Вводный инструктаж icon

Вводный инструктаж




НазваниеВводный инструктаж
страница1/12
Дата04.09.2014
Размер1.3 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК Директор МОУ «СОШ № 12»

МОУ «СОШ № 12»

________Э.А. Евдокимова ____________ Т.В.Калугина

31 .08. 2011 г. пр. № 87 31.08.2011 г. пр. № 87
  1. Вводный инструктаж.

    1. Вводный инструктаж проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, участках.
      1.2. Вводный инструктаж проводят по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей учреждения, утвержденной руководителем учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом.
      1.3. О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью, инструктируемого и инструктирующего. Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале учета учебной работы, с - учащимися, занимающимися во внешкольных учреждениях, - в рабочем журнале руководителя кружка, секции и т.д.
^
Программа вводного инструктажа по охране труда



  1. Общие сведения об образовательном учреждении, характер и особенности работы, организация работы по охране труда в учреждении.
    2. Основные положения законодательства об охране труда, трудовой договор (контракт), рабочее время и время отдыха, охрана труда женщин и подростков, льготы и компенсации.
    3. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, ответственность за нарушение Правил.
    4. Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для образовательного учреждения, методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
    5. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены.
    б. Пожарная безопасность, причины пожаров, способы и средства предотвращения пожаров, первичные средства пожаротушения, действия персонала при их возникновении.
    7. Основы электробезопасности, способы и средства предупреждения электротравматизма.
    8. Аварии, катастрофы и стихийные бедствия, возможные в районе расположения образовательного учреждения. Сигналы оповещения гражданской обороны и порядок действий по ним. Средства индивидуальной и коллективной защиты, порядок их использования.
    9. Действия работников при несчастном случае, первая помощь пострадавшим.



^ СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК Директор МОУ «СОШ № 12»

МОУ «СОШ № 12»

________Э.А. Евдокимова ____________ Т.В.Калугина

31 .08. 2011 г. пр. № 87 31.08.2011 г. пр. № 87
  1. ^
    Первичный инструктаж на рабочем месте.



    1. Первичный инструктаж на рабочем месте до начала работы проводят:
      - со всеми вновь принятыми в учреждение, переводимыми из одного подразделения в другое;
      - с работниками, выполняющими новую для них работу. командированными, временными работниками;
      - со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику, перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских, участках, при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях.
      2.2. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по инструкциям по охране труда, разработанным для отдельных профессий или видов работ с учетом требований стандартов, правил, норм по охране труда. Инструкции утверждаются руководителем учреждения и профсоюзным комитетом.
      2.3. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником или учащимся индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места.
^
Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте



  1. 1. Общие сведения об оборудовании на данном рабочем месте, участке, основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие на нем.
    2. Безопасная организация и содержание рабочего места.
    3. Опасные зоны механизма, прибора, другого оборудования. Средства безопасности оборудования (предохранительные устройства, ограждения, системы блокировки, сигнализации, знаки безопасности). Требования по предупреждению электротравматизма.
    4. Порядок подготовки рабочего места к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, заземления и других средств защиты).
    5. Безопасные приемы и методы работы, действия при возникновении опасной ситуации.
    б. Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими.
    7. Характерные причины аварий, взрывов, пожаров. Обязанность и действия при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.



^ СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК Директор МОУ «СОШ № 12»

МОУ «СОШ № 12»

________Э.А. Евдокимова ____________ Т.В.Калугина

31 .08. 2011 г. пр. № 87 31.08.2011 г. пр. № 87
  1. ^
    Повторный инструктаж.

З.1. Повторный инструктаж проходят все работающие независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие.
Учреждениями, организациями по согласованию с профсоюзными комитетами и технической инспекцией труда может быть установлен более продолжительный (до одного года) срок проведения повторного инструктажа.
3.2. Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.
^
4. Внеплановый инструктаж

4.1.Внеплановый инструктаж проводят:
- при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним; - при замене или модернизации оборудования, приспособлений инструмента, материалов и других факторов, влияющих на безопасностьтруда; при нарушении работающими или учащимися требованийбезопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
- по требованию органов надзора;
- при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней.
4.2. Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
^
5. Целевой инструктаж.

5.1. Целевой инструктаж проводят:
- при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне учреждения и т.п.);
- ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск;
- проведении экскурсии на предприятии, организации массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.).

^ СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК Директор МОУ «СОШ № 12»

МОУ «СОШ № 12»

________Э.А. Евдокимова ____________ Т.В.Калугина

31 .08. 2011 г. пр. № 87 31.08.2011 г. пр. № 87

^ ИНСТРУКЦИЯ № 18

по охране труда для кухонного рабочего МОУ «СОШ № 12»

1. Общие требования безопасности
1.1. На основании настоящей типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для кухонного рабочего с учетом условий его работы в конкретной организации.

1.2. На кухонного рабочего могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (подвижные части механического оборудования, перемещаемые сырье, полуфабрикаты, тара; повышенная температура поверхностей оборудования, котлов с пищей; повышенная температура воздуха рабочей зоны; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей оборудования, инструмента, инвентаря, тары; вредные вещества в воздухе рабочей зоны; физические перегрузки).

1.3. Кухонный рабочий извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.4. Кухонному рабочему следует:

оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;

перед началом работы мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос;

работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения;

после посещения туалета мыть руки с мылом;

не принимать пищу в производственных и подсобных помещениях.
^ 2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Застегнуть одетую санитарную одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды.

Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.

2.2. Проверить наличие и исправность необходимых для работы инвентаря, приспособлений и инструмента; обеспечить наличие свободных проходов.

2.3. Для обеспечения безопасной работы проверить устойчивость стеллажей, прочность крепления оборудования к фундаментам и подставкам и проверить внешним осмотром:

достаточность освещения рабочей зоны;

отсутствие свисающих и оголенных концов электропроводки;

состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости, открытых трапов, открытых не огражденных люков, колодцев);

наличие предохранительных скоб у тележек для перемещения бочек, бидонов, тележек-медведок и др.;

наличие и исправность применяемых погрузочно-разгрузочных механизмов;

надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств, отсутствие посторонних предметов внутри и вокруг включаемого электрооборудования;

отсутствие трещин, выпучин, значительных утолщений стенок сосудов, пропусков в сварочных швах, течи в заклепочных и болтовых соединениях, разрывов прокладки и т.п. в котлах;

наличие и целостность ограждающих поручней, отсутствие трещин на поверхности секций плит.

2.4. Проверить исправность пускорегулирующей аппаратуры включаемого оборудования (пускателей, пакетных переключателей, рубильников, штепсельных разъемов, концевых выключателей и т.п.).

2.5. Проверить работу подъемно-транспортного оборудования, пускорегулирующей аппаратуры на холостом ходу.

2.6. Проверить наличие воды в водопроводной сети.

2.7. Проветрить газовые горелки, камеры сгорания и помещение цеха для безопасного включения газоиспользующих установок. Произвести безопасный розжиг горелок.

2.8. Надежно установить (закрепить) передвижное (переносное) оборудование на производственном столе, подставке, передвижной тележке на рабочих местах поваров, кондитеров и других работников; удобно и устойчиво разместить запасы сырья, полуфабрикатов.

2.9. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

2.10. При эксплуатации конвейера и при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, при розжиге газовых горелок, при выполнении работ на высоте соблюдать требования безопасности, изложенные в соответствующих типовых инструкциях по охране труда.
^ 3. Требования безопасности во время работы
3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.

3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное подъемно-транспортное оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

3.4. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации; пользоваться только установленными проходами.

3.5. Содержать рабочее помещение в чистоте; своевременно убирать с пола рассыпанные (разлитые) продукты, жиры и др.

3.6. Не загромождать проходы и проезды между оборудованием, столами, стеллажами, штабелями, проходы к пультам управления, рубильникам, пути эвакуации и другие проходы порожней тарой, инвентарем, излишними запасами сырья, полуфабрикатов, кулинарной продукцией.

3.7. Использовать средства защиты рук при соприкосновении с горячими поверхностями инвентаря и кухонной посуды (ручки наплитных котлов, противни и др.).

3.8. Вентили, краны на трубопроводах открывать медленно, без рывков и больших усилий. Не применять для этих целей молотки, гаечные ключи и другие предметы.

3.9. Использовать для вскрытия тары специально предназначенный инструмент (гвоздодеры, клещи, сбойники, консервные ножи и т.п.). Не производить эти работы случайными предметами или инструментом с заусенцами.

3.10. Деревянные бочки вскрывать путем снятия упорного (верхнего) обруча и последующего освобождения остова от шейного (второго) обруча с одной стороны бочки. При снятии обруча использовать специальную набойку и молоток. Слегка ударяя молотком по клепкам (вверх), освободить дно и вынуть его с помощью стального клепа. Не допускается извлекать дно бочки ударами молотка или топора.

При вскрытии металлических бочек, имеющих пробки, применять специальный гаечный ключ. Не допускается отвинчивать пробку ударами молотка.

3.11. Переносить продукты в жесткой таре и лед в рукавицах.

3.12. Не производить работы по перемещению продуктов, наплитных котлов и тары с ножом, режущим или колющим инструментом в руках.

3.13. Переносить наплитный котел с горячей пищей, наполненный не более чем на три четверти его емкости, вдвоем, используя сухие полотенца. Крышка котла при этом должна быть снята.

3.14. При перевозке и установке котлов с пищей пользоваться тележкой с подъемной платформой; передвигать тележки, передвижные стеллажи, подкатные дежи в направлении "от себя".

3.15. Пользоваться специальными прочными инвентарными подставками при установке противней, котлов и других емкостей. Не использовать для этой цели неисправные (неустойчивые) подставки и случайные предметы.

3.16. Не допускается опираться на мусат при правке ножа. Править нож о мусат следует в стороне от других работников.

3.17. Переносить продукты, сырье только в исправной таре. Не загружать тару более номинальной массы брутто.

3.18. Не использовать для сидения случайные предметы (ящики, бочки и т.п.), оборудование.

3.19. При приготовлении моющих и дезинфицирующих растворов:

применять только разрешенные органами здравоохранения моющие и дезинфицирующие средства;

не превышать установленные концентрацию и температуру моющих растворов (выше 50°С);

не допускать распыления моющих и дезинфицирующих средств, попадания их растворов на кожу и слизистые оболочки.

3.20. Во время работы с использованием подъемно-транспортного оборудования следует:

соблюдать требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации заводов-изготовителей оборудования;

использовать оборудование только для тех работ, которые предусмотрены инструкцией по его эксплуатации;

предупреждать о предстоящем пуске оборудования работников, находящихся рядом;

включать и выключать оборудование сухими руками и только при помощи кнопок "пуск" и "стоп";

соблюдать нормы загрузки оборудования;

осматривать, регулировать, устранять возникшую неисправность конвейера, извлекать застрявший предмет, очищать ленту конвейера только после того, как он остановлен с помощью кнопки "стоп", отключен пусковым устройством, на котором вывешен плакат "Не включать! Работают люди!", и после полной остановки вращающихся и подвижных частей, имеющих опасный инерционный ход.

3.21. При использовании подъемно-транспортного оборудования не допускается:

поправлять ремни, цепи привода, снимать и устанавливать ограждения во время работы оборудования;

превышать допустимые скорости работы оборудования;

оставлять без надзора работающее оборудование, допускать к его эксплуатации необученных и посторонних лиц.

3.22. При наличии напряжения (бьет током) на корпусе оборудования, кожухе пускорегулирующей аппаратуры, возникновении постороннего шума, запаха горящей изоляции, самопроизвольной остановки или неправильном действии механизмов и элементов оборудования, его следует остановить (выключить) кнопкой "стоп" (выключателя) и отключить от электрической сети с помощью пускового устройства. Сообщить об этом непосредственному руководителю и до устранения неисправности не включать.
^ 4. Требования безопасности в аварийной ситуации
4.1. При возникновении поломок оборудования: прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, газа, воды, сырья, продукта и т.п.; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.

4.2. В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих работников, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.

4.3. При обнаружении запаха газа в помещении, в котором установлено газовое оборудование:

закрыть нос и рот мокрой салфеткой;

открыть окна и двери, проветрить помещение;

перекрыть вентили на подводящих газопроводах к жарочным шкафам, пищеварочным котлам, плитам и т.п.;

не включать и не выключать электроприборы, освещение, вентиляцию;

исключить пользование открытым огнем.

Если после проветривания и проверки всех газовых кранов запах газа не исчезнет, перекрыть газ на вводе в здание, сообщить об этом администрации организации, а при необходимости - вызвать работников аварийной газовой службы.

4.4. Если в процессе работы произошло загрязнение рабочего места жирами или просыпанными порошкообразными веществами (мукой, крахмалом и т.п.), работу прекратить до удаления загрязняющих веществ.

4.5. Пролитый на полу жир удалить с помощью ветоши или других жиропоглощающих материалов. Загрязненное место промыть нагретым раствором кальцинированной соды и вытереть насухо

4.6. Для удаления просыпанных пылящих порошкообразных веществ надеть очки и респиратор. Небольшое их количество осторожно удалить влажной тряпкой или пылесосом.

4.7. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована доставка его в учреждение здравоохранения.
^ 5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Выключить и надежно обесточить оборудование при помощи рубильника или устройства, его заменяющего и предотвращающего случайный пуск. На пусковое устройство вывесить плакат "Не включать! Работают люди!".

5.2. Не охлаждать нагретую поверхность плиты и другого теплового оборудования водой.

5.3. Произвести разборку, очистку и мытье оборудования: механического - после остановки движущихся частей с инерционным ходом, теплового - после полного остывания нагретых поверхностей.

Закрыть вентили (краны) на трубопроводах газа, пара, холодной и горячей воды.

5.4. Закрыть загрузочные люки, проемы и запереть их на замок изнутри помещения.

5.5. Не производить уборку мусора, отходов непосредственно руками; использовать для этих целей щетки, совки и другие приспособления.

5.6. Для транспортирования отходов использовать специально предназначенный для этой цели транспорт.


Заведующий хозяйством __________________ Л.И.Анпилова
Согласовано

Инспектор по охране труда _____________________- ( Щеглова Л.Я.)
«_____»__________ 2011 г.
С должностной инструкцией ознакомлен: ______________

«_______»__________ 2011
«______» __________- 2013 г.

^ СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК Директор МОУ «СОШ № 12»

МОУ «СОШ № 12»

________Э.А. Евдокимова ____________ Т.В.Калугина

31 .08. 2011 г. пр. № 87 31.08.2011 г. пр. № 87
^ ИНСТРУКЦИЯ № 26

по охране труда для педагога-психолога

  1. Общие требования безопасности


1.1. К самостоятельной работе педагогом-психологом допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе педагог-психолог должен со­блюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные ре­жимы труда и отдыха.

1.3. При работе в кабинете возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета;

- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близоруко­сти у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудо­вании кабинета и технических средств обучения.

1.4. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направле­ния эвакуации при пожаре.

1.5. При несчастном случае немедленно сообщить об этом админист­рации учреждения.

1.6. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содер­жать в чистоте рабочее место.

1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по ох­ране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, под­вергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.


  1. Требования безопасности перед началом работы


2.1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправ­ной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 Вт/кв.м.), при лампах нака­ливания не менее 150 дк. (48 Вт/кв.м.).

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: све­тильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть закрыты, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки вы­ключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголен­ных контактов.

2.3. При использовании на занятиях технических средств обучения убе­диться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, от­крыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание каби­нета закончить за 30 мин. до прихода детей.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответст­вует установленным санитарным нормам.

2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пы­ли и грязи не реже двух раз в год.


  1. Требования безопасности во время работы


3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.

3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от воз­раста детей.

3.3. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя.

3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения заня­тий без разрешения руководителя.

3.5. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.6. В случае применения на занятиях технических средств обучения руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании тех­нических средств обучения».

3.7. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать в открытом положении крючками.


  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях


4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить на­пряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сде­лать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) мас­саж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавше­го в ближайшее лечебное учреждение.


  1. Требования безопасности по окончании работы


5.1. Отключить от электросети технические средства обучения.

5.2. Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Зам. директора по УВР __________________ И.И.Дутова
Согласовано

Инспектор по охране труда _____________________- ( Щеглова Л.Я.)
«_____»__________ 2011 г.
С должностной инструкцией ознакомлен: ______________

«_______»__________ 2011
«______» __________- 2012 г.

«______» __________- 2013 г.

^ СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК Директор МОУ «СОШ № 12»

МОУ «СОШ № 12»

________Э.А. Евдокимова ____________ Т.В.Калугина

31 .08. 2011 г. пр. № 87 31.08.2011 г. пр. № 87

^ ИНСТРУКЦИЯ № 14

по охране труда при работе в кабинете биологии в МОУ «СОШ №12»
1.Общие требования безопасности
1.1К  работе в кабинете биологии допускаются лица не моложе 18 лет. прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2 Лица, допущенные к работе в кабинете биологии, должны соблю­дать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных за­нятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3 При работе в кабинете биологии возможно воздействие на работа­ющих следующих опасных и вредных производственных факторов:

- химические ожоги при попадании на кожу или в глаза растворов кис­лот, щелочей и других едких веществ;

- термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками;

- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, ре­жущим и колющим инструментом;

- отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.

1.4. Кабинет биологии должен быть укомплектован медаптечкой с на­бором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При работе в кабинете биологии соблюдать правила пожарной бе­зопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожа­ротушения: огнетушителем пенным и углекислотным, ящиком с песком.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчас­тного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекра­тить работу и сообщить администрации учреждения.

1.7. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по ох­ране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, под­вергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

^ 2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.

2.2. Тщательно проветрить помещение кабинета биологии.

^ 3. Требования безопасности во время работы

3.1. Пребывание учащихся в помещении кабинета биологии и в лаборантской допускается только в присутствии учителя (преподавателя) био­логии.

3.2. Обеспечить безопасное состояние рабочих мест для учащихся, при­боров, оборудования, инструментов, хранение химреактивов.

3.3. Стеклянная посуда, колющие и режущие инструменты, химреактивы должны храниться в лаборантской в закрывающихся на замки шкафах с глухими створками без стекол.

3.4. В кабинете на видном месте должны быть вывешены инструкции по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных и практи­ческих работ, при работе на учебно-опытном участке и при проведении экскурсий по биологии.

3.5. В кабинете не должно быть растений, содержащих ядовитые веще­ства (олеандр, молочай и др.), а также колючих растений.

3.6. Запрещается иметь и использовать в работе электронагревательные приборы с открытой спиралью.

3.7. При работе с лабораторной посудой, приборами из стекла соблю­дать осторожность, не нажимать сильно пальцами на хрупкие стенки про­бирок, колб. Брать предметные и покровные стекла за края легко во избе­жание порезов пальцев.

3.8. При работе с твердыми химреактивами набирать их из баночек спе­циальными пластмассовыми или фарфоровыми ложечками, не допускать попадания растворов кислот и щелочей на кожу, в глаза и на одежду.

3.9. Не сливать отработанные растворы химреактивов в канализацию. использовать для их сбора стеклянную тару с крышкой вместимостью не менее 3л.

3.10. Не мыть лабораторную посуду с мылом, так как она становится! скользкой и ее легко уронить и разбить.

3.11. Запрещается использование в кабинете инсектицидов для борьбы с насекомыми-вредителями комнатных растений.
^ 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении эвакуировать учащихся из кабинета биологии, сообщить о пожаре админи­страции учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к туше­нию очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.


4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стек­ла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

^ 5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шка­фы оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.

5.2. Отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее Зле крышкой для их последу­ющего уничтожения.

5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.


^ СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК Директор МОУ «СОШ № 12»

МОУ «СОШ № 12»

________Э.А. Евдокимова ____________ Т.В.Калугина

31 .08. 2011 г. пр. № 87 31.08.2011 г. пр. № 87

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Похожие:

Вводный инструктаж icon1. Вводный инструктаж
Вводный инструктаж проводят по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по охране труда,...
Вводный инструктаж iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации Вводный инструктаж Введение
Согласно ст. 225 Тк рф, ст. 18 Закона «Об основах охраны труда», госта 12 004-90 «Организация обучения безопасности труда» проводится...
Вводный инструктаж iconТематический план учитель : низамова е г
Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок: содержание курса технологии за 6 класс. Выполнение проекта
Вводный инструктаж iconП/п Содержание темы Кол-во часов
Вводный инструктаж по тб. Магистрально-модульный принцип построения компьютера Аппаратная реализация компьютера
Вводный инструктаж iconВводный инструктаж по охране труда для учащихся в кабинете химии Общие положения
Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете химии
Вводный инструктаж iconИнструкция по охране труда обучающихся (вводный инструктаж). Инструкция по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний период
Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций
Вводный инструктаж iconВ г. Омске Домащенко Г. А. 2011 г. Календарный график Прохождения преддиплом
Вводный инструктаж. Общее ознакомление с историей и организационной структурой предприятия, размещением основных и вспомогательных...
Вводный инструктаж iconВ г. Омске Домащенко Г. А. 2011 г. Календарный график Прохождения преддиплом
Вводный инструктаж. Общее ознакомление с историей и организационной структурой предприятия, размещением основных и вспомогательных...
Вводный инструктаж iconВводный инструктаж
Нале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью, инструктируемого и инструктирующего. Проведение вводного инструктажа...
Вводный инструктаж iconТематическое планирование 6 класс
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы