Отчет о реализации проекта инновационных моделей работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей icon

Отчет о реализации проекта инновационных моделей работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей




Скачать 85.17 Kb.
НазваниеОтчет о реализации проекта инновационных моделей работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей
Дата23.08.2014
Размер85.17 Kb.
ТипОтчет
источник

Потенциал интеллектуального творчества одаренных детей описание: c:\users\user\downloads\лого-02 (2).png

Ярославии в горизонте семьи как социокультурной целостности

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ИННОВАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ



Название проекта: Потенциал интеллектуального творчества одаренных детей Ярославии в горизонте семьи как социокультурной целостности.
^ Сроки реализации: январь – декабрь 2013 г.
Описание хода реализации проекта.

Для реализации основной цели проекта, состоящей в инновационном методологическом и методическом обосновании пилотных научно-образовательных акций по интеграции одаренных детей Ярославской области и их в интеллектуальное творчество, был проведен комплекс мероприятий и работ, осуществленный в три этапа.



^ Название этапа

Основные задачи

Сроки реализации

1

Выявление и обобщение личностных и социокультурных интенций одаренных детей Ярославской области

  1. Разработка концепции, вопросника для интервью, анкет и алгоритма проведения опроса и контент-анализа (отв. Т.С. Злотникова, Н.Н. Летина, В.А. Летин. 11.01.2013-1.03.2013).

  2. Проведение социокультурного опроса (младшая школьная выборка, метод интервью) (отв. А.М. Ходырев. 16.03.2013-31.03.2013.

  3. Проведение социокультурного опроса (средняя школьная выборка, метод анкетирования) (отв. А.М. Ходырев. 16.03.2013-31.03.2013).

  4. Проведение социокультурного опроса (старшая школьная выборка, метод анкетирования) (отв. А.М. Ходырев. 16.03.2013-31.03.2013.

  5. Осуществление количественного подсчета (Н.В. Киселева), контент-анализа (Н.Н. Летина, В.А. Летин), обобщение результатов социокультурных опросов (отв. Н.Н. Летина). (1.04.2013-14.04.2013.

  6. Подготовка промежуточного отчета (Н.Н. Летина, А.М. Ходырев. 15.04-30.04.2013).

январь-апрель

2013 г.

2

Разработка алгоритма интеллектуального творчества одаренных детей в горизонте семьи как социокультурной целостности

  1. Систематизация научных теорий и разработок ведущей научной школы по культурологии при ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» под руководством Т.С. Злотниковой, позволившая осуществить обоснование тактики деятельности по интеграции одаренных детей Ярославской области в культуросообразную деятельность с помощью создания семейной ситуации.

  2. Разработка общей концепции тактики деятельности по интеграции одаренных детей Ярославской области в культуросообразную деятельность с помощью создания семейной ситуации.

  3. Разработка общей концепции мастер-классов, общего плана и резюме мастер-классов (отв. Т.С. Злотникова, Н.В. Киселева, Н.Н. Летина, В.А. Летин. 1 мая – 31 июля 2013).

  4. Подготовка промежуточного отчета (отв. Н.Н. Летина, А.М. Ходырев.1.08.-30.08.2013).

май-август



3

Научно-образовательные акции, направленные на развитие потенциала интеллектуального творчества одаренных детей

1. Проведение цикла мастер-классов ведущими специалистами – участниками проекта, приглашенными (15.09-14.11.2013)

2. Подготовка итогового отчета и издание методического пособия (20.11.-10.12.)

сентябрь-декабрь

2013 г.


Для решения задач первого этапа были разработаны диагностические инструменты с учетом особенностей как детской психологии, так и массового сознания. В связи с этим в первую очередь были определены три возрастных варианта выборки: выборка младших школьников, выборка школьников среднего звена и выборка учащихся старшего звена. В итоге был разработан комплект опросов, состоящий из трех вариантов для каждого возрастного звена.

В исследовании социокультурных интенций одаренных детей приняло участие 300 респондентов – одаренных школьников Ярославля и Ярославской области в возрасте от 7 до 18 лет – 300 человек. Из них 187 человек – учащиеся школ г. Ярославля (МОУ ДОД Ярославский городской Центр внешкольной работы, гимназия №2, СОШ № 37, СОШ №4 им. Н.А. Некрасова, СОШ №84, СОШ № 33 им. К. Маркса, СОШ «Провинциальный колледж»), 113 человек – учащиеся школ Ярославской области (гимназия А.Л. Кекина города Ростова, лицей № 2 г. Рыбинска, Семибратовская СОШ, СОШ № 1 г. Гаврилов-Яма).

Результаты социокультурного позволили верифицировать «семью» и ситуацию «семейного» общения как наиболее приоритетную для формирования и коррекции личностных интенций одаренных детей Ярославской области. Собранные эмпирические данные и их многомерный анализ позволили перейти к решению задачи связанной с разработкой концепции тактики деятельности по интеграции одаренных детей ярославской области в культуросообразную деятельность с помощью создания семейной ситуации, которая была разработана в рамках решения задач второго этапа.

В результате разработки концепции было установлено, что концептуальные основания работы с одаренными детьми в культурном поле семьи позволяют учитывать не только сугубо научные наработки педагогов, психологов, но и опыт той самой художественной сферы, объекты которой сами должны стать основой изучения и понимания. Коммуникативные, в том числе игровые технологии научно-образовательной деятельности становятся в этом случае не формально привнесенными, а органически оправданными. Исходя из этих положений была разработана концепция мастер-классов по технологии культуросообразной коммуникации и восприятия/понимания художественного произведений.

На третьем этапе реализации проекта в соответствии с его календарным планом и на основании разработанной общей концепции мастер-классов для взрослых были запланированы и проведены 6 мастер-классов. Базой для проведения мастер-классов стали следующие образовательные учреждения Ярославля и Ярославской области – участники первого этапа проекта: в Ярославле СОШ № 4, № 37, № 84, Провинциальный колледж; в Ярославской области лицей № 2 (г. Рыбинск), Семибратовская СОШ (Ростовский район). Общее количество участников: взрослых – 26, обучающиеся – 67.

Помимо проведения мастер-классов, как основной составляющей научно-образовательных акций, направленные на развитие потенциала интеллектуального творчества одаренных детей, была организована работа по изданию научно-методического пособия «Потенциал интеллектуального творчества одаренных детей Ярославии в горизонте семьи как социокультурной целостности. Избранные материалы».

^ Описание ключевых результатов проекта и их социальной значимости.


  1. Научно-аналитические отчеты.

В рамках проекта были разработаны три научно-аналитических отчета, раскрывающих содержание и результаты деятельности по каждому из этапов:

  1. Отчет по первому этапу, включающий в себя

  2. Отчет по второму этапу, включающий в себя

  3. Итоговый отчет, включающий в себя отчеты по первому и второму этапу, состоящий.

  1. База данных социокультурных опросов.

В процессе реализации проекта был собран банк данных, включающий в себя концепцию, вопросник для интервью, анкету, алгоритм проведения опроса и контент-анализа, представленные в первой части итогового отчета; архив заполненных анкет, хранящийся на базе ГОБУ ДОД ЯО ЯРИОЦ «Новая школа».

  1. ^ Научно-методические материалы.

В ходе работы над проектом основными исполнителями было подготовлено и опубликовано 2 научные статьи:

  1. Летина, Н.Н. Мониторинг личностных и социокультурных интенций одаренных детей Ярославской области [Электронный ресурс] / Н.Н. Летина. Тезисы доклада IV российского культурологического конгресса "Личность в пространстве культуры". СПб.,  29-31 октября 2013 г. - Режим доступа: http://culturalnet.ru/main/congress_person/1386

  2. Летина, Н.Н. Культуросообразность интенций одаренных детей Ярославской области [Текст] / Н.Н. Летина // Региональная культура как фактор устойчивого развития общества: социально-политические, этнонациональные и информационные аспекты:  материалы Международной науч. конфер., 16-18 сентября 2013 г., г. Геленджик. - Краснодар, 2013. - С. 229-241.

Данные статьи не были запланированы, однако руководители проекта, по итогам научной апробации его положений, пришли к заключению о высоком интересе научного сообщества к проблематике проекта и необходимости как апробации, так и публикации его ключевых позиций

В ходе реализации проекта также было подготовлено учебно-методическое пособие «Потенциал интеллектуального творчества одаренных детей Ярославии в горизонте семьи как социокультурной целостности. Избранные материалы». В пособии отражены основные идеи и результаты реализации проекта, которые могут быть полезны одаренным детям в возрасте от 8 до 17 лет, обучающихся в учебных заведениях как общего, так и дополнительного образования; педагогам, работающим с одаренными детьми; семьям, воспитывающим одаренных детей; специалистам в области науки, культуры, образования, управления образованием.

  1. ^ Материалы по результатам социокультурного изучения одаренных детей Ярославской области.

В результате диагностики, проведенной в рамках проекта был осуществлен количественный анализ результатов, представленный в приложениях 1-4 к итоговому отчету и контент-анализ, представленный в первой части итогового отчета.

  1. ^ Научные концепции.

В ходе проекта было разработано две общих концепции:

  1. общая концепция тактики деятельности по интеграции одаренных детей ярославской области в культуросообразную деятельность с помощью создания семейной ситуации;

  2. общая концепция мастер-классов для взрослых (педагогов, членов семей) и детей: технологии культуросообразной коммуникации и восприятия/понимания художественного произведений, представленная.

Данные концепции представлены во второй части итогового отчета.

  1. ^ Программы, планы мастер-классов и резюме.

В ходе реализации проекта было разработано 8 авторских программ мастер-классов, представленных в третьей части итогового отчета. 6 мастер-классов были проведены в образовательных учреждениях г. Ярославля и области:

  1. Мастер-класс «Игровые технологии организации работы с одаренными детьми»;

  2. Мастер-класс «Коммуникативные технологии организации работы с одаренными детьми»;

  3. Мастер-класс «Сиреневый» текст русской художественной культуры конца XIX – начала ХХ вв. Н.В. Киселева: Романтическая реальность»;

  4. Мастер-класс «Основные составляющие современной массовой культуры через призму актуального продукта масскульта»;

  5. Мастер-класс «Психологический портрет: образ писателя в русской живописи XIX века (В.Г. Перов «Портрет Ф.М. Достоевского» и И.Е. Репин «Портрет Л.Н. Толстого)»;

  6. Мастер-класс «Образ России в представлении зарубежной массовой культуры (анимационный фильм «Анастасия», 1997)».

  1. ^ Аудиовидеозаписи мастер-классов.

Все проведенные мастер-классы были записаны для дальнейшего использования в работе регионального ресурсного центра по работе с одаренными детьми. Аудио-видеозаписи мастер-классов представлены на компакт-диске, приложенном к итоговому отчету.

  1. ^ Образцы интеллектуального творчества детей.

В процессе работы над проектом детьми были созданы продукты интеллектуального творчества, хранящиеся на базе ГОБУ ДОД ЯО ЯРИОЦ «Новая школа».
Таким образом, все заявленные виды работ выполнены, все запланированные результаты достигнуты; ряд достигнутых позиций превышает требования проекта:

  • был проведен опрос респондентов больше запланированного количества (300 вместо 150);

  • была осуществлена апробация результатов на 2 международных научных конференциях;

  • была осуществлена публикация 2 материалов – 1 тезисов и 1 научной статьи.










Похожие:

Отчет о реализации проекта инновационных моделей работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей iconОтчет о реализации проекта инновационных моделей работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей
Название проекта: Психологическая диагностика математической одаренности школьников
Отчет о реализации проекта инновационных моделей работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей iconПриказ №212 и в целях реализации мероприятий по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей
Положением о муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом отдела образования администрации г. Гуково...
Отчет о реализации проекта инновационных моделей работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей iconПоздравляем победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников!
В целях реализации мероприятий по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в период с 15. 10. 2012г по 26. 10. 2012г...
Отчет о реализации проекта инновационных моделей работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей iconСистема работы по выявлению и поддержке одаренных детей в лицее
Педагогическое кредо лицея №2 г. Рыбинска «Интеллект. Развитие. Успех!» и можно утверждать, что в учреждении сложилась своя система...
Отчет о реализации проекта инновационных моделей работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Артинского городского округа «артинская средняя общеобразовательная школа №6»
Нормативно-правовые основания, локальные акты по выявлению и сопровождению одарённых детей
Отчет о реализации проекта инновационных моделей работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей iconКалендарный план реализации проекта
«Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных...
Отчет о реализации проекта инновационных моделей работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей iconУтверждаю директор мбоу дод «Центр внешкольной работы» для одаренных детей О. С. Курбанова
Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Центра внешкольной работы для одарённых...
Отчет о реализации проекта инновационных моделей работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей iconК Стратегии «Чувашия – биорегион»
Стратегии «Чувашия – биорегион» до 2020 года (далее – Стратегия), исходя из выбранных приоритетных проектных направлений ее реализации,...
Отчет о реализации проекта инновационных моделей работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей iconПриказ №281/1 от 10. 2011г. О реализации экспериментального проекта по распространению моделей формирования культуры здорового и безопасного образа
Белгородской области от 28. 09. 2011г. №2808 «О реализации экспериментального проекта по распространению моделей формирования культуры...
Отчет о реализации проекта инновационных моделей работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей iconПубличный отчет о расходовании внебюджетных средств поступивших в Муниципальное бюджетное образовательное учрежение дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы" для одаренных детей нмр рт в 2011 году

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы