляется по основным направлениям образовательной деятельности: познавательно - речевое, физкультурно-оздоровительное, художественно - эстетическое и социально - личностное по программам и технологиям.
  1   2   3   4



Похожие:

Поселок Александровский Касторенский район Курской области 2013 г. Структура программы пояснительная записка iconПредставительное собрание
Касторенского района Курской области, по виду экономической деятельности «Образование» утвержденного решением Представительного Собрания...
Поселок Александровский Касторенский район Курской области 2013 г. Структура программы пояснительная записка iconПубличный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской...
Поселок Александровский Касторенский район Курской области 2013 г. Структура программы пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану моу курбской сош на 2013-2014 учебный год
Ярославской области от 16. 08. 2013 №1624/01-10 «Рекомендации по организации образовательной деятельности в 2013-2014 учебном году...
Поселок Александровский Касторенский район Курской области 2013 г. Структура программы пояснительная записка iconПриказ №1-59 г. Курск
Курской области на 2011-2013 годы, принятой постановлением Администрации Курской области от 11 октября 2010 года №464-па, планом...
Поселок Александровский Касторенский район Курской области 2013 г. Структура программы пояснительная записка iconПеречень организаций по производству пищевых продуктов и напитков, участвующих в выставочно-ярмарочных мероприятиях
Оао «Маслосыродельный завод «Александровский» адрес: Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское, ул. Элеваторная,...
Поселок Александровский Касторенский район Курской области 2013 г. Структура программы пояснительная записка iconПриказ №1-1279 г. Курск
В соответствии с областной целевой программой «Развитие образования Курской области на 2011 – 2013 годы», принятой постановлением...
Поселок Александровский Касторенский район Курской области 2013 г. Структура программы пояснительная записка iconПриказ №1-1277 г. Курск
В соответствии с областной целевой программой «Развитие образования Курской области на 2011-2013 годы», принятой постановлением Администрации...
Поселок Александровский Касторенский район Курской области 2013 г. Структура программы пояснительная записка iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: -федеральный компонент государственного образовательного стандарта
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014...
Поселок Александровский Касторенский район Курской области 2013 г. Структура программы пояснительная записка iconПояснительная записка к бюджету муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Проект бюджета муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»...
Поселок Александровский Касторенский район Курской области 2013 г. Структура программы пояснительная записка iconПояснительная записка по исполнению бюджета муниципального образования «Духовщинский район»
Пояснительная записка по исполнению бюджета муниципального образования «Духовщинский район» по состоянию на 01. 04. 2011 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы