Тематический план № урока дата Кол-во часов. § Тема урока Тип урока Методы обучения. Лексическая icon

Тематический план № урока дата Кол-во часов. § Тема урока Тип урока Методы обучения. Лексическая




Скачать 173.66 Kb.
НазваниеТематический план № урока дата Кол-во часов. § Тема урока Тип урока Методы обучения. Лексическая
Дата24.08.2014
Размер173.66 Kb.
ТипТематический план
источник

Учебно-тематический план

урока дата

Кол-во часов.

§

Тема урока

Тип

урока

Методы обучения. Лексическая работа

Результаты обучения

Дата проведения

1-2

2 §1

Русский язык - национальный язык русского народа.

Лекция с элементами

беседы

Работа с учебником, упр. 1-6,7

Иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, образовании и развитии. Развивать умения читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы..




^ Повторение изученного в 5-8 классах.

3-4

2 § 2

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

Урок повторения

Фонетический

разбор.

Работа с учебником.

упр. 12-17

Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, навыки работы с орфоэпическим словариком. Иметь представление о литературной норме и ее разновидностях.




5-6

2

§3,

28,29

Стили речи. Типы Речи. Лексика. Морфемика. Словообразование

Урок повторения

Практические задания. Работа со словарем, упр. 18-21,22

Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки морфемно -словообразовательного разбора. Уметь разъяснять лексическое значение слова (с помощью подбора синонимов, раскрытия значения частей слова и т.д.), уметь пользоваться различными словарями.




7-9

3

§4

Морфология и синтаксис.

Орфография и пунктуация.

Урок

повторения

Практические

задания

упр23-27, 28-36, 38,39,40,41

Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частям речи; о специфичных (постоянных) признаках частей речи; об особенностях изменения самостоятельных частей речи (изменяемых). Усовершенствовать навыки морфологического разбора разных частей речи. Закрепить навыки выделения в тексте словосочетаний; усовершенствовать навыки синтаксического разбора простого предложения.




10

1

Диктант с дополнительными

заданиями (повторение изченного в 5-8 кл.)

Урок

повторения




Проверить уровень владения ранее изученным материалом, выделенным для повторения.




11

1

§29

PP. Обучение изложению

(сжатый пересказ текста).

Развития речи

Урок-практикум

Работа по учебнику. упр.259,261

Повторить сведения о стилях и типах

речи, о строении текста. Совершенствовать навык пересказа текста.




Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

12-13

2

§5

Понятие сложного предложения.

Урок

повторения и

закрепления

темы.

Объяснение

учителя, работа

с учебником

упр.42-44,45 упр.46-47

Закрепить навыки разграничения простых и сложных предложении. Сформировать понятие сложного предложения. Дать общее представление о средствах связи частей сложного предложения и соответствующих знаках препинания.




14-15

2

§6,30

Типы сложных предложений и

средства связи между его частями.

Повторение и углубление знаний

о тексте:способы и средства связи предложений в тексте.

Урок

повторения и

закрепления

темы.

Объяснение,

закрепление.

Работа с упр. 48-54, 56, упр.264 ЗСП 1

Знать классификацию сложных предложений. Сформировать первичные навыки разграничения сложных предложений разных типов.




^ Сложносочиненное предложение.

16

1

§7

Понятие сложносочиненного предложения.

Изучение

новой темы.

Объяснение,

закрепление. Работа с учебником упр.57-58,59

Сформировать понятие сложносочиненного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Знать, какие знаки препинания употребляются в составе сложносочиненного предложения, и владеть навыками расстановки этих знаков на письме




17-18

2

§8

Виды сложносочиненного

предложения.

Изучение

новой темы.

Объяснение

работа с учебником

упр.60-

62,64,65,67,68

Знать разряды сочинительных союзов

и соответствующие им виды сложносочиненных предложений; понимать основные значения сложносочиненных предложений: соединительные (с их оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения). Владеть навыками синтаксического разбора сложносочиненных предложений; навыками употребления в речи этих предложений.




19-20

2 упр.65

PP.Творческая работа по картине А.А.Пластова "Первый снег"

Развития речи




Проверить способность учащихся грамотно употреблять в речи

сложносочиненные предложения.




^ Сложноподчиненное предложение.

21

1

§9

Понятие сложноподчиненного

предложения.

Изучение

новой темы.

Объяснение,

закрепление. Работа с учебником. Словарный диктант. упр.69-72,74-76,73

предложения. Знать, чем отличаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе проведения синтаксического анализа сложноподчиненного предложения. Понимать, чем отличаются вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять.




22

1 упр.277

,278

PP. Изложение "Мой друг".

Развития речи




Формировать умение употреблять сложноподчиненные предложения в тексте.




23-24

2

§10

Виды сложноподчиненного

предложения.

Изучение

новой темы.

Объяснение,

закрепление

ЗСП -2, упр.77-

85,87

упр. 88,91,93

Знать классификацию сложноподчиненных предложений. Уметь определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа сложноподчиненного рпредложения: выделение главной и придаточной части; постановка вопроса; определения союза или союзного слова, а также указательных слов. Конструировать сложноподчиненные предложения по заданным схемам. Владеть навыками синтаксического разбора сложноподчиненного предложения.




25-26

2

§11

Сложноподчиненное

предложение с придаточным определительным.

Изучение

новой темы.

Работа с учебником.

Словарный диктант.

Тренировочные

упражнения.

упр.95-100,Ю2-104 упр. 105-110 ЗСП-3

Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным определительным. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами (спп с придаточным определительным- простое предложение с обособленным определением). Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным определительным в художественном тексте; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.




27

1

§31

PP.Сопоставление понятий

"художественный стиль речи" и "язык художественной литературы".

Развитие речи.

упр.270-275







28

1

§12

Сложноподчиненное

предложение с придаточным изъяснительным.

Изучение

новой темы.

Работа с учебником

упр.112-117,121,122

Знать особенности спп с

придаточным изъяснительным. Уметь употреблять синтаксические синонимы (спп с придаточным изъяснительным - предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т.п.) Уметь находить спп с придаточным изъяснительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.




29

1 §32

PP. Эссе: понятие о жанре.

Развития речи Изучение

новой темы.

упр. 281,282

Формированеи умения распознавать жанр публицистического стиля,

характеризовать текст данного жанра.




30

1

§ 13,14

Сложноподчиненные

предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточным места.

Изучение

новой темы.

упр. 124-130,132

ЗСП-4

Знать особенности СПП с придаточным места. Уметь конструировать СПП с

придаточным места. Уметь находить СПП с придаточным места в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи.




31

1

§15

Сложноподчиненное

предложение с придаточным времени.

Изучение

новой темы.

Работа с учебником

упр. 134,136-139, 140

Знать особенности СПП с придаточным времени. Уметь конструировать СПП с

придаточным времени. Уметь находить СПП с придаточным времени в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи




32

1 §16

Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.

Изучение новой темы.

Объяснительный диктант. Работа с учебником упр.142-149,151 ЗСП-5

Повторить сведения о разных способах выражения в языке значения сравнения (сравнительный оборот, творительные сравнения, сочетание сравнительный формы прилагательного и существительного, придаточное сравнение); уметь пользоваться приемом синонимической замены. Уметь конструировать СПП с придаточным сравнения. Уметь находить СПП с придаточным сравнения в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи




33

1 упр.288

PP.Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения -размышления).

Развитие речи.




Формирование умения писать сочинение в жанре эссе.




34-35

2 §17

Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени.

Изучение новой темы.

Словарный диктант. Работа с учебником упр160-162

Знать грамматические особенности СПП с придаточными образа действия и степени.

Уметь конструировать СПП с придаточным образа действия и степени. Уметь находить СПП с придаточным образа действия и степени в художественных текстах разных

стилей речи; уместно употреблять в своей речи




36

1

§33

Путевые заметки: понятие о жанре.

Изучение

новой темы.

Объяснение,

Закрепление. Работа с учебником: упр.289, 290

Формирование умения распознавать жанр путевых заметок, умения анализировать и писать сочинения.




37

1

§18

Сложноподчиненное

предложение с придаточным цели.

Изучение

новой темы.

Объяснение,

закрепление.

Тренировочные

упр165,167,168

Знать структурно-семантические

особенности СПП с придаточным

цели. Уметь конструировать СПП с

придаточным цели. Уметь находить СПП с придаточным цели в художественных текстах разных стилей речи; уместно

употреблять в своей речи.




38

1

§19

Сложноподчиненное

предложение с придаточным условия

Изучение

новой темы.

Объяснение,

закрепление.

Тренировочные

упр.170-172,175

Знать особенности СПП с придаточным условия. Уметь конструировать СПП с

придаточным условия. Уметь находить СПП с придаточным условия в художественных текстах разных стилей речи; уместно употреблять в своей речи.




39-40

2

§20

Сложноподчиненное

предложение с придаточными причины и следствия.

Изучение

новой темы.

Объяснение,

закрепление. Словарный диктант, упр. 176-180 упр.181,182 ЗСП-6

Знать структурно-семантические особенности СПП с придаточными причины и следствия. Уметь конструировать СПП с придаточными причины и следствия. Уметь находить СПП с придаточными причины и следствия в художественных текстах разных стилей речи; уместно употреблять в своей речи.




41-44

4

§21

Сложноподчиненное

предложение с придаточным

уступительным.

Изучение

новой темы.

Повторение.

Объяснение,

закрепление.

Тренировочные упр. 183-186 упр. 187-190 упр. 192-194,196-198 ЗСП-7

Знать структурно-семантические

особенности СПП с придаточным

уступительным. Уметь конструировать СПП с придаточным уступительным. Уметь находить СПП с придаточным уступительным в художественных текстах разных стилей речи; уместно употреблять в своей речи. Повторить и обобщить сведения о сложноподчиненных предложениях разных видов.




45-46

2

РР. Контрольное изложение по тексту Ю. Нагибина «Чистые пруды»

Развития речи




Формирование умения передавать содержание исходного текста, сохраняя стилевые особенности.




^ Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

47-48

2 §22

Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Изучение новой темы.

Объяснение, работа с учебником упр. 199-203 упр. 206-213 ЗСП-8

Знать разные виды подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение; учиться опознавать эти виды связи в СПП с несколькими придаточными. Уметь составлять схемы сложных предложений и конструировать предложение по заданной схеме; проводить синтаксический анализ СПП с разными видами связи. Уметь находить СПП с несколькими придаточными в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные конструкции.




49-50

2

Контрольный диктант и его анлиз по теме "Сложноподчиненное предложение".

Контроль знаний




Определить уровень усвоения темы.




51

1 §34

PP. Рецензия: понятие о жанре.

Изучение новой темы.

Работа с учебником. упр. 294,295

Формирование умения отличать рецензию от эссе, отзыва. Формирование умения анализировать и совершенствовать текст.




52-53

2 §23

Понятие бессоюзного сложного предложения.

Изучение новой темы.

Словарный диктант.

упр.214-215

ЗСП-9

Сформировать понятие бессоюзного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов.

Добиться понимания учащимися особенностей бессоюзного предложения (по сравнению с предложениями с союзной связью).




54

1

§24

Бессоюзные сложные

предложения со значением:

перечисления

Изучение

новой темы.

Объяснение, работа

с учебником

упр.217-221 ЗСП-10

Знать важнейшие значения, присущие

бессоюзным предложениям:



















перечисления




55

1

§25

причины, пояснения, дополнения




упр.223-227,229 ЗСП-11

причины, пояснения, дополнения




56

1

§26

противопоставления, времени или условия и следствия




упр.231-236,238

противопоставления, времени или условие, следствия. Сформировать навыки употребления знаков препинания в зависимости от этих значений и соответствующей интонацией.

Сформировать способность употреблять в собственной речи бессоюзные синтаксические конструкции, безошибочно производить синтаксический разбор предложений.




57

1

§34

PP. Рецензия (продолжение)

Развития речи

упр.300







58

1

Упр.230

РР.Работа по картине В.В.Верещагина "Смертельно раненный".

Развития речи.




Проверить умение учащихся уместно

и грамотно использовать в своей речи бессоюзные сложные предложения.




59-60

2

Диктант и его анализ.

Контроль

знании










^ Сложное предложение с различными видами связи.

61-63

3 §27

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Период

Изучение новой темы.

Объяснение,

закрепление.

Тренировочные

упр.

240-242

ЗСП-13

Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Научиться опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Совершенствовать умение составлять схемы таких предложений и конструировать предложения по заданным схемам. Уметь проводить синтаксический анализ сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи. Уметь находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. Сформировать понятие о периоде как особой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в художественной речи.




64-65

2 §35

PP. Деловая речь.

Изучение новой темы.

упр.302,303,306, 307 Словарный диктант.

Формирование умения написания деловых бумаг по образцу.




66-68

2

Итоговое повторение и итоговый

контроль.

Урок

повторения

Тестовая работа

упр.314-321

Проверить подготовку учащихся по

родному языку за курс 5-9 классов




Всего 68 часов, в т.ч. на РР 15 часов.



Похожие:

Тематический план № урока дата Кол-во часов. § Тема урока Тип урока Методы обучения. Лексическая iconТематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
Тематический план № урока дата Кол-во часов. § Тема урока Тип урока Методы обучения. Лексическая iconТематическое планирование 7 класс № п/п раздела программ мы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Низкий старт. Бег по дистанции. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. Ору. Челночный бег 3х10. Инструктаж по тб
Тематический план № урока дата Кол-во часов. § Тема урока Тип урока Методы обучения. Лексическая iconТематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте № урока Кол-во часов Вид урока Тема урока Цели урока Приемы работы
Введение понятия «общение». Развитие навыков устного общения. Познакомить с различными способами разрешения проблемных ситуаций....
Тематический план № урока дата Кол-во часов. § Тема урока Тип урока Методы обучения. Лексическая iconУрока Тема урока «Война и дети» Цели урока Цели урока Цели урока Оборудование урока
Выставка книг А. Приставкина Стенд с фотографиями и плакатами военного времени, на которых изображены дети
Тематический план № урока дата Кол-во часов. § Тема урока Тип урока Методы обучения. Лексическая iconТематическое планирование Окружающий мир (66 ч.) № п/п Наименование раздела, темы урока Кол-во часов Тип урока
Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира
Тематический план № урока дата Кол-во часов. § Тема урока Тип урока Методы обучения. Лексическая iconУрок №19, 20 Тема урока : «Реализация техник живописи в среде графического редактора» Тип урока: комбинированный. Цели урока
Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, встаньте пожалуйста
Тематический план № урока дата Кол-во часов. § Тема урока Тип урока Методы обучения. Лексическая iconКонспект урока по биологии с использованием икт тема урока: «Биосфера. Границы жизни» 11 класс Тип урока: комбинированный. Урок лекция, практикум
Охватывает все оболочки Земли. Вспомните, какие существуют оболочки Земли?
Тематический план № урока дата Кол-во часов. § Тема урока Тип урока Методы обучения. Лексическая iconЭтапы урока Задачи этапа
Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники»
Тематический план № урока дата Кол-во часов. § Тема урока Тип урока Методы обучения. Лексическая iconТема урока: «Достопримечательности Лондона»
Тип урока: Урок-экскурсия (нетрадиционный урок с использованием компьютерных технологий)
Тематический план № урока дата Кол-во часов. § Тема урока Тип урока Методы обучения. Лексическая iconУрок химии в 7 классе. Тема: Кислоты. Оксиды. Общеобразовательные цели урока: повторить, закрепить, проверить знания по темам
Тема урока закрыта на доске, чтобы сформулировать тему урока, следует отгадать шараду и загадку
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы