Программа по обществознанию 8 класс Пояснительная записка icon

Программа по обществознанию 8 класс Пояснительная записка




Скачать 311.57 Kb.
НазваниеПрограмма по обществознанию 8 класс Пояснительная записка
Дата24.08.2014
Размер311.57 Kb.
ТипПрограмма
источник


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

8 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 8 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

  2. Закона РФ«Об образовании»;

  3. Закона КБР «Об образовании»;

  4. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ;

  5. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений КБР;

  6. Учебного плана МОУ СОШ №2 с.п.Куба на 2013-2014 уч. год (приказ №100 от 23.08.2013г);

  7. Положения о Рабочей программе МОУ СОШ №2 с.п.Куба, утвержденное приказом директора школы от 30.08.2011г.  №117;

  8. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 кл. М. Просвещение 2005; (Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И.)

  9. Приказа Минобрнауки России от19 декабря 2012 г. № 1067 г. "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год";

в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации: Обществознание 8 класс. Автор: Л.Н.Боголюбов, М. Просвещение, 2011 г.

Основные цели и задачи учебного курса
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно

оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной

деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной

деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Особенности методики преподавания предмета
Курс «Обществознание» представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально0гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений.
Место предмета в базисном плане
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.

Методы и формы обучения
Проблемные уроки, дискуссии, круглые столы, презентации, брейн - ринги, КВН, лекции и др.; рабочая программа предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления, практические методы обучения, познавательные игры.
Формы контроля уровня достижений учащихся
Предполагается проведение тестирования; письменные контрольные работы по итогам полугодия; письменные проверочные работы, рефераты. Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей,

речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
Тематическое планирование:


№ темы

Название глав

Кол-во часов

Зачет

Контр.

работа

1

Личность и общество.

4

1




2

Сфера духовной культуры.

8




1

3

Экономика.

13




1

4.

Социальная сфера.

6




1

5.

Повторение

4










ИТОГО

35

1

3



^ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Глава 1. Личность и общество (4 часа)
Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.
^ Глава 2. Сфера духовной культуры (8 часов)
Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?
^ Глава 3. Экономика (13 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Предприятие. Роль государства в экономике. Потребление. Собственность.
^ Глава 4. Социальная сфера (6 часов)
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определённого типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.),

- различать в социальной информации факты и мнения;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.
Учебно-методическое обеспечение
Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой.— М.: Просвещение, 2012.
Методическое пособие для учителя:

1.Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»: 8-9

классы 7 Под ре­дакцией Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. - М.:

Просвещение, 2002.

2.Лазебникова А.Ю: Современное школьное обществознание: методическое пособие для

учителя с дидактическими материалами.- М.: Школа- Пресс, 2011.

3.Методические рекомендации по курсу «Обществознание»: 8 класс.

Под ре­дакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановского. - М.: Просвещение,

  1. ;

4. Сборник нормативных документов. Обществознание.- М. Дрофа, 2012
Литература для учителя:
1.Александрова И.Ю. Обществознание. Интенсивный урок- М.Айрис-

Пресс.2011

2. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознание. М.

Просвещение, 2012

3. Лозовский Л.Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты

с решениями. М.Айрис-Пресс.2011

4. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей

для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.

Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова;– М.: Просвещение, 2011

Литература для учащихся:
1.Боголюбов Л.Н , Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова. Рабочая тетрадь по

курсу «Обществознание»: 8 класс. - М.: Просвещение, 2012;

2.Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию. Ростов н./ Д.:

Феникс, 2012
3. Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся

общеобразовательных учреждений (О.А. Котова, Т.Е. Лискова),. – М.:

Просвещение, 2011.

4.Сазонова Г.Г. Обществознание в таблицах и схемах. – М.: Виктория Плюс,

2012.

Российские общеобразовательные порталы и сайты
Российские общеобразовательные порталы и сайты для школьников. Каталоги образовательных интернет-ресурсов - порталов, сайтов, электронных библиотек и т.д. Списки образовательных учреждений. Законодательство. Нормативные документы и стандарты.

edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательныхинтернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.

- edu.ru - ресурсы портала для общего образования

school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.

ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена" Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.

fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.

obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки". - Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация.

mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.


Календарно-тематическое планирование

по обществознанию 8 класс





^ Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные понятия

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

^ Дата проведения

Глава I. Личность и общество (4 ч.)

1

Быть личностью [§1]

1

Комбинированный урок (объяснение, беседа, работа с учебным текстом)

Индивид, личность, мировоззрение, адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация, агенты социализации

Продуктивный:

- аргументировать своё отношение к проявлению человека как личности вне общества

- анализировать социальную ситуацию

- соотносить мировоззрение и жизненные ценности

- составлять сравнительную таблицу [признаки]

Репродуктивный:

- называть признаки человека, характеризующие его как личность и как индивидуальность

- объяснять основные понятия

§1, 6-13. вопросы, задания рубрики «В классе и дома»

04.09




2

Общество как форма жизнедеятельности людей [§2]

1

Комбинированный урок

Общество, общественные отношения, сферы жизни общества, социальные нормы, типы об-ва

Продуктивный:

-объяснять значение научного понятия «общество»

- сравнивать соц.нормы в форме дозволения, предписания, запрета

- аргументировать изменение в жизни людей

Репродуктивный:

- объяснять основные понятия

§2, 14-20, задания рубрики «В классе и дома»

11.09




3

Развитие общества [§3]

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Эволюционное развитие, социальные, информационные революции, реформы, глобализация, МВФ, ВТО, глобальные проблемы

Продуктивный:

- высказывать свою точку зрения о процессе развития общества

- составлять сравнительную таблицу

Репродуктивный:

- объяснять основные понятия

§3, 20-28

Выводы и вопросы для повторения

18.09




4

Зачет

1

Итоговый разноуровневый контроль




-соотносить понятия «человек» и «общество»

- объяснять основные понятия

Вопросы перед §4 с.29

25.09




^ Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч.)




5

Сфера духовной жизни [§4]

1

Лабораторная работа с текстами учебника

Духовная сфера, культура, ценности

Продуктивный:

- объяснять связь культуры общества и культуры человека

- характеризовать особенности культуры современной России

Репродуктивный:

- объяснять основные понятия

§4, 29-37, подготовить сообщения, проектные работы

02.10




6

Мораль [§5]

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Мораль, нравственность, добро, зло, золотое правило нравственности, нормы морали. Ценности, гражданственность , патриотизм, гуманизм

Продуктивный:

- объяснять назначение морали для людей

- характеризовать признаки морали

- давать оценку гуманизму как высшей моральной ценности

- определять поступки, в которых проявляется любовь к ближнему

- сравнивать патриотизм и гражданственность

- анализировать социальные ситуации

§5, 37-45 вопросы, задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые»

09.10




7

Долг и совесть [§6]

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Общественный, моральный долг, ответственность, совесть, объективные обязанности

Продуктивный:

- анализировать социальные ситуации

- характеризовать понятие долг и совесть

- высказывать своё понимание контроля и оценивания исполнение долга



§6, 45-52 вопросы, задания рубрики «Проверь себя», определить своё отношение к высказываниям рубрики» Говорят мудрые»

16.10




8

Моральный выбор – это ответственность [§7]

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Моральный выбор, ответственность моральная,

Продуктивный:

- анализировать социальные ситуации

Объяснять свободу выбора

- сравнивать свободу и ответственность

Характеризовать ответственное и безответственное поведение

- высказывать своё отношение к гарантии выполнения морального долга

§7, 53-59 вопросы, задания рубрики «Проверь себя», определить своё отношение к высказываниям рубрики» Говорят мудрые»

23.10




9

Образование [§8]

1

Комбинированный урок, частично

поисковый метод

Образование, приоритетность, конкурентоспособность страны, элементы системы образования (общеобразовательная и профессиональная часть), непрерывность образования, самообразования

Продуктивный:

- анализировать социальные ситуации

- давать объяснение приоритетности образования,

- анализировать значимость образования в информационном обществе

Репродуктивный:

- называть основные качества человека информ.об-ва

- называть основные элементы образовательной системы РФ

§8, 59-67 вопросы, задания рубрики «Проверь себя»

30.10




10

Наука в современном обществе [§9]

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Наука, манифест Рассела-Эйнштейна, нобелевская премия, нравственные принципы ученого

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- характеризовать науку как особую систему знаний

-объяснять роль науки в современном обществе


§9, 67-75 вопросы, задания

13.11




11

Религия как одна из форм культуры [§10]

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач.

Религия, вера, обряды, молитва, секта, свобода совести, атеизм,

Продуктивный:

- давать объяснение принципа свободы совести и вероисповедания

- систематизировать материал, составлять таблицу;

Репродуктивный:

- давать определение религии

- знать функции религии

-перечислить основные виды религ-х орган-ций

§10, 75-83 вопросы, задания рубрики «Проверь себя», определить своё отношение к высказываниям рубрики» Говорят мудрые»

20.11




12

^ Контрольно- проверочная работа

«Сфера духовной жизни»

1

Итоговый разноуровневый контроль

Выводы к главе

Продуктивный:
- сопоставлять науку и образование

- объяснять значение морали для человека

- излагать роль религии в жизни общества

Задания, вопросы перед §11, с.84

27.11




^ Глава III. Экономика (13 ч.)




13

Экономика и её роль в жизни общества [§11]

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, блага экономические, предметы потребления, средства производства, экономический выбор, альтернативная стоимость

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- систематизировать материал, составлять таблицу;

- объяснять как экономика зависит от объема и направленности потребностей

- показывать как определяется альтернативная стоимость выбора

Репродуктивный:

- давать определение понятиям

§11, 84-91 вопросы, задания, дополнить графы таблицы примерами

04.12




14

Главные вопросы экономики [§12]

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Три главных вопроса экономики, экономическая эффективность, экон-ская система, традиционная, рыночная, командная, смешанная экономика

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- систематизировать материал, составлять таблицу;

- находить решение противоречию между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей

- сопоставлять способы координации экономического выбора в различных экономических системах

- объяснять особенности функционирования основных экономических систем

Репродуктивная:

- знать основные понятия и термины

§12, 92-100 вопросы, задания рубрики «Проверь себя»

11.12




15

Собственность [§13]

1

Лекция с элементами эвристической

беседы

Имущественные отношения, собственность, право собственности, владение, распоряжение, физические лица, юридические лица, частная, общественная, коллективная собственность, защита права собственности

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

Репродуктивная:

- знать основные понятия и термины


§13, 101-107 вопросы, задания

18.12




16

Рыночная экономика [§14]

1

Урок комбинированного

типа Аналитическая работа с текстом учебника

Рынок, конкуренция, диктатура цен, спрос, предложение, рыночное равновесие, главный принцип рынка,

Продуктивный:

- объяснять действие спроса и предложения

- давать оценку принципа «невидимой руки рынка»

- объяснять механизм установления равновесной цены

- анализировать документы и социальные ситуации

Репродуктивная:

- знать основные понятия и термины

- называть функции рынка

§14, 107-114, задание 5 из рубрики «В классе и дома»

25.12




17

]
Производство – основа экономики [§15



1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Производство, отрасль экономики, блага, услуги, товар, потребительская стоимость, средства производства, предметы потребления, факторы производства, производительность, разделение труда

Продуктивный:

- объяснять роль производства в экономике

- объяснять значение разделение труда и специализации

- анализировать документы и социальные ситуации

Репродуктивная:

- знать основные понятия и термины

- называть условия перехода «продукт-товар»

§15, 115-123 задание 1 и 3 из рубрики «В классе и дома»

15.01




18

Предпринимательская деятельность [§16]

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Предпринимательство, экономическая свобода, фирма, организационно-правовые формы, ИЧП, товарищество, АО, МП

Репродуктивная:

- знать отличия предпринимательской деятельности от других форм хозяйствования

- называть функции предпринимательства

- называть цели фирмы

- знать основные понятия и термины

Продуктивный:

- сравнивать организационно-правовые формы предпринимательства

- анализировать документы и социальные ситуации

- составлять сравнительную таблицу

§16, 123-132 задание 1 из рубрики «В классе и дома»

22.01




19

Роль государства в экономике [§17]

1

Урок комбинированного

типа, частично

поисковый метод

Аналитическая работа с текстом учебника

Налог, прямые и косвенные налоги, государственный бюджет, статьи дохода и расхода, гос.внешний долг, гос.внутренний долг, облигация, дефицит бюджета

Продуктивный:

- систематизировать материал, составлять схему, таблицу

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать необходимость рынка для гос-ва

Репродуктивный:

- называть круг экон.проблем, регулируемых государством

- называть госуд-ные способы воздействия на экономику

- знать основные понятия и термины

§17, 132-140 вопросы, задания

29.01




20

Распределение доходов [§18]

1

Лекция с элементами аналитическая работа с текстом учебника

Совокупный доход, прожиточный минимум, потребительская корзина, неравенство доходов, перераспределение доходов, социальные выплаты, социальное обслуживание, МРОТ, помощь безработным [пособия, биржа]

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- объяснять причины неравенства людей и их доходов

- анализировать невозможность устранения неравенства в доходах

-объяснять экономические меры государства по социальной поддержке

- давать общую оценку социальным программам и адресной помощи

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

-называть источники доходов населения

§18, 140-147 задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые»

05.02




21

Потребление [§19]

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач, работа с текстом учебника

Потребление [производственное и непроизводственное], сбережения, расходы [обязательные, произвольные], страхование, Фонд социального страхования, суверенитет потребителя,

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

Объяснять , что влияет на объем и структуру потребительских расходов

- объяснять связь между доходом и потреблением

- давать оценку степени благосостояния граждан

- анализировать возможность школьника вносить личный вклад в совокупный доход семьи

- давать оценку защиты прав потребителя

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

- называть виды страховых услуг

§19, 147-154 работа с текстом учебника

12.02




22

Инфляция и семейная экономика [§20]

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач, работа с текстом учебника

Инфляция, номинальный, реальный доход; сбережения, процент, банковский и потребительский кредит, , личный заём,

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- объяснять рост цен в рыночной экономике

- объяснять разницу между номинальным и реальным доходом

- - систематизировать материал, составлять таблицу

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

- называть влияние инфляции на доходы

- называть формы сбережения граждан

- называть назначение потребительского кредита

§20, 155-163 задание 1 и 3 из рубрики «В классе и дома»

19.02




23

Безработица, её причины и последствия [§21]

1

Комбинированный

урок

Безработица, занятость, спад производства

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать статистические данные;

- объяснять экономические и социальные последствия безработицы

- составление таблицы «Последствия безработицы»

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

- называть причины безработицы

- называть категории занятых и безработных

- уметь определять уровень безработицы в стране

§21, 163-171подготовить информационный проект «Профессии, которые нас привлекают» (презентация)

26.02




24

Мировое хозяйство и международная торговля [§22]

1

Комбинированный

урок с решением

познавательных задач, работа с текстом учебника

Мировое хозяйство, ЕС, ВТО, МВФ, внешняя торговля, международное разделение труда, протекционизм, фритредерство, валютный курс, фиксированный и биржевой курс,

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать статистические данные

- объяснять выгоды стран от участия в межд-м разделении труда

- анализировать условия изменения обменного курса валют

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

§22, 171-180

Выводы и вопросы для повторения

05.03




25

Контрольно-проверочная работа
«Экономика»



1

Итоговый урок










12.03




^ Глава IV. Социальная сфера (6 ч.)




26

Социальная структура общества [§23]

1

Лекция с элементами аналитическая работа с текстом учебника

Социальная структура общества, страта, социальная мобильность [горизонтальная, вертикальная], статус, соц-ные группы, социальный конфликт [локальный, глобальный]

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать статистические данные

- выделять признаки и причины соц.неравенства

- анализировать роль соц-х конфликтов в развитии общества

Систематизировать материал, составлять таблицу «Многообразие социальных групп»

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

- называть признаки страты

- называть признаки и виды соц-х групп

§23, 181-190 задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые

19.03




27

Социальные статусы и роли [§24]

1

Комбинированный

урок

Социальный статус [предписанный, достигаемый, прирожденный], социальная роль, гендер

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать статистические данные

- объяснять , что определяет статус человека

- сравнивать статусы

- анализировать статусные позиции молодых в обществе

- объяснять закрепление гендерных ролей

Репродуктивный:

- знать основные понятия и термины

§24, 190-198 задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые

02.04




28

Нации и межнациональные отношения [§25]

1

Лекция с элементами аналитическая работа с текстом учебника

Этническая группа, нация, национальная гордость, межнациональный конфликт

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- сравнивать понятия «нация» и «этнос»

- объяснять значение нац-х традиций

- анализировать заинтересованность народов в сотрудничестве

- объяснять опасность межнациональных конфликтов

- высказать своё мнение о мерах по предотвращению конфликтов

Репродуктивный:

- называть нормы по вопросам развития наций и нац.отношений в законах России

§25, 198-206 задания рубрики «В классе и дома», «Говорят мудрые

09.04




29

Отклоняющееся поведение [§26]

1

Комбинированный

урок

Отклоняющиеся поведение [позитивное и негативное], социальные нормы

Продуктивный:

- анализировать документы и социальные ситуации

- анализировать статистические данные

- проследить связь между понятиями «социальная норма» и «отклоняющееся поведение»

- аргументировать причины и вред алкоголизма и наркомании для человека, общества

Репродуктивный:

- приводить примеры позитивного отклоняющегося поведения

§26, 206-215

Выводы и вопросы для повторения

16.04




30

Повторительно-обобщающий урок

1

Урок-дискуссия

Понятия и термины к главе «Социальная сфера»

Продуктивный:

- давать общую оценку

- объяснять причины

- использовать полученные знания в групповой интеллектуальной игре;

- грамотно взаимодействовать

в группе

Творческий:

- формулировать проблемные

вопросы и задания




23.04




31

Контрольно-проверочная работа

«Социальная сфера»

1

Итоговый разноуровневый

контроль



Тест




07.05




32

Повторение «Личность и общество».

1

Урок-повторение










14.05




33

Повторение «Социальная сфера»

1

Урок-повторение










17.05




34

Повторение «Экономика»

1

Урок-повторение










22.05




35

Повторение «Социальная сфера»

1

Урок-повторение










28.05







итого

35





















Похожие:

Программа по обществознанию 8 класс Пояснительная записка iconПрограмма по обществознанию 11 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Программа по обществознанию 8 класс Пояснительная записка iconПрограмма по обществознанию базовый уровень 10 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 10 класса составлена на основе следующих документов
Программа по обществознанию 8 класс Пояснительная записка iconПрограмма по обществознанию для специальных (коррекционных) классов VII вида 9 класс Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе примерной программы по обществознанию, включает обязательный минимум содержания образования....
Программа по обществознанию 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию 9 класс 2013-2014 уч год Составитель: Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена в соответствии с Федеральным компонент государственного стандарта общего...
Программа по обществознанию 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию 8 класс 2013-2014 уч год Составитель: Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год Пояснительная записка
Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение, 2008)
Программа по обществознанию 8 класс Пояснительная записка iconПримерная программа Основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего...
Программа по обществознанию 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса 2013-2014 уч год Составитель: Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год Пояснительная записка
Программы основного общего образо­вания по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных...
Программа по обществознанию 8 класс Пояснительная записка iconПрограмма по курсу "Обществознание" 6 класс пояснительная записка
Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования 2004г., Примерной программы основ­ного общего образования...
Программа по обществознанию 8 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка 6 а класс Рабочая программа
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом мо РФ от 05. 03. 2004 г
Программа по обществознанию 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по немецкому языку 5 класс пояснительная записка
Муниципальное образовательное учреждение Салбинская средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы