Рабочая программа по математике для 5 класса основного общего образования (базовый уровень) Составитель: Канаметова И. А icon

Рабочая программа по математике для 5 класса основного общего образования (базовый уровень) Составитель: Канаметова И. А




НазваниеРабочая программа по математике для 5 класса основного общего образования (базовый уровень) Составитель: Канаметова И. А
страница1/3
Дата24.08.2014
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» с.п.КУБА

Рассмотрена Согласована Утверждаю

на заседании ШМО зам. директора по УВР директор школы

Рук.МО________ Мацухова З.Т. _________ /Кушхова И.А./ _________ /Канаметова И.Х./

прот. №1 от « ___» августа 2013г «____» августа 2013 г. пр. № ___ от ___ августа 2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике

для 5 класса основного общего образования

(базовый уровень)
Составитель: Канаметова И.А.

учитель математики

высшей квалификационной категории

2013 г

Пояснительная записка
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5 классов составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

  2. Закона РФ, КБР «Об образовании»

  3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ;

  4. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений КБР

  5. Приказа Минобрнауки России от19 декабря 2012 г. № 1067 г. "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год".

  6. Учебного плана МОУ СОШ №2 с.п.Куба на 2013-2014 уч. год (приказ №100 от 23.08.2013г).

  7. Положения о Рабочей программе МОУ СОШ №2 с.п.Куба, утвержденное приказом директора школы от 30.08.2011г.  №1

  8. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011

в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации: Математика 5класс. Автор: ВиленкинН.Я, В.И.Жохов, А.С.Чесноков,С.И.Шварцбруд. Издательство «Мнемозина» Москва, 2011, 2012 г.г.
^ Целью изучения курса математики в 5 классе является:

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, волевых качеств, коммуникабельности, ответственности;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • применение полученных знаний и умений в собственной практике;

  • развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, математической речи, сенсорной сферы, двигательной моторики, внимания, памяти, навыков самопроверки и взаимопроверки.


^ В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


^ Общая характеристика учебного предмета, курса:
Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Программа основного курса по математике 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика », утвержденной Министерством образования РФ, программы Н. Я. Виленкина и рассчитана на 170 часов(5 часов в неделю).

Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами. Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения.
^ Методы обучения.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

^ Методы обучения с использованием средств ИКТ: применение на уроках математики цифровых образовательных ресурсов (интерактивных досок, дисков и др.).

Формы обучения:

  • интерактивный урок, метод проектов, урок-лекция, урок-практикум;

  • групповая, индивидуальная.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.


Формы контроля:


  1. Устный счет;

  2. Устный опрос:

  3. Фронтальный опрос;

  4. Математический диктант;

  5. Самостоятельная работа;

  6. Контрольная работа;

  7. Индивидуальное задание;

  8. Проверочная работа;

  9. Тестирование.


Учебно-тематический план 5 класс


№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

теория

Контрольные работы



Натуральные числа и шкалы  

 16

15 





 Сложение и вычитание натуральных чисел

 21

 19





Умножение и деление натуральных чисел

24

22

2



Площади и объемы


15

14

1



Обыкновенные дроби


22

20

2



Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15

14

1



Умножение и деление десятичных дробей

24

22

2



Инструменты для вычислений и измерений

18

16

2



Повторение. Резерв времени

15

14

1



всего

170

156

14


^ Основное содержание.

1.   Натуральные числа и шкалы.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

  • (Владеть способами познавательной деятельности).


^ 2.   Сложение и вычитание натуральных чисел.

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  • Понятия действий сложения и вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.

Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот.


^ 4.   Умножение и деление натуральных чисел.

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления.

  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

    • Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).


 ^ 5. Обыкновенные дроби.

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.

  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных

  • дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа


^ 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

    • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

    • Правило сравнения десятичных дробей.

    • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

    • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

    • Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

    • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

    • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком

    • (с избытком).

    • Понятие округления числа.

    • Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

      • Иметь представление о десятичных разрядах.

    • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

    • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

    • Изображать десятичные дроби

    • на координатном луче.

    • Складывать и вычитать десятичные дроби.

    • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

    • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

    • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.




  1. Умножение и деление десятичных дробей.


Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

^ Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.


 ^ 8.   Площади и объёмы.

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.


Знать и понимать:

  • Понятие формулы.

  • Формулу пути, скорости, времени.

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Равные фигуры. Свойства равных фигур.

  • Единицы измерения площадей и объемов.
  1   2   3



Похожие:

Рабочая программа по математике для 5 класса основного общего образования (базовый уровень) Составитель: Канаметова И. А iconРабочая программа по математике, 6 класс, средняя ступень, уровень базовый
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике...
Рабочая программа по математике для 5 класса основного общего образования (базовый уровень) Составитель: Канаметова И. А iconРабочая программа по математике, 5 класс, средняя ступень, уровень базовый
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике...
Рабочая программа по математике для 5 класса основного общего образования (базовый уровень) Составитель: Канаметова И. А iconРабочая программа по математике для 6 класса основного общего образования (базовый уровень) Составитель: Коцева А. Ш
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по математике для 5 класса основного общего образования (базовый уровень) Составитель: Канаметова И. А iconРабочая программа по математике для 7 класса основного общего образования (базовый уровень) Учитель Голубева Е. Л
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике для 5 класса основного общего образования (базовый уровень) Составитель: Канаметова И. А iconРабочая программа по истории кбр для 8-х классов основного общего образования (базовый уровень) Составитель: Канаметова Х. З
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по математике для 5 класса основного общего образования (базовый уровень) Составитель: Канаметова И. А iconРабочая программа по истории кбр для 9-х классов основного общего образования (базовый уровень) Составитель: Канаметова Х. З
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по математике для 5 класса основного общего образования (базовый уровень) Составитель: Канаметова И. А iconРабочая программа по математике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) фио учителя
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов
Рабочая программа по математике для 5 класса основного общего образования (базовый уровень) Составитель: Канаметова И. А iconРабочая программа по математике для 11 класса основного общего образования (базовый уровень) фио учителя
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов
Рабочая программа по математике для 5 класса основного общего образования (базовый уровень) Составитель: Канаметова И. А iconРабочая программа по математике для 3 класса начального общего образования (базовый уровень) Составитель: Хатшукова М. Х
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняяобщеобразовательная школа №2 с п. Куба»
Рабочая программа по математике для 5 класса основного общего образования (базовый уровень) Составитель: Канаметова И. А iconРабочая программа По математике для 6 класса Основного общего образования (базовый уровень) Учитель
При составлении программы использовалось пособие: поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова / авторы. Рабочая программа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы