Инструкция № по охране труда для директора мбоу «Ищерская нош» icon

Инструкция № по охране труда для директора мбоу «Ищерская нош»




Скачать 63.04 Kb.
НазваниеИнструкция № по охране труда для директора мбоу «Ищерская нош»
Дата24.08.2014
Размер63.04 Kb.
ТипИнструкция
источник

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК Директор

________


ИНСТРУКЦИЯ № __

по охране труда для директора МБОУ «Ищерская НОШ»
1. Общие требования по охране труда


    1. К работе директором ОУ допускаются лица, имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, прошедшие медицинский осмотр.

    2. Директор ОУ должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

    3. Директор ОУ в своей работе должен:

  • знать свои должностные обязанности и инструкции по охране труда

  • организовать работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом ОУ

  • обеспечивать безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимать меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда. Своевременно организовывать осмотры и ремонт здания и территории ОУ

  • назначать приказом ответственных за соблюдение требований по охране труда в учебных кабинетах и всех остальных помещениях ОУ;

  • выносить на обсуждение совета (педагогического, попечительского и пр.), административного совещания или общего собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда

  • организовать обеспечение работников ОУ спецодеждой, спец.обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также воспитанников при проведении общественно-полезного труда

  • осуществлять поощрение работников ОУ за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий при проведении образовательного процесса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по его охране

  • проводить профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, воспитанников

  • организовать в установленном порядке работу комиссий по приемке образовательного учреждения к новому учебному году

  • немедленно сообщать о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящему руководителю органа управления образованием, родителям пострадавшего (пострадавших) или лицам, их заменяющим, принять все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечить необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям

  • заключать и организовать совместно с профсоюзным комитетом выполнение ежегодных соглашений по охране труда. Подводить итоги выполнения соглашения по охране труда 1 раз в полугодие

  • утверждать по согласованию с профсоюзным комитетом инструкции по охране труда для работников. В установленном порядке организовать пересмотр инструкций (не реже одного раза в пять лет)

  • планировать в установленном порядке периодическое обучение работников ОУ по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда

  • принимать меры совместно с профсоюзным комитетом, родительской общественностью по улучшению организации питания воспитанников, ассортимента продуктов питания, созданию условий для качественного приготовления пищи;

  • руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка

  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда при организации образовательного процесса с воспитанниками.

    1. При работе директором ОУ возможно воздействие на него следующих вредных производственных факторов:

  • поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов (телевизора, магнитофона, компьютера, ксерокса, сканера и пр.)

  • поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО (технических средств обучения)

  • при нарушении правил охраны труда

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере

  • ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе с компьютером.

    1. Директор обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также пути эвакуации при пожаре, уметь пользоваться ручным пожарным извещателем, кнопкой «Тревога».

    2. В процессе работы директор ОУ обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

    3. В случае невыполнения или нарушения инструкции по охране труда, директор привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.


^ 2. Требования по охране труда перед началом работы
2.1. Проверить исправность электроосвещения в кабинете.

2.2. Проветрить помещение кабинета.

2.3. Проверить безопасность рабочего места.

2.4. Проверить исправность электрической розетки и других элек­трических приборов.
^ 3. Требования по охране труда во время работы
3.1. Выполнять требования личной гигиены и безопасности труда.

3.2. Пользоваться при работе исправной электроаппаратурой.

3.3. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.4. Соблюдать правила пожарной безопасности, знать пути эвакуации при пожаре, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения (порошковым огнетушителем).

3.5. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой.

3.6. При работе с использованием компьютера, ксерокса, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

  • не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;

  • не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса.

3.7. При работе с использованием компьютера руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере», а при работе ксерокса - «Инструкцией по охране труда при работе копировально-множительного аппарата».

3.8. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч работы проветривать помещение; открывая фрамугу, быть предельно осторожным при фиксировании ее в открытом положении.

3.9. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития монотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

3.10. В течение рабочего времени директор ОУ:

  • принимает меры совместно с медицинской сестрой по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы с обучающими и работниками;

  • обеспечивает учебно-трудовую нагрузку работающих, воспитанников с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;

  • запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих;

  • осуществляет финансирование мероприятий по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности, производит оплату листков временной нетрудоспособности и доплату работникам за работу в неблагоприятных условиях труда;

  • несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса.


^ 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом работникам, включив систему оповещения о пожаре, руководите­лю комитета образования и в ближайшую пожарную часть по телефону 01. Осуществлять контроль за проведением эвакуации воспитанников, работников, ценных документов на эвакуационную площадку, за организацией встречи пожарной команды, тушения пожара первичными средствами пожаротушения до прибытия пожарных.

4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций срочно принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом старшей медицинской сестре ОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.

4.3. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.4. В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заместителю заведующего по АХР. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.5. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Проветрить кабинет, закрыть форточку.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

5.3. Выключить электроприборы.

5.4. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.5. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заместителю заведующего по АХР.



Похожие:

Инструкция № по охране труда для директора мбоу «Ищерская нош» iconИнструкция по охране труда для кухонного рабочего мбоу «Ищерская нош»
На основании настоящей типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для кухонного рабочего с учетом условий его...
Инструкция № по охране труда для директора мбоу «Ищерская нош» iconИнструкция № по охране труда для заместителя директора по вр мбоу «Ищерская нош»
К работе зам директора по вр допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, стаж работы не менее пяти лет на педагогических...
Инструкция № по охране труда для директора мбоу «Ищерская нош» iconИнструкция по охране труда для секретаря мбоу «Ищерская нош» Общие положения
При приёме на должность секретаря допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и инструктажи по охране труда
Инструкция № по охране труда для директора мбоу «Ищерская нош» iconИнструкция по охране труда для педагога-психолога мбоу «Ищерская нош»
К самостоятельной работе педагогом-психологом допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку,...
Инструкция № по охране труда для директора мбоу «Ищерская нош» iconИнструкция по охране труда для бухгалтера мбоу «Ищерская нош»
К самостоятельной работе главным бухгалтером допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку,...
Инструкция № по охране труда для директора мбоу «Ищерская нош» iconИнструкция по охране труда для бухгалтера, бухгалтера-кассира мбоу «Ищерская нош»
К самостоятельной работе бухгалтером, бухгалтером-кассиром допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую...
Инструкция № по охране труда для директора мбоу «Ищерская нош» iconИнструкция № по охране труда для библиотекаря мбоу «Ищерская нош»
К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее образование и прошедшие медицинский осмотр
Инструкция № по охране труда для директора мбоу «Ищерская нош» iconИнструкция по охране труда для учителя иностранного языка мбоу «Ищерская нош»
К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр
Инструкция № по охране труда для директора мбоу «Ищерская нош» iconПоложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда мбоу «Ищерская начальная общеобразовательная школа». Общие положения Положение является локальным нормативным актом мбоу «Ищерская нош»
Положение является локальным нормативным актом мбоу «Ищерская нош», регулирующим порядок распределения стимулирующей части оплаты...
Инструкция № по охране труда для директора мбоу «Ищерская нош» iconАнализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год в основу учебно воспитательного процесса начальной школы мбоу «Ищёрская нош»
Мбоу «Ищёрская нош» положены принципы гуманно-личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы