Урок русского языка 2 класс Борисова Г. А. Тема: Знакомство с новой частью слова суффиксом. Цель Закрепить умение находить в слове уже известные части слова icon

Урок русского языка 2 класс Борисова Г. А. Тема: Знакомство с новой частью слова суффиксом. Цель Закрепить умение находить в слове уже известные части слова




Скачать 39.73 Kb.
НазваниеУрок русского языка 2 класс Борисова Г. А. Тема: Знакомство с новой частью слова суффиксом. Цель Закрепить умение находить в слове уже известные части слова
Дата15.01.2013
Размер39.73 Kb.
ТипУрок
источник

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

2 класс

Борисова Г.А.


Тема: Знакомство с новой частью слова – суффиксом.

Цель:1.Закрепить умение находить в слове уже известные части слова.

2.Познакомить детей с новой частью слова – суффиксом.

3.Развивать внимание,

4.Продолжать работать над развитием устной и письменной речи.

Оборудование:1.Сигнальные карточки.

2.Карточки с корнями.

3.Рисунки домиков с суффиксами.

4.Таблички со словами.

5.Таблички с отдельными суффиксами.


ХОД УРОКА


Организационный момент


Минутка чистописания


Словарная работа


Повторение пройденного


Сообщение темы урока


Физкультминутка


Чтение правила по учебнику.


Закрепление


Обобщение


Итог урока




К - (обратить внимание на правильное и неправильное написание прописной и заглавной буквы)


Работа по карточкам

К…пуста, к..ртофель,

1.Как называется помещение, в котором могут находиться стол, стул, кровать, телевизор?(комната)

Комн…та (выделение орфограммы_)

Придумать предложение со словом КОМНАТА.

^ В КОМНАТЕ СТОИТ СТОЛ.

Разбор данного предложения по членам предложения.


Мы продолжаем изучать тему «Состав слова», научились подбирать родственные слова. Давайте вспомним, что называется корнем, приставкой, окончанием. Разберём слово ЗИМА по составу


Проверим, как вы научились подбирать родственные слова. Давайте подберём родственные слова к слову «зима»,зимушка, зимний, зимник, зимовать, зимовка

Определите корень в этих словах.

Наши учёные подсчитали, что к некоторым словам можно подобрать до 280 однокоренных слов.


Мы сегодня отправимся в удивительную страну суффиксов. Так будет называться новая часть слова. Определим место этой части слова.

Это видно из схемы.

А вот какую роль в нашей жизни играют суффиксы, мы узнаем из сказки.

Перед собой вы видите домики, в которых живут суффиксы.

Каждый из суффиксов обладает волшебной силой. Вот в этом домике живут суффиксы, которые все предметы делают большими, то есть их увеличивают.

ИЩ, УЩ, ИН

Мы называем не ветер, а ветрище, используя суффикс ИЩ.


А вот в этом домике живут суффиксы , которые предметы делают маленькими, то есть их уменьшают.

Прочитаем эти суффиксы: ок, ик, ёк, инк, ишк, ышк, чик, чив, лив.

Был пень – стал пенёк, пенёчек

А под крышей третьего домика живут суффикса живут суффикса, которые вносят в нашу жизнь, слова, которые звучат с лаской , с нежностью.

Трава – травушка

Эти слова звенят как колокольчики.

Коснутся эти предметы явлений и станут эти предметы поменьше, и характером добрее, ,ласковее. И назовём мы их не травка, а травинка, не ветер, а ветерок.

А сейчас сказка продолжается:

Жили – были суффиксы. Звали их Ик, Ишк, Ищ. Жили за корнем, дружили с ним, с окончанием. Ик был ласковый.

Ишк – всегда говорил обо всех с насмешкой.

Ищ – был очень маленькими, ему всё казалось большим.

Вот пошли они на работу, стали они образовывать слова (придумывать).

На доске написано: ДОМ

ИК написал – домик (маленький дом)

ИЩ написал – Домище(большой дом).

ИШК написал – домишко.(дряхлый дом)

Суффиксы ИК,ИШК,ИЩ, были очень довольны, что так хорошо закончили свою работу и вместе пошли домой.

Дома их ждал вкусный торт. ИК закричал: (ТОРТИК)

^ ИШК (ТОРТИШКО)

ИЩ промолвил (ТОРТИЩЕ)

А когда их много, как называют? (ТОРТЫ) и едят торты чайными ложечками.

Давайте выделим суффиксы в этих словах.


А теперь суффиксы с нами проведут разминку. Выполнять её надо тогда, когда прозвучит волшебное слово «пожалуйста»

Встаньте, встаньте, пожалуйста», похлопайте, похлопайте, пожалуйста, потопайте, потопайте, пожалуйста», попрыгайте, попрыгайте, пожалуйста, сядьте, сядьте, пожалуйста.


А теперь наших сказочных героев мы отпустим в свои сказочные домики, а сами познакомимся с другими суффиксами.

АНИН - помогает определить, где живёт человек. (СВЕРДЛОВЧАНИН)

ТЕЛЬ - указывает на дело, которым занимается человек. (УЧИТЕЛЬ)

В русском языке есть много таких суффиксов, которые могут распадаться на два суффикса. МЕЧТ - А - ЮЩ - ИЙ


Чтение правила.


На доске:

Всё внимательно прочтите,

Суффикс в них скорей найдите.


А чтобы найти суффикс, какую часть слова надо определить? (корень, окончание)

ЛУЖОК, КОЛОСОК, ЛЕСОК, РЕЧКА, ВЕТЕРОК,ЦВЕТОК,


1.С какой частью слова познакомились?

2.Где может стоять суффикс?

3. Какую роль выполняет суффикс?

4.Какую функцию выполняют разные суффиксы?




Похожие:

Урок русского языка 2 класс Борисова Г. А. Тема: Знакомство с новой частью слова суффиксом. Цель Закрепить умение находить в слове уже известные части слова iconКонспект урока по подготовке к гиа по русскому языку Тема: Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции
Цель урока: закрепить умение находить вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции, закрепить навыки интонации в предложениях...
Урок русского языка 2 класс Борисова Г. А. Тема: Знакомство с новой частью слова суффиксом. Цель Закрепить умение находить в слове уже известные части слова iconУрок русского языка в 3 классе
Цель: усвоение универсальных учебных действий: (познавательные ууд) овладение базовыми предметными понятиями: развитие умений наблюдать...
Урок русского языка 2 класс Борисова Г. А. Тема: Знакомство с новой частью слова суффиксом. Цель Закрепить умение находить в слове уже известные части слова iconРечевая готовность
Ребенок должен владеть элементарными учебными навыками: производить звуковой анализ слова, находить первый и последний звук в слове,...
Урок русского языка 2 класс Борисова Г. А. Тема: Знакомство с новой частью слова суффиксом. Цель Закрепить умение находить в слове уже известные части слова iconУрок русского языка. 2 класс. Учитель Протасова Е. А
...
Урок русского языка 2 класс Борисова Г. А. Тема: Знакомство с новой частью слова суффиксом. Цель Закрепить умение находить в слове уже известные части слова iconМетодическая разработка урока русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"
Целью данного урока является уточнение представлений о понятиях "корень", "однокоренные слова", развитие умений распознавать и подбирать...
Урок русского языка 2 класс Борисова Г. А. Тема: Знакомство с новой частью слова суффиксом. Цель Закрепить умение находить в слове уже известные части слова iconУрок русского языка 2 класс Фразеологизмы Цель
Цель: развивать речь учащихся; обогащать словарный запас; развивать умение логично, последовательно излагать свои мысли; уместно...
Урок русского языка 2 класс Борисова Г. А. Тема: Знакомство с новой частью слова суффиксом. Цель Закрепить умение находить в слове уже известные части слова iconУрок русского языка во 2 классе тема урока : родственныеслов а
Слова, которые имеют общую часть и общее значение, называются родственными. Общая часть родственных слов называется корнем
Урок русского языка 2 класс Борисова Г. А. Тема: Знакомство с новой частью слова суффиксом. Цель Закрепить умение находить в слове уже известные части слова iconАлгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к егэ. 11-й класс
Анализ текста начинаем с выявления темы (о чем текст). Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные...
Урок русского языка 2 класс Борисова Г. А. Тема: Знакомство с новой частью слова суффиксом. Цель Закрепить умение находить в слове уже известные части слова iconУрок по русскому языку. 2 класс. Тема: «Деление слов на слоги»
Цели: развивать умение делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; формировать умение списывать слова; развивать...
Урок русского языка 2 класс Борисова Г. А. Тема: Знакомство с новой частью слова суффиксом. Цель Закрепить умение находить в слове уже известные части слова iconУрок русского языка с применением методик ксо. Учитель русского языка и литературы Абих Татьяна Ивановна. Тема урока: Слитное и раздельное написание Не с разными частями речи. Цели урока
Закрепить навыки написания Не с существительными, прилагательными, глаголами, деепричастиями, причастиями, наречиями
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы