Отчет о проделанной методической работе моку сош с. Спартак icon

Отчет о проделанной методической работе моку сош с. Спартак




Скачать 139.43 Kb.
НазваниеОтчет о проделанной методической работе моку сош с. Спартак
Дата04.09.2014
Размер139.43 Kb.
ТипОтчет
источник

Отчет о проделанной методической работе МОКУ СОШ с. Спартак

за 2012 – 2013 учебный год

Перед методической службой школы на 2012 – 2013 учебный год поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся».

Для ее реализации сформулированы следующие задачи:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.

4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ.

5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.

6. Продолжить формирование банка данных по диагностике и

мониторингу образовательного процесса.

7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

   Основные направления методической работы таковы:

- организационная работа,

- работа с педколлективом школы по решению поставленных задач, по повышению квалификации, по аттестации, по выполнению основных мероприятий в соответствии с планом,

- работа с обучающимися (с одаренными детьми, с учащимися «группы риска», а также с обучающимися индивидуально по состоянию здоровья)

Методическая работа в школе шла по утверждённому в начале учебного года плану и по планам методических объединений.

У нас 5 школьных методических объединений. В основном, они состоят из 3-5-х человек, самые большие – это МО учителей начальных классов, МО классных руководителей.   Заседания методического совета школы проводились регулярно, по 1 в каждую четверть. Рассматривались такие вопросы, как составление и утверждение плана работы на учебный год, организация работы кабинетов в школе,  организация школьного этапа Всероссийских предметных олимпиад, подготовка и участие  школьников в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад, обсуждение качества участия, подготовка к аккредитации школы, подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ, выпускников 9-х классов в новой форме , в традиционной форме, подготовка и проведение педагогических и ученической конференций, районных семинаров на базе нашей школы. Также обсуждалась предварительная нагрузка учителей на 2013-2014 учебный год.

Учитывая выше указанные цели и задачи, методические объединения школы имеют планы работы на на 2012 – 2013 учебный год. В соответствии с планами изучаются методические рекомендации по предметам, они учитываются учителями-предметниками при составлении рабочих программ по предметам, передовые инновационные технологии, анализируются результаты контрольных работ, проводятся школьные предметные олимпиады по общеобразовательным предметам, работа по ЕГЭ, изучаются инструктивно- методические письма МО РФ и РБ. Руководителями запланированы предметные недели. Выдержаны формы написания протоколов.

Продолжалась инновационная работа по отработке уроков с использованием медиа-технологий (русский язык), работа по уровневой дифференциации (математика, информатика), исследовательская деятельность учащихся (история, география), проектная деятельность (технология).

Заседания школьных методических объединений проводились не реже одного раза в четверть.

Результаты работы школьных методических объединений представлены в отчетах руководителей. План методической работы выполнен практически полностью, поставленные задачи решались в течение года в ходе учебно-воспитательного процесса: учителями используются такие современные образовательные технологии, как  исследовательские, проектные, информационно-коммуникационные и другие.  Проводятся уроки разного типа. В помощь учителям при составлении рабочих учебных программ проводились информационно-методические совещания, где рассматривалась перечень рекомендованных и допущенных учебников, виды планирования. Знакомство с новыми технологиями обучения и воспитания и их распространение реализовалось в соответствии с планом работы школьных методических объединений, а также на районных методических семинарах, в которых учителя нашей школы всегда принимают активное участие. 

^ Проведены следующие педсоветы:

  1. «Анализ и диагностика итогов 2011 – 2012 учебного года. Утверждение учебного плана, плана работы школы на 2012 – 2013 учебный год» (август).

  2. «Социализация учащихся – роль школы на каждом этапе жизни ребенка»(ноябрь).

  3. «Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность» (январь).

  4. «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе» (март).

В марте провели методический совет, где изучали приемы составления технологической карты урока. Зам. директора по УВР С. И. Усманова ознакомила учителей с требованиями и правилами по составлению технологической карты урока.
^ Участие учителей на курсах повышения квалификации и семинарах



^ Фамилия учителя

Тема

Дата

Место прохождения

1.

Гатиятуллина Ф. И.

КПК «Реализация требований ФГОС основного и среднего общего образования в предметной области «География»»

1-6 октября 2012

БИРО

2.

Набиуллина О. Н.

Семинар «ФГОС. Исследовательская работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенций»

09.11.2012

БИРО

3.

Латыпова С. А.

Семинар «ФГОС. Исследовательская работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенций»

09.11.2012

БИРО

4.

Набиуллина О. Н.

Межрегиональный Интернет – педсовет «Готовность учителя к введению реализации ФГОС общего образования».

17 сентября по 1 октября 2012

БИРО

5.

Мартынова Р. Р.

Семинар «Учебно- методическая система «Планета знаний» как средство реализации требований ФГОС и совершенствования преподавания предметов в начальной школе»

21-22 декабря 2012

БИРО

6.

Арсланова Г. В.

Межрегиональная НПК «Взаимодействие школы и ВУЗа в организации работы с одаренными учащимися»

7. 11 2012

УГАТУ

7.

Усманова С. И.

Межрегиональная НПК «Взаимодействие школы и ВУЗа в организации работы с одаренными учащимися»

7. 11 2012

УГАТУ

8.

Гафурова Л. Т.

Межрегиональная НПК «Взаимодействие школы и ВУЗа в организации работы с одаренными учащимися»

7. 11 2012

УГАТУ

9.

Латыпова С. А.

КПК «Формирование коммуникативной компетентности у учащихся: устная и письменная речь»;


04.02.2013 г.

БИРО

10

Латыпова С. А.

Гафурова Л. Т.

Усманова С. И.

Аминева З. Т.

Арсланова Г. В.

Гатиятуллина Ф. И.

Дистанционная подготовка экспертов территориальных предметных комиссий по проверке работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Май 2013 год,

БИРО

11.

Усманова С. И.

Бралкова Л. М.

Мартынова Р. Р.

Гареева Е. Н.

Иванова В. С.

Республиканский семинар по теме: «Методика эффективного использования интерактивной доски в образовательной деятельности».

18.06.2013 год

БИРО
















^ Широко применяется ИКТ для организации методической работы школы. В системе применяют ИКТ около 92% учителей во время урока, при подготовке к урокам и во внеурочной деятельности. 100% учителей прошли обучение по ИКТ и имеют соответствующие удостоверения.

8 учителей школы прошли дистанционное обучение экспертов ГИА по математике, русскому языку, истории, обществознанию, географии, физике и информатике.

50-60% учителей принимают активное участие в Интернет – конкурсах и олимпиадах.

^ Учителями применяются следующие инновационные педагогические технологии:

  1. Личностно-ориентированный подход( Гареева Е. Н., Иванова В. С., Воробей С. А., Усманова С. И. , Латыпова С. А.)

  2. Деятельностный подход (Гатиятуллина Ф. И., Степанова О. Е., Аминева З. Т.)

  3. Здоровьесберегающие технологии (применяют все).

  4. Игровые технологии (Иванова В. С., Гареева Е. Н., Мартынова Р. Р., Латыпова С. А., Усманова С. И., Бралкова Л. М.)

  5. Тестовые технологии (применяют все и часто)

  6. Проблемное обучение (Усманова С. И., Гареева Е. Н., Иванова В. С., Степанова О. Е., Латыпова С. А.)

  7. Проектные технологии (Вождаева А. М., Гареева Е. Н., Аминева З. Т., Усманова С. И.)

  8. Разноуровневые технологии (Усманова С. И., Гафурова Л. Т., Гатиятуллина Ф. И., Степанова О. Е., Воробей С. А., Набиуллина О. Н., Арсланова Г. В.)


^ Проведены следующие открытые уроки

Через посещение и анализ уроков контролировались вопросы:

- воспитывающая направленность урока;

- организация работы по подготовке к итоговой аттестации выпускников;

- развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

- рациональное применение методов обучения;

- мотивационное обеспечение урока;





ФИО

Класс

Предмет и тема урока

Цель посещения

Дата

1

Иванова В. С.

4

ОРКСЭ «Альтруизм и эгоизм»

проверить систему и качество преподавания предмета ОРКСЭ и оказать посильную помощь

07.12.12

2

Аминева З. Т.

9 – 11

Исторический вечер «Россия - времена не выбирают»

Проверить уровень подготовки выпускников к итоговой аттестации по предмету.

14.12.12.

3

Воробей С. А.

9

Литература «Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»»

Открытый урок в рамках аттестации

10.10.12

4

Гатиятуллина Ф. И.

6

География «Атмосферное давление»

Открытый урок в рамках аттестации

11.12.12

5

Гатиятуллина Ф. И.

6

Доклад «Проектная деятельность учащихся как средство развития исследовательских умений учащихся при изучении курса географии в школе»

Доклад в рамках ММО

13.12.12

6

Набиуллина О.Н.

5

Литература «Басенный мир И. А. Крылова»

Открытый урок в рамках аттестации

10.10.12

7

Набиуллина О. Н.

5

Русский язык «Виды предложений по цели высказываний»

Открытый урок в рамках аттестации

10.10.12

8.

Набиуллина О. Н.

11

Литература. Урок – концерт по творчеству С. А Есенина «Я сердцем не лгу»

Открытый урок в рамках аттестации

10.10.12

9.

Гафурова Л. Т.

6

Математика «Деление обыкновенных дробей»

Открытый урок в рамках аттестации

25.11.12.

10

Арсланова Г. В.

10

Алгебра «Решение тригонометрических уравнений»

Открытый урок в рамках аттестации

25.11.12

11.

Степанова О. Е.

8

Химия «Соли, их классификация и свойства солей»

Открытый урок в рамках предметной недели

11.04.13

12.

Аминева З. Т.

9

Обществознание «Дети – солдаты»

Открытый урок

09.04.13

В ходе анализа уроков вносились предложения и рекомендации. В целом преподаватели ответственно относятся к проведению уроков, стремятся повышать свой уровень профессионализма, применяют разные формы и методы работы с учащимися, используя элементы новых педтехнологий, используют видеофильмы, мультимедийные программы.

Широких Л. М. – учитель физической культуры принимала участие на районном конкурсе «Учитель года – 2013» и показала мастер – класс по своему предмету «Работа над правильной осанкой»

По плану были проведены предметные недели по следующим предметам:

- Неделя начальных классов в ноябре (Иванова В. С.) прошла под девизом «Мама, папа и я – читающая семья».В рамках этой недели были проведены такие мероприятия:

1.Конкурс « Лучший чтец»

2. Интеллектуальная литературная игра «Самый умный»

3.Конкурс «Лучший каллиграф» (Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме).

4. Защита проекта ««Математика в нашей жизни»

5. Итоговое мероприятие «Мама, папа и я – читающая семья» по творчеству Э. Н. Успенского, посвященное юбилею писателя.

- В рамках недели истории в декабре учителем истории Аминевой З. Т. был проведен исторический вечер-КВН «Россия - времена не выбирают». Мероприятие прошло на высоком уровне.

- Неделя математики в марте (Гафурова Л. Т.). Учителя математики провели конкурс стенгазет, конкурс поделок и КВН среди учащихся 5 – 10 классов.

- На высоком уровне была организована неделя биологии в апреле Гатиятуллиной Ф. И. и Степановой О. Е. В рамках предметной недели. Они провели ММО с приглашением учителей биологии ООШ с. Средние Карамалы и ООШ с. Нижние Карамалы. Степанова О. Е. показала открытый урок в 8 классе по химии и мастер – класс по решению задач ГИА по биологии. Гатиятуллина Ф. И. провела открытое внеклассное мероприятие, посвященное Году охраны окружающей среды.

^ Прошли курсы повышения квалификации следующие учителя



ФИО

Категория до аттестации

Полученная категория

1

Воробей С. А.

Первая

Высшая

2.

Набиуллина О. Н.

Первая

Высшая

3.

Гатиятуллина Ф. И.

Первая

Высшая

4.

Гареева Е. Н.

Первая

Высшая

5.

Арсланова Г. В.

Вторая

Первая

6.

Гафурова Л. Т.

Вторая

Первая

^ Ведется активная работа по подготовке выпускников к итоговой аттестации:

- изучены нормативные документы по проведению ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе;

- создана база данных выпускников;

- учителями – предметниками проводятся индивидуальные консультации по подготовке выпускников к итоговой аттестации;

- оформлен информационный стенд « В помощь выпускникам»;

- проведены родительские собрания по ознакомлению родителей с положениями и инструкциями по проведению ЕГЭ и ГИА в выпускных классах, даны необходимые советы и рекомендации;

- в феврале и апреле месяце проведены пробные ЕГЭ и ГИА в выпускных классах по всем выбранным предметам, проведен анализ результатов ЕГЭ и ГИА на заседаниях ММО по предметам;

- классными руководителями оформлены папки с документациями по подготовке выпускников к итоговой аттестации.

^ Но обнаружены и ряд существенных пробелов в методической работе школы: 

  1. Недостаточно взаимопосещений уроков.

  2. Недостаточная работа некоторых педагогов по темам самообразования. Темы выбираются формально.

  3. Недостаточная инновационная работа во всех ММО.

  4. Недостаточная работа МО математики и руководителей всех МО по организации целенаправленной работы с сильными учащимися, по подготовке школьных команд для участия в районных предметных олимпиадах. Школа не участвовала на районной олимпиаде по башкирскому языку.

  5. Заседания МО начальных классов проводились не систематически.

  6. Недостаточно велась работа по укреплению материальной базы кабинетов.

  7. Педагоги слабо готовят учащихся к исследовательской работе, участвуют лишь МО общественных наук, остальные МО самоустранились.

  8. Наблюдается слабая работа ММО по физической культуре. Семинарские занятия не проводятся. На соревнованиях очень мало призовых мест.

Рекомендации:

  1. Начинать практику проведения педагогических конференций в рамках каждого ММО.

  2. Обязать ММО готовить учащихся для презентации своих проектных и исследовательских работ на конкурсах.

  3. Продолжить практику проведения «Недель предметов», безусловно добиваясь, чтобы они прошли по всем предметам, а не только по ведущим.

  4. Поощрять педагогов (в том числе премиально), которые готовят учащихся к олимпиадам разного уровня.

  5. Обратить внимание педагогов математики, физики, биологии, информатики, иностранных языков на недостаточную работу по подготовке учащихся к олимпиадам.

  6. Усилить контроль за соблюдением графика взаимопосещений и открытых уроков.

  7. Активизировать работу по оформлению предметных   кабинетов со всей необходимой документацией.

  8. Активизировать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ по разным дисциплинам, по дополнительной работе с учащимися, пропускающими занятия, по подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам.

  9. В учительской организовать «Методическую копилку» с наилучшими разработками уроков и внеклассных занятий.

Заместитель директора по УВР С. И. Усманова

10.06.2013 год



Похожие:

Отчет о проделанной методической работе моку сош с. Спартак iconОтчет моку сош с. Спартак о работе с одарёнными детьми в 2012-2013 учебном году Основной идеей работы моку сош с. Спартак с одарёнными детьми является
Основной идеей работы моку сош с. Спартак с одарёнными детьми является объединение усилий педагогов, родителей, общественности с...
Отчет о проделанной методической работе моку сош с. Спартак iconПравила внутреннего распорядка учащихся моку сош с. Спартак общие положения I
Российской Федерации от 15 марта 2013 г. №185, Уставом моку сош с. Спартак, с учетом мнения Совета учащихся и Управляющего совета...
Отчет о проделанной методической работе моку сош с. Спартак iconДокументи
1. /образовательная программа МОКУ СОШ с. Спартак/изменения в образовательную программу...
Отчет о проделанной методической работе моку сош с. Спартак iconРежим занятий обучающихся в моку сош с. Спартак
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение средняя общеобразовательная школа с. Спартак муниципального района Ермекеевский...
Отчет о проделанной методической работе моку сош с. Спартак iconПоложение о языках образования в моку сош с. Спартак
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение средняя общеобразовательная школа с. Спартак муниципального района Ермекеевский...
Отчет о проделанной методической работе моку сош с. Спартак icon№275 от 19 февраля 2010 г
Организация, осуществляющая образовательную деятельность,(индивидуальный предприниматель) Муниципальное общеобразовательное казённое...
Отчет о проделанной методической работе моку сош с. Спартак iconДокументи
1. /Колдоговор.doc
2. /Положение о мат.помощи...

Отчет о проделанной методической работе моку сош с. Спартак iconМуниципальное общеобразовательное казённое учреждение средняя общеобразовательная школа с. Спартак муниципального района Ермекеевский район рб
Положение об организации платного питания учащихся моку сош с. Спартак регулирует отношения между администрацией оу и родителями...
Отчет о проделанной методической работе моку сош с. Спартак iconПорядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между моку сошс. Спартак и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение средняя общеобразовательная школа с. Спартак
Отчет о проделанной методической работе моку сош с. Спартак iconПлан работы с молодым специалистом по моку сош с. Спартак на 2013-2014 учебный год
Оказание помощи в овладении методами преподавания предмета и воспитания школьников
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы