Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение icon

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение




Скачать 216.6 Kb.
НазваниеМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Дата04.09.2014
Размер216.6 Kb.
ТипДокументы
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 18»
УТВЕРЖДЕНО

приказом от 03.09. 2013 г. № 310

Директор школы______________

В.М. Симонова
53 ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольной системе оценки качества образования
1. Общие положения


  1. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее — Положение) устанавливает единые требования при реализации ШСОКО в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее — школа).

  2. Практическое осуществление ШСОКО строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными правовыми актами Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, департамента образования администрации Магаданской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

Настоящее Положение является локальным нормативным правовым актом школы, разработанным в соответствии с Приказом департамента образования администрации Магаданской области от 22.10.2008 № 602 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования».

  1. Положением определяются принципы функционирования, цели, задачи, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования в школе.

  2. В настоящем Положении используются следующие термины:

  • качество образования — интегральная xapaктеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личност ным ожиданиям;

  • оценка качества образования — процесс, в pезультате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования;

  • внутришкольная система оценки качества образования — целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых актов, обеспечивающих управление качеством образования;

  • экспертиза — всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности;

  • измерение — оценка уровня образовательных достижений обучающихся с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

^ 2. Цели и задачи функционирования ШСОКО


  1. Целью ШСОКО является получение объективной информации о качестве образования, степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственными и социальными стандартами, о тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющих на его уровень.

  2. Основными задачами ШСОКО являются:

  • формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

  • определение степени соответствия качества образования в школе государственным и социальным стандартам;

  • определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга состояния школьной системы образования;

  • разработка единой информационно - технологической базы;

  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

  • изучение и самооценка состояния и результативности образовательного процесса в школе;

  • выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

  • построение рейтинга педагогов и определение размеров стимулирующей части их заработной платы;

  • определение направлений повышения квалификации педагогических работников школы;

  • повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

  • реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений по вопросам оценки качества образования;

  • стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного повышения качества и конкурентоспособности.

^ 3. Основы функционирования ШСОКО

В основу ШСОКО положены:

  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости для участников образовательного процесса; учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

  • открытость процедур оценки качества образования, которая предполагает мобильное реагирование на изменение государственных и социальных стандартов; регулярное информирование о результатах оценки качества образования органов управления образованием, педагогических работников и общественности посредством публикаций, выступлений в местных средствах массовой информации; участие совета школы в принятии решений о качестве деятельности и материальном стимулировании педагогических работников школы;

  • рефлексивность, реализующаяся путем включения педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели, предполагающая повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

  • материальное стимулирование, которое предполагает соизмерение размеров оплаты труда педагогических работников с качеством работы, дифференциацию размеров заработной платы в зависимости от конкретных результатов;

  • технологичность и инструментальность, предполагающие использование таких показателей оценки качества образования, которые учитывают потребности различных потребителей образовательных услуг;

  • комплиментарность, то есть взаимное дополнение оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости.

^ 4. Составляющие ШСОКО

4.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • системы внутришкольного контроля;

  • общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей (законных представителей) обучающихся в школе;

  • профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке школы (внешний аудит).

4.2. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает:

  • администрацию школы (директор школы, заместители директора);

  • методические объединения;

  • психолого-педагогическую службу;

  • педагогический совет;

  • методический (научно – методический) совет;

  • Совет школы с управляющими функциями.

  1. Администрация школы:

  • формирует концептуальные подходы к оценке качества образования;

  • обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования;

  • осуществляет нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания;

  • координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования;

  • рассматривает результаты оценочных процедур в рамках ШСОКО, утверждает рейтинг педагогов по результатам реализации ШСОКО;

  • определяет состояние и тенденции развития школьного образования;

  • принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования.

  1. Методические объединения педагогов школы:

  • разрабатывают методологические основы, инструментарий оценки качества образования;

  • проводят содержательный анализ результатов оценки качества образования;

  • разрабатывают методические рекомендации для учителей по повышению качества образования;

  • обеспечивают педагогам помощь в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания;

  • проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями;

  • разрабатывают и формируют портфолио профессиональных достижений педагогов.

  1. Психолого-педагогическая служба:

  • проводит психологические исследования, направленные на выявление затруднений обучающихся, oценивает уровень адаптации и психологическую комфортность обучения;

  • прогнозирует результаты обучения групп и конкретных обучающихся;

  • разрабатывает рекомендации для педагогов и aдминистрации школы по оптимизации условий образовательного процесса;

  • разрабатывает предложения для администрации школы по повышению качества образования.

  1. Управляющий совет:

  • участвует в обсуждении отчета администрации школы по реализации ШСОКО;

  • осуществляет контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улучшению;

  • содействует привлечению внебюджетных средств;

  • утверждает программу развития школы;

  • согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения.

  1. Педагогический совет школы:

  • утверждает педагогическую концепцию развития Учреждения;

  • выбирает содержание образовательного процесса, развитие и воспитание обучающихся;

  • согласовывает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

  • выбирает учебники из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

  • решает вопросы о допуске выпускников школы к государственной (итоговой) аттестации и единым государственным экзаменам, переводе обучающихся: в следующий класс или об оставлении их на повторный курс обучения; о поощрениях и мерах педагогического воздействия на обучающихся;

  • участвует в организации работы по повышению квалификации педагогических работников, по развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;

  • осуществляет анализ состояния и результат учебно – воспитательного процесса в Учреждении, пути его совершенствования;

  • определяет направления взаимодействия школы с государственными и общественными организациями.

4.2.6. Методический (научно – методический) совет:

  • осуществляет контроль и оказывает поддержку в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;

  • участвует в обсуждении рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендует педагогическому совету для утверждения;

  • планирует и организует работу временных творческих коллективов;

  • определяет направление работы с молодыми специалистами.

4.3. Итоги оценки качества образования используются:

  • для стимулирования педагогов школы к достижению высоких результатов (в соответствии с положением о материальном стимулировании работников);

  • для стимулирования обучающихся (в соответствии с положением о поощрении обучающихся).

^ 5. Внутришкольный стандарт качества образования

  1. Внутришкольный стандарт качества образования учитывает:

  • общероссийские и региональные тенденции развития образования;

  • общероссийские и региональные стандарты качества образования;

  • федеральные государственные образовательные стандарты, определяющие содержание, результаты и условия осуществления образовательной деятельности;

  • общероссийские и региональные процедуры, инструменты, индикаторы, средства контроля качества образования.

  1. Внутришкольный стандарт качества образования обеспечивает:

  • обоснованность ценностей, целей и содержания школьного компонента образования;

  • качество образовательных программ и используемых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

  • качество усвоения каждым обучающимся федеральных государственных образовательных стандартов;

  • определенный уровень творческих и научных достижений, учебной компетентности обучающихся;

  • определенный уровень развития социальной компетентности обучающихся;

  • качество материально - технического обеспечения образовательного процесса;

  • доступность и качество системы дополнительного образования детей в школе;

  • безопасность и здоровье обучающихся;

  • сохранение психического и физического здоровья обучающихся;

  • психологический комфорт в школе;

  • индивидуальный подход к ученикам, имеющим различные проблемы интеллектуального и личностного развития;

  • высокую квалификацию педагогов, подтверждаемую в ходе аттестации.

^ 6. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования

  1. Оценка качества образования в школе включает инвариантную и вариативную составляющие.

  1. К содержанию инвариантной составляющей, определяющейся действующим законодательством, относятся:

  • государственная аккредитация школы;

  • итоговая аттестация выпускников школы;

  • аттестация педагогических работников;

  • общественная экспертиза;

  • муниципальное тестирование уровня учебных достижений обучающихся.




  1. Вариативная составляющая оценки качества образования определяется образовательной программой и программой развития школы, специальными потребностями субъектов ШСОКО и особенностями используемых оценочных процедур. К ней относятся:

  • тестирование уровня учебных достижений обучающихся;

  • социологические и психологические исследования;

  • школьные профессиональные конкурсы.

  1. Объектами внутришкольной системы оценки качества образования являются обучающиеся и учителя школы.

  2. Предметами внутришкольной системы оценки качества образования являются:

  • основные и дополнительные образовательные программы, условия их реализации;

  • учебные и внеучебные достижения обучающихся, степень соответствия результатов освоения ими образовательных программ федеральным стандартам;

  • уровень учебной и социальной компетентности обучающихся;

  • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;

  • качество условий организации образовательного процесса.

6.4. Механизм внутришкольной системы оценки качества образования включает в себя:

  • сбор данных посредством процедур контроля и экспертной оценки качества образования;

  • первичную обработку данных;

  • анализ и оценку качества образования;

  • обеспечение статистической и аналитической информацией всех субъектов образовательного процесса.

  1. Данные процедур контроля и экспертной оценки качества образования включают:

  • данные мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

  • анализ творческих достижений школьников;

  • результаты самоанализа педагогами школы результативности своей деятельности;

  • результаты самоанализа в процессе государственной аккредитации и лицензирования школы;

  • результаты статистических и социологических исследований;

  • внутришкольный скрининг психологического комфорта, интеллектуального и личностного развития обучающихся, уровня сформированности различных видов компетентности;

  • результаты медицинских обследований обучающихся;

  • скрининг физического развития и уровня сохранения здоровья школьников;

  • результаты паспортизации учебных кабинетов школы;

  • результаты иных исследований (психолого-педагогических, педагогических), проводимых в рамках ШСОКО.

  1. Периодичность проведения оценки качества образования:

  • образовательные и творческие достижения учеников — один раз в четверть;

  • различные виды скрининг - диагностики — один- два раза в год (в зависимости от вида и потребности);

  • скрининг физического развития — два раза в год;

  • статистические, социологические и психолого - диагностические исследования по различным направлениям внутришкольного контроля — не реже одного раза в год;

  • медицинские обследования обучающихся по различным направлениям — не реже одного раза в год;

  • самоанализ педагогами результатов своей деятельности — один раз в четверть;

  • паспортизация учебных кабинетов — не реже одного раза в год.

  1. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих его основные аспекты (качество результата, качество условий и качество процесса):



Критерии

Показатели


Образовательные результаты по ступеням образования (внутренняя оценка)


Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»

Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях

Доля второгодников

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца

Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании

Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании особого образца

Доля обучающихся, продолживших обучение в 10 классе в своей школе

Внешняя оценка

Результаты независимой оценки выпускников средней школы (результаты ЕГЭ по предметам)

Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты ГИА9 по русскому языку и математике)

Результаты независимого регионального исследования качества общего образования в 4 –х, 5 – х, 8 –х, 10-х классах

Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике ниже установленного минимума)

Доля обучающихся, участвующих в районных предметных олимпиадах

Доля обучающихся, победивших в районных предметных олимпиадах

Доля обучающихся, принимавших участие в районных мероприятиях

Воспитательная  работа


Наличие в ОУ традиций
Функционирование детской организации
Динамика правонарушений
Доля  числа обучающихся, посещающих кружки и секции в школе
Динамика посещений театров,  кинотеатров,  детских представлений, музеев, экскурсий
Динамика проводимых мероприятий и акций по патриотическому воспитанию
Доля числа победителей и призеров от общего числа участников Всероссийских, муниципальных и региональных конкурсов по направлениям работы


Здоровье обучающихся


Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до поступления в школу к доле детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

Доля обучающихся, которые занимаются спортом

Доля обучающихся, которые занимаются в спортивных секциях
Для числа зафиксированных случаев травматизма от общего числа обучающихся


Социализация обучающихся


Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение, к численности выпускников

Доля обучающихся, состоящих на учете в ПДН, КПДН к общей численности обучающихся


Доля числа обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

Доля выпускников, поступивших в специальные учебные

заведения

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на контрактной основе

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе


Готовность родителей к участию в управлении школой


Доля родителей, участвующих в «жизни школы»


Инновационный потенциал учителей


Доля учителей, которые используют современные педагогические технологии

Доля учителей, которые используют ИКТ на уроках

Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации
Доля количества педагогов, применяющих инновационные педагогические технологии,  от  общего числа учителей


Доля числа педагогических работников, активно участвующих в работе методических семинаров различного уровня (выступления, открытые уроки, мастер-классы)


Доля числа  педагогических работников, имеющих собственные публикации
Доля педагогических работников, принимающих участие в профессиональных конкурсах, грантах различных уровней


Соответствие требованиям к условиям обучения


Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана

Соответствие нормам и требованиям СанПиН


Доля числа комплектов учебников (для одного обучающегося)


Наличие дополнительного образования, количество программ дополнительного образования

Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами

Наличие оборудованного медицинского кабинета

Материально-технические условия

Доля числа кабинетов, имеющих ПК

Доля кабинетов, имеющих выход в Интернет

Доля числа кабинетов, подключенных к локальной сети

Количество обучающихся на один компьютер

Количество мультимедийной техники

Доля предметных кабинетов, оснащенных учебно-лабораторным оборудованием не менее чем на 80%

Доля числа комплектов учебников (для одного обучающегося)

Количество художественной литературы на одного ученика


6.6. Основными методами установления фактических показателей являются экспертиза и измерение.
^ 7. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

  1. ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

  2. ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включении в процесс оценки качества образования в школе.

  3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых качеству образования, социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.

  4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

  • внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);

  • общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития обучающихся;

  • условия, созданные в школе в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья обучающихся;

  • эффективность управления школой, в том числе в финансово - экономической сфере.

  1. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования, современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся.

7.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

  • качество образовательных программ;

  • результаты медицинских обследований обучающихся;

  • уровень развития у школьников психических функций по результатам профессиональных психологических исследований (в обобщенном виде);

• условия, созданные для реализации индивидуальных запросов обучающихся и реализации программ основного и дополнительного образования детей, анализ которых требует специальных педагогических и психологических знаний.

7.7. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций и размещения публичных и аналитических докладов в открытом доступе на сайте школы.
Настоящие Положение рассмотрено на заседании педсовета школы 30.05.2012 г.,

протокол № 10. Изменения и дополнения внесены на заседании педсовета школы

02.09.2013г. Протокол № 02.



Похожие:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение iconУтверждено приказом от 03. 09. 2013 г. №310 Директор школы В. М. Симонова
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение iconРассмотрен на заседании Утверждён педагогического совета Управляющим советом школы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение iconРассмотрен на заседании Утверждён педагогического совета Управляющим советом школы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение iconДоговор о предоставлении начального общего образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №5 г. Советска(в дальнейшем – лицей)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя о бщеобразовательная школа №1 8»
Количество учебных кабинетов, оснащенных компьютерной, копировально множительной техникой, проекторами, интерактивными досками
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение iconУчастники очного этапа окружной Трибуны лидера в образовании «Новый педагог новой школе»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18»
Для выполнения всех видов обучающих работ учащиеся должны иметь следующее количество тетрадей
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18»
Целью деятельности ноу является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18»
Целью настоящего Положения является нормативное закрепление гарантий права на образование детей, нуждающихся в индивидуальном обучении...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18»
Классный журнал является государственным нормативно финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «0б образовании», Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы