С. Мужи и Шурышкарского района» (ЦВидод) конспект учебного занятия объединения «волшебный клубок» в условиях реализации фгос тема icon

С. Мужи и Шурышкарского района» (ЦВидод) конспект учебного занятия объединения «волшебный клубок» в условиях реализации фгос тема




Скачать 103.63 Kb.
НазваниеС. Мужи и Шурышкарского района» (ЦВидод) конспект учебного занятия объединения «волшебный клубок» в условиях реализации фгос тема
Дата23.08.2014
Размер103.63 Kb.
ТипКонспект
источник


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

с.Мужи и Шурышкарского района»

(ЦВиДОД)


КОНСПЕКТ
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК»

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Тема: Вязание крючком, вышивка крестиком. Инструменты и материалы.

Педагог дополнительного образования

МБОУДОД ЦВиДОД Тропина О.П.


Тема: Вязание крючком, вышивка крестиком. Инструменты и материалы.
Раздел: Рукоделие

Время работы: 40 минут
Цели урока:

Образовательная: Ознакомить учащихся с историей вязания крючком и вышивкой; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; научить правильным приемам работы; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;

Развивающая: Развивать сенсорные и моторные навыки.

Воспитательная: Воспитывать любовь к рукоделию.

Профориентационная: Воспитывать уважение к работающему человеку.
^ Тип занятия:

по основной дидактической цели: подведение итога по основным этапам учебного процесса: ознакомление с материалом, применение полученных правил на практике.

по основному способу их проведения: виртуальная экскурсия
^ Методическое оснащение занятия:

Материально-техническая база:

кабинет для занятия;

инструменты, приспособления (крючки для вязания, ножницы)

материал (пряжа, нитки, мулине)

мультимедийный проектор, компьютер
^ Дидактическое обеспечение

образцы вязания крючком, вышивка крестиком, схемы для вязания крючком, вышивки крестиком.
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Приложение: Презентации «Музей красоты, «Вязание крючком»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Изучение нового материала.
^ Слово педагога.
Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в музей. Не удивляйтесь. Именно в музей. Назвала его я “Музеем красоты”. (слайд 1) Чтобы путешествовать по музею вы должны будете получить пропуск в каждый зал. (выполнить задание.) Чтобы пройти в первый зал вам необходимо объединиться в экскурсионные группы, соответственно вашим карточкам, которые вы получили при входе в кабинет.

(Экскурсию проводят обучающиеся объединения)

1 обуч. Прошу пройти вас в выставочный зал. Обратите внимание на первый экспонат. Перед вами набор салфетки. Представьте, что вы накрыли стол этими замечательными салфетками, налили чашку ароматного чая, открыли коробку любимых конфет и пригласили в гости друзей. (слайд 2) Время, проведенное в общении за этим столом, будет незабываемо. А мы переходим к следующему экспонату. (Слайд 3)
Салфетка под горячее, прихватки. Они украсят интерьер любой кухни. Мечта любой хозяйки.
Перед вами следующий экспонат – конфетчица и шкатулка, которые тоже украсят интерьер кухни и вашей квартиры. (Слайд 4).
Перед вами Веселый снеговик может выполнять разную функцию давайте вместе подумаем какую.(слайд 5)
Ответы детей по группам. Кто больше и оригинальнее даст ответов.

Мы подходим к следующему экспонату. Это серёжки связанные тоже крючком. Эксклюзивные серёжки – так можно сказать о них. (Слайд 6)
Автор следующей работы решил скомбинировать. Перед вами салфетка выполненная двумя видами работ - вышивка и вязание крючком. Таких работ несколько (Слайд 7)
Творческое задание: Каждая группа, чтобы перейти в следующий зал, должна придумать рекламу данному экспонату слайд 8 (колокольчик)
^ Ответы детей.
Мы закончили экскурсию по первому выставочному залу.
- Скажите, что объединяет все работы представленные здесь.
Ответ: Они все связаны крючком.
- Как выдумаете, какая тема нашего занятия?
Ответ: Вязание крючком.(слайд9)
Исходя из темы, какую цель вы можете поставить перед собой на сегодняшнем занятии.
Ответы:

Узнать с историю вязания крючком;

Познакомиться с инструментами, материалами и приспособлениями;

Научиться приемам работы крючком, вязать .
- Все ваши ответы верны. Давайте обобщим их. (слайд 10)
Я продолжаю экскурсию по музею красоты и приглашаю вас пройти в исторический зал.(слайд 11)
Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра - чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность. (слайд 11)
Мы подходим к следующему экспонату. Что можно сказать об одежде женщины, представленной на рисунке.?
Ответ. Силуэт облегающий, очень узкое платье.
Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными.(слайд 12)
В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые-археологи, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры.
После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.
В Европе мастерством вязания славились испанцы, шотландцы и французы. Национальному головному убору шотландцев - вязаному берету - уже несколько веков! Во Франции начало ручного вязания относится к XIII веку. Этим способом изготовляли шапки, береты, перчатки.(слайд 13)
В 1589 году был изобретен первый вязальный станок.(Слайд 14)
И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились вещи, связанные своими руками. Особенно это относилось к вязанию крючком, потому что, вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия.
В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30-40-е годы ХХ века.
Творческое задание: вид ДПТ, узоры которого напоминают узоры вязания крючком

в ы ш и в к а

Ответ: вышивка
2 обуч. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее.(Слайд 14)
Все справились с заданием .
А мы проходим в следующий зал “Рукодельницы”, где представлены работы. Вышивка крестом.
Вопрос: Кто из ваших знакомых увлекается вязанием крючком?
Ответы детей.
Давайте познакомимся с творчеством хорошо вам знакомых людей.
Джулия Робертс – актриса. Вот, что она говорит о вязании и вышивке: “Рукоделие каким-то чудесным образом снимает стресс и делает женщину более умиротворенной” (слайд 17)

^ Творческое задание. Назовите инструменты, при помощи которого можно создать вязаные шедевры и вышитые инструменты. (работа в группах)
Зал “ Инструменты и материалы.”
3 обуч. Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые - из алюминия, пластмассы и дерева.
Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают на хрупкое острие крючка для его защиты.
Крючки для вязания нитками изготавливают также из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1,75. Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, а изготовленные из пластмассы - номера от 2,5 до 15.
Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно - более толстый крючок.
Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком - хлопок. В современной моде он занимает ведущее место. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых узоров и видов изделий.
Изо льна производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити, которые применяются для вязания декоративных изделий.
Шерстяная пряжа - натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для гладких, рельефных и многоцветных узоров.
Блестящей пряжей называют вискозные и акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают ей золотистый или серебристый эффект.
Оборудование рабочего места.
Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.
На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
- Я предлагаю немного расслабиться и пройти в зал для отдыха. (Валеологическая пауза. Зарядка для глаз.)
После того, как вы прошли все залы успешно, отдохнули я приглашаю вас пройти в лабораторию “МК”
- Наш музей особый. Здесь не только представлены экспонаты. Вас научат основным приемам вязания крючком. Для этого вам необходимо пройти в зал “Мастер класс”
- Ученные при раскопках нашли необычный рисунок. Одни считают, что на не зашифровано тайное послание, другие считают, что это счетный материал древности. Представьте, что вы археологи. Какую расшифровку предложили бы вы. Работа в группах
Ответ: условное изображение вязания. (слайд 17)
Для того чтобы связать красивую вещь крючком, надо научиться читать схему.
Как в математике 2+2=4, 2-2=0 каждый знак обозначает свое действие, так и в вязании крючком.
Перед вами условные обозначения и их расшифровка. Но так случилось, что карточки перепутались. Попробуйте сами догадаться и определить какой значок, что обозначает.


Работа в группах (5 мин).
Ответы групп.
Давайте познакомимся с этими значками. и проверим, кто из вас оказался прав и справился с заданием
Положение крючка в руке. Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений - держать крючок как карандаш. При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож. При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами. (Слайд 18)
Начальная петля. Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю. После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть петлю на крючке.
Воздушная петля. Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому.
Цепочка воздушных петель. Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда.
Столбик без накида. Применяется во многих узорах для получения плотной ровной поверхности. Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях или петлях предыдущего ряда
Столбик с накидом. Он в два раза выше, чем столбик без накида. Это самый распространенный вид петель для крючка, выполняется легко и быстро.
^ 3. Практическая работа.
Каждая группа получает инструкционную карту выполнения основных видов петель.
Вязание основных видов петель:

цепочка воздушных петель;

столбик без накида;

столбик с накидом;
Задача каждой группы заключается в выполнении практического задания на одном уровне. (“Отстающим” помогают “передовики”). Считается, что группа справилась с заданием, если все участники сделали упражнение.
Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.


Подведение итогов групповой работы.
4. Закрепление изученного материала.
Рефлексия
Вопросы:

1. Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками?
2. Что означает номер крючка?
3. Итог урока.



Похожие:

С. Мужи и Шурышкарского района» (ЦВидод) конспект учебного занятия объединения «волшебный клубок» в условиях реализации фгос тема iconС. Мужи и Шурышкарского района» (ЦВидод) Утверждено методическим советом цвидод протокол №1 «11»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр воспитания и дополнительного образования...
С. Мужи и Шурышкарского района» (ЦВидод) конспект учебного занятия объединения «волшебный клубок» в условиях реализации фгос тема iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс 3 «а» Тема занятия: «Символика России» Тип занятия: урок открытий новых знаний
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
С. Мужи и Шурышкарского района» (ЦВидод) конспект учебного занятия объединения «волшебный клубок» в условиях реализации фгос тема iconТема: «Правила вежливости» Обучающиеся
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр воспитания и дополнительного образования...
С. Мужи и Шурышкарского района» (ЦВидод) конспект учебного занятия объединения «волшебный клубок» в условиях реализации фгос тема icon«Методическое обеспечение современного образовательного процесса в условиях реализации фгос» 29 марта 2012 г. Гоау яо «Институт развития образования»
У яо «Институт развития образования» приглашает муниципальные методические службы, методические объединения работников образования,...
С. Мужи и Шурышкарского района» (ЦВидод) конспект учебного занятия объединения «волшебный клубок» в условиях реализации фгос тема iconКонспект учебного занятия объединения «Робототехника»
...
С. Мужи и Шурышкарского района» (ЦВидод) конспект учебного занятия объединения «волшебный клубок» в условиях реализации фгос тема iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
Тема мо: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению...
С. Мужи и Шурышкарского района» (ЦВидод) конспект учебного занятия объединения «волшебный клубок» в условиях реализации фгос тема iconДуховно-нравственное развитие в условиях реализации фгос 11 октября 2012 г
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» 11 октября 2012 г проводит...
С. Мужи и Шурышкарского района» (ЦВидод) конспект учебного занятия объединения «волшебный клубок» в условиях реализации фгос тема icon«Методическое сопровождение педагогов в условиях реализации фгос ноо и вхождения в реализацию фгос ооо, с использованием деятельностного метода обучения Л.
«Методическое сопровождение педагогов в условиях реализации фгос ноо и вхождения в реализацию фгос ооо, с использованием деятельностного...
С. Мужи и Шурышкарского района» (ЦВидод) конспект учебного занятия объединения «волшебный клубок» в условиях реализации фгос тема iconПлан работы методического объединения оздоровительно-трудового и эстетического цикла моу ишненской сош в 2011-2012 учебном году Тема
Тема: Реализация личностно-ориентированного обучения в условиях перехода на новые
С. Мужи и Шурышкарского района» (ЦВидод) конспект учебного занятия объединения «волшебный клубок» в условиях реализации фгос тема iconКонспект внеурочного занятия Кружок «Корригирующая гимнастика» Класс 3 «а» Руководитель : Чадаева О. Е тема занятия : «Упражнения на осанку с предметами»
Предметные – выполнение организующих строевых команд, жизненно важных двигательных навыков и умений ( ходьбы и бега), разминки, организация...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы