Положение о внутришкольном контроле мбоу оош №37 Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» icon

Положение о внутришкольном контроле мбоу оош №37 Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании»




Скачать 105.04 Kb.
НазваниеПоложение о внутришкольном контроле мбоу оош №37 Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании»
Дата01.10.2012
Размер105.04 Kb.
ТипДокументы
источник

Приложение к приказу

от 02. 09. 2011.г № 45/I

Положение о внутришкольном контроле

МБОУ ООШ № 37

 1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Зако­ном РФ « Об образовании», Типовым положением об образователь­ном учреждении, Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом образовательного учреждения, программой развития школы и регламентирует содержание и по­рядок проведения внутришкольного контроля администрацией. 1.2. Внутришкольный контроль - главный источник инфор­мации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учрежде­ния. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы зако­нодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования. Процедурам внутришкольного контроля предшествует ин­структирование должностных лиц по вопросам его проведения. 1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается директором МБОУ ООШ № 37, имеющим право вносить в него изме­нения и дополнения.

1.4. Целями внутришкольного контроля являются:

  • совершенствование деятельности образовательного учре­ждения;

  • повышение мастерства учителей;

  • улучшение качества образования в школе.

1.5. Задачи внутришкольного контроля:

  • осуществление контроля над исполнением законодатель­ства в области образования;

  • выявление случаев нарушений и неисполнения законода­тельных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

  • изучение результатов педагогической деятельности, вы­явление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагоги­ческого опыта и устранению негативных тенденций;

  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

  • оказание методической помощи педагогическим работни­кам в процессе контроля.

1.6. Функции внутришкольного контроля:

  • информационно-аналитическая;

  • контрольно-диагностическая;

  • коррективно-регулятивная.



1.7. Директор школы и (или) по его поручению заместите­ли директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

  • соблюдения законодательства РФ в области образования;

  • осуществления государственной политики в области об­разования;

  • использования финансовых и материальных средств в со­ответствии с нормативами;

  • использования методического обеспечения в образова­тельном процессе;

  • реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных гра­фиков;

  • соблюдения устава, правил внутреннего трудового распо­рядка и иных локальных актов школы;

  • соблюдения порядка проведения промежуточной ат­тестации обучающихся и текущего контроля успева­емости;

  • своевременности предоставления отдельным категори­ям обучающихся дополнительных льгот и видов мате­риального обеспечения, предусмотренных законода­тельством Российской Федерации, законодательством области и правовыми актами органов местного самоуправления;

  • работы подразделений организаций общественного пита­ния и медицинских учреждений в целях охраны и укреп­ления здоровья обучающихся и работников школы;

  • другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

  • выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических ра­бот, контрольных работ, экскурсий и др.);

  • уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;

  • степень самостоятельности учащихся;

  • владение учащимися общеучебными навыками, интел­лектуальными умениями;

  • дифференцированный подход к учащимся в процессе обу­чения;

  • совместная деятельность учителя и ученика;

  • наличие положительного эмоционального микрокли­мата;

  • умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащи­мися системы знаний);

  • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлек­сии, самостоятельному контролю за результатами педа­гогической деятельности;

  • умение корректировать свою деятельность;

  • умение обобщать свой опыт;

  • умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9. Методы контроля над деятельностью учителя:

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • социальный опрос;

  • мониторинг;

  • наблюдение;

  • изучение документации;

  • анализ и  самоанализ уроков;

  • беседа о деятельности учащихся;

  • результаты учебной деятельности учащихся.

1.10. Методы контроля над результатами учебной деятель­ности:

  • наблюдение;

  • устный опрос;

  • письменный опрос;

  • письменная проверка знаний (контрольная работа);

  • комбинированная проверка;

  • беседа, анкетирование, тестирование;

  • проверка документации.

1.11.  Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, про­ведения административных работ:

  • в виде плановых проверок осу­ществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональ­ное дублирование в организации проверок. Он доводится до чле­нов педагогического коллектива в начале учебного года.

  • в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки све­дений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирова­ния конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

  • в виде мониторинга предусмат­ривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образова­ния (результаты образовательной деятельности, состояние здо­ровья обучающихся, организации питания, выполнения ре­жимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-ме­тодическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

  • в виде административной рабо­ты осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешнос­ти обучения в рамках текущего контроля успеваемости и про­межуточной аттестации обучающихся.

1.12. Виды внутришкольного контроля:

  • предварительный - предварительное знакомство;

  • текущий - непосредственное наблюдение за учебно-вос­питательным процессом;

  • итоговый - изучение результатов работы школы, педа­гогов за четверть, полугодие, учебный год.



1.13. Формы внутришкольного контроля:

  • персональный;                             

  • тематический;

  • классно-обобщающий;

1.14. Правила внутришкольного контроля:

  • внутришкольный контроль осуществляет директор шко­лы или по его поручению заместители по учебно-воспита­тельной работе, руководители методических объединений, другие специалисты;

  • в качестве экспертов к участию во внутришкольном кон­троле могут привлекаться сторонние (компетентные) орга­низации и отдельные специалисты;

  • продолжительность тематических или комплексных про­верок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

  • эксперты имеют право запрашивать необходимую инфор­мацию, изучать документацию, относящуюся к предме­ту внутришкольного контроля;

  • при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы;

  • экспертные опросы и анкетирование обучающихся про­водятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой школы;

  • при проведении планового контроля не требуется допол­нительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях ди­ректор и его заместители по учебно-воспитательной рабо­те могут посещать уроки учителей школы без предвари­тельного предупреждения;

  • при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до по­сещения уроков;

  • в экстренных случаях педагогический работник предуп­реждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (эк­стренным случаем считается письменная жалоба на на­рушения прав ребенка, законодательства об образовании).

1.15. Основания для внутришкольного контроля:

  • плановый контроль;

  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

  • обращение физических и юридических лиц по поводу на­рушений в области образования.

1.16. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяе­мому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итого­вый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результа­тах доводится до работников школы в течение 7 дней с момента -завершения проверки.

1.17. По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального поло­жения дел:

а) проводятся заседания педагогического или методическо­го советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

б) сделанные замечания и предложения фиксируются в до­кументации согласно номенклатуре дел школы;

в) результаты внутришкольного контроля могут учитывать­ся при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

1.18, Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа;

  • об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

  • о проведении повторного контроля с привлечением опре­деленных специалистов (экспертов);

  • о привлечении к дисциплинарной ответственности долж­ностных лиц;

  • иные решения в пределах своей компетенции.

1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обра­щениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в уста­новленном порядке и в установленные сроки.

 

2. Персональный контроль

2.1.персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

  • уровень знаний учителем современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;

  • уровень овладения учителем технологиями развивающе­го обучения, наиболее эффективными формами, метода­ми и приемами обучения;

  • результаты работы учителя и пути их достижения;

  • способы повышения профессиональной квалификации учителя.

2.3. При осуществлении персонального контроля руководи­тель имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с функцио­нальными обязанностями, рабочими программами (тема­тическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на засе­дании методического объединения и может коррек­тироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями уча­щихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;

  • изучать практическую деятельность педагогических ра­ботников школы через посещение и анализ уроков, вне­классных мероприятий, занятий кружков, факультати­вов, секций;

  • проводить экспертизу педагогической деятельности;

  • проводить мониторинг образовательного процесса с пос­ледующим анализом полученной информации;

  • организовывать социологические, психологические, пе­дагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;

  • делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельнос­ти;

  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контро­ля;

  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендация­ми администрации;

  • обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

2.5.  По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.

 

^ 3. Тематический контроль

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным про­блемам деятельности школы. 3.2.  Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обу­чения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познава­тельной деятельности обучающихся и другие вопросы. 3.3. Тематический контроль направлен не только на изуче­ние фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику технологии развивающе­го обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров пе­дагогического труда. 3.4. Темы контроля определяются в соответствии с програм­мой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденция­ми развития образования в городе, регионе, стране. 3.5. Члены педагогического коллектива должны быть озна­комлены с темами, сроками, целями, формами и методами кон­троля в соответствии с планом работы школы. 3.6. В ходе тематического контроля;

  • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

  • осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного воспитателя, классного руководи­теля, руководителей кружков и секций, учащихся, по­сещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной доку­ментации.

3.7.  Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях Педсоветов, совещани­ях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений. 3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитатель­ного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитан­ности и развития учащихся. 3.10. Результаты тематического контроля нескольких педа­гогов могут быть оформлены одним документом.

 4. Классно-обобщающий контроль.

4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в кон­кретном классе или параллели. 4.2.  Классно-обобщающий контроль направлен на получе­ние информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели. 4.3.  В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдель­ном классе или классах:

  • деятельность всех учителей;

  • включение учащихся в познавательную деятельность;

  • привитие интереса к знаниям;

  • стимулирование потребности в самообразовании, само­анализе, самосовершенствовании, самоопределении;

  • сотрудничество учителя и учащихся;

  • социально-психологический климат в классном коллективе.



4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контро­ля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти. 4.5. Продолжительность классно-обобщающего контроля оп­ределяется необходимой глубиной изучения состояния дел в со­ответствии с выявленными проблемами. 4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знако­мятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы. 4.7. По результатам классно-обобщающего контроля прово­дятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заме­стителях, классные часы, родительские собрания.

 



Похожие:

Положение о внутришкольном контроле мбоу оош №37 Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» iconПоложение о внутришкольном контроле общие положения
Положение о внутришкольном контроле (далее «Положение») разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением...
Положение о внутришкольном контроле мбоу оош №37 Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» iconПоложение о внутришкольном контроле общие положения
Положение о внутришкольном контроле (далее «Положение») разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением...
Положение о внутришкольном контроле мбоу оош №37 Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» iconПоложение о внутришкольном контроле моу «Павловская средняя общеобразовательная школа» I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
«Типовым положением об образовательном учреждении», письмом Министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г №22-06-874 «Об обеспечении...
Положение о внутришкольном контроле мбоу оош №37 Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» iconУтверждено на заседании Педагогического Совета 24 октября 2011 года "Утверждаю"
Настоящее Положение о внутришкольном контроле (далее «Положение») разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым...
Положение о внутришкольном контроле мбоу оош №37 Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» iconПоложение об ученическом самоуправлении Глава Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом Муниципального образовательного учреждения...
Положение о внутришкольном контроле мбоу оош №37 Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» icon№54 от 28. 04. 2009 положение о родительском собрании Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 18, 19, 52), Семейным кодексом РФ (ст. 12), Уставом...
Положение о внутришкольном контроле мбоу оош №37 Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» iconПоложение о совете школы общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»(ст. 35, п. 2),Типовым положением об общеобразовательном...
Положение о внутришкольном контроле мбоу оош №37 Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» iconПоложение о родительском комитете в моу крюковской оош I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
Положение о внутришкольном контроле мбоу оош №37 Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» iconПоложение о Совете Школы Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 35, п. 2), Типовым положением об общеобразовательном...
Положение о внутришкольном контроле мбоу оош №37 Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» iconПоложение о внутришкольном контроле Общие положения
Настоящее положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы