Организация проектной деятельности на занятиях фольклорного ансамбля «Красна горенка» icon

Организация проектной деятельности на занятиях фольклорного ансамбля «Красна горенка»




Скачать 66.41 Kb.
НазваниеОрганизация проектной деятельности на занятиях фольклорного ансамбля «Красна горенка»
Дата13.08.2014
Размер66.41 Kb.
ТипДокументы
источник

Организация проектной деятельности на занятиях

фольклорного ансамбля «Красна горенка»

в условиях интенсивного изменения окружающей жизни, активного проникновения научно-технического прогресса во все сферы жизнедеятельности человека педагог дополнительного образования оказывается в ситуации выбора наиболее эффективных форм и методов обучения с использованием новых педагогических технологий. В основу деятельности учреждений дополнительного образования детей положены личностно ориентированные подходы, позволяющие удовлетворять образовательные и социокультурные запросы различных категорий детей разного возраста (социально незащищенных, инвалидов, с отклонениями в развитии, одаренных и др.), используя потенциал свободного времени. Законодательством определены задачи для этих учреждений: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей. Исходя из этого, метод творческого проекта в дополнительном образовании детей становится наиболее актуальным в современном обществе, так как именно он дает возможность наиболее полно раскрыть индивидуальный творческий потенциал детей, невзирая на различные категории обучающихся.

В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система образования. Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании, которые коснулись и дополнительного образования.

Важной функцией педагога дополнительного образования становится умение поддержать ребенка в его деятельности, способствовать его успешному продвижению в мире, облегчить решение возникающих проблем, помочь освоить разнообразную информацию. Это предполагает переоценку педагогом своего профессионального труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности и смену ее на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности.

Проектный метод хорош и уникален тем, что его можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с дошкольников, включать в него различные методики и технологии.

Воспитанники, участвующие в проектной деятельности:

- проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

- самостоятельны в принятии решений;

- сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;

- осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);

- способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

- воспринимают мир не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

Педагоги дополнительного образования, использующие в своей деятельности проектный метод:

- проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;

- обладают умением гибко подходить к планированию с учетом интересов и запросов воспитанников;

- осуществляют поисковую педагогическую деятельность;

- реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).

Родители, принимающие участие в проектной деятельности:

- налаживают тесный контакт не только со своим ребенком, но и с коллективом родителей;

- получают возможность не только узнать о том, чем занимается ребенок в детском объединении, но и принять активное участие в жизни объединения;

- могут реализовать свои творческие способности.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в начале XX столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогов Джоржем Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Метод проектов привлек внимание и русских педагогов начала XX века.

По определению проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. Современный проект обучающегося в системе дополнительного образования – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

^ Основные требования к использованию метода проектов:

  1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных регионов страны, других стран земного шара по одной проблеме, раскрывающих определенную тему; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, проблема размещения различных отраслей промышленности в разных регионах и др.).

  2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, выступление перед группой, классом по материалу своей работы; совместное творчество нескольких учащихся, сценарий праздничного мероприятия и т.д.).

  3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

  4. Определение конечных целей совместных / индивидуальных проектов.

  5. Определение базовых знаний из различных областей, необходимых для работы над проектом (с указанием поэтапных результатов).

  6. Использование исследовательских методов.

^ Роль педагога при выполнении проекта.

Самое сложное для педагога дополнительного образования в ходе проектирования – это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе консультаций отвечать только на возникающие вопросы. Возможно проведение семинара-консультации для коллективного и обобщенного рассмотрения проблемы, возникающей у значительного количества обучающихся. У детей при выполнении проекта возникают свои специфические сложности, их преодоление и является одной из ведущих педагогических целей метода проектов.

При выполнении проектов качественно меняется роль педагога. Она различна на разных этапах проектирования. Взаимодействие педагога и обучающихся показывает, что педагог на всех этапах выступает в роли консультанта и помощника, а акцент обучения делается на содержание учения, на процесс применения имеющихся знаний.

^ Роль учащихся в выполнении проекта.

Меняется и роль обучающихся в образовании: они выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». При этом происходит формирование такого конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной «урочной» форме обучения. У детей выражается свой собственный взгляд на информацию, и уже не действует оценочная форма : «это – верно, а это – неверно». Школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не говорит, как и что необходимо делать.

Даже неудачно выполненный проект также имеет большое положительное педагогическое значение. На этапе самоанализа, а затем защиты учитель и учащиеся самым подобным образом анализируют логику, выбранную проектировщиками, причины неудач, последствия деятельности и др. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новому знанию, так как именно неудачно подобранная информация создала ситуацию «неуспеха». Подобная рефлексия позволяет сформировать самооценку окружающего мира и себя в этом мире.

^ Проектная деятельность в фольклорном ансамбле «Красна горенка».

В деятельности педагогов дополнительного образования происходит постоянное взаимодействие педагога и обучающихся. Творческая деятельность, имеющая ярко выраженную личностную окраску, каждым из детей осуществляется по-разному: один не может продемонстрировать усвоение знаний, другой на основе ранее полученного опыта, наоборот, показывает феноменальные способности. Возникает проблема необходимости развития творческого мышления обучающихся и как обязательное условие реализации этого на практике – устранение доминирующей роли педагога в процессе присвоения знаний и опыта.

Введение в народное творчество элементов исследовательской деятельности позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать обучающимся, направлять их в творческую познавательную деятельность. Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда обучающихся сегодня является метод проектов.

Педагоги дополнительного образования имеют огромные возможности в создании и реализации проектной деятельности. Так, в областном центре творческого развития детей и юношества творческие объединения вокального направления музыкально-эстетического отдела стали активными участниками творческого проекта «Звездная капель», в том числе и обучающиеся фольклорного ансамбля «Красна горенка».

В ходе создания образовательной программы дополнительного образования детей творческого объединения «Фольклорный ансамбль» была поставлена цель: создание условий для самовыражения, самореализации каждого участника фольклорного ансамбля. Одной из задач, решаемых в процессе реализации программы, стала разработка творческого проекта театрализованной конкурсно-игровой программы «Сударыня-Масленица». Проект направлен на приобщение детей к народной культуре в процессе изучения живых фольклорных традиций, а также на развитие навыков самостоятельных исследований. Участие в проекте позволяет обучающимся получить опыт аналитического исследования, опыт публичного представления.

На сегодняшний день проектная и исследовательская деятельность обучающихся является одним из направлений модернизации дополнительного образования.



Похожие:

Организация проектной деятельности на занятиях фольклорного ансамбля «Красна горенка» icon1. Р. н п «Ой, со вечёра» (стук в дверь, заходят девушки из ансамбля «Горенка») Здравствуй хозяюшка
Сцена оформлена под русскую горницу. Ходит хозяйка. Заходят девушки из ансамбля «Потешки»
Организация проектной деятельности на занятиях фольклорного ансамбля «Красна горенка» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение лицей №2 Организация проектной деятельности обучающихся в рамках курса «Историческое краеведение» Методическая разработка
Организация исследовательской проектной деятельности обучающихся в рамках курса «историческое краеведение»
Организация проектной деятельности на занятиях фольклорного ансамбля «Красна горенка» iconРабочая программа по учебному курсу «Основы проектной деятельности»
«Основы проектной деятельности», авторы- г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина,В. Чуракова, под ред проф. Е. Я. Когана. Самара: Изд-во «Учебная...
Организация проектной деятельности на занятиях фольклорного ансамбля «Красна горенка» iconОрганизация проектной, исследовательской и творческой деятельности учащихся в условиях Интернет обучения на профильном уровне

Организация проектной деятельности на занятиях фольклорного ансамбля «Красна горенка» iconПроектной деятельности учащихся ситуационные задачи как средство подготовки учащихся к проектной деятельности
Предлагая такие задачи, необходимо учитывать зону ближайшего развития каждого ученика
Организация проектной деятельности на занятиях фольклорного ансамбля «Красна горенка» iconОрганизация проектной деятельности учащихся на уроках математики
Математика — это человеческая деятельность; сравнительная ценность задач и правильный их выбор в математике гораздо более важны,...
Организация проектной деятельности на занятиях фольклорного ансамбля «Красна горенка» iconМетодические рекомендации «Организация проектной работы в разноуровневых группах»

Организация проектной деятельности на занятиях фольклорного ансамбля «Красна горенка» icon2. Организация деятельности группы продленного дня
Организация деятельности гпд основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности
Организация проектной деятельности на занятиях фольклорного ансамбля «Красна горенка» iconОрганизация проектной деятельности на уроках изо и черчения
Сколько удивительного содержится вокруг нас? Мимо скольких интересных событий и явлений мы проходим ежедневно, не заметив, не поняв...
Организация проектной деятельности на занятиях фольклорного ансамбля «Красна горенка» iconОрганизация индивидуальной работы будущего учителя на занятиях по педагогике
Князькова Л. Н., аспирант кафедры педагогических технологий гоу впо ягпу им. К. Д. Ушинского
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы