Рабочая программа по математике разработана и составлена: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года icon

Рабочая программа по математике разработана и составлена: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года




НазваниеРабочая программа по математике разработана и составлена: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года
страница1/7
Дата24.08.2014
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» с.п.КУБА

Рассмотрена Согласована Утверждаю

на заседании ШМО зам. директора по УВР директор школы

Рук.МО________ Бесланеева М.Х. _________ /Тхамадокова Л.М./ _________ /Канаметова И.Х./

прот. №1от « ___» ________2013г «____» ___________2013 г. пр. № 121 от « 31» августа 2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике

для 4 класса начального общего образования

(базовый уровень)

Составитель: Дышекова Ж.Н.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2013 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана и составлена:

  1. Закона РФ «Об образовании» № 273 Федерального Закона от 29.12.2009года;

  2. Закона КБР об образовании;

  3. Приказа МОН КБР «Об утверждении республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Кабардино - Балкарской республики на 2012-2013 учебный год № 916 от 30.07.2012 года»;

  4. Перечней учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/ 2014 учебный год»;

  5. Учебного плана МОУ СОШ №2 с.п. Куба на 2013-2014 учебный год (приказ№100 от 23.08.2013г);

  6. Положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 с.п.Куба, утверждённое приказом школы от 30.08.2011г. № 117;

  7. На основе программы для начальных классов «Школа России»: авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ.


Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет­рический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че­тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны­ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознаком­ление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей простран­ственных представлений, ознакомление учащихся с различ­ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертежными и измерительными при­борами.

Включение в программу элементов алгебраической про­педевтики позволяет повысить уровень формируемых обоб­щений, способствует развитию абстрактного мышления уча­щихся.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

- развитие творческих возможностей учащихся;

- формирование и развитие познавательных интересов.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка не­обходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реали­зации дифференцированного подхода в обучении.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе­чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответ­ствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

^ Основное содержание тем учебного курса

4 класс (140ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Продолжение.(16 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.

^ Величины (19ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

^ Сложение и вычитание (8 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; перемести-

тельное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.
^ Умножение и деление (72 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке

  • действий;решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2 – 4 действия;

  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

^ Систематизация и обобщение всего изученного (14 ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.Величины.

Геометрические фигуры.

Доли.

Решение задач изученных видов.
^

Тематический план











Наименование разделов и тем



Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на тестовые и самостоятельные работы


практические

работы


контрольные

работы

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Продолжение.

16




1

2

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11

1

1

2

3

Величины.

19

1

1

3

4

Сложение и вычитание.

8




1

2

5

Умножение и деление

72

1

5

13

6

Систематизация и обобщение всего изученного.

14




1

2



Итого



140


3


10


24
  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Рабочая программа по математике разработана и составлена: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и составлена на основании: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по математике разработана и составлена: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconПрограмма по русскому языку за 4 класс составлена на основании нормативно- правовых документов: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по математике разработана и составлена: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconРабочая программа по литературе для 10-12 классов на 2013-2014 учебный год составлена на основе: Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 12 г
Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 – фз от 29. 12. 12 г
Рабочая программа по математике разработана и составлена: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconРабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основании: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2012года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по математике разработана и составлена: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconРабочая программа по физике в 7, 8 и 9 классах составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012 №273-фз
Авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина
Рабочая программа по математике разработана и составлена: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе: Закона РФ и кбр «Об образовании»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по математике разработана и составлена: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconРабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе: Закона РФ и кбр «Об образовании»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по математике разработана и составлена: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconАнализ Закона РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» иФедерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации (нововведения) Принятый в 1992 год
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз об образовании в Российской Федерации
Рабочая программа по математике разработана и составлена: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Закона РФ и кбр «Об образовании»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по математике разработана и составлена: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Закона РФ и кбр «Об образовании»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы