Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и составлена на основании: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года icon

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и составлена на основании: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года




Скачать 281.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и составлена на основании: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года
Дата24.08.2014
Размер281.12 Kb.
ТипРабочая программа
источник



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» с.п.КУБА

Рассмотрена Согласована Утверждаю

на заседании ШМО зам. директора по УВР директор школы

Рук.МО________ Бесланеева М.Х. _________ /Тхамадокова Л.М./ _________ /Канаметова И.Х./

прот. №1от « ___» ________2013г «____» ___________2013 г. пр. № 121 от « 31» августа 2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру

для 4 класса начального общего образования

(базовый уровень)

Составитель: Дышекова Ж.Н.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2013 г


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и составлена на основании:


  1. Закона РФ «Об образовании» № 273 Федерального Закона от 29.12.2009года;

  2. Закона КБР об образовании;

  3. Приказа МОН КБР «Об утверждении республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Кабардино - Балкарской республики на 2012-2013 учебный год № 916 от 30.07.2012 года»;

  4. Перечней учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/ 2014 учебный год»;

  5. Учебного плана МОУ СОШ №2 с.п. Куба на 2013-2014 учебный год (приказ№100 от 23.08.2013г);

  6. Положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 с.п.Куба, утверждённое приказом школы от 30.08.2011г. № 117;

  7. На основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова “Окружающий мир”, утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004 г.). Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования предусматривает изучение отдельных элементов основ безопасности жизнедеятельности в интегрированном учебном предмете “Окружающий мир”.


Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 1 час, экскурсий – 1 час.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 68.

Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в I четверти – 18.

Количество часов во II четверти – 14.

Количество часов в III четверти – 19.

Количество часов в IV четверти – 17.

Тематическое планирование рассчитано на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю.

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на до­стижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характери­зовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творче­ские задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях при­родного и социального; о человеке и его месте в природе и в обще­стве;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;

  • экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

  • формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, со­хранять и укреплять здоровье.


^ Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения содержания Окружающего мира учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы де­ятельности, предусмотренные стандартом начального общего образо­вания. К числу важнейших относятся наблюдение объ­ектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение получен­ных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для опи­сания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и на­учно-популярными текстами и др.


^ Требованиях к уровню подго­товки оканчивающих начальную школу:
знать/понимать — перечень необходимых для усвоения каждым уча­щимся знаний;

уметь — владение конкретными умениями и навыка­ми; выделена также группа умений, которыми ученик может пользо­ваться во внеучебной деятельности

- использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятельности и повседневной жизни

В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать

название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

государственную символику России;

государственные праздники;

основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

правила сохранения и укрепления здоровья;

основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, во­доемах, в школе);

уметь:

определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

приводить примеры представителей разных групп растений и жи­вотных (2—3 представителя из изученных); раскрывать особен­ности их внешнего вида и жизни;

показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы; равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1—2 города);

описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

ориентирования на местности с помощью компаса;

определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

ухода за растениями (животными);

выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья и безопасного поведения;

оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране.
^ Тематический план базового курса «Окружающий мир» в 4 классе






Раздел

Кол-во

часов


Основное содержание


Вид контроля

1

Земля и человечество

10

Мир глазами астронома. Земля-планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Элементар­ные приемы чтения плана, карты (без масштаба). Материки и океаны, их названия, распо­ложение на глобусе и карте. Условия жизни на Земле: свет, тепло. Способы познания окружающего мира. История Отечества.


Текущий.

Фронтальный опрос.

Тест (5 мин.)

Тест (10 мин)


2

Природа России

11

Россия на карте. Неживая и живая при­рода. Формы земной поверхности. Моде­лирование форм по­верхности из песка, глины или пласти­лина. Водоемы, их разно­образие, использова­ние человеком. Растения и живот­ные, их разнообра­зие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни. Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние че­ловека на природу зоны, охрана природы.

Фронтальный опрос.

Текущий.

Тест (10 мин.)

Проверочная работа.

Тематический тест

(10 мин.)

3

Родной край - часть большой страны

12

Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город. особенности поверхности, формы поверхности. Водоемы родного края. Почва, ее состав. Растения и животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни. Правила поведения в окружающей среде.

Графический диктант.

Текущий опрос.

Фронтальный опрос.

Работа с Красной книгой.

4

Страницы всемирной истории

6

История древнего Египта, Греции, Рима, Средневековья. Новейшее время. Отдельные яркие и наиболее важные со­бытия общественной и культурной всемирной истории, картины бы­та, труда, традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох.

Текущий опрос.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

5

Страницы истории Отечества

20

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные со­бытия общественной и культурной жизни России: картины бы­та, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва - столица России. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры. Россия на карте.


Фронтальный опрос.

Текущий опрос.

Тематический.

Тест (8 мин.)


6

Современная Россия

9

Человек - член об­щества. Россия - наша Родина. Госу­дарственные празд­ники. Президент России – глава государства. Федеральное собрание. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна.

Текущий опрос.

Фронтальный опрос.

Тест (5 мин.)

Тематический.



Курс обеспечен:
Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 4 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2009.

Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 4 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2009.

Тетрадь на печатной основе А.А.Плешаков «Мир вокруг нас». Проверим себя. Изд-во «Вита-пресс», 2009.

«Школа России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение»


Основная литература:
Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. ч.1 – М.: Просвещение, 2008. – 224 с.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. ч.2 – М.: Просвещение, 2008. – 224 с.
Дополнительная литература:
Плешаков А.А. Крючкова Е.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобраз. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2010. – 92 с.

Плешаков А.А. Крючкова Е.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобраз. Учреждений. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010. – 76 с.

Плешаков А.А. Крючкова Е.А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 4 класса. В 2 ч. Ч. 1. – М.: ВИТА– ПРЕСС, 2010. – 64 с.

Плешаков А.А. Крючкова Е.А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 4 класса. В 2 ч. Ч. 2. – М.: ВИТА– ПРЕСС, 2010. – 64 с.

Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”: 4 класс. – М.: ВАКО, 200

^ Календарно-тематическое планирование





Тема урока


Кол-во часов


Тип урока


Вид

контроля


Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

^ Земля и человечество 10 часов

1

Солнце. Земля - планета, об­щее представление о форме и размерах Земли

1

Комби­ниро­ванный

Текущий

С. 4-8, во­просы «Проверь себя»

03.09






2

Планеты Солнеч­ной системы. Практическая ра­бота

1

Комби­ниро­ванный

Фронталь­ный опрос

С. 9-15, вопросы

с. 15, за­дания 1,2

05.09




3

Звездное небо - великая книга Природы

1

Комби­ниро­ванный

Фронталь­ный опрос

С. 16-21, «Проверь себя», на­писать памятку

10.09




4

Мир глазами гео­графа.


1

Комби­ниро­ванный

Фронталь­ный опрос

С. 22-29, вопросы «Проверь себя», задания 1,2

12.09




5

Пояса Земли

1

Урок прак­тиче­ского приме­нения знаний

Фронталь­ный опрос

С.30-34, вопросы задания 1,2

17.09




6

Мир глазами ис­торика

1

Комби­ниро­ванный

Тест

(10 мин)

С. 35-41, вопросы задания 1,2

19.09




7

История - путешествие в глубь вре­мен

1

Комби­ниро­ванный

Фронтальный опрос

С. 42-46, вопросы,

зад. 1,2

24.09




8

Прошлое и настоящее глазами эколога

1

Комбинированный

Тест (5 мин)

С. 47-53, вопросы,

с. 52 «По­думай»

26.09




9

Сокровища Земли под охраной человечества

1

Комбинированный

Фронтальный

опрос

С. 54-62, вопросы,

задания по выбору

01.10




10

Сокровища Земли под охраной человечества

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная

работа

(10 мин)

Сочинение «Каким бы

я хотел видеть окружаю­щий нас мир»

03.10




^ Природа России – 11 часов


11

Формы земной поверхности: равнины и горы России. Экскурсия.

1

Экскурсия

Фронтальный опрос

С. 64-71, вопросы «Проверь себя!», текст «За­поведники России» прочитать.

08.10




12

Моря, озера и ре­ки России

1

Комбинированный

Тест (10 мин)

С. 72-77, задание 4

10.10




13

Зона арктических пустынь

1

Комбинированный

Фронтальный

опрос

С.78-86, вопросы «Проверь себя!»,

задание 2

15.10




14

Тундра. Природа тундры

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

С. 87-97, задания 1,

3 (по вари­антам)

17.10




15

Леса России

1

Комбинированный

Графический

диктант

С. 98-105,

задание 1

22.10




16

Лес и человек. Проверочная работа по теме «Ле­са России» (15 мин)

1

Комбинированный

Проверочная работа (15 мин.)

С. 106-113вопросы

«Проверь себя»,

составить памятку

24.10




17

Зона степей России

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

С.114-122,

29.10




18

Пустыни России

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

С. 122-131,

ответы на вопросы задания 1,2

31.10




19

У Черного моря

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

С. 132-140,

Зад. 1,4

14.11




20

Экологическое равновесие

1

Комбинированный

Работа с Красной книгой родного края

С.141-142, подготовить

сообщение по проблеме

19.11




21

Обобщение по разделу «Природа России»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест (10 мин.)

Тематический

Сочинение «Что я

расскажу иностран­цу о своем городе»

2111




^ Родной край – часть большой страны -12 часов


22

Родной край – малая Родина. Экскурсия.

1

Экскурсия

Текущий

Устный рассказ

«Мой край»

26.11




23

Поверхность нашего края

1

Экскурсия

Текущий

С. 147-153, зада­ния 1-3, вопросы

«Проверь себя!»

28.11




24

Водоемы нашего края

1

Комбиниро­ванный

Графический дик­тант

С.154-158, вопросы,

зад. 2

03.12




25

Наши подземные богатства

1

Комбиниро­ванный

Текущий

С. 159-170 вопросы,

задание 3

05.12




26

Почва, ее состав

1

Комбиниро­ванный

Текущий

С.171-174, вопр, .стихи, посл., загадки о земле

10.12




27

Жизнь леса. Лес – природное сообщество. Экскурсия.

1

Комбиниро­ванный

Работа с

Красной книгой

С.175-182, вопросы, задание 3

12.12




28

Жизнь луга. Луг - природное сообщество. Экскурсия.


1

Комбиниро­ванный

Графический диктант

С.182-190,

вопросы,

задание 5

17.12




29

Жизнь пресного водоема


1

Комбиниро­ванный

Текущий.

Фронталь­ный опрос

С. 191-200,

вопросы, зад.3


19.12





30

Растениеводство в нашем крае

1

Комбиниро­ванный

Фронталь­ный опрос

С.201-207,вопросы

«Проверь себя»

24.12




31

Незаметные защитники урожая

1

Комбиниро­ванный

Фронталь­ный опрос

С.208-213.задание 3

«Проверь себя»

26.12




32

Животноводство в нашем крае

1

Комбиниро­ванный

Текущий.

Фронталь­ный опрос

С.214-222. Вопросы «Проверь себя»

14.01




33

Обобщение по теме «Родной край – часть большой страны»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест




16.01




^ Страницы всемирной истории -6 часов.


34

История человечества

1

Комбиниро­ванный

Фронталь­ный опрос

С.4-6, пересказ текста с.7,зад.1-3

21.01




35

Мир древности: далекий и близкий

1

Комбиниро­ванный

Фронталь­ный опрос

С.14, сообщение об 1 из государств

23.01




36

Средние века: время рыцарей и замков

1

Комбиниро­ванный

Тест

С.21, зад.1-3, с.15-20, текст читать

28.01




37

Новое время: встреча Европы и Америки

1

Комбиниро­ванный

Фронталь­ный опрос

С.22-26 читать; с.27 задание 1,2

30.01




38

Новейшее время

1

Комбиниро­ванный

Фронталь­ный опрос

С.28-31 читать, с.32 задание 1-3

04.02




39

Обобщение по теме «Страницы всемирной истории»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест

Рассказ об одном из государств

06.02




^ Страницы истории Отечества – 20 часов


40

История Отечества. Жизнь древних славян

1

Комбиниро­ванный

Фронталь­ный опрос

С.34-39, вопросы, задания 1-4

11.02




41

Во времена Древ­ней Руси

1

Комбиниро­ванный

Фронталь­ный опрос

С. 40-45, вопросы, задание 2

13.02




42

Страна городов

1

Комбиниро­ванный

Тематиче­ский

С. 46-54, вопросы, задание 2 (по вар.)

18.02




43

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1

Комбиниро­ванный

Фронтальный опрос

С.55-58, вопросы, задания

20.02




44

Трудные времена на Русской земле

1

Комбиниро­ванный

Фронтальный опрос

С. 59-64, вопросы, задание 2

25.02




45

Русь расправляет крылья

1

Комбиниро­ванный

Фронтальный опрос

С. 65-69, вопросы, задание 2

27.02




46

Куликовская битва

1

Комбиниро­ванный

Фронтальный опрос

С. 70-74, вопросы, зад.1,2

04.03




47

Выдающиеся люди разных эпох: Иван Третий

1

Комбиниро­ванный

Фронтальный опрос

С. 75-81,вопросы,

Задания 1,2

06.03




48

Выдающиеся люди разных эпох

1

Комбиниро­ванный

Фронтальный опрос

С. 82-86,

вопросы, задание 2

11.03




49

Выдающиеся люди разных эпох

1

Комбиниро­ванный

Фронтальный опрос

С. 87-93,

вопросы

13.03




50

Выдающиеся люди разных эпох: Петр Великий

1

Комбиниро­ванный

Тест (8 мин)

С. 94-100,вопросы, зад. по вариантам

18.03




51

Выдающиеся люди разных эпох: Михаил Васильевич Ломоносов

1

Комбиниро­ванный

Фронтальный опрос

С. 101-

104, вопросы

20.03




52

Выдающиеся люди разных эпох: Екатерина Великая

1

Комбиниро­ванный

Тематический

С. 105-111.

вопросы, зад. 1.2

01.04




53

Отечественная война 1812 года

1

Комбиниро­ванный

Фронтальный опрос

С.112-121,вопросы,

задание 2

03.04




54

Страницы истории XIX века

1

Комбиниро­ванный

Фронтальный опрос

С.122-126,вопросы,

задание 2

08.04




55

Россия вступает в XX век

1

Комбиниро­ванный

Тематический

С. 127-135,вопросы,

задание 2

10.04




56

Страницы исто­рии 1920-1930-х годов

1

Комбиниро­ванный

Фронтальный опрос

С.136-139 вопросы, зад. 2

15.04




57

Великая война и Великая Победа

1

Комбиниро­ванный

Фронтальный опрос

С.140-146, вопросы, Зад. 2

17.04




58

Страна, открыв­шая путь в космос

1

Комбиниро­ванный

Фронтальный опрос

С. 147-152,

вопросы, зад. 3

22.04




59

История вокруг нас

1

Комбиниро­ванный

Тест (10 мин). Тематиче­ский

С. 150, Зад. 2

24.04






^ Современная Россия -9 часов


60

Основной закон России и права человека

1

Комбиниро­ванный

Фронталь­ный опрос

С.154-159,

Вопросы, зад. 2

29.04




61

Всенародные празд­ники, отмечаемые в России

(День защиты детей)

1

Комбиниро­ванный

Фронталь­ный

опрос

С. 160-163,

вопросы,

зад.2 (по выбору)

01.05




62

Человек - член общества. Президент

Российской Федера­ции - глава государ­ства

1

Комбиниро­ванный

Тематический.

Тест (5 мин)

С.164-167,

Вопросы зад. 1.2

06.05




63

Государственная символика России

1

Комбиниро­ванный

Фронталь­ный

опрос

С.168-174,

вопросы, задание 12

08.05




64

Государственные праздники

1

Комбиниро­ванный

Фронталь­ный

опрос

С. 175- 179,

вопросы, задание 2

13.05




65

Города России

1

Комбиниро­ванный

Текущий

С. 180-186,

пересказ

15.05




66

Путешествие по России

1

Комбиниро­ванный

Текущий

С. 187-194, пересказ

20.05




67

Путешествие по России

1

Комбиниро­ванный

Текущий.

Графический

диктант

С. 194-205,

вопросы, задание

22.05




68

Путешествие по России

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест (10 мин.)




27.05








Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и составлена на основании: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconРабочая программа по математике разработана и составлена: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и составлена на основании: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconРабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основании: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2012года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и составлена на основании: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconПрограмма по русскому языку за 4 класс составлена на основании нормативно- правовых документов: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и составлена на основании: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconРабочая программа по литературе для 10-12 классов на 2013-2014 учебный год составлена на основе: Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 12 г
Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 – фз от 29. 12. 12 г
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и составлена на основании: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса 2 часа в неделю (68 часов) Учителя Ледковой Валентины Евгеньевны
Тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и составлена на основании: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе: Закона РФ и кбр «Об образовании»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и составлена на основании: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconРабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе: Закона РФ и кбр «Об образовании»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и составлена на основании: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Закона РФ и кбр «Об образовании»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и составлена на основании: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе: Закона РФ и кбр «Об образовании»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и составлена на основании: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе: Закона РФ и кбр «Об образовании»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы