Целей: формирование icon

Целей: формирование




Скачать 156.51 Kb.
НазваниеЦелей: формирование
Дата24.08.2014
Размер156.51 Kb.
ТипЛитература
источник


Федеральный компонент государственного стандарта по литературе направлен на реализацию следующих целей:

  • формирование у обучающихся гражданской позиции и ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности и инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и деятельности.


Изучение литературы на ступени среднего общего образования направлено на решение следующих задач:

1) воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма;

2) развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимание авторской позиции, устной и письменной речи учащихся;

3) освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы;

4) совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения, написание сочинений различного типа, поиска и систематизации информации.


^ Основные знания, умения и навыки.



Литература

11

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литератур-

ных произведений;

-основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

-основные закономер-

ности историко- литературного процесса и черты литературных направлений;

-основные теоретико-литературные понятия

-воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение;

-определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


^ Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.


Класс

ФК

РК

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

11

3

-

1. Программа по литературе для 5-11 классов. (Базовый уровень) Автор программ М., Курдюмова Т.Ф. «Просвещение», 2008г.

^ 2. Сборник нормативных документов. Литература. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. М., «Дрофа», 2007


1. Русская литература XIX в. 11 класс. Учеб.: в 2-х ч. Коровин В.И. М., «Просвещение», 2010

^ 2. Русские писатели и тульский край. Милонов Н.А. Тула «Пересвет», 2004


1.Поурочные разработки по литературе. 11 класс. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. М., «ВАКО», 2004

^ 2. Контрольные и проверочные работы по литературе 9-11 класс. Кучина Т.Г., Леденев А.В. М., «Дрофа», 1997

3. Письменные работы по литературе. 9-11 класс. Карнаух Н.А., Щербина И.В. М., «Дрофа», 2002

^ 4. Развитие речи на уроках литературы. Леонов С.В. М., «Флинта», 1994

5. Сочинения разных жанров в старших классах. Калганова Т.А. М., «Просвещение», 1997


Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс (102ч).


№п/п

Содержание

Дата

1.

Русская литература XX века в контексте мировой культуры.




2.

Литература первой половины XX века. Традиции и новаторство, реализм и модернизм. Конфликт человека и эпохи.




3.

Жизнь и творчество И.А.Бунина (обзор). Традиционные темы русской поэзии в лирике И.Бунина.




4.

Философичность и тонкий лиризм стихотворений И.А.Бунина. Пейзажная лирика поэта.




5.

Принципы создания характера в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Роль художественной детали. Символика.




6.

Тема угасания «дворянских гнезд» в рассказе И.Бунина «Антоновские яблоки». Своеобразие художественной манеры писателя.




7.

«Вечные» темы в рассказах И.А.Бунина из сборника «Темные аллеи». Счастье и трагедия любви в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник».




8.

Написание сочинения по творчеству И.А.Бунина.




9.

Жизнь и творчество А.И.Куприна (обзор). Своеобразие сюжета повести «Гранатовый браслет».




10.

Трагизм решения любовной темы в повести «Гранатовый браслет». Символический смысл художественных деталей и финала произведения.




11.

Поэтическое изображение природы в повести А.И.Куприна «Олеся».




12.

Мастерство психологического анализа в произведениях А.И.Куприна.




13.

Жизнь и творчество М.Горького (обзор). Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в рассказе М.Горького «Челкаш».




14.

Проблема гордости и свободы в рассказе «Макар Чудра». Особая роль пейзажа и портрета в рассказе.




15.

Пьеса М.Горького На дне» как социально-философская драма. Судьба ночлежников. Смысл названия пьесы.




16.

Образы хозяев ночлежки. Проблема счастья в пьесе «На дне».




17.

Публицистическое выступление «Проблема духовной разобщенности людей в пьесе «На дне» М. Горького».




18.

Споры о человеке в пьесе М.Горького. Три правды и их драматическое столкновение. Новаторство Горького-драматурга.




19.

Написание сочинения по творчеству М.Горького.




20.

Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы XX века. Основные направления и проблемы в литературе.




21.

Обзор русской поэзии конца XIX-XX века. Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Истоки русского символизма. «Старшие символисты» и «младосимволисты».




22.

Основные темы и мотивы поэзии В.Я.Брюсова. Культ формы в лирике Брюсова.




23.

Стремление к утонченным способам выражения чувств и мыслей в поэзии К.Д.Бальмонта.




24.

Интуитивное постижение действительности в поэзии А.Белого.




25.

Истоки акмеизма. Своеобразие лирических сюжетов в лирике Н.С.Гумилева.




26.

Сравнительный анализ стихотворений символистов и акмеистов.




27.

Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Группы футуристов.




28.

Оригинальность словотворчества И.Северянина.




29.

Анализ стихотворений И.Северянина.




30.

Поэтические эксперименты В.В.Хлебникова.




31.

Крестьянская тематика в поэзии Н.А.Клюева.




32.

Жизнь и творчество А.А.Блока. Мотивы и образы ранней поэзии А.Блока. Образ Прекрасной Дамы.




33.

Тема города в творчестве А.А.Блока. Образы «страшного мира».




34.

Тема исторического пути России в цикле А.Блока «На поле Куликовом».




35.

История создания поэмы «Двенадцать». Сюжет поэмы, своеобразие композиции.




36.

Герои поэмы А.Блока «Двенадцать». Авторская позиция и способы ее выражения.




37.

Образ Христа и многозначность финала поэмы «Двенадцать». Строфика, ритмы, интонации, основные символы поэмы «Двенадцать» А.Блока.




38.

Написание сочинения по творчеству А.А.Блока.




39.

Жизнь и творчество В.В.Маяковского. Дух бунтарства в ранней лирике поэта. Сатирические образы в творчестве В.В.Маяковского.




40.

Поэт и революция в лирике В.Маяковского. Осмысление проблемы художника и времени.




41.

Новаторство В.Маяковского. Анализ поэтических особенностей лирики.




42.

Особенности любовной лирики В.В.Маяковского.




43.

Проблемы поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах».




44.

Жизнь и творчество С.А.Есенина. Традиции Пушкина и Кольцова в есенинской лирике. Тема родины в поэзии Есенина.




45.

Отражение в лирике С.А.Есенина особой связи природы и человека. Цветопись в поэзии Есенина.




46.

Трагическое восприятие революционной ломки традиционного уклада русской деревни.




47.

Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике С.А.Есенина. Народно-песенная основа, музыкальность лирики поэта.




48.

Написание сочинения по творчеству В.В.Маяковского и С.А.Есенина.




49.

Жизнь и творчество М.И.Цветаевой (обзор). Основные темы ее творчества.




50.

Тема творчества, назначения поэта в лирике М.И.Цветаевой. Конфликт быта и бытия в ее поэзии




51.

Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Анализ поэтического стиля М.И.Цветаевой.




52.

Тема России и трагичность поэтического мира М.И.Цветаевой.




53.

Жизнь и творчество О.Э.Мандельштама (обзор). Историзм поэтического мышления Мандельштама.




54.

Представления О.Э.Мандельштама о поэте как хранителе культуры. Анализ ассоциативной манеры письма О.Мандельштама.




55.

Жизнь и творчество А.А.Ахматовой. Процесс художественного творчества как тема лирики поэтессы.




56.

Патриотизм и гражданственность поэзии А.Ахматовой. Отражение в лирике А.Ахматовой глубинных человеческих переживаний.




57.

История создания и публикации поэмы А.Ахматовой «Реквием». Особенности жанра и композиции произведения.




58.

Личная трагедия и народное горе в поэме «Реквием». Библейские мотивы и образы в поэме Ахматовой.




59.

Написание сочинения по творчеству А.А.Ахматовой.




60.

Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака (обзор). Тема человека и природы в его лирике.




61.

Философская глубина лирики Б.Л.Пастернака.




62.

Анализ стихотворений Б.Пастернака о поэте и поэзии. Сложность настроения лирического героя.




63.

История создания и публикации романа Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго. Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с общей проблематикой романа.




64.

Жизнь и творчество М.А.Булгакова. История создания романа «Белая гвардия», своеобразие жанра и композиции произведения.




65.

Система образов романа «Белая гвардия». Проблема нравственного выбора в романе.




66.

Эпическая широта, сатирическое начало и лирические раздумья повествователя в романе «Белая гвардия». Роль эпиграфа в произведении.




67.

Библейские мотивы и образы в романе М.Булгакова. Образы Города и Дома в романе «Белая гвардия».




68.

Смысл финала романа М.А.Булгакова «Белая гвардия».




69.

Написание сочинения по творчеству М.А.Булгакова.




70.

Жизнь и творчество А.П.Платонова. Проблематика и поэтика повести «Сокровенный человек».




71.

Дело жизни и служение ему в повести А.П.Платонова «Сокровенный человек».




72.

Жизнь и творчество М.А.Шолохова. История создания романа «Тихий Дон». Сложность авторской позиции.




73.

Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества. Художественное своеобразие романа М.А.Шолохова.




74.

Изображение Гражданской войны как общенародной трагедии в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон».




75.

Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. Смысл финала романа «Тихий Дон».




76.

Женские образы в романе М.А.Шолохова. Тема разрушения семейного и крестьянского уклада в романе «Тихий Дон».




77.

Написание сочинения по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон».




78.

Жизнь и творчество Э.Хемингуэя (обзор). Проблематика повести «Старик и море». Образ рыбака Сантьяго. Роль художественной детали и реалистической символики в повести.




79.

Обзор русской литературы второй половины XX века. Влияние «оттепели» 60-х годов на развитие литературы. Литературно-художественные журналы, их место в общественном сознании.




80.

Литературно-художественные журналы, их место в общественном сознании.




81.

Жизнь и творчество А.Т.Твардовского (обзор). Исповедальный характер лирики А.Т.Твардовского.




82.

Тема памяти в лирике А.Т.Твардовского.




83.

Анализ стихотворений А.Т.Твардовского. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта.




84.

Жизнь и творчество В.Т.Шаламова (обзор).История создания книги «Колымские рассказы». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы.




85.

Жизнь и творчество А.И.Солженицына (обзор). Органическое единство художественного и публицистического в произведениях писателя.




86.

Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича».




87.

Проблема русского национального характера в контексте трагичности эпохи в рассказе А.И.Солженицына.




88.

Написание сочинения по творчеству А.И. Солженицына.




89.

Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах В.М.Шукшина.




90.

Повесть В.В.Быкова «Сотников». Система образов произведения.




91.

Анализ нравственной проблематики повести В.Быкова «Сотников».




92.

Авторская позиция в повести «Сотников». Мастерство психологического анализа.




93.

Проблематика повести В.Г.Распутина «Прощание с Матерой». Образы стариков.




94.

Анализ проблемы преемственности поколений в повести В.Г Распутина «Прощание с Матерой».




95.

Написание сочинения по русской литературе второй половины XX века.




96.

Мир русской деревни и картины родной природы в изображении Н.М.Рубцова.




97.

Проникновенное звучание темы родины в лирике Р.Гамзатова.




98.

Своеобразие поэтического мышления и языка лирики И.А.Бродского.




99.

Особенности «бардовской» поэзии 60-х годов. Жанровое своеобразие песен Б.Ш.Окуджавы.




100.

Анализ особенностей «бардовской» песни.




101.

Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе А.В.Вампилова «Утиная охота».




102.

Основные тенденции литературного процесса последнего десятилетия. Постмодернизм.






Похожие:

Целей: формирование iconАннотация рабочей программы по т ехнологии 4 класс
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей: Формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека,...
Целей: формирование iconН. Г. Коваль моу «сош №40» города Кургана, учитель иностранного языка
Поэтому не случайно одной из целей, которые ставит «Концепция модернизации образования» перед современной школой, является формирование...
Целей: формирование iconПояснительная записка Среднее полное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения,
Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению...
Целей: формирование iconСтаростина Светлана Николаевна
Цель ее деятельности: помочь сформироваться ученику как личности на основе заложенных в ней природой способностей и возможностей....
Целей: формирование iconФормирование культуры здоровья старшеклассников Цель
Цель: психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия решений, умения сказать...
Целей: формирование iconЦелей образования. Обеспечение возможностей для получения качественного начального обще- го образования
Стандар­том второго поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса,...
Целей: формирование iconСодержание программы
Формирование у учащихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья, формирование навыков здорового образа жизни
Целей: формирование icon«Формирование коммуникативной компетентности на уроках окружающего мира»
Важно не просто накормить голодного рыбой, главное- научить его ловить ее. Если вы дадите ему рыбу, то поможете один раз, а если...
Целей: формирование iconСказка «Смятая бумага». Источник для основы: Маргарет Паркин. Темы для размышления: постановка целей, мотивация, обучение в активной форме, проектирование, планирование деятельности
Эта история – эпизод из тренинга очень опытного тренера. В нём участвовали молодые менеджеры, и он был посвящен постановке целей,...
Целей: формирование iconФормирование традиций школьной жизни
Отказ от традиций грозит потерей имиджа и престижа учреждения в глазах общественности. Поэтому формирование и укрепление школьных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы