Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования icon

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




НазваниеПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
страница1/15
Дата04.09.2014
Размер2.83 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

    3. Система оценки достижения планируемых результатов

  2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    1. Программа формирования универсальных учебных действий

    2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

    3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

    4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни




    1. Программа коррекционной работы

  1. ^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

    1. Учебный план начального общего образования

    2. План внеурочной деятельности

    3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18 города Магадана», работающего по двум УМК:

      1. «Школа России»,

      2. «Система Занкова».

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей учебно-методических комплексов. ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №18 представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности школы. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития школы.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №18 в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

        1. Целевой раздел.

          1. Пояснительная записка.

          2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

          3. Система оценки достижения планируемых результатов.

        2. Содержательный раздел.

          1. Программа формирования универсальных учебных действий.

          2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

          3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

          4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

        3. Организационный раздел.

          1. Учебный план начального общего образования.

          2. План внеурочной деятельности.

          3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требования Стандарта.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №18 является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи основной образовательной программы начального общего образования школы:

  • воспитать высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

  • сформировать у обучающихся основы гражданской идентичности личности, психологические условия развития общения, сотрудничества;

  • развить ценностно-смысловой сферы личности;

  • развить умения учиться, самостоятельность, инициативу и ответственность;

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей;

  • сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания;

  • дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях: учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально- художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической;

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования СОШ №18 направлены на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • преемственности основных образовательных программ;

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;

  • единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

  • демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

  • формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательного учреждения, функционирования системы образования в целом;

• условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Магадана «Средняя общеобразовательная школа №18» реализует программы: начального, основного общего, среднего (полного) общего образования. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. Имеет государственную аккредитацию (свидетельство - серия МА № 000015, регистрационный номер 286 от 18 мая 2011г. - до 18 мая 2023 г.), лицензию на образовательную деятельность (серия РО № 035672, регистрационный номер 256 от 09 апреля 2012 г. - бессрочно).

В 2011-2012 учебном году завершена работа над реализацией Программы развития школы и итоговый этап работы над единой методической темой «Использование современных образовательных технологий как средство формирования и развития ключевых компетенций обучающихся».

В 2011-2012 учебном году завершена работа над реализацией Программы развития школы и итоговый этап работы над единой методической темой «Использование современных образовательных технологий как средство формирования и развития ключевых компетенций обучающихся».

Из задач, поставленных перед школой на 2011-2012 учебный год, решены следующие:

  1. сохранить качество ЗУН по школе не ниже 40%. На конец учебного года оно составляет в общеобразовательных классах 40,5 %;

  2. расширить локальную сеть школы – сеть продолжает расширяться. На май 2012 года в неё включены 17 учебных кабинетов (74%), а также кабинеты директора логопеда, психолога, заместителей директора по ВР, УВР, АХР, бухгалтерия, приёмная, медицинский кабинет. Все эти кабинеты имеют выход в локальную сеть школы и интернет;

  3. ввести образовательные стандарты второго поколения в 1-ых классах с 01.09.11. – стандарты введены, ведется мониторинг, разработана вся необходимая нормативная и методическая база;

  4. организовать работу центра дистанционного обучения для детей-инвалидов в штатном режиме – центр функционирует в штатном режиме;

  5. выработать и опубликовать рекомендации по теме «Использование современных образовательных технологий как средство формирования и развития ключевых компетенций обучающихся» - рекомендации разработаны и опубликованы в виде брошюры методическим кабинетом школы;

  6. организовать работу творческой группы по разработке Программы развития на 2012 – 2016 г.г. – Программа развития школы на 2012 -2016 годы разработана и будет представлена на утверждение управляющему совету школы в сентябре 2012 года;

  7. выйти с распространением передового опыта на всероссийский уровень - опубликовали опыт своей работы в сети интернет Бутова Н.Н., Макаров Л.Н., Козлова Г.В., Харьковская С.В., Семерей Н.В.; создали свои мини-сайты Макаров Л.Н., Бутова Н.Н., Белоусова О.С.

  8. повышать активность классных коллективов через введение рейтинговой оценки их деятельности;

  9. продолжить развитие у учащихся навыков самоуправления при помощи организации классного и школьного самоуправления;

  10. продолжить ведение карт самообразования учащимися 5-8 классов.

На конец 2011- 2012 учебного года в школе обучается 493 учащихся в 22 классах. На начальной ступени образования (1- 4 кл.) было открыто 10 классов, на основной ступени образования (5 - 9 кл.) – 10 классов, на старшей ступени (10 -11 кл.) – 2 класса. Форма обучения – очная.

Также в Центре дистанционного обучения детей-инвалидов в 2011-2012 учебном году обучалось 17 человек. Из них 8 учеников, проживающих в городе Магадане, 9 человек в районах области. Ребята получали, как основное, так и дополнительное образование. Формы обучения — очная и дистанционная. В 2012 году в проект дистанционного образования детей-инвалидов включены ещё 17 человек. На сегодняшний день в Центр зачислено 34 учащихся.

^ Динамика контингента учащихся такова:




2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

Кол-во учащихся:

465

450

493


1 - 4 кл.

189

201

223

5 - 9

214

205

227

10 -11

62

44

43

Кол-во классов:

1 - 4

10

10

10

5 - 9

11

10

10

10 -11

3

2

2

Кол-во кл.

Общ.\ЗР

19/5

18/4

19/3

Средняя наполняемость в общеобразовательных классах составляет – 24,1 учащихся, а в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья – 12 учащихся. Численность учащихся на 1 педагогического работника составляет – 14 человек, а на весь коллектив школы – 7.

Продолжительность учебного года – 34 недели.

Школа работает в 2 смены. В 1 смену в прошедшем учебном году были организованы занятия для 18 классов, во 2 смену – для 4 начальных классов. Начало занятий 1-й смены – 8.15. час. 2-й смены – 13.15. час. Продолжительность урока – 40 минут.

Для 9 учащихся, на основании медицинских справок в течение учебного года было организовано индивидуальное обучение. В Центре дистанционного обучения детей-инвалидов занятия проводятся по расписанию в течение дня, в удобное для детей время.

Результаты образовательного процесса

    • по уровню успеваемости и качеству обученности учащихся (на конец 2011-2012 учебного года без результатов промежуточной и итоговой аттестации и 1-х классов, оцениваемых качественно):

    • успеваемость в целом по школе составила 99,5 %, что соответствует уровню последних 3-х лет:




год

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

успеваемость по школе, %

99,6

99,7

99,5


В результате качественной работы педагогического коллектива количество неуспевающих учащихся составляет лишь 1-2 человека по итогам года:


количество

учащихся

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

неаттестованных

1

-

1

второгодников

1

1

2




    • качество знаний учащихся по школе составляет 39,5 %:




Год

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

качество знаний, %

^ 36,6 (по школе)

39 (без классов для детей с ограниченными возможностями здоровья)


39,2 (по школе)
41 (без классов для детей с ограниченными возможностями здоровья)

^ 39,5 (по школе)
40,5 (без классов для детей с ограниченными возможностями здоровья)


Качество знаний по классам за 3 года


Класс

Классный руководитель

2011 - 2012

2010 - 2011

2009 - 2010







Усп.,%

Кач.,%

Усп.,%

Кач.,%

Усп.,%

Кач.,%

1 - а

Соболь В.Д.

96,4
















1 - б

Аганина С.Л.

100
















1 - в

Соболева Е.Г.

100
















2 - а

Карнарук Л.И.

96

56

1













2 - б

Павленко Е.И.

100

44

1













3- а

Белоусова Г.Н.

100

64




100

59

100




3 - б

Белоусова Г.Н.

100

70




100

73

96




4- а

Бутова Н.Н.

100

53




100

70

100

61

4 - б

Муслимова З.А.

100

52




100

53

100

50

4 - в

Белаш Т.В.

100

30




100

27,3

100

23

5 - а

Пронь Е.Ф.

100

52




100

54

100

71,4

5 - б

Аброскина Е.М.

100

50




100

53

100

55,5

5 -в

Жилюк Л.В.

100

17




100

23

100

23

6- а

Харьковская С.В.

100

38




100

48

100

55,5

6 -б

Собчинская Л.Л.

100

4,3




100

14

100

31

7 - а

Гунько О.А.

100

40




95,8

38

100

52

7- б

Комогорцева Т.Д.

100

22




100

30,7

100

43,4

8- а

Козлова Г.В.

100

26




100

24

100

31

8 - б

Дрожкина М.В.

94

0




100

22

100

22

9 -а

Роккель Н.И.

100

35




100

36,6

96,5

45

10 -а

Макаров Л.Н.

100

10
















11 - а

Кондратюк Е.А.

100

35




100

30,4








МБОУ СОШ № 18 – инновационное образовательное учреждение, с 2002 года активно работающее в режиме развития.

Одними из центральных для нас являются вопросы формирования инновационных механизмов развития школы и управления инновационными процессами. За прошедшие 3 года в школе функционировали экспериментальные площадки:

  1. Областная – «Создание и апробация модели управляющего совета школы».

  2. Областная – «Развитие инфраструктуры единого информационного образовательного пространства».

  3. Областная – «Внедрение отраслевой системы оплаты труда».

  4. Школьная – «Внедрение системы рейтинговой оценки деятельности педагогов».

  5. Школьная «Апробация программ воспитания в школьных коллективах».

По решению экспертного совета департамента образования администрации Магаданской области в нашей школе второй год реализуется эксперимент по развитию инфраструктуры единого информационного образовательного пространства.

Опытно-экспериментальная работа осуществляется по 6 направлениям.

1. Создание организационных условий для проведения эксперимента. Работа в рамках эксперимента ведется на основании нормативных документов, необходимых для проведения эксперимента: созданы приказы, правила, инструкции и положения по организации доступа в Интернет, информационной безопасности, работе с программными продуктами и т.д.

2. Информационное сопровождение эксперимента. Сформирован банк информации по теме опытно-экспериментальной работы. В настоящее время ведется работа над созданием нового сайта школы, в связи с чем заключен договор с компанией «Дельтаком». Информация о ходе эксперимента представлена на итоговом педагогическом совете в мае 2012 года, а также на публичном отчете школы по итогам 2010-2011 учебного года; промежуточные итоги работы анализируются на заседаниях методического совета.

3. Материально-техническое оснащение опытно-экспериментальной работы.


Оборудование

приобретено

приобретено

приобретено

всего




2009 г.

2010 г.

2011 г.

на 2011 г.

Компьютер

3

4




55

Ноутбук

3

3




16

Мониторы

8







55

Интерактивная доска




1

2

5

Мультимедийный проектор

2

3

2

11

МФУ (Многофункциональное устройство принтер-сканер-копир)




3




7

Принтер

9







24

Сканер










2

Копировальный аппарат

1










Модем










2

Видеокамера










1

Цифровой фотоаппарат










1

Web- камеры




20




20

DVD – плейер










1

Видеомагнитофон










7

Телевизор










10

Магнитофон










15

Маршрутизатор

1







1

Факс










1

Стенды информационные, демонстрационные







2

2

^ 4. Подходит к концу монтаж локальной сети: настроен сервер, приобретены расходные материалы, ведется оборудование серверной. В школьную локальную сеть с выходом в интернет уже подключено 17 (74% от всех) учебных кабинетов, а также кабинеты директора логопеда, психолога, заместителей директора по ВР, УВР, АХР, бухгалтерия, приёмная, медицинский кабинет. Все эти кабинеты имеют выход в локальную сеть школы и интернет;

5. Кадровое обеспечение. В январе 2010 года 8 педагогов прошли обучение в Центре образования «Технологии обучения» в г. Москве на курсах для учителей, руководителей центра дистанционного образования и инженеров-программистов по теме «Использование средств ИКТ для дистанционного образования детей-инвалидов». В ноябре 2010 года подобное обучение прошли ещё 8 педагогов на базе школы. В марте – еще 10 педагогов. В феврале 2012 года – 17 педагогов. Обучение проводилось педагогами вышеуказанного Центра, приезжавшими в Магадан и проводившими обучение на базе МБОУ СОШ № 18. В феврале 2012 года 17 педагогов прошли обучение на курсах для учителей, руководителей центра дистанционного образования и инженеров-программистов по теме «Использование средств ИКТ для дистанционного образования детей-инвалидов». Обучение проводилось педагогами Центра образования «Технологии обучения» г. Москвы, приезжавшими в Магадан и проводившими обучение на базе МБОУ СОШ № 18.
Мероприятия по сохранности здоровья учащихся:

В октябре 2011 года прошла декада по определению снижения зрения школьников, выявлено впервые 52 человека.

В сентябре 2011года прошли флюорообследование подростки от 15 лет и старше – 79 человек.

В октябре 2011года учащиеся начальных классов были обследованы на гельминты и протозоозы. Выявлено — 4 ребенка, которые были пролечены и допущены в школу со справкой от участкового врача.

В течение года проводилась иммунизация:
- против туберкулёза – 3;

- против краснухи – 108;

- против дифтерии – 53;

- против полиомиелита – 46;

- против гепатита В – 1;

- против кори + паратита – 4;

- против гриппа - 372;

- реакция манту – 473.
В течение учебного года учащиеся после каждых каникул были осмотрены на педикулёз. Случаев педикулёза выявлено не было.
В школе проводился углублённый медицинский осмотр учащихся 1 – х, 5 – х (девочек и мальчиков), 9 – х и 11 – х классов (девушки). Результаты таковы:



Патология

1 классы

5 классы

9 классы

11 классы







всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

Хирургическая

10

14,7

5

10,6

4

23,5

1

11.1

Глазная

16

23,5

18

38,2

7

41,1

3

33,3

Соматическая

5

7,3

6

12,7

5

29,4

3

33,3

Неврологическая

25

36,7

13

27,6

-

-

2

22,2

ЛОР

3

4,4

4

8,5

1

5,8

2

22,2

Эндокринологическая

3

4,4

17

36,1

7

41,1

4

44,4


1 классы: на 1 месте – неврологическая патология

2 месте – глазная патология

3месте – хирургическая патологии;
5 классы: 1 месте – глазная патология

2 месте – эндокринологическая патология

3 месте - неврологическая патология;
9 классы: 1 месте – глазная и эндокринологическая патологии

2 месте – соматическая патология

3 месте - хирургическая патология;
11 классы: 1 месте – эндокринологическая патология

2 месте – глазная и соматическая патологии

3 месте — неврологическая и ЛОР патологии

Школа имеет достаточную учебно-материальную базу, материально-техническое оснащение в среднем по учебным предметам хорошее. Имеются специализированные кабинеты физики, химии, биологии и др. Оборудованы мастерские для занятий по технологии.

В учреждении два компьютерных класса, Центр дистанционного обучения детей-инвалидов, имеется подключение к сети Интернет, организована работа локальной сети..

Имеется столовая на 156 посадочных мест. В этом году полностью обновлена мебель в школьной столовой (столы, стулья). В школе имеется лицензированный здравпункт ( процедурная и кабинет врача).

Созданы условия для занятий физкультурой и спортом: имеются большой и малый спортивные залы, стадион, спортплощадка.

Для организации досуговой деятельности и дополнительного образования организуются мероприятия и ведутся кружки различной направленности. Работает библиотека.

Успешно внедряются в практику достижения педагогической и психологической наук, передового опыта: инновационная и экспериментальная работа ОУ в совершенствовании УВП, управленческой деятельности.

В школе 6 кабинетов начальной школы, все они оборудованы мультимедиапроекторами, выходом в интернет, в 3 установлены интерактивные доски, имеются две тележки-сейфа по 13 индивидуальных нетбуков. Кроме этого учащиеся начальных классов имеют доступ в два кабинета информатики, которые также оснащены современными компьютерами с выходом в Интернет. Имеется спортивный зал, кабинет музыки, кабинет изобразительного искусства, кабинет психолога, логопедический пункт.

Освещенность, воздушный и тепловой режим соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПиНов: учтены гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки при составлении учебного плана. Расписание строится с учетом умственной работоспособности учащихся. Продолжительность перемен: три перемены по 20 минут и две по 15 минут. После 2 урока организованно питание учащихся начальной школы. В расписание введен урок - динамическая пауза, во время которого учащиеся гуляют (если позволяют погодные условия) или проводят время в динамических играх.

Продолжительность учебного года в 1-ых классах 33 недели, во 2-4 классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель, для учащихся 1 -ых классов в феврале устанавливаются дополнительные каникулы. В период летних каникул работает школьный оздоровительный лагерь.

В начальной школе в классах преподавание ведется по УМК Л.В. Занкова и УМК «Школа России».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Похожие:

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 2-4 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 5-14
...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconОглавление пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка стр
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Учебный план начального образования моу некрасовской средней общеобразовательной школы
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования моу сош №67 г. Ярославля
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования далее «программа»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования моу «сош №39»
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования моу «сош №39» являются одним из...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования моу сош №57
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования моу сош №57 являются одним из важнейших...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconСодержание I. Целевой раздел Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы