Литература для педагогов Литература для детей icon

Литература для педагогов Литература для детей




НазваниеЛитература для педагогов Литература для детей
страница1/5
Дата04.09.2014
Размер0.91 Mb.
ТипЛитература
источник
  1   2   3   4   5




Г.В.Никифорова

Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ

Муниципальное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Ласточкино гнездышко»

Г.В.Никифорова
Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ
Программа по формированию профессионального самоопределения

воспитанниц детского дома

Нововосточный 2012
Автор – составитель Г.В.Никифорова, воспитатель МКОУ детский дом «Ласточкино гнездышко».

Программа «Я и моя профессия» направлена на формирование профессионального самоопределения у воспитанниц детского дома среднего и старшего школьного возраста. Её реализация должна способствовать социализации подростков, а также выработке у них устойчивой мотивации к выбору своих будущих профессиональных устремлений.

Программа рекомендована для использования в воспитательной работе педагогам детского дома, учителям общеобразовательных и коррекционных школ.

Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………. 5
Выявление и анализ уровня готовности к профессиональному

самоопределению воспитанниц детского дома (диагностический этап)…8
Тематическое планирование занятий программы «Я и моя профессия»

5 – 7 классы……………………………………………………….. …………. 9
Тематическое планирование занятий программы «Я и моя профессия»

8 – 10 классы………………………………………………………………….11
Литература для педагогов……………………………………………………14
Литература для детей………………………………………………………...15
Приложения…………………………………………………………………..16
Методические разработки…………………………………………………...

^ Пояснительная записка
Выбор профессии – важное решение в жизни детей-сирот. Огромное значение имеет правильный профессиональный выбор для выпускников детского дома. Не всегда данная категория детей, учитывает свои интересы и способности в выборе профессии. Дети чаще всего сталкиваются с проблемой обучения в профессиональных учреждениях, а после окончания училища, как правило, не могут устроиться на работу в силу того, что не правильно выбрали специальность; либо эта работа слишком сложна для них.

Подростковый возраст – последний период пребывания большинства детей в детском доме. Подросток видит свое будущее лишь в общих чертах, фантазирует, представляет себя специалистом той или иной профессии, но у него нет еще четких ориентиров в профессиональном выборе. Самоопределение – центральный механизм становления личности, состоящий в осознанном выборе человеком своего места в системе социальных отношений. Через выбор профессии ребенок-сирота определяет место в жизни и ту систему отношений, в которой будет себя чувствовать значимым.

Анализ результатов анкетирования воспитанниц, показал, что 90 % опрошенных еще не определились, или затрудняются сделать свой профессиональный выбор. Поэтому задача воспитания состоит в том, чтобы организовать специальные условия для получения информации о мире профессий. Для этого создана профессионально-ориентированная программа «Я и моя профессия». Основными её направлениями являются:

- формирование потребности в труде как важнейшей ценности в жизни;

- содействие в профессиональном ориентировании каждой воспитанницы;

- построение временной перспективы будущего.

Реализация программы «Я и моя профессия» должна способствовать социализации воспитанниц, а также выработке у них устойчивой мотивации к выбору своих будущих профессиональных устремлений.

^ Цель: формирование профессионального самоопределения.

Задачи:

- выявить с помощью диагностики у воспитанниц способности, интересы и склонности к различным профессиям;

- научить сопоставлять свои притязания, возможности и желания с требованиями профессии к здоровью, знаниям, личностным качествам;

- формировать стремление к адекватной самооценке, самовоспитанию и профессиональному самоопределению;

- информировать воспитанниц о содержании профессиональной деятельности и условиях труда, о требованиях, предъявляемых профессии и личности;

- развивать стремление у подростков быть успешными и конкурентоспособными;

- воспитывать положительное отношение к труду и будущей профессии.

^ Принципы реализации программы
- личностно-ориентированный подход;

- систематичность, последовательность и наглядность;

- свобода выбора решений и самостоятельность в их реализации.

^ Алгоритм реализации программы
Первый этап – диагностический – выявление и анализ уровня готовности к профессиональному самоопределению воспитанниц детского дома.

^ Второй этап – деятельный – осуществление запланированных мероприятий.

Третий этап – итоговый – анализ и подведение итогов работы, мониторинг уровня готовности к профессиональному самоопределению детей.

^ Методы работы

- методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);

- методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение);

- методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).

^ Формы работы:

- анкеты;

- тесты;

- беседы;

- игры;

- экскурсии;

- информационный час

- практикумы;

- встречи с представителями профессий;

- конкурсы
^ Ожидаемые результаты:

- выявление индивидуальных особенностей, определение личностных склонностей, повышение уровня самосознания;

- овладение теоретическими знаниями, необходимыми для профессиональной деятельности;

- повышение уровня трудолюбия и работоспособности;

- осознанный выбор профессии с учётом индивидуальных, психологических, физиологических возможностей.

- проявление психологической готовности к трудовой деятельности.
Данная программа рассчитана на два года.

Занятия с воспитанницами проводятся 1 раз в неделю.
^ Участники программы: педагогический коллектив, воспитанницы среднего и старшего возраста.
Выявление и анализ уровня готовности к профессиональному самоопределению воспитанниц детского дома

Диагностический этап



Тема

Форма проведения

Кол-во

часов

1.1

Выявление уровня готовности воспитанниц к выбору профессии (В.Б. Успенский)

Анкета

2

1.2

«Карта интересов»


Анкета

2

1.3

Дифференциально-диагностический опросник интересов (ДДО) (Е.А.Климов)

Анкета

2

1.4

Определение основных мотивов выбора профессии

Тест

2

1.5

Оценка профессиональных склонностей воспитанниц (Л.А.Йовайши)

Тест

2

1.6

«Прогноз»

Тест

2




Итого:




12


^ Тематическое планирование

занятий программы «Я и моя профессия»

5 – 7 классы




п/п

Тема

Форма

Практ

часов

Теор.

часов

Всего

часов

1.

Выявление уровня готовности воспитанниц к выбору профессии (В.Б. Успенский)

Тест

2




2

2.

Уборка урожая

Трудовой десант

2




2

3

Мой двор самый чистый и уютный

Трудовой десант

4




4

4

Кто, кто в нашем доме живёт?

Экскурсия по дому (знакомство с профессиями)

1




1

5

Легко ли быть педагогом?

Встреча

1




1

6

Профессии, необходимые детскому дому

Оформление альбома

1




1

7

«Прогноз»

Тест

2




2


8

Определение основных мотивов выбора профессии

Тест

2




2

9

Моя профессия - милиционер

Встреча с участковым, презентация «Омон»

1




1

10

Я рисую свою мечту

Конкурс рисунков

1




1


11

«Карта интересов»


Анкета

2




2

12

Формула профессии

Информ. час




1

1

13

Мир профессий и твоё место в нём

Беседа




1

1

14

Профессия продавец (человек - знаковая система)

Экскурсия в магазин

1




1

15

Магазин

Сюжетно - ролевая игра

1




1

16

Все профессии нужны, все профессии важны

Беседа




1

1

17

Что я знаю о мире профессий

Игра-аукцион

1




1

18

Мои способности и возможности

Экскурсия в Центр занятости

1




1

19

Определение основных мотивов выбора профессии

Тест

2




2

20

Дороги, которые мы выбираем

Беседа




1

1


21

Профессия на букву

Игра

1




1


22

Человек и его дело

Встреча с поваром, швеёй, медиком

1




1

23

Профессии нашего села

Экскурсия с фоторепортажем

1




1

24

Здоровье и выбор профессии

презентация




1

1


25

Посев огорода

Практикум

3




3


26

Всякое дело человеком славится

Конкурс рисунков

1




1


27

Цепочка профессий

игра

1




1


28

Профессий много в мире есть

Викторина с презентацией




1

1




Итого:




33

6

39


^ Тематическое планирование

занятий программы «Я и моя профессия»

8 – 10 классы





Тема

Форма

Практ.

часов

Теор.

часов

Всего

часов

1

Выявление уровня готовности воспитанниц к выбору профессии (В.Б. Успенский)


Тест

2




2

2

Дифференциально-диагностический опросник интересов (ДДО) (Е.А.Климов)


Анкета

2




2

3

Оценка профессиональных склонностей воспитанниц (Л.А.Йовайши)

Тест

2




2

4

Мир профессий и твоё место в нём

Беседа




1

1

5

Легко ли быть педагогом?

Встреча

1




1


6

Классификация профессий

Информационный час




1

1

7

Определение основных мотивов выбора профессии

Тест

2




2

8

Что такое цель жизни?

Беседа




1

1


9

Моя профессия - милиционер

Встреча с участковым

1




1

10

«Карта интересов»


Анкета

2




2

11

Профессия на букву…

Игра

1




1


12

Пословицы и поговорки о труде

Конкурс

1




1


13

Что я знаю о мире профессий?

Игра-аукцион

1




1


14

Человек и его дело

Экскурсия на предприятия Тяжина

1




1

15

Моя профессия

Составление мини-проектов

1




1

16

Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии

Встреча с мед. работником

1




1

17

Профессии, необходимые нашему району

Презентация




1

1

18

Мир профессионального образования

Беседа




1

1

19

Основные пути продолжения образования после окончания школы

Беседа




1

1

20

Тяжинский агролицей

Экскурсия

1




1


21

Законы о труде. Мои права и обязанности

Встреча с соц. педагогом




1

1

22

Мои способности и возможности

Экскурсия в Центр реабилитации несовершеннолетних

1




1

23

Моя будущая профессия

Конкурс рисунков

1




1

24

Темперамент и профессия

Беседа




1

1


25

Угадай профессию

Игра

1




1


26

Самопрезентация. Как подготовиться к собеседованию с работодателем

Практикум

1




1

27

Составление и оформление документации. Заявление. Резюме.

Практикум + презентация

1




1

28

Как устроиться на работу

Пс. практикум

1




1


29

Кадровый вопрос

Деловая игра

1




1


30

Безработица

Информ. час




1

1


31

Где и как искать информацию о рабочих и учебных местах

Беседа




1

1

31

Мой выбор, путь самоопределения

Мини - тренинг

1




1

33

Профессиональный ринг

Викторина

1




1


34

Путешествие в мир профессий

Викторина + презентация

1




1




Итого:




29

10

39

  1   2   3   4   5



Похожие:

Литература для педагогов Литература для детей iconЛитература для педагогов Литература для детей
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Ласточкино...
Литература для педагогов Литература для детей iconЛитература для педагогов Литература для детей
Автор-составитель Г. В. Никифорова, воспитатель Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся...
Литература для педагогов Литература для детей iconЛитература для взрослых 16 Литература для детей 17
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Литература для педагогов Литература для детей iconЛитература и источники к дополнительной образовательной программе «Основы генеалогии» Курсивом отмечены источники для получения исторических справок Литература, рекомендуемая для педагогов
Все живы в памяти моей… [текст]; альманах Яросл ист род об-ва./редкол.; Пенкин А. Г. (отв за вып.) [и др]. – Ярославль; Ремдер, 2004,...
Литература для педагогов Литература для детей iconЛитература по различным отраслям знаний 1 529 экземпляров; лот №3 поставка книжных изданий литература для детей и юношества 3 286 экземпляров

Литература для педагогов Литература для детей iconПрограмма по биологии предназначена для студентов специальности «Русский язык и литература»
«Русский язык и литература», «Иностранный язык и литература», «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Она разработана...
Литература для педагогов Литература для детей iconПредметно-развивающая среда
Для всестороннего развития детей: аудиовизуальные средства; альбомы, литература и пр для обогащения детей впечатлениями; дидактические...
Литература для педагогов Литература для детей iconДокументи
1. /литература/задания/Задания_ литература 6класс.doc
2. /литература/задания/Задания_...

Литература для педагогов Литература для детей iconМетодические указания по подготовке к семинарским и практическим занятиям
«Русский язык и литература», «Русский язык и литература, иностранный язык», «Русский язык и литература, теория и история мировой...
Литература для педагогов Литература для детей iconДокументи
1. /Литература/9кл рус.doc
2. /Литература/литература...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы