Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год в основу учебно воспитательного процесса начальной школы мбоу «Ищёрская нош» icon

Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год в основу учебно воспитательного процесса начальной школы мбоу «Ищёрская нош»




Скачать 355.04 Kb.
НазваниеАнализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год в основу учебно воспитательного процесса начальной школы мбоу «Ищёрская нош»
Дата24.08.2014
Размер355.04 Kb.
ТипАнализ
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ищёрская начальная общеобразовательная школа»

Анализ работы

начальной школы

за 2012-2013 учебный год

В основу учебно - воспитательного процесса начальной школы МБОУ «Ищёрская НОШ» положены принципы гуманно-личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся: сохранение и укрепление здоровья; развития творчества, успеха, доверия и поддержки; применение индивидуального подхода к каждому ребенку.

В 2012-2013 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель:

Продолжить работу по повышению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной школы, внедрение новых ФГОС.

Для достижения данной цели решались следующие задачи:

  1. Продолжение работы по повышению качества обучения.

  2. Совершенствование форм и методов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

  3. Активное использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе. Создание информационных пространств учителей начальных классов.

  4. Применение нормативных документов и образовательных программ ФГОС второго поколения.

  5. Продолжение просветительской работы с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематическое ознакомление их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработка тематики классных собраний на основе родительского запроса.

  6. Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживание и стимулирование инициативы учителей, развитие и совершенствование различных форм методической деятельности.

  7. Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

  8. Систематическое осуществление внутришкольного контроля.




  1. Информационная справка.

В начальных классах на 1 сентября обучалось 186 ученика, на конец учебного года – 188. Обучение велось по общеобразовательным программам, в режиме двух смен шестидневной рабочей недели, в 11 общеобразовательных классах.

В 2012-2013 учебном году было организовано 2 группы продлённого дня, Урок длится 40 минут(2-4 классы) и 35 минут (в первой четверти- 1 классы), график перемен составлен с учетом графика питания, согласно нормам СанПИНа. Минимальная перемена – 10 минут, максимальная – 15 минут. В первых классах в первом полугодии проводится динамический час на свежем воздухе. При составлении расписания учтена недельная нагрузка учащихся и уроки чередуются согласно баллу трудности предмета. Школа работает по четвертям. Форма обучения – классно-урочная.

Задачи, поставленные в 2012-2013 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 13 учителей начальных классов , педагога-психолога и соц.педагога, учителей предметников. Сведения об учителях начальных классов :



ФИО

Должность

Образование

Стаж

Квалиф. Категор.

1

Муцелханова Т.А.

Учитель

высшее

30

I

2

Мусаева М.М.

Учитель

высшее

16

I

3

Хаджиева Л.С.

Учитель

высшее

18

I

4

Хаджиева М.А.

Учитель

высшее

20

I

5

Негоднова Л.В.

Учитель

сред.спец.

17

I

6

Муртазова Р.А.

Учитель

сред.спец.

23

I

7

Закриева М.М.

Учитель

сред.спец.

29

I

8

Хучиева А.М.

Учитель

высшее

29

I

9

Алиева З.Э.

Учитель

высшее

5

II

10

Абдулаева Х.М.

Учитель

сред.спец.

1

нет

11

Игнатьева Г.А.

Учитель

сред.спец.

18

I

12

Дацик О.П.

Учитель

сред.спец.

19

I

13

Хусаинова З.К.

Учитель

высшее

3

нет

14

Зеленская Л.А.

Библиотекарь

сред.спец.

20

I

15

Албакова А.Ю.

Учитель

среднее

1

нет

16

Цумаева Ф.М.

Педагог-психолог

высшее

6

II

Учителя начальных классов – это творческий коллектив профессионалов с большим опытом работы, а также инициативные молодые коллеги. 25% учителей имеют вторую квалификационную категорию, 25% учителей имеет педагогический стаж более 20 лет. Коллектив учителей постоянно повышает уровень профессионального мастерства. В этом году были аттестованы и подтвердили свою квалификационную категорию следующие учителя: Муцелханова Т.А., Мусаева М.М., Закриева М.М., Хучиева А.М.

^ II. Анализ учебно-воспитательного процесса

В 2012-2013 учебном году школа работала по теме: «Повышение качества образования младших школьников в условиях введения новых образовательных стандартов.»

Для этого решались следующие задачи:

  1. Способствовать реализации установки педагога на профессиональный рост и саморазвитие, самоанализ и позиционирование педагогического опыта в условиях работы ШМО.

  2. Создать условия для достижения прогнозируемых результатов обучения и воспитания на диагностической основе за счет повышения качества учебного занятия.

  3. Обеспечить достижение всеми учащимися государственных образовательных стандартов, повышение качественного показателя по предмету и реализовать в полном объеме государственные образовательные программы на базовом уровне.

  4. Способствовать воспитанию творчески развитой социально-ориентированной личности учащихся через реализацию целевых программ воспитательной работы школы.

Вся работа учителей начальной школы , а также психолога и соц.педагога нацелена на создание комфортной обстановки для получения знаний и всестороннего развития ребёнка как личности и решения поставленных задач.

Итоги 2012-2013учебного года показаны в таблице:

^ Результаты работы учителей

за 2011-2012 учебный год

Класс

ФИО учителя

Кол-во уч-ся

Отличники

«5» и «4»

С одной тройкой

Неуспева-

ющие

1 а

Муцелханова Т.А.

18


Без отметок

1 б

Албакова А.Ю.

16

1 в

Муртазова Р.А.

15

2 а

Закриева М.М.

22

3

10

1

0

2 б

Хучиева А.М.

21

4

13

2

0

2 в

Хусаинова З.К.

11

2

4

0

0

3 а

Хаджиева М.А.

18

1

10

0

1

3 б

Негоднова Л.В.

14

2

6

1

0

4 а

Дацик О.П.

18

2

10

4

0

4 б

Муртазова Р.А.

16

2

4

1

0

4 в

Мусаева М.М.

19

3

11

0

0

Итого




188

19

68

9

1




Аттестованы

138

(2-4 класс)

Качество 63%


Из аттестованных учащихся 2-4 классов закончили учебный год:

на «5» - 19 человек,

на «4 » и «5» - 68 человек.

Без троек начальную школу закончили 87 человек, т.е. 63%.

- 9 учащихся закончили учебный год с одной «3» , т.е.6,5 %.

Таким образом, качество обученности составляет 63%, что на 9% больше прошлого года.

По классам качество знаний выглядит следующим образом:

Качество знаний

класс

учитель

Кол-во

уч-ся

% качества



Муцелханова Т.А.

18

б/о



Албакова А.Ю.

16

б/о



Муртазова Р.А.

15

б/о



Закриева М.М.

22

59%



Хучиева Р.А.

21

81%



Хусаинова З.К.

11

54,5%



Хаджиева М.А.

18

61%



Негоднова Л.В.

14

57%



Дацик О.П.

18

67%



Муртазова Р.А.

16

37,5%



Мусаева М.М.

19

73,5%



^ Динамика качества обученности учащихся с 2009 по 2013 учебные годы:

^ Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учащихся

162

-

154

-

180

-

188

-

Количество аттестованных (2-4 класс)

101

95,5%

124

99,2%

124

99,2%

138

99,3%

Успевают только на «5»

19

18,8%

24

19,4%

19

15,3%

19

13,8%

Успевают только на «5» и «4»

37

36,8%

54

43,5%

54

43,6%

68

49,3%

Имеют одну «3»

4

3,9%

6

4,8%

7

5,6%

9

6,5%

Не успевают

3

2,9%

1

0,8%

1

0,8%

1

0,7%

Качество обученности

56

55,4%

60

62,9%

73

58,8%

188

68%


Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные контрольные работы и проверка техники чтения в период с 16 по 30 апреля. В 4 классах проводилась независимая диагностика качества образования, промежуточная и итоговая аттестация за курс начальной школы. По русскому языку были даны административные контрольные диктанты с грамматическим заданием, по математике – административные контрольные работы по вариантам, в 4 классах проводились работы тестового характера. Результаты итоговых контрольных работ и проверки техники чтения приведены в таблицах:

^ Русский язык

В первых классах отметки выставлены условно, в качестве аналитических единиц.




Учитель

Кол-во уч-ся по списку

Выполняло работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успева-

емость

Качество знаний

1 а

Муцелханова Т.А.

18

18

3

10

5

0

100%

72,2%

1 б

Албакова А.Ю.

16

16

16

0

0

0

100%

100%



Муртазова Р.А.

15

15

5

7

3

0

100%

80%

2 а

Закриева М.М.

22

22

4

10

7

1

96,4%

63,6%

2 б

Хучиева А.М.

21

21

8

11

2

0

100%

90,4%



Хусаинова З.К.

11

11

4

3

3

1

90,9%

63,6%



Хаджиева М.А.

18

18

5

5

7

1

94,5%

55,5%



Негоднова Л.В.

14

14

2

6

6

0

100%

57,1%



Дацик О.П.

18

18

4

9

5

0

100%

72,2%



Муртазова Р.А.

16

16

4

7

5

0

100%

68,7%



Мусаева М.М.

19


19

1

13

5

0

100%

73,7%


Математика

В первых классах отметки выставлены условно, в качестве аналитических единиц.





Учитель

Кол-во уч-ся по списку

Выполняло работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успева-

емость

Качество знаний

1 а

Муцелханова Т.А.

18

18

10

8

0

0

100%

100%

1 б

Албакова А.Ю.

16

16

16

0

0

0

100%

100%



Муртазова Р.А.

15

15

5

7

3

0

100%

80%

2 а

Закриева М.М.

22

21

5

12

4

0

100%

80,1%

2 б

Хучиева А.М.

21

21

7

11

3

0

100%

85,7%



Хусаинова З.К.

11

11

3

4

3

1

90,9%

63,6%



Хаджиева М.М.

18

18

3

7

7

1

94,5%

55,5%



Негоднова Л.В.

14

14

4

7

3

0

100%

78,6%



Дацик О.П.

18

18

5

8

5

0

100%

72,2%



Муртазова Р.А.

16

16

3

8

5

0

100%

68,8%



Мусаева М.М.

19

19

2

12

5

0

100%

73,7%

По результатам итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации в 4 классах качество знаний

по русскому языку -71,5%,

по математике – 71,5%.

Качество знаний по русскому языку снизилось по сравнению с прошлым годом, по математике повысилось на 2%. Наблюдается процент учащихся не справившихся с итоговыми работами, как по русскому языку, так и по математике.

Проблемой тому может служить:

  • Ослабление внимания учителя к работе со слабоуспевающими учащимися

  • Неполная реализация на каждом уроке индивидуального подхода к учащимся

  • Недостаточное использование на уроке дифференцированного подхода к учащимся

  • Существовании е проблем в педагогическом взаимодействии субъектов образовательного процесса: учитель-ученик, ученик-родитель, учитель-учитель.

В следующем учебном году учителям начальных классов следует обратить внимание на организацию систематического повторения и ликвидацию пробелов, обнаруженных при выполнении итоговых контрольных работ в текущем учебном году.

В целом анализ контрольных работ и диктантов показал, что программу учащиеся усвоили хорошо и удовлетворительно. По русскому языку не справились с предложенными работами 1,4% учащихся (3 человека), по математике – 0,9% учащихся (2 человека). Лучше всех справились с написанием контрольных диктантов учащиеся 2б класса – учитель Хучиева А.М. (качество знаний – 90,4%), при написании контрольных работ по математике 80,1% показано качество знаний во 2 а (учитель Закриева М.М..)

Наиболее встречающимися ошибками в итоговых работах по русскому языку являются:

-пропуск, замена буквы в слове, искажения (1 классы) – 21чел., 32%

- пропуск, замена буквы в слове, искажения (2 классы) – 15 чел., 22%

- безударные гласные в корне (3 классы) – 7чел., 15%;

- безударные гласные в корне (4 классы) – 17чел., 40%;

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

- отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

- непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;

- отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;

- ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей русского языка.

Наибольшее количество ошибок при выполнении контрольных работ по математике было допущено в ходе устного (1 класс) и письменного сложения и вычитания (2-е классы и 3-и классы) и устного умножения и деления. При решении задачи основной ошибкой учащихся был неправильный выбор действий.

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

-недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

- низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;

- решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);

- слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

- отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);

- недостаточно прочно отработаны приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;

- невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

Литературное чтение

По литературному чтению была проведена проверка техники чтения. При проверке контролировалось качество работы учителей начальных классов по обучению учащихся беглому, правильному, выразительному чтению, а также проверялся способ чтения, которым владеют дети, понимание учащимися прочитанного текста. Текст подбирался в соответствии с нормами чтения соответствующих классов, после чтения детям задавались вопросы по содержанию текста с целью проверки понимания учащимися прочитанного.

Нормы чтения оценивались в соответствии с требованиями программы для каждого класса. Следует сказать, что из учащихся 1-4 классов, т.е. 39,3%, читают выше нормы чтения. Причём во 2а классе (учитель Закриева М.М.) 11 учащихся(50%) читают выше нормы и 4 учащихся(18%) ниже нормы; в 1а классе (учитель Муцелханова Т.А.) 10 учащихся(55,5%) читают выше нормы чтения и только 2 учащийся(11%)- ниже нормы чтения. Остальным педагогам необходимо уделить особое внимание работе над техникой и темпом чтения. Итак: качество знаний по технике чтения в начальной школе за 2012-2013 учебный год составляет 64,3%.

^ Темп чтения учеников 1-4 классов на конец 2012-2013 учебного года


В апреле в 1-х классах проводилась комплексная итоговая работа, в основе которой лежало правильное грамотное чтение текста и решение заданий по данному тексту. Анализируя комплексные контрольные работы учащихся следует сказать, что 16 человек (7%) имеют низкий базовый уровень усвоения, а остальные – оптимальный и высокий - безошибочно прочитали заданные тексты и выполнили задания, что говорит о понимании прочитанного. Понимание прочитанного текста не менее важное требование к овладению учеником техникой чтения. В итоге 99 % учащихся понимают прочитанное, не поняли то, что прочитали 5 человек.

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

- неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;

- недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе и дома;

- недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;

- снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

- отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

^ По итогам контрольных работ учителям начальных классов даны следующие рекомендации:

1. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

- повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

- повысить ответственность родителей за преодоление учащимися дефектов речи.

- всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

2. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

- повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- совершенствовать навыки решения всех типов задач.

3. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

По итогам 2012-2013 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию. Большинство учителей начальных классов творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Это способствует формированию и развитию УУД, развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. В основе работы с одарёнными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса. Ежегодно проводятся международные, окружные и районные Олимпиады, конкурсы по предметам (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир).

^ Отчет методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.

Председатель методического объединения: Негоднова Л.В.

Методическое объединение учителей начальных классов спланировало свою работу на 2012-2013учебный год в соответствии с темой «Повышение качества образования младших школьников в условиях введения новых образовательных стандартов». Решались следующие задачи:

- формирование базовых компетенций учащихся;

- здоровьесбережение;

- совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса;

- внедрение новых образовательных стандартов.

Учителя начальной школы стремились использовать новейшие технологии в образовательном процессе. Накапливали и систематизировали дидактический материал. Разработали уроки с использованием ИКТ (презентации, видео и аудио фрагменты). Применяли индивидуальный подход к обучению и воспитанию. Работу строили на взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности. Работали над повышением качества обученности учащихся. Спланировали и провели повторение ключевых тем, предусмотренных программой.

Учителя начальных классов работали над самообразованием в соответствии с выбранными темами. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации. Каждый учитель составил и выполнил календарно-тематическое планирование.

Одним из направлений деятельности МО была работа по системе внутришкольного контроля: проверка рабочих и контрольных тетрадей учащихся 2-4 классов; проверка дневников учащихся; организация взаимопосещения уроков; проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ; контроль за выполнением практической части программы.

На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы: результаты учебного процесса по четвертям; анализ выполнения проверочных работ текущего и административного характера; работа по внедрению ФГОС второго поколения; использование здоровьесберегающих технологий.

В своей работе мы выделили несколько направлений.

^ Проектная деятельность. Учащиеся первых классов представили групповые проекты «Веселая азбука», «Приходи сказка», «Времена года». У второклассников были индивидуальные и групповые («Наше древо») проекты. Интересные проекты по окружающему миру представили третьи классы. Среди четвероклассников было так много желающих выступить, что им пришлось выделить для этого отдельный день.

^ Открытые уроки.

Математический лабиринт 3 Б

Природные зоны России. Арктика 4 А

Падежные окончания имен прилагательных 4 Б

Периметр прямоугольника 2 В

Окружающий мир 3 А

Знакомство с действием умножение 2 А

Сложение и вычитание, основанное на нумерации 1 В

Числа от 10 до 20. 1 А

Согласно индивидуальным планам воспитательной работы были проведены следующие внеклассные мероприятия.

Посвящение в первоклассники

Праздник осени

Концерт ко дню учителя

Новогодние утренники

Мюзикл «Красная шапочка на новый лад»

Библиотекарем Зеленской Л.В. было организовано посещение сельской библиотеки . Там учащиеся знакомятся с новинками детской литературы, принимают участие в викторинах и конкурсах. Становятся читателями этой библиотеки.

Итогом внеклассной деятельности стали праздники «Здравствуй, лето!», «Прощание с начальной школой».

^ Реализация ФГОС. В начальную школу было поставлено оборудование и учителя первых классов вместе с учениками активно его осваивают. Администрация школы планирует продолжить оснащение кабинетов различным оборудованием (интерактивные доски, проекторы и т.д.).

Учителя начальных классов продолжили работать в системе «Электронный дневник».

^ МО учителей начальных классов ставит перед собой следующие задачи:

  1. Повышение уровня качества обученности учащихся.

  2. Исходя из результатов итоговых работ на заседании МО рассмотреть вопрос о совершенствовании преподавания математики в начальной школе.

  3. Совершенствование программ по работе со слабоуспевающими детьми, с детьми мотивированными на учебу.

  4. Применение деятельностного подхода при реализации ФГОС.

  5. Продолжение работы по внедрению информационно-коммуникативных технологий.

  6. Участие в творческих конкурсах.

III. Анализ внутришкольного контроля .

Внутришкольный контроль проводился в 2012-2013 учебном году с целью:

- оказания методической помощи, совершенствования и развития профессионального мастерства;

-взаимодействия администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствование педагогического процесса;

Внутришкольный контроль строился на принципах научности, актуальности, плановости, открытости, достоверности.

Психологическая задача внутришкольного контроля – помочь человеку уважать себя:

-педагог в системе контроля демонстрирует свои притязания;

-администрация обеспечивает успех;

-совместно находят принципы успеха и определяют перспективу профессионального роста.

Методы, которые были использованы в процессе контроля:

-наблюдения;

- проверки;

- собеседования, индивидуальные беседы, посещение уроков, внеклассных мероприятий;

- анкетирование.

^ Основными элементами контроля явились:

- Состояние преподавания учебных предметов;

- Качество ЗУН учащихся;

- Ведение школьной документации;

- Выполнение учебных программ;

- Подготовка и проведение промежуточной аттестации;

- Выполнение решений педагогических советов и совещаний.

1. ^ Календарно-тематические планы соответствовали требованиям и сдавались в срок всеми педагогами и воспитателями групп продлённого дня. Замечания, в основном, касались планирования текущих проверочных работ, прохождения практической части программы, беседы по ТБ. У некоторых учителей вместо списка литературы, используемой учителями, написан перечень учебно-методического комплекта. Все замечания устраняли в срок.

2. В течение года проверялись классные журналы и журналы групп продлённого дня. При проверке классных журналов отслеживались:

  • Правильность, аккуратность, своевременность заполнения;

  • Своевременность прохождения программы;

  • Выполнение программы, практической её части;

  • Объективность оценивания учащихся.

  • Накопляемость оценок.

Практически всеми учителями классные журналы заполняются аккуратно и в соответствии с записями в календарно-тематических планированиях. Также хочется отметить своевременность выставления оценок учителями начальных классов за тематический учёт знаний – контрольные работы и диктанты, обучающие изложения и сочинения, практические работы. Ответственно, своевременно, аккуратно и внимательно работают с классными журналами и журналами групп продлённого дня учителя – Дацик О.П.., Мусаева М.М., Закриева М.М., Хучиева А.М., Негоднова Л.В. и воспитатель группы продлённого дня – Алиева З.Э.

Вместе с тем в ходе проверки были выявлены следующие недочеты и нарушения инструкции по ведению классных журналов:

-допущены исправления в классных журналах, иногда недопустимые (заклейка, штрих-корректор)(Муртазова Р.А.., Зеленская Л.В.);

-несвоевременно записывались темы проведенных уроков (Зеленская Л.В);

- даты уроков не соответствовали расписанию (Абдулаева Х.М., Албакова А.Ю..)

После сделанных замечаний все учителя старались исправить недочёты и учесть данные администрацией рекомендации.

3. Проверка рабочих тетрадей показала, что все тетради 2-4 классов проверяются ежедневно. Учителя систематически работают над соблюдением единого орфографического режима, но не всегда дети его соблюдают, ошибки исправляются учителем, с выставлением количества ошибок на полях тетрадей, все оценки выставляются объективно, учитываются также индивидуальные особенности детей. Работа над ошибками во 2-х классах ведётся коллективно, на уроках, учителя стараются приучать делать работу над ошибками самостоятельно. В 3 и 4 классах учителя добиваются выполнения работы над ошибками, но не все ученики систематически это делают. Однако не все учащиеся аккуратно и добросовестно ведут свои рабочие тетради. Некоторыми детьми не освоены нормы каллиграфического письма.

Проверка контрольных тетрадей показала, что во2-4-х классах контрольные работы выполняются согласно календарно-тематическому планированию. Все допущенные ошибки исправляются, их количество в соответствии с условными обозначениями вынесены на поля. В соответствии с нормами оценок письменных работ по русскому языку диктанты оценены одной отметкой. Некоторые учителя – Муртазова Р.А.., Мусаева М.М..- завышают оценки. Для диктантов использованы связные тексты, отвечающие нормам современного литературного языка и доступные по содержанию учащимся начальных классов. Количество слов диктантов соответствует требованиям к тексту контрольных диктантов в начальных классах. После диктантов и контрольных работ выполняется работа над ошибками, которая проверяется учителями. Большинство тетрадей находятся в удовлетворительном состоянии. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

4. Проверка дневников 3-4 классов показала, что основная часть классных руководителей относится к выполнению своих должностных обязанностей в части контроля за соблюдением единых требований к оформлению и ведению дневников обучающимися добросовестно. Все основные разделы контроля по проверке дневников обучающихся выполняются. Большинство учащихся заполняют дневники аккуратно и регулярно, ошибки, допущенные при заполнении дневников, учителями исправляются.

Однако по итогам проверки выявлены следующие недостатки по оформлению и ведению дневников:

- неряшливый внешний вид дневников (без обложек, дневник вырван из переплёта, потёрты края дневника и др.);

- нерегулярное заполнение расписания по дням недели;

- нерегулярные записи домашних заданий;

- нерегулярное выставление текущих оценок;

- отсутствие подписей родителей;

- небрежное заполнение дневников .

5. В результате проверки личных дел учащихся установлено, что на каждого учащегося заведено личное дело, личные дела ведутся аккуратно, имеется вся необходимая документация (заявление, копия свидетельства о рождении). Классные руководители своевременно вносят в личные дела итоговые оценки, сведения о поощрении учащихся. Были даны рекомендации внимательно заполнять личные дела учащихся, не допускать исправлений.

6. В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные срезы, административные контрольные работы и диктанты, а также проверка техники чтения (итоги административных контрольных работ и техники чтения см. в разделе «Анализ учебно-воспитательного процесса»).

Анализируя результаты контрольных срезов, можно сделать вывод, что в основном учащиеся начальных классов с предложенными заданиями справились.

Учителям начальных классов после проведения срезов были даны следующие рекомендации:

  1. Учителям начальных классов проанализировать результаты контрольных срезов, усилить работу по формированию у детей грамотного письма, вычислительных навыков.

  2. Продолжить работу со слабоуспевающими детьми, совершенствовать качество работы по подготовке учащихся к участию в предметных конкурсах, олимпиадах.

  3. Всем учителям продолжить работу по самообразованию, реализации творческого потенциала, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности, добиваться качественных знаний учащихся.

^ 7. По посещенным урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом.

Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими. Имеет место и то, что далеко не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке. Учителя испытывают затруднения в организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией.

Хочется отметить, что не все учителя применяют здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности(игнорируются физкультминутки, гимнастика для глаз и т.п.).

По итогам посещения уроков даны рекомендации:

1. Эффективно использовать личностно-ориентированные, мультимедийные , здоровьесберегающие технологии.

2. Рационально использовать учебное время урока.

3. Проверять запись д/з обучающимся в дневниках, выставлять отметки в дневник, ежедневно вносить информацию в электронный журнал.

4. Классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива .

5. Учитывая возрастные особенности обучающихся использовать разные формы работы на уроке.

Итоги различных видов контроля рассматривались на заседаниях Педагогических советов, совещаниях при директоре, завуче, на заседаниях методического объединения учителей начальных классов.

Задачи на ВШК 2012-2013 учебный год следующие:

- всем учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня более внимательно изучить нормативную документацию по организации учебной и внеучебной деятельности в школе;

- совершенствовать систему контроля состояния и ведения школьной документации;

- оказывать методическую помощь педагогическим работникам в процессе контроля.

Задачи деятельности педагогического коллектива начальных классов на 2013-2014 учебный год:

  1. Обеспечить учебно-методическую поддержку внедрения ФГОС второго поколения в 2012-2013 учебном году.

2. Продолжить работу над темами самообразования педагогов.

3. Организовать взаимопосещение уроков учителей с последующем анализом.

4. Продолжить работу по оснащению кабинетов необходимым методическим и техническим материалом.

5. Систематически знакомиться с инновациями в методике преподавания программ начального звена.

В 2012-2013 учебном году в нашей школе работала «Школа для дошколят». Было сформировано 2 группы дошкольников (всего 50 человек), которые занимались по программе «Предшкольная пора» в соответствии с составленным учителями календарно-тематическим планированием. С родителями, желающими показать своего ребёнка и проконсультироваться у специалистов, проводили консультации и занятия учитель школы Мусаева М.М. и педагог-психолог Цумаева Ф.М.. По результатам набора детей в первые классы, можно говорить об эффективности проведённой работы и о благоприятном прогнозе в обучении и адаптации детей в школе. Все родители удовлетворены работой подготовительных курсов. С родителями будущих первоклассников были проведены два родительских собрания (октябрь и апрель) и День открытых дверей.

^ Общие выводы

1. Работу учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены.

2. Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.

3. Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;

4. Учителя изучают нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения, изучают методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

5. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.

6. Учащиеся начальных классов были постоянными участниками школьных конкурсов и концертов, посвященных различным праздничным датам, внеклассных мероприятий творческого и спортивного характера.

7. Методическим объединением и заместителем директора по УВР Мусаевой М.М. постоянно осуществлялся контроль ведения школьной документации, составлялись контрольные работы, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся.

Работу над методической темой школы «Повышение качества образования младших школьников в условиях введения новых образовательных стандартов» следует признать удовлетворительной.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе начальной школы имеются недостатки:

- все еще недостаточно эффективна работа с одарёнными и низкомотивированными учащимися;

- при работе с документацией – много замечаний и недочётов;

- некоторые учителя не проявляют заинтересованности новыми информационными технологиями, что негативно влияет и на творческий потенциал учителя, и на процесс обучения в целом.

^ Задачи на следующий учебный год.

  1. Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС второго поколения в 2013-2014 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.

  2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

  3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в районных олимпиадах и конкурсах.

  4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

  5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

  6. Составить план работы методического объединения на 2013-2014 учебный год, включая вопросы по реализации ФГОС второго поколения.

  7. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

  8. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

  9. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

  10. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

  11. Систематически осуществлять внутришкольный контроль.



Похожие:

Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год в основу учебно воспитательного процесса начальной школы мбоу «Ищёрская нош» iconАнализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив начальной школы работал над методической темой «Организация образовательного процесса...
Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год в основу учебно воспитательного процесса начальной школы мбоу «Ищёрская нош» iconАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были
Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год в основу учебно воспитательного процесса начальной школы мбоу «Ищёрская нош» iconПлан работы библиотеки мбоу нсош №1 на 2012-2013 учебный год
Качественное обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно- библиографического и информационного...
Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год в основу учебно воспитательного процесса начальной школы мбоу «Ищёрская нош» iconАнализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Пошехонье за 2012-2013 учебный год
В своей деятельности школа руководствуется Уставом и нормативными документами органов управления образованием. Деятельность школы...
Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год в основу учебно воспитательного процесса начальной школы мбоу «Ищёрская нош» iconПлан работы кафедры начального обучения гбоу гимназии г. Сызрани на 2012 2013 учебный год
«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки при переходе начальной школы на...
Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год в основу учебно воспитательного процесса начальной школы мбоу «Ищёрская нош» iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Татарский шелдаис на 2012 2013 учебный год
Анализ итогов работы школы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый 2012-2013 учебный год
Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год в основу учебно воспитательного процесса начальной школы мбоу «Ищёрская нош» iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году школа продолжила работу над методической темой «Гуманизация учебно-воспитательного процесса в системе...
Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год в основу учебно воспитательного процесса начальной школы мбоу «Ищёрская нош» iconПлан работы кафедры начального обучения гбоу гимназии г. Сызрани на 2011 2012 учебный год
«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки при переходе начальной школы на...
Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год в основу учебно воспитательного процесса начальной школы мбоу «Ищёрская нош» iconПлан работы муниципальной площадки «Моделирование образовательного процесса по формированию икт компетентности обучающихся начальной школы» на 2011-2012 учебный год
...
Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год в основу учебно воспитательного процесса начальной школы мбоу «Ищёрская нош» iconПлан работы Совета школы мбоу «сош №1 с. Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан» Сроки Мероприятия Ответственные Октябрь Анализ работы школы и Совета школы за 2011-2012 учебный год
Пролонгирование (совместное планирование) планов школы с родительской общественностью в соответствии с программой родительского всеобуча...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы