Введение Основная часть Состав воспитанников и их семей icon

Введение Основная часть Состав воспитанников и их семей




Скачать 382.95 Kb.
НазваниеВведение Основная часть Состав воспитанников и их семей
страница1/3
Дата04.09.2014
Размер382.95 Kb.
ТипРеферат
источник
  1   2   3

Содержание


  1. Введение

  2. Основная часть

    1. Состав воспитанников и их семей:

- состав воспитанников;

- социальный статус семей воспитанников;

- образовательный уровень семей воспитанников;

- психологический климат семей воспитанников;

2.2. Структура управления учреждением

2.3. Условия осуществления воспитательно-образовательного

процесса.

^ 2.4. Кадровое обеспечение учреждения.

- характеристика педагогов по уровню образования;

- характеристика педагогов по квалификационным

категориям;

- характеристика по стажу работы;

- повышение квалификации

- результаты участия педагогов в конкурсах и фестивалях;

- применение педагогами современных педагогических

технологий;

^ 2.5. Результативность воспитательно-образовательной

деятельности.

2.6. Состояние здоровья.

2.7. Организация питания.

2.8. Работа по преемственности со школой.

2.9. Обеспечение безопасности.

^ 2.10. Финансово-экономическая деятельность.

2.11. Проблемы и основные направления ближайшего развития

учреждения.

2.12. Основные задачи и направления развития.

2.13. Основные направления деятельности по решению

поставленных задач.

  1. Заключение





  1. Введение


Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Cобинского района детский сад № 20 «Теремок» с.Ворша.

Цель настоящего доклада – рассказать общественности, прежде всего родителям (законным представителям), всем заинтересованным лицам - об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения в 2010 – 2011 учебном году, проблемах и направлениях его развития в следующем году.

Настоящий доклад подготовлен на основе данных мониторинговых исследований педагогов, анализа заболеваемости и посещаемости детей, данных анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников и т.д.

При подготовке доклада использованы Методические рекомендации по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений.

В подготовке доклада приняли участие педагоги, специалисты, медицинский работник, члены Совета трудового коллектива МБДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Собинского района детский сад №20 «Теремок» расположен по адресу: Владимирская область, Собинский район, с.Ворша, ул.Медицинская, д.16. Здание детского сада типовое, двухэтажное, сдано в эксплуатацию и функционирует с 1984 года. В настоящее время детский сад работает по лицензии Серия А № 334600, выданной 30 декабря 2010 года, в соответствии с которой детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, «Воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б.Филичевой.

В соответствии с требованиями «Закона об образовании» и на основании многочисленных изменений законодательства РФ, появления новых форм дошкольного образования, Советом трудового коллектива (Протокол № 2 от 26 мая 2011 года) был принят новый Устав МБДОУ детского сада №20 «Теремок». На рассмотрение Совета трудового коллектива был вынесен вопрос о предстоящем изменении типа Учреждения в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений на бюджетное или автономное. Принято решение (протокол заседания № 2 от 17.10.2011 года), «ходатайствовать перед Учредителем об изменении типа Государственное учреждение на Бюджетное учреждение».

Дошкольное учреждение состоит на налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер 1023302353744 (ОГРН) 3323004858 (ИНН)

Помещение и участок соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям, которая в 2010-2011 учебном году пересмотрена с учетом Федеральных государственных требований. На основании приказа МО РФ №665 «О введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Советом педагогов утверждена общеобразовательная программа. В основе образования лежит принцип интеграции и комплексно-тематического планирования.

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдение прав воспитанников строится по локальным актам:

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положением о доплатах и надбавках;

- положением о педагогическом совете;

- договором между Учредителем и Учреждением;

- договором между МБДОУ И родителями (законными представителями);

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 7.00-17.30.часов.
^ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Состав воспитанников
В 2010-2011 учебном году в детском саду воспитывается 95 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. Функционируют 5 групп.

Общеобразовательные: группа раннего возраста (с 2 до 3 лет), младшая группа (с 3 до 4 лет), средняя группа (с 4 до 5 лет) старшая группа ( с 5 до 7 лет);

Коррекционная (логопедическая) группа (с 5 до 7 лет).
^ Социальный статус семей воспитанников

- полные семьи – 73

- многодетные семьи- 15

- неполные семьи – 22
Образовательный уровень семей воспитанников





Высшее образование

Средне.спец.образ.

Среднее образование

Неполное среднее

Мамы

15

40

37

3

Папы

15

31

27

-


^ Психологический климат в семьях воспитанников
- благоприятный – 90

- конфликтные отношения – 5
Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений, Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.

^ 2.2.Структура управления МБДОУ детский сад №20 «Теремок»

Департамент образования администрации Владимирской области


Управление образования администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Собинского района детский сад №20 «Теремок»


Заведующий МБДОУ детский сад №20 «Теремок»


Администрация

Педагогический совет




Родительский комитет


Заведующий МБДОУ

Заместитель заведующего по АХР

Председатель родительского комитета МБДОУ




Старший воспитатель

Родительский комитет МБДОУ

Старший воспитатель



Родительский комитет групп

Старшая медсестра

Специалисты


Педагоги


Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работу детского сада.

Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов и родительского комитета. Особое внимание на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала Создана творческая группа по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями. В отчетном году появились новые формы работы с педагогами:

- проведение заседаний педагогического Совета в форме педагогического ринга, деловых игр;

- проведение практического семинара «Использование развивающих игр с использованием палочек Кьюзинера и блоков Дьенеша» для познавательного развития дошкольников (ст.воспитатель Баева, воспитатели логопедической группы Милованова Т.Н.., Простякова И.Н.)

- использование артикуляционной гимнастики для развития речи (учитель-логопед Бурдакова С.А., воспитатели логопедической группы Милованова Т.Н.,Простякова И.Н.)

- проведение открытых просмотров образовательной деятельности педагогов с детьми: «Коррекция речи через логоритмические упражнения в развитии мелкой моторики» - педагог Милованова Т.Н., «Путешествие в осенний лес» интеграция областей физического развития и математики – педагог Ковалева Г.А., «В гости к Мише» - интеграция областей познания и коммуникации – педагог Унжина З.В., «Путешествие на машине времени в Антарктиду» - интеграция областей социализации, познания, элементарных математических представлений – педагог Серенкова Г.А., «Мы рисуем осень» - интеграция областей художественного творчества, чтение художественной литературы, физического развития – педагог Простякова И.Н., КВН «В гостях у Светофора» - интеграция областей безопасность, социализации, коммуникации – педагоги Простякова И.Н.,Серенкова Г.А., «Красный, желтый, зеленый» - музыкальное развлечение, интеграция областей безопасности, социализации, коммуникации, художественное творчество педагоги Мороз Л.В., Свириденко Т.В.

- музыкально-развлекательные досуги ( муз.руководитель Алексеева Я.В.)

В жизни детского сада активно участвует Родительский комитет, перед которым стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются:

- повышение активности родителей в жизни детского сада;

- выставки поделок и рисунков;

- участие в облагораживании детских участков;

- помощь в организации праздников.

В настоящее время родительский комитет решает задачи, которые являются актуальными не только для нашего детского сада, но и для системы образования в целом, такие как:

- активизация работы по психолого-педагогическому и правовому просвещению родителей, особенно молодых семей;

- повышения активности пап в мероприятиях, как внутри детского сада, так и на уровне семьи.

Таким образом, перед родительским комитетом стоит задача повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГТ.


^ 2.3. Условия осуществления воспитательно-образовательного

процесса
Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:

- оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом;

- взаимодействие участников образовательного процесса;

- формирование предметно-развивающей среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно - образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Воспитания и обучения в детском саду под редакцией Т.И.Бабаевой» и Федеральным государственным требованиям по следующим образовательным областям:

- Физическая культура

- Здоровье

- Безопасность

- Труд

- Социализация

- Коммуникация

- Познание

- Художественное творчество

- Чтение художественной литературы
- Музыка

Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным вопросам.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти себе увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, спортивный.

Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены уголки природы, тематически оформляются коридоры. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.

^ 2.4. Кадровое обеспечение МБДОУ
Образовательный процесс осуществляют 11 педагогов, среди них учитель- логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.


Характеристика по уровню образования

Высшее профессиональное образование имеют – 4 человек (36,4%); среднее специальное образование - 7человек (63,6)%.

Характеристика по квалификационным категориям

72,7 % педагогических работников имеют квалификационные категории, в том числе:

- высшую квалификационную категорию – не имеют.

- первую квалификационную категорию – 3 человек (37,5%); ?

- вторую квалификационную категорию – 5 человек (62,5%).

Не имеют категории 3 педагога (27,3%)

Характеристика по стажу работы
Педагогический стаж от 3 до 5 лет имеют – 2 педагога (18%);

Педагогический стаж от 10-15 лет – 4 педагога (36%);

Педагогический стаж от 20 и более лет – 5 педагогов (46%).


Повышение квалификации педагогов.
В прошедшем 2010-2011 уч. году три педагога прошли обучение на выездных курсах по темам: «Повышение квалификации воспитателей ДОУ со сложившейся системой педагогической деятельности» (2 чел), «Обучение для будущего» (1 чел.).
Результаты участия педагогов в конкурсах и фестивалях.
На период с 2009 по 2011 годы педагоги принимали активное участие в мероприятиях на муниципальном уровне:

2008г.- «Учитель года – 2008г.

2009,2010г. – малая спортивная олимпиада «Малышок- 2009»;

2011г.- «Веселые нотки»;

2009-2011г.- «Зеленый огонек»

На уровне ДОУ:

- 2009г.- «Лучшая дидактическая игра по ПДД»

- 2010г.- «Конкурс новогодних игрушек»

- 2010г.- «Вторая жизнь вещей»

- 2010г. – «Лучшее исполнение патриотической песни»

- 2009,2011г.- «Зимняя красавица»

- 2009-2011г. – конкурс листовок «Пожарная безопасность»;

- 2009-2011г. – конкурс плакатов «Правила движения знаем все без исключения»;

- 2009-2011г.- конкурс газет «Наши мамы» и т.д.

Применение педагогами современных педагогических технологий.
Учитывая возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, основываясь на принципе «что вижу, то и познаю», педагогами Простяковой И.Н., Миловановой Т.Н, Серенковой Г.А.,Мороз Л.В. через игры – экспериментирования, опыты, наблюдения дети изучали свойства камней, песка, воды, проявляли творческие качества, развивали воображение и сенсомоторные способности.

В ходе проведения образовательной деятельности были разработаны конспекты интегрированных и комплексных занятий, циклы наблюдений за водой в природе, подобраны и систематизированы игры – экспериментирования, игры – сказки, упражнения на ознакомление и закрепление элементарных представлений детей о свойствах различных предметов и материалов, развитие мелкой моторики ребенка.

Наблюдение воспитательно-образовательного процесса показало, что педагоги успешно применяют в работе с детьми социо – игровой стиль обучения, основанный на принципе организаций занятий как игры, умения работать в микрогруппах, свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, следить за ходом общего разговора, приходить к единому мнению, договариваться, проявлять самостоятельность при возникновении проблем.

Для коррекции нарушения речи детей учителем-логопедом на занятиях используется игровые упражнения и задания, которые формируют правильные речевые навыки и самоконтроль ребенка за своей речью, позволяют эффективно и в более короткие сроки корригировать речевые нарушения в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями детей, способствуют созданию у них более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению.

Результатом этой деятельности можно считать положительную динамику в речевом развитии детей, выпущенных из логопедической группы:

Год выпуска

Количество детей

в группе

Речь в норме

Речь со значительным

улучшением

2010г.

15

10 (66,6%)

5 (33,3%)

2011г.

16

12 (75 %)

4 (25%)

В МБДОУ педагоги награждались:

- Милованова Т.Н.- воспитатель логопедической группы:

  • Почетной грамотой департамента образования администрации Владимирской области -2004 году.

  • Грамотой управления образования администрации МО Собинский район – 2011г.

- Простякова И.Н.- воспитатель логопедической группы:

  • Благодарственным письмом комитета по образованию Собинского района – 2000г.

  • Грамотой отдела образования администрации Собинского района – 2004г.

- Серенкова Г.А.- воспитатель:

  • Почетная грамота департамента образования администрации Владимирской области – 2008г.

- Алексеева Яна Витальевна – музыкальный руководитель:

  • Пояетная грамота департамента образования администрации Владимирской области;

- Бурдакова С.А.- учитель-логопед:

  • Грамота управления образования администрации МО Собинский район – 2011г.


План переподготовки и аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового плана. Кроме того среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.

В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участия в различных конкурсах на разных уровнях.
  1   2   3



Похожие:

Введение Основная часть Состав воспитанников и их семей iconСодержание: Введение 2 Основная часть
Отряд грызуны, семейство беличьи – общая характеристика. 3
Введение Основная часть Состав воспитанников и их семей iconI введение. Тревога и тревожность
Основная часть. Школьная образовательная среда как фактор формирования тревожности
Введение Основная часть Состав воспитанников и их семей iconВведение Основная часть Довоенная жизнь
В современном Российском обществе много проблем. И одна из них это проблема памяти
Введение Основная часть Состав воспитанников и их семей iconГ. Переславль-Залесский, 2009 Содержание I. Введение II. Основная часть
Авторы: Саунова Софья, Иванова Татьяна, обучающиеся 5 класса моу смоленской оош
Введение Основная часть Состав воспитанников и их семей iconВведение. Цели и задачи данной работы стр. 2 Основная часть
Отношение к канонизации Бориса и Глеба ученых XX века и наших современников стр. 8 – 9
Введение Основная часть Состав воспитанников и их семей iconСодержание Введение Основная часть I. Забота о благоприятных условиях освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
...
Введение Основная часть Состав воспитанников и их семей icon2010 г. Содержание I. Введение II. Основная часть
Школа моя уникальна тем, что располагается в дворянской усадьбе Свиньиных, Козловских постройки конца XVIII века. В школе имеется...
Введение Основная часть Состав воспитанников и их семей iconКоличественный состав воспитанников

Введение Основная часть Состав воспитанников и их семей iconКадровая политика Введение
Персоналом (кадрами) предприятия называется основной (штатный) состав его работников
Введение Основная часть Состав воспитанников и их семей iconПротокол №4 заседания рабочей группы по введению фгос ноо от 30. 12. 2010 Присутствовало 11 человек. Отсутствовало: 0 Повестка
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы