Протокол № от 2012г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол № от »2012г. Пояснительная записка к учебному плану 1и 2 классов начальной школы мбоу «сош с. Вязовка» icon

Протокол № от 2012г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол № от »2012г. Пояснительная записка к учебному плану 1и 2 классов начальной школы мбоу «сош с. Вязовка»




НазваниеПротокол № от 2012г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол № от »2012г. Пояснительная записка к учебному плану 1и 2 классов начальной школы мбоу «сош с. Вязовка»
страница1/5
Дата24.08.2014
Размер0.68 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5

«Согласовано» « Утверждаю»

Начальник управления директор МБОУ «СОШ с.Вязовка»

образования администрации __________________Л.В.Маркова

Базарно-Карабулакского муниципального района «_____»_____________2012г.

_______________________Н.В.Трошина Приказ № от «____»__________2012г.

«________»___________2012г.

Учебный план начального общего образования

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Вязовка»

1, 2 классы

на 2012-2013 учебный год
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__________

от «___»___________2012г.


Рассмотрено на заседании

Управляющего совета

Протокол № __________

от «___»________»2012г.

Пояснительная записка к учебному плану 1и 2 классов начальной школы МБОУ «СОШ с.Вязовка»на 2012-2013 учебный год.
Учебный план для первого и второго классов начальной школы на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с:

1.Законом РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 (ред. от 13.02.2009) «Об образовании»;

2.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373) с изменениями (Приказы МО и науки от26.11.2010г. от №1241 и от 22.09.2011г. № 2357);

3.Сан Пин 2.4.2. 2821-10 от «29» декабря 2010 №1897

2.4.4.1251-03 от 03.04.2003г.№27;

4. Письмом Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. №03-296

«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

5. Нормативными правовыми актами министерства образования Саратовской области, регламентирующими деятельность образовательных учреждений региона;

6.Уставом школы, утверждённым Постановлением Главы Администрации Базарно-Карабулакского муниципального района;

7.Примерной основной образовательной программой начального общего образования. 2010г.;

8.Типовым Положением об образовательном учреждении (19.01.2001 №196).

В Учебном плане первого и второго классов начальной школы на 2012-2013 учебный год в необходимом объёме сохранено содержание учебных программ, являющихся обязательными, обеспечивающими базовый уровень и гарантирующими сохранение единого образовательного пространства на территории РФ. Содержание Учебного плана соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Количество часов, отведённое на освоение обучающимися учебного плана школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

В соответствии с Уставом ОУ учебный план в первом классе рассчитан на 33 учебные недели. В середине III четверти предусмотрены недельные каникулы (в феврале месяце) для учащихся 1-х классов. Учебный план во вторых классах рассчитан на 35 учебных недель.

Продолжительность учебной недели – 5 дней в 1 классе, 6 дней во 2 классе.

Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут в сентябре-декабре, 45 минут в январе – мае.

С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.9.5. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001 г. №408/13-13);

В 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения:- сентябрь-октябрь – три урока в день по 35 минут каждый, 4 час используется на формирование внеучебных навыков и действий учащихся и проводится в форме экскурсий, кружков, секций.

- ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут каждый, - январь-май - 4 урока по 45 минут каждый.

Во- 2-х классах – по 45 минут.

Содержание учебных программ учебных предметов начальной школы, реализующей ФГОС НОО направлено на достижение следующих целей:

Русский язык. Родной язык:

1)формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2)понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3)сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4)овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5)овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке:

1)понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2)осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3)понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4)достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5)умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Иностранный язык:

1)приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2)освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3)сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Математика и информатика:

1)использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2)овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3)приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5)приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

1)понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2)сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3)осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4)освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5)развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Изобразительное искусство:

1)сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2)сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3)овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4)овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Музыка:

1)сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2)сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3)умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4)использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Технология:

1)получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2)усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4)использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5)приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6)приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Физическая культура:

1)формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2)овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3)формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Выполнение учебных программ обеспечивается учебно-методическим комплектом «Планета Знаний». УМК «Планета Знаний» в полной мере реализует требования ФГОС по реализации вышеперечисленных результатов.

Предметная область «Математика и информатика» реализуется через учебный предмет «Математика» по 4 часа в 1 и во 2 классе.

Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом «Окружающий мир» по 2 часа в 1 и во 2 классах.

Предметная область «Искусство» реализуется путем преподавания предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство».

В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» на изучение предмета «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю.

Учебный план во 2 классе состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

3 часа из части, формируемой участниками образовательного процесса,

по диагностике, анкетированию родителей используются на следующие предметы:

  1. Спецкурс по математике;

  2. Спецкурс по литературе (внеклассное чтение);

  3. ОЗОЖ – учебный предмет, направленный на формирование здорового образа жизни.

Внеучебная деятельность согласно запросам родителей, что подтверждается анкетированием, а также согласно социальному заказу направлена на формирование личностных качеств учащихся, развитие их одаренности и представлена по направлениям: социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, общеинтелектуальное. Внеучебная деятельность реализуется в форме кружков, клубов, секций.

Учебный план

1, 2 классов на 2012-2013 учебный год

( ФГОС НОО)


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

^ Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

Литературное чтение

4

4




Английский язык

-

2

Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

Искусство

Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Технология

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

Итого

21

23

^ Часть, формируемая участниками

образовательного процесса







ОЗОЖ




1

Спецкурс по математике




1

Спецкурс по литературе (внеклассное чтение)




1

при 5-ти дневной неделе

-

-

при 6-ти дневной неделе

-

3

Итого

21

26

Предельно допустимая нагрузка при 6-ти дневной неделе

21

26


Внеурочная деятельность

Направления деятельности

Формы реализации

Количество часов в неделю

1 класс


2 класс


Спортивно-оздоровительное

Ритмика

1

1

Общественно-полезная практика «Планета Здоровья»

1




Социальное

Клуб «Общение»




1

Клуб «Земля наш дом»

1




Общекультурное

Кружок «Весёлые нотки»

1

1

Кружок «Бумажная мозаика»




1

Кружок «Самоделкин »

1




Общеинтеллектуальное

Кружок «ИКТ»

1

1

«Занимательная грамматика




1


^ Перечень учебников, используемых в учебном процессе




МБОУ «СОШ с.Вязовка» в 2012/2013 учебном году

(приказ № от ________2012 г. МОУ "СОШ с.Вязовка»

"Об утверждении перечня учебников на 2012/2013 учебный год")













^ 1,2 классы




предмет

кл

автор

название

год

издание

русский
язык

1

Андрианова Т.М.

Букварь

2011-2012

АСТ Москва

1

Андрианова Т.М., Илюхина В.А.

Русский язык

2011-2012

АСТ Москва

2

Желтовская

Русский язык часть 1,2ч

2011-2012

АСТ Москва

литературное чтение

1

Кац Э.Э.

Литературное чтение

2011-2012

АСТ Москва

2

Кац Э.Э.

Литературное чтение 1,2 ч

2012

АСТ Москва

Математика

1

Башмаков, Нефедова

Математика, часть1,2

2011-2012

АСТ Москва

2

Башмаков, Нефедова

Математика, часть1,2

2012

АСТ Москва

окружающий мир

1

Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.

Окружающий мир

2011-2012

АСТ Москва

2

. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.

Окружающий мир 1,2 ч

2012

АСТ Москва

Технология

1

Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

Технология

2011-2012

АСТ Москва

2

Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

Технология

2011-2012

АСТ Москва

Английский
язык

2

Горячева

Английский язык 2 кл.

2012

АСТ Москва

Музыка

1

Бакланова Т.И.

Музыка

2011-2012

АСТ Москва

2

Бакланова Т.И.

Музыка

2011-2012

АСТ Москва

ИЗО

1

Сокольникова Н.М.

Изобразительное искусство

2011-2012

АСТ Москва

2

Сокольникова Н.М

Изобразительное искусство

2011-2012

АСТ Москва

Физкультура

1

Лях В.И.,

Физическая культура

2010-2012

Просвещение

2

Лях В.И.,

Физическая культура

2010-2012

Просвещение
  1   2   3   4   5



Похожие:

Протокол № от 2012г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол № от »2012г. Пояснительная записка к учебному плану 1и 2 классов начальной школы мбоу «сош с. Вязовка» iconПротокол № от 2013г. Рассмотрено на заседанииУправляющего совета Протокол № от »2013г. Пояснительная записка к учебному плану 1, 2, 3 классов начальной школы мбоу «сош с. Вязовка»
Пояснительная записка к учебному плану 1, 2, 3 классов начальной школы мбоу «сош с. Вязовка»на 2013-2014 учебный год
Протокол № от 2012г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол № от »2012г. Пояснительная записка к учебному плану 1и 2 классов начальной школы мбоу «сош с. Вязовка» iconПрограмма состоит из: Пояснительная записка
Образовательная программа была утверждена решением педагогического совета мбоу сош №9 Протокол №1 от 30. 08. 2012г
Протокол № от 2012г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол № от »2012г. Пояснительная записка к учебному плану 1и 2 классов начальной школы мбоу «сош с. Вязовка» iconСогласовано председатель Управляющего совета моу сош №13 ст. Терновской Евсюкова Н. Н. рассмотрено на заседании Управляющего совета и рекомендовано к утверждению, протокол от 29 августа 2012 г. №1 утверждаю
Управляющего совета и рекомендовано к утверждению, протокол от 29 августа 2012 г. №1
Протокол № от 2012г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол № от »2012г. Пояснительная записка к учебному плану 1и 2 классов начальной школы мбоу «сош с. Вязовка» iconСогласовано председатель Управляющего совета моу сош №13 ст. Терновской Евсюкова Н. Н. рассмотрено на заседании Управляющего совета и рекомендовано к утверждению, протокол от 29 августа 2011 г. №1 утверждаю
Управляющего совета и рекомендовано к утверждению, протокол от 29 августа 2011 г. №1
Протокол № от 2012г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол № от »2012г. Пояснительная записка к учебному плану 1и 2 классов начальной школы мбоу «сош с. Вязовка» iconПротокол №1 от 30. 08. 2012г, утвержден приказом директора школы от 30. 08. 2012г №01-08/137-01
...
Протокол № от 2012г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол № от »2012г. Пояснительная записка к учебному плану 1и 2 классов начальной школы мбоу «сош с. Вязовка» iconПротокол №1 от 30. 08. 2012г, утвержден приказом директора школы от 30. 08. 2012г №01-08/137-01
...
Протокол № от 2012г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол № от »2012г. Пояснительная записка к учебному плану 1и 2 классов начальной школы мбоу «сош с. Вязовка» iconПротокол №1 заседания Управляющего совета Государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №382. Город Москва 27 августа 2012г
Об организации деятельности Управляющего совета в соответствии с Уставом гбоу сош №382
Протокол № от 2012г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол № от »2012г. Пояснительная записка к учебному плану 1и 2 классов начальной школы мбоу «сош с. Вязовка» iconУчебные предметы Базовые учебные предметы
...
Протокол № от 2012г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол № от »2012г. Пояснительная записка к учебному плану 1и 2 классов начальной школы мбоу «сош с. Вязовка» iconУчебному плану для 1-2 классов
Примерную основную образовательную программу для начальной школы, рекомендованную к использованию решением Координационного совета...
Протокол № от 2012г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол № от »2012г. Пояснительная записка к учебному плану 1и 2 классов начальной школы мбоу «сош с. Вязовка» iconПриложение №7 к письму Комитета по образованию от 02. 04. 2008 №04-1302/08 Пояснительная записка к учебному плану специального (коррекционного) образовательного
Пояснительная записка к учебному плану специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы