Содержание Пояснительная записка Календарно-тематический план Словарь терминов Список литературы Приложение Пояснительная записка icon

Содержание Пояснительная записка Календарно-тематический план Словарь терминов Список литературы Приложение Пояснительная записка




НазваниеСодержание Пояснительная записка Календарно-тематический план Словарь терминов Список литературы Приложение Пояснительная записка
страница1/20
Дата04.09.2014
Размер2.67 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20






Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………...4

Календарно-тематический план…………………………………………………8

Словарь терминов………………………………………………………………..14

Список литературы……………….……………………………………………...16

Приложение………………………………………………………………………17

Пояснительная записка

«Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнь ребенка, формированием его личности».

В. П. Кащенко

Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осознавая себя личностью, индивидуальностью. Этот процесс должен иметь такое содержание, благодаря которому человек адаптируется в современном ему мире, реализует свои возможности и в будущем внесет вклад в развитие этого мира. Подростки, попавшие в детский дом, как правило, уже с раннего возраста были лишены эмпатийного общения, характеризующего проникновением в чувствования другого человека, его переживания. Все это ведет к утрате чувства психологической защиты и доверия к окружающим людям. Практически у каждого ребенка, воспитывающегося вне семьи, есть проблемы, связанные со сферой личностных образований, эмоционально-волевой сферой: проявления агрессивности, у многих - неуверенность в себе, неадекватная самооценка, неумение адекватно общаться, пассивность или импульсивность и многое другое.

Воспитанники, оставшиеся без попечения родителей, имевшие негативный опыт межличностных отношений и семейного воспитания  в социально-неблагополучной  семье отдалены от понятия нормы. Для них в понятие нормальных межличностных отношений входит формальное выполнение жестких требований или противостояние им, лицемерие, ложь, изворотливость, оскорбления, нецензурная брань, рукоприкладство.

Одним из средств преодоления пробелов в воспитании подростков является развитие основ личностной самооценки. Сегодня уже мало просто воспитывать традиционные ценностные отношения. Воспитанник должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей.

Личностное развитие детей в условиях детского дома - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса. Для адекватного вхождения воспитанника в систему социальных отношений должна проводиться специальная педагогическая работа, обеспечивающая овладение ребенком комплексом социальных ролей.

В соответствии с этим целью программы «Тропинка к своему Я» является развитие основ личностной самооценки, становление личностной позиции «Я – сам», «Я – другие»; воспитание человека, способного строить собственную жизнь, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях.

Основные задачи программы заключаются в следующем:

  • воспитывать ценностные ориентации, отвечающим интересам человека и общества;

  • формировать навыки общения у воспитанниц в коллективной деятельности;

  • повышать культурный уровень;

  • развивать способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.

Принципы реализации программы

  • дифференцированности - учет индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характеров, упор на личностное достоинство подростков, опора на положительные качества;

  • адаптированности – воспитанницы должны комфортно себя чувствовать в школе, найти свое место в коллективе;

  • развития - ощущения продвижения вперед, достижения поставленной цели;

  • успешности - создание атмосферы раскованности, атмосферы успешности.

Алгоритм реализации программы

  • Первый этап (диагностический) - выявление и анализ особенностей познавательной,  личностной и коммуникативной сферы воспитанниц; особенности взаимодействия в коллективе.

  • Второй этап (деятельностный) - осуществление запланированных мероприятий.

  • Третий этап (итоговый) – анализ и подведение итогов работы, мониторинг уровня развития познавательной,  личностной и коммуникативной сферы воспитанниц.

^ Методы работы

В работе с детьми по формированию личностной самооценки применяются разнообразные методы (вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие, сотрудничество и т. д.), но наиболее эффективными считаются следующие:

  • Метод переубеждения (предоставление воспитанницам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своей деятельности);

  • Метод переключения (использование на одном занятии различных форм).

^ Формы работы

  • Беседы; практические занятия; тренинги; групповая работа; тесты и анкетирование; ролевые игры; тренинг поведения; личностный тренинг; просмотр и обсуждение видеороликов; самодиагностика.

Ожидаемые результаты, их социальная эффективность:

  • Воспитание у подростков ответственности за свои поступки, последствия которых имеют значение для окружающих людей.

  • Самосовершенствование, саморазвитие воспитанниц.

  • Умение подростков совершенствовать свои нравственные, волевые, деловые, коммуникативные качества личности.

Программа построена на сотрудничестве воспитателей, психолога и социального педагога.

Результативность программы прослеживается через мониторинговую деятельность.

Срок реализации программы: 2 года.

 

^ Первый год реализации программы

1. Выявление и анализ особенностей познавательной,  личностной и коммуникативной сферы воспитанниц (5 – 8 класс)

Диагностический этап

№ п/п

Тема занятия

Форма проведения

Практика

Кол-во часов

1.1
^

Диагностика личностного развития школьников


Анкета

1

1

1.2

Диагностика личностного развития школьников

Интерпретация результатов

1

1




Итого




2

2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20



Похожие:

Содержание Пояснительная записка Календарно-тематический план Словарь терминов Список литературы Приложение Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 Календарно-тематический план 8
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,...
Содержание Пояснительная записка Календарно-тематический план Словарь терминов Список литературы Приложение Пояснительная записка iconДокументи
1. /Пояснительная записка/01_ПЗl.pdf
2. /Пояснительная...

Содержание Пояснительная записка Календарно-тематический план Словарь терминов Список литературы Приложение Пояснительная записка iconПояснительная записка учебно-тематический план
Риск нарушения психологического здоровья подростков столь велик, что необходима систематическая работа психолога с коллективами классов,...
Содержание Пояснительная записка Календарно-тематический план Словарь терминов Список литературы Приложение Пояснительная записка iconПриложение №7 к письму Комитета по образованию от 02. 04. 2008 №04-1302/08 Пояснительная записка к учебному плану специального (коррекционного) образовательного
Пояснительная записка к учебному плану специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с...
Содержание Пояснительная записка Календарно-тематический план Словарь терминов Список литературы Приложение Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 8
Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного...
Содержание Пояснительная записка Календарно-тематический план Словарь терминов Список литературы Приложение Пояснительная записка iconПояснительная записка Учебно-тематический план
Основу современного дополнительного образования составляет масштабный образовательный блок, компенсирующий удовлетворение когнитивных,...
Содержание Пояснительная записка Календарно-тематический план Словарь терминов Список литературы Приложение Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по природоведению учитель: Бежевец Д. А. Класс: 5 Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «муриковская средняя общеобразовательная школа»
Содержание Пояснительная записка Календарно-тематический план Словарь терминов Список литературы Приложение Пояснительная записка iconПояснительная записка Учебно-тематический план
Программа составлена на основе типовой программы Министерства образования РФ для внешкольных учреждений. В программу внесены изменения...
Содержание Пояснительная записка Календарно-тематический план Словарь терминов Список литературы Приложение Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 6 Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основании рабочей программы для основного общего образования по географии...
Содержание Пояснительная записка Календарно-тематический план Словарь терминов Список литературы Приложение Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 8 Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основании рабочей программы для основного общего образования по географии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы