Урок зачёт тема: однородные члены и обобщающие слова 8класс icon

Урок зачёт тема: однородные члены и обобщающие слова 8класс




Скачать 55.17 Kb.
НазваниеУрок зачёт тема: однородные члены и обобщающие слова 8класс
Дата16.01.2013
Размер55.17 Kb.
ТипУрок
источник

МОУ «Средняя общеобразовательная школа»

пос. Старый Бисер

Горнозаводского района Пермского края


УРОК – ЗАЧЁТ


ТЕМА: ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ И ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА»

8класс


Учитель: Макарова М.И.

Первая квалификационная категория


2007г.

Тема: Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных

членах.

Цель: 1.Обобщить и систематизировать знания по теме

2.Показать роль однородных членов предложения для реализации цели
высказывания в произведениях различных функциональных стилей

З. Преодолеть типичные ошибки в употреблении однородных членов.


Ход урока.

На доске:























У учащихся на руках карточки:





теор.


практ.


схем.


творч.


текст.


заним.


Итог




Лена Ш


























Коля


























Саша К




























Сегодня на уроке мы должны обобщить и систематизировать материал по теме. У нас сегодня урок - соревнование. Мы поедем на этом чудесном паровозе машинистами. Повезем знания, которые должны доставить до назначенных станций. Итак, в путь!


Сценка « Однородные члены».

Жили - были и сейчас живут на свете слова, дружно живут, без устали работают вместе с людьми. И у каждого слова своя специальность, да еще и смежная профессия. Работают слова в предложении, помогают людям общаться друг другом, дела налаживать. Шел однажды Почемучкин в школу и вдруг видит группу слов, которые ровной шеренгой двигались по той же дороге . Разобрало его любопытство, догнал он эти слова и обратился к первому

Почемучкин: Извините, пожалуйста! Нельзя ли узнать, как Вас зовут и как Вы сегодня работаете?

Глагол «выйти»: Я глагол « выйти» и работаю сегодня сказуемым при подлежащем «ветер».

Почемучкин: А Вы уважаемое слово?

Глагол «постучать»: Я глагол « постучать» и работаю сказуемым в том же предложении.

Почемучкин: Как, значит, и Вы поясняете подлежащее «ветер»? «Постучать»: да, я, да ты не удивляйся. Вся наша бригада поясняет подлежащее « ветер». Мы выполняем одинаковые синтаксические функции, потому и называемся однородными членами.

Почемучкин: А Вы друг другу не мешаете?

«Выйти»: Что ты. Мы составляем единый ряд и поддерживаем друг друга. Вот послушай стихотворение «Ветер» ( читает стихотворение) Почемучкин : действительно, неплохо получается. Ну, а между собой как ладите? Кто кому подчиняется?

«Постучать»: Никто никому не подчиняется, мы равноправны, находимся сочинительных отношениях.

Почемучкин: Вот это да! Как же вы связываетесь друг с другом? «Выйти»: Мы связаны интонацией, но не редко нам помогают сочинительные союзы. А обо всем другом мы расскажем. Выполните задания теоретической станции.


Станция «Теоретическая»

Вопросы на карточках:

1) Что такое однородные члены? Какой связью связаны?

Какой интонацией характеризуются? Чем выражены? Какими членами предложения являются? Ряды однородных членов. Повторяющиеся слова. Привести примеры.

2) Однородные и неоднородные определения. Их отличия: интонация вставка союза «и», значение, отношение к определяемому слову. Определения- эпитеты. Привести примеры.

3) Знаки препинания при однородных членах. Знаки препинания при фразеологических оборотах.

4) Обобщающие слова при однородных членах. Схемы. Знаки препинания при наличии слов «как-то», « а именно», «например», стоящих перед однородными членами.


4) Являются ли выделенные члены однородными? Я люблю идти по лесу тихо, с остановками.

За деревней по утрам стоят густые туманы.


Станция « Практическая»


1) Сделать синтаксический разбор предложения:

Пушкин стал самым популярным поэтом поколения, надстроенным решительно ниспровергнуть режим деспотизма и рабства.

Словарная работа:

Деспотизм — эксплуатация человека человеком, жестокость. Ниспровергнутъ — свергнуть.


2).На доске написан текст, расставить знаки препинания , вставить пропущенные буквы.

Передовая ру. . .кая литература становилась рукописной подпольной ра.. . пространённой в списках. И первой подпольщицей оказалась пушкинская муза, которая должна была проходить четыре цензуры: вое. . .ую, духовную, министерства иностранных дел, двора. Тяжкая у Пушкина была жизнь, (не) спокойная, (не) устроенная, кочевая. Вечно в жизненных грозах, вечно с только что написанным стихотворением в кармане и множеством других в ящиках стол (Муза - богиня поэзии)


Станция « Схематийная»


1). Составить схемы к следующим предложениям, расставьте знаки

препинания:

- Имя Пушкина известно не только в нашей стране, но и за её

Пределами.

- Ни время, ни расстояния не властны над ним.

- В течение своей короткой, но плодотворной жизни Пушкин написал более 800 лирических стихотворений

- А.С. Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и драмы.

- Поэт говорит в них о своей любви к родине, глубоко скорбит о судьбе порабощенного народа, бичует жестоких владык, зовет к борьбе

за свободу.

- Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную

форму: элегии, оды, поэмы, романсы.


Станция «Творческая»


1. Прочитать предложения, в которых допущены речевые ошибки, найти и исправить.

Поля бывают пшеничные и бескрайние.

(Поля бывают пшеничные и ржаные)

Юноши и молодежь Ленинграда самоотверженно трудились на строительстве нового стадиона.

( Юноши и девушки...)


Горят дрова, в руках девчурки

Нарядная там кукла, в клетке

Ручной щегол поет, салфетки

Там на столе лежат, коньки

К зиме готовят там, очки

Лежат для бабушки, тетрадки

Всегда содержатся в порядке.

После выполнения всех заданий подводятся итоги, выставляются оценки.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Урок зачёт тема: однородные члены и обобщающие слова 8класс iconТема: «Сочинительные союзы»
Учитель: Что называется союзом? Каково их назначение? Что общего с предлогами? (соединяют слова в предложении). Отличия (союз соединяет...

Урок зачёт тема: однородные члены и обобщающие слова 8класс iconУрок русского языка 2 класс Борисова Г. А. Тема: Знакомство с новой частью слова суффиксом. Цель Закрепить умение находить в слове уже известные части слова
К (обратить внимание на правильное и неправильное написание прописной и заглавной буквы)

Урок зачёт тема: однородные члены и обобщающие слова 8класс iconКонспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. (Умк рамзаева Р. Г.) Тема урока: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения
...

Урок зачёт тема: однородные члены и обобщающие слова 8класс iconУрок русского языка во 2 классе тема урока : родственныеслов а
Слова, которые имеют общую часть и общее значение, называются родственными. Общая часть родственных слов называется корнем

Урок зачёт тема: однородные члены и обобщающие слова 8класс iconУрок литературного чтения в 4 «А» Тема: «Выразительные возможности слов «волна», «зарница» Коллективная творческая работа Цель
Цель: пробудить у детей внимание к выразительным возможностям слова, помочь увидеть привычное по-новому

Урок зачёт тема: однородные члены и обобщающие слова 8класс iconТема: «Сила слова»
Дар слова, если он достался в удел порочному человеку, надлежит почитать злом, поскольку сделает его еще худшим

Урок зачёт тема: однородные члены и обобщающие слова 8класс iconТема: «Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы»
Сформировать умение правильно писать слова одинокого звучащие, но пишущиеся по-разному

Урок зачёт тема: однородные члены и обобщающие слова 8класс iconУрок русского языка Тема: «Языковые особенности построения рекламных текстов» 11 класс (гуманитарный профиль)
Данный урок проводится в профильном гуманитарном классе как урок систематизации знаний по теме «Публицистический стиль»

Урок зачёт тема: однородные члены и обобщающие слова 8класс iconУрок русского языка в 8 классе. Учитель русского языка и литературы Соколова С. В. Тема урока: Обособленные второстепенные члены предложения
Цель урока: дать понятие об обособлении, познакомить с языковыми средствами обособления; повторить знаки препинания при причастном...

Урок зачёт тема: однородные члены и обобщающие слова 8класс iconТематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте № урока Кол-во часов Вид урока Тема урока Цели урока Приемы работы
Введение понятия «общение». Развитие навыков устного общения. Познакомить с различными способами разрешения проблемных ситуаций....

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы