Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования icon

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования




Скачать 278.21 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования
Дата24.08.2014
Размер278.21 Kb.
ТипРабочая программа
источник



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» с.п.КУБА

Рассмотрена Согласована Утверждаю

на заседании ШМО зам. директора по УВР директор школы

Рук.МО________ Бесланеева М.Х. _________ /Тхамадокова Л.М./ _________ /Канаметова И.Х./

прот. №1от « ___» ________2013г «____» ___________2013 г. пр. № 121 от « 31» августа 2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению

для 4 класса начального общего образования
(базовый уровень)

Составитель: Дышекова Ж.Н.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2013

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» (труд) для 4 класса составлена на основе:


  1. Закона РФ «Об образовании» № 273 Федерального Закона от 29.12.2009года;

  2. Закона КБР об образовании;

  3. Приказа МОН КБР «Об утверждении республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Кабардино - Балкарской республики на 2012-2013 учебный год № 916 от 30.07.2012 года»;

  4. Перечней учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/ 2014 учебный год»;

  5. Учебного плана МОУ СОШ №2 с.п. Куба на 2013-2014 учебный год (приказ№100 от 23.08.2013г);

  6. Положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 с.п.Куба, утверждённое приказом школы от 30.08.2011г. № 117;

  7. На основе концепции и программ для начальных классов «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова и на основе авторской программы «Технология (труд)» Т.Я.Шпикаловой, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершовой, Н.Р.Макаровой, А.Н.Щировой, Просвещение, 2008. Концепция охватывает все образовательные области и учебные предметы для 4 класса.


Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Технология» (труд) в 4 классе основной общеобразовательной школы по учебнику Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой, Н.Р.Макаровой, А.Н.Щировой «Технология. Художественный труд» 4 класс, Москва, «Просвещение», 2011. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Технология (труд)» и реализует авторскую программу Т.Я.Шпикаловой, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершовой, Н.Р.Макаровой, А.Н.Щировой, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник «Технология. Художественный труд» 4 класс» имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования на изучение предмета «Технология» (труд) отводится 2 часа в неделю. Ранее действовавшая программа Т.Я. Шпикаловой по предмету «Художественный труд» была рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель по 1 часу в неделю). В данной рабочей программе планирование рассчитано на 68 часов в связи с увеличением недельной нагрузки (2 часа в неделю). Имеющийся резерв учебного времени предназначен для увеличения количества часов на изучение некоторых тем, для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, что соответствует учебному плану МКОУ «Таежно-Михайловская ООШ» на 2012 – 2013 уч. год.
^ В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира.

^ Содержание программы «Технология» представлено в виде следующих разделов.

Раздел «Работа с бумагой» ориентирует на овладение обучающимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги.

Содержание раздела «Работа с текстильными материалами» нацелено на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани.

Раздел «Работа с природными материалами» нацелен на ознакомление обучающихся со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из природных материалов.

В настоящее время в современном обществе стремительно растёт количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого человека становится важным умение получать, перерабатывать и хранить её. Поэтому информатика играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному. Раздел «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников.

Содержание модуля соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования предмета «Технология» (труд) (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «0б утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования». Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой.

^ 2. Нормативные документы, обеспечивающие

реализацию программы
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт начального общего образования по предмету «Технология» (труд).

А.А.Плешаков Концепция и программы для начальных классов «ШКОЛА РОССИИ». – М.: Просвещение, 2008.

3. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2885.
^ 3. Цели и задачи изучения курса

Предлагаемая программа по предмету «Технология (труд)» ориентирована на реализацию следующих целей:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;



^ 4. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
В результате изучения технологии обучающийся должен

знать/ понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

  • основные источники информации;

  • назначение основных устройств компьютера;

  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

уметь

  • выполнять инструкции при решении учебных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);

  • соблюдение правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

  • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера.


^ 6. Количество часов по программе


Раздел

Название разделов

Кол – во часов по рабочей программе

1

^ Работа с бумагой


34

2

Работа с тканью


10

3

^ Работа с природными материалами


12

4

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

12




Итого

68


^ 7. Методы и формы обучения

Для реализации рабочей программы на уроках технологии используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений учащихся. На уроках технологии используются: фронтальная беседа, внедряются новые педагогические технологии: ИКТ,  дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: справочники, демонстрационный материал.

^ 8. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Преобладающей формой текущего контроля выступают практические работы, творческие проекты.

Программой предусмотрено выполнение практических работ:

• практические работы по образцу;

• практические работы творческого характера.

• выставки творческих работ.

Проводится их анализ в словесной форме, который имеет позитивную направленность.

Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям:

- пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия);

- изделие: оригинальность, качество, практическая значимость;

- защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы

^ КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: обучающийся умеет самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю; правильно работать ручными инструментами; изделие выполнено самостоятельно, аккуратно, в соответствии с творческим замыслом, допускается не более одного недочета;
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся умеет самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю; правильно работать ручными инструментами; изделие выполнено с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки в выполнении технологических операций.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; изделие выполнено со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются 4-6 ошибок в выполнении технологических операций.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся не умеет самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, неэкономно и нерационально выполняет разметку; допускает серьёзные нарушения ТБ при работе ручными инструментами; изделие выполнено со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратн

^ 9. Учебно-методическое обеспечение для учителя и обучающихся

Для реализации содержания предмета «Технология (труд)» в 4 классе используется следующий учебно-методический комплекс:

Для учителя:

1. А.А.Плешаков, «Школа России» Концепция и программы для начальных классов в 2 частях. – М.: Просвещение, 2009.

2. Т.Я. Шпикалова., Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова учебник «Технология 4 класс Художественный труд». – М.: Просвещение», 2011.

3. Т.Я. Шпикалова., Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова «Технология. 4 класс Художественный труд». Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2010.
Для обучающихся:

1. Т.Я. Шпикалова., Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова учебник Технология. 4 класс «Художественный труд». – М.:Просвещение, 2011.
^ 10. Цифровые образовательные ресурсы

  1. Сайт «Про школу.ру»

  2. Сайт «Открытый урок».

  3. Сайт «Страна мастеров»

  4. Для уроков рисования: http://www.kalyamalya.ru/

  5. Копилка опыта учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm

  6. Коллекция звуковых эффектов (птицы, насекомые, бытовые звуки, сигналы и многое друго



^ 11. Учебно-тематический план




Тема


Кол-во часов


1.

Работа с бумагой

22

2.

Работа с тканью

19

3.

Работа с природными и пластичными материалами

17

4.

Работа с разными материалами

10




Итого

68


^ 12. Основное содержание программы.

Работа с бумагой (22 ч)

Экспериментирование с бумагой путем надрезов (двусторонний и односторонний).

Моделирование (преобразование геометрических тел, складывание, вырезание). Художественное конструирование из бумаги на заданную тему. Моделирование кукол, деталей их одежды, ее декорирование по мотивам северорусского сарафанного комплекса.

^ Развитие эстетического восприятия изделий из белой и цветной бумаги, произведений декоративно-прикладного и народного искусства.

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с бумагой: бумага (ватман, обойная, тонированная, упаковочная) и картон; инструменты, материалы и приспособления для скрепления (ножницы, шило, циркуль, бокорезы; клей ПВА, проволока, бумажная лента); способы технологической обработки бумаги: гофрировки — елочные структуры; асимметричное вырезывание из сложенной заготовки; прокалывание, скручивание; аппликация; модульное оригами; склеивание; простейшие базовые формы техники оригами (блин, змей, двойной квадрат); чтение условных обозначений (загнуть деталь от себя, подравнять); в работе по технологической карте. Приемы обработки бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности, текстуре); разметка по образцу, по шаблону, сгибу, готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовок, сложенных многократно.

^ Формирование трудового опыта в процессе конструирования:

воздушных конструкций в технике модульного оригами-звезды; объемное конструирование на основе цилиндрической и конусообразной поверхностей (подставки, солонки по мотивам городецких изделий) и приема передачи объема с помощью бумажной ленты; прокалывания, аппликации;

изделий из бумаги и картона: комплект предметов для письменного стола (записная книжка, закладка, визитница, коробочка для скрепок) в технике оригами, гофрирования (елочные структуры), аппликации;

^ Работа с тканью (19 ч)

Вышивка на предметах домашнего обихода, на народной одежде. Особенность орнамента, колорита вышивки различных регионов России. Мотивы и символика северной и южной вышивки. Ткани и нитки из натуральных волокон: хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные; виды швов на основе традиционной вышивки; тамбурная вышивка, ее мотивы и колорит в разных регионах России.

^ Развитие эстетического восприяти изделий из текстильных материалов, произведений народного и профессионального декоративно-прикладного искусства — тканых изделий (узорное ткачество на бердышке), вышивки (техника «набор»), лоскутного шитья (ляпачная техника), сувениров из ткани (прихватки, грелки на чайник, коллажи).

^ Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с текстильными материалами. Ткани из искусственных синтетических и смешанных волокон, их применение; традиционный и современный способы изготовления ткани (прядение, ткачество, декор); конструирование изделий из ткани по заданным условиям и собственному замыслу; составление выкройки на основе эскиза, по результатам обмеров; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооцен

^ Формирование трудового опыта в процессе:

ознакомления с традиционным узорным ткачеством. Разнообразие видов узорного ткачества на бердышке. Изделия народных мастеров родного края. Геометричность тканых узоров. Ритмичность и уравновешенность колорита тканого орнамента. Устройство и принцип работы бердышка. Конструирование бердышка и челнока для ткачества, приемы выполнения узорной ткани на бердышке; приемы тканья декоративной тесьмы по мотивам традиционных узорных поясов; изготовление панно из тесьмы, вытканной на бердышке (коллективная работа);

ознакомления с народной вышивкой на предметах быта и народной одежде. Традиционная технология выполнения вышивки «набор», ее варианты. Использование вышивки в дизайне упаковки (мешочек) для праздничного подарка. Конструирование из ткани праздничной упаковки с учетом формы и размеров подарка, вышивка на изделии орнамента с помощью традиционных вариантов вышивки «набор»; выполнение объемного дна в изделии из ткани;

ознакомления с лоскутной техникой. Технологические особенности и художественные возможности традиционной лоскутной техники «ляпачиха». Варианты технологии пришивания деталей ляпачихи к основе изделия, их влияние на фактуру лоскутного изделия. Подбор материала (лоскуты однотонные и с набивным рисунком в контрастной и в сближенной гамме; ткань для основы панно). Приемы лоскутного шитья в технике «ляпачиха»; композиция и колорит в лоскутном изделии (декоративное панно из лоскута на основе ляпачной техники «Все краски русской осени»);

конструирования из текстиля. Приемы конструирования из текстиля и других материалов декоративных и функциональных предметов быта (прихваток различной формы, грелок на чайник, декорированных в технике аппликации; коллективного панно в технике аппликации и др.). Декор изделий из ткани сутажом, бисером, пуговицами, лентами, аппликацией из различных материалов; окантовка края изделия на основе изученных ранее способов (по выбору).
^ Работа с природными и пластичными материалами (17 ч)

Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно-художественных изделиях.

Композиции из природных форм; передача природных форм и образов в различных материалах: коллажи на темы природы; оригами, образы животных; лепка животных по наблюдениям.

Развитие эстетического восприятия изделий из природных материалов, произведений декоративно-прикладного искусства и народного творчества. Плетеные изделия из лозы, бересты, елового корня (короба, корзины, пестери и т. п.) в интерьере крестьянской избы Русского Севера. Использование флористики в современном дизайне интерьера, костюма. Фитодизайн.

^ Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с природными материалами. Разнообразие видов цветов для составления праздничного букета, различие цветов и стеблей по форме, размеру, цвету; мочало как материал для изготовления сувениров, его свойства (гибкость, пластичность, податливость, цвет); выбор инструментов в зависимости от свойств природных материалов; декор цветочных композиций дополнительными материалами (веточками, прутьями, травами и др.); украшение изделий из мочала декоративными лентами, тесьмой, плетением, объемных изделий из бересты — плетеным декором. Конструирование изделий по заданным условиям и собственному замыслу; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места.

^ Формирование трудового опыта в процессе конструирования:

из бересты. Использование природных качеств бересты (гибкость, пластичность, прочность, цвет) в создании плетеных изделий. Традиционные плетеные изделия из бересты (солоничка, коробейка, обувь) и основные виды плетения (прямое и косое). Изготовление изделий с помощью доступных для детей традиционных технологических приемов. Использование приемов объемного косого плетения из бересты; способ закрытия края изделия зубцами. Выполнение плетеного декора;

из других природных материалов. Конструирование игрушек из мочала по собственному замыслу с выбором способов, изученных при изготовлении игрушек из соломы, применение известных способов декора в соответствии с замыслом; выбор цветов для букета по форме, размеру, колориту в соответствии с задуманной композицией; выполнение различных видов цветочных композиций (массивная, линейная, смешанная); выбор сосуда в соответствии с композицией букета.

Развитие эстетического восприятия керамических изделий — произведений народного и профессионального декоративно-прикладного искусства: сувениров, декоративных панно с рельефным изображением.

^ Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с глиной (пластилином). Обобщение знаний о видах пластичных материалов, сравнение их свойств, приемов обработки, об условиях применения различных инструментов и приспособлений для обработки пластичных материалов; выбор способа декора в зависимости от назначения изделия, традиции его изготовления. Знакомство с разновидностями рельефов: барельеф, горельеф, контррельеф. Конструирование изделий из пластических материалов по заданным условиям и собственному замыслу; разработка технологии изготовления; лепка и декор с помощью изученных ранее приемов и способов; выполнение изделия на основе эскиза; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

^ Формирование трудового опыта в процессе конструирования из пластичных материалов: проектирование и выполнение в материале сувенира с древними символами своего города, села; создание коллективной объемной композиции (панно для оформления интерьера) на основе соединения декоративных пластин с изображением древних символов земли, воды, солнца, древа жизни и бусинок разных размеров. Использование разнообразных приемов лепки и декорирования изделия.

^ Работа с разными материалами (10ч)

Развитие эстетического восприятия изделий из разных материалов, произведений современного декоративно-прикладного искусства и народного творчества (изделия из металла, синтетических материалов).

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с разными материалами. Филигрань (скань) — один из древнейших видов народного искусства. Декоративные кубки, вазы, тарелки, шкатулки, броши, кулоны мастеров Древней Руси (Новгород, Москва, Кострома), Дагестана. Оригинальность графики и пластики филиграни. Виды сканых узоров: ажурные и накладные. Медная проволока как материал для филиграни, свойства проволоки (пластичность, красивый цвет); синтетические упаковочные материалы (сосуды, коробки, баночки из пластика; упаковки для пищевых продуктов, соков), их свойства, приемы обработки, возможности использования в конструировании; инструменты и приспособления для обработки разных материалов: ножницы, круглогубцы, стержни, бокорезы, их устройство, принцип работы, правила техники безопасности; декор изделий цветной бумагой, фольгой, нитками. Самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение.


^ 13. Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс

Дата


№ урока

Тема урока технологии (труда). Вид творческой работы

Количество часов

Доманее задание

план

факт

Стоит дерево, цветом зелено: дом украшает, ремесло оснащает, мир освещает

16




04.09




1

Искусство составления букета.

1

Дома составить букет для мамы

06.09




2

Составление букета из живых природных форм.

1

Подготовить материал к след. Року

11.09




3

Берестяной подарок.

1

Придумать сюжет для плетения

13.09




4

В гости к мастеру. Берестяные плетенки.

1

Повторить дома приёмы плетения

18.09




5

Косое плетение из бересты

1

Придумать сюжет для плетения

20.09




6

Косое плетение из бересты

1

Повторить приёмы плетения

25.09




7

Знакомство с историей возникновения посуды.

1

Посмотреть дома, какая бывает посуда

27.09




8

Комплекты бытовой утвари.

1

Вылепить сковороду

02.10




9

Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца

1

Продумать разные вариации конструирования

04.10




10

Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца

1

Подарить свою работу маме

09.10




11

Все краски русской осени.

1

Подготовить материал к след. уроку

11.10




12

Знакомство с Ляпачной техникой.

1

Повторить дома приёмыновой техники

16.10




13

Декоративное панно.

1

Подарить работу маме

18.10




14

Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута

1

Дома придумать сюжет для работы

23.10




15

Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута

1

Подготовить материал для выставки

25.10




16

Выставка работ.

1

Устроить аукцион

Рядиться не стыдись, а работать не ленись

16




30.10




17

Изящный сувенир.

1

Подготовить материал к след. уроку

01.11




18

Знакомство с техникой филиграни.

1

Отработать приёмы новой техники

13.11




19

Изящный сувенир. Конструирование по мотивам техники филиграни

1

Подарить свою работу маме

15.11




20

Конструирование по мотивам техники филиграни.

1

Придумать сюжет для новой работы

20.11




21

Скопинские фантазии из глины.

1

Придумать сюжеты для новых работ

22.11




22

Техника работы с глиной.

1

Подготовить материал к след. Уроку

27.11




23

Импровизации из глины. Коллективно панно.

1

Отработать приёмы лепки

29.11




24

Лепка из пласта: фактура, декор.

1

Подарить работы своим близким

04.12




25

Подарки для самых близких.

1

Подарить работы маме

06.12




26

Какой должен быть подарок?

1

Придумать подарок для друга

11.12




27

Упаковка для праздничного подарка. Конструирование: текстиль, шитье, вышивка

1

Подарить подарок другу

13.12




28

Конструирование: текстиль, шитье, вышивка

1

Подготовить материал к след. уроку

18.12




29

Новый год уже пришел

1

Придумать сюжет для работы

20.12




30

Традиции Нового года. Проект «Новогодняя игрушка».

1

Отработать приёмы.

25.12




31

Творческий проект «Новогодняя игрушка». Конструирование: елочные украшения из разных вспомогательных форм

1

Украсить работой ёлку

15.01




32

Конструирование: елочные украшения из разных вспомогательных форм

1

Подготовить материал к след. уроку

Где живем, тем и слывем

36




17.01




33

Конструирование: елочные украшения из разных вспомогательных форм

1

Украсить работой ёлку

22.01




34

Родные мотивы

1

Поискать в родном селе архитектурные здания

24.01




35

Природа и архитектура.

1

Подготовить материал к след. уроку

29.01




36

Природные и архитектурные мотивы родного края.

1

Подготовить материал к след. уроку

31.01




37

Бумага: симметричная вырезанка

1

Повторить приёмы вырезания

05.02




38

Мой добрый подарок.

1

Подарить подарок маме

07.02




39

Забавный сувенир.

1

Подготовить материал к след. уроку

12.02




40

Конструирование: текстиль, шитье, аппликация

1

Закрепить новые приёмы

14.02




41

Конструирование: текстиль, шитье, аппликация

1

Повторить новые приёмы работы

19.02




42

Подарочный набор.

1

Подарить работу подруге

21.02




43

Комплект принадлежностей для письменного стола.

1

Подготовить материал к след. уроку

26.0228.02




44

Конструирование: оригами и гофрирование.

1

Закрепить приёмы работы

05.03




45

Деревенская улица.

1

Подготовить материал к след. Уроку

07.03




46

Рельефное панно.

1

Закрепить новые приёмы

12.03




47

Конструирование: архитектурные объемы из бумаги

1

Придумать сюжет для продолжения работы

15.03




48

Конструирование: архитектурные объемы из бумаги

1

Подарить работу родителям

19.03




49

Радужные узоры.

1

Отработать дома новые приёмы

21.03




50

Техника ткачество на бердышке.


1

Подготовить материал к след. Уроку

02.04




51

Радужные узоры. Ткачество на бердышке


1

Продумать сюжеты для продолжения темы

04.04




52

Радужные узоры. Ткачество на бердышке


1

Повторить символы родного края

09.04




53

«Древний символ родного края».


1

Подготовиться к творческому проекту

11.04




54

Творческий проект «Древний символ родного края».

1

Подготовить материал к след. уроку

16.04




55

Глина: конструирование из пласта, из целого куска, рельеф

1

Отработать приёмы лепки

18.04




56

Звезды Победы. Коллективное панно. Конструирование: модульное оригами

1

Подарить работу папе

23.04




57

Звезды Победы.

1

Подготовить материал к след. Уроку

25.04




58

Коллективное панно.


1

Отработать приёмы конструирования

30.04




59

Конструирование: модульное оригами

1

Отработать приёмы конструирования

02.05




60

Истоки народной игрушки.

1

Подготовить материал к след. уроку

07.05




61

Богородские игрушки.

1

Подарить свою работу брату

14.05




62

Конструирование: традиционные образы-символы

1

Собрать природный материал

16.05




63

Народные игрушки из природных материалов.

1

Подарить работу малышам

21.05




64

Ах, весна красна в гости к нам пришла!

1

Подготовить материал к след. уроку

23.05




65

На острове Буяне. Конструирование: текстильный коллаж

1

Придумать сюжет для продолжения работы

26.05




66

На острове Буяне. Конструирование: текстильный коллаж

1

Подготовить материал к след. уроку

28.05




67

Заключительная работа.

1

Подготовить материал к выставке

30.05




68

Выставка работ детей.

1

Каникулярныу задания



Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса начального общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняяобщеобразовательная школа №2 с п. Куба»
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для третьего класса на 2013-2014 учебный год
Программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования
Охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические про­изведения (в отрывках). При анализе...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования iconРабочая программа по литературному чтению ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования iconПояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение»
О. В. Кубасовой «Литературное чтение», утвержденной Министерством образования и культуры (Москва, 2008), в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования iconРабочая программа по предмету технология для 3 класса начального общего образования Программа составлена
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом №373 от 6 октября 2009...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования iconРабочая программа по литературному чтению для 1-4классов основной (начальной ) школы составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного начального образования
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования iconПрограмма по литературному чтению для 1 4 классов
Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования iconРабочая программа по предмету русский язык для 3 класса
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом №373 от 6 октября 2009...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы