Содержание Введение 4 Детский дом будущего 5 Литература 12 Приложение №1 13 Приложение №2 14 Приложение №3 15 4 Введение icon

Содержание Введение 4 Детский дом будущего 5 Литература 12 Приложение №1 13 Приложение №2 14 Приложение №3 15 4 Введение




Скачать 97.83 Kb.
НазваниеСодержание Введение 4 Детский дом будущего 5 Литература 12 Приложение №1 13 Приложение №2 14 Приложение №3 15 4 Введение
Л.А. Писмаркина
Дата04.09.2014
Размер97.83 Kb.
ТипМетодическая разработка
источник

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом «Ласточкино гнездышко»

Тяжинского района Кемеровской области

Л.А. Писмаркина

ДЕТСКИЙ ДОМ БУДУЩЕГО

Методическая разработка

Нововосточный

Автор – составитель Л.А. Писмаркина, воспитатель Муниципального образовательного учреждения Детский дом «Ласточкино гнездышко» Тяжинского района Кемеровской области.


Методическая разработка « Детский дом будущего» предоставлена в форме деловой игры. Эта игра позволяет формировать у детей коммуникативные навыки, умение понимать себя и других. Предлагаемое мероприятие предназначено для работы с детьми среднего школьного возраста. Адресовано воспитателям, учителям, организаторам внеклассной работы.

3
Содержание
Введение 4

1. Детский дом будущего 5

2. Литература 12

3.Приложение №1 13

4.Приложение №2 14

5.Приложение №3 15

4

Введение
Деловые игры ориентированы на формирование у детей коммуникативных навыков; умения понимать себя и других. Они знакомят с основными правилами делового и бытового этикета; формируют умение совершенствоваться в коллективе. Формируют у детей собственное мнение и умение его отстаивать; помогают вырабатывать свою точку зрения на определенные проблемы и вопросы.

Деловые игры строятся таким образом, чтобы в них сталкивались различные мнения, подходы и взгляды на мир, которые могут высказать как отдельные школьники, так и микроколлективы, в которые дети объединяются для защиты своего суждения.

Не нужно, однако, забывать, что деловые игры среднего школьного возраста должны быть связаны с игрой. Ведь знаний у них еще недостаточно для ведения настоящих деловых игр, а школьнику этого возраста гораздо проще и продемонстрировать, и защитить свою точку зрения на любой вопрос.

В сценарий включены творческие задания на размышление. Это занятие способствует сплочению коллектива, созданию благоприятного климата в группе, учит детей деловому взаимодействию друг с другом.

5

^ Детский дом будущего

деловая игра

Цель: Развитие творческих способностей детей через проектную деятельность.

Задачи:

  1. Воспитание инициативности, умения работать сообща, согласовывать свои действия в команде;

  2. Выработка собственного отношения к различным сторонам жизни; обмен знаниями.

Участники: воспитанники среднего возраста, возраст 12-13лет

^ Подготовительная работа: изготовление раздаточного материала, написание плакатов.

Оформление зала: Надпись на ширме «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно», иллюстрация детского дома.

Оборудование:

  1. Ватман- два листа, фломастеры.

  2. Раздаточный материал: качества идеального портрета личности (2экземпляра); высказывания о детском доме (на каждом столе):

- «Детский дом это содружество детей и взрослых».

- «Детский дом, это дом, где ребенка окружают красота, игра, фантазия,

творчество».

- «Детский дом- это дом с большими возможностями и выбором, в нем

хорошо и уютно, каждого любят, уважают, ценят независимо от

успехов, за то, что он – человек». (2 экземпляра)

  1. Музыкальное сопровождение.

6

^ Ход мероприятия

Организационный момент.

Упражнение «Приветствие». Дети с педагогом стоят в кругу.

Ведущий: Здравствуйте дети. Давайте ребята поприветствуем, друг друга, порадуемся, друг другу и построим пирамиду из наших ладошек (педагог первым протягивает свои ладони в центр круга, дети по очереди кладут свои руки поверх уже лежащих, когда последний ребёнок опускает свои ладони на вершину – пирамида рассыпается).

- Что вы чувствовали, когда на ваши ладони опускались ладони товарища?

- Нравились ли вам эти ощущения? (Приглашает детей сесть за столы).

^ Вступительная часть.

Вводная часть.

Ведущий: Сегодня мы собрались обсудить с вами проблемы и вопросы, на которые постараемся вместе найти ответы. Давайте подумаем, каким должен быть детский дом, какие должны быть его главные действующие лица – воспитатели и воспитанники.

^ Основная часть.

Ведущий: У нас будут работать две творческие группы, время выполнения задания: 5 – 7 минут, 5 минут отводятся на защиту задания.

Ведущий:

  1. Как вы думаете: что такое детский дом?

  2. Кто такой детдомовец? (это воспитанник детского дома).

  3. Что значит для вас детский дом?

7

Ведущий: Ребята, есть такие вот высказывания о детском доме. Как вы думаете можно их отнести к нашему детскому дому и почему? (Ведущий читает высказывания, дети обсуждают каждое высказывание).

^ Творческое задание 1.

Ведущий: Нарисовать детский дом будущего. Защитить свой проект.

(На данный конкурс отводится 10 минут, звучит тихая музыка).

^ Творческое задание 2.

Ведущий: Очень многие вещи, которые нас окружают в детском доме, можно было бы усовершенствовать.

- Первая группа, пишет и защищает проект «Как усовершенствовать жилую комнату, где живут воспитанники»?

Вторая группа: «Как усовершенствовать спортивный зал»?

(Проводится физическая минутка)

Добрый человек в своей речи часто использует «волшебные» слова. Сейчас мы проведем упражнение «Не ошибись, пожалуйста», я буду просить вас исполнить задание, выполнять его нужно только тогда, когда я скажу «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Будьте добры, похлопайте в ладоши.

Потопайте ногами.

Попрыгайте, пожалуйста.

Поднимите руки вверх,пожалуйста.

Будьте любезны, улыбнитесь.

^ Творческое задание 3.

Ведущий: Вам даны карточки, где перечислены различные качества воспитателя и воспитанника. Задание для детей: выбрать сначала те качества,

8

которые должны быть сформированы у воспитателя (задание 1-ой творческой группе), у воспитанника (задание 2-ой группе).

( В группе идет обсуждение идеального портрета, затем микро-коллективы представляют свой вариант).

Ведущий подводит итоги.

Ведущий: Я предлагаю вам игру «Может быть – не может быть»

Задание: Написать пять определений подходящих и не подходящих

к слову «Детский дом». (Дети в своих творческих группах обсуждают и записывают выбранные ими определения).

Например: Детский дом может быть… (светлым, красивым, уютным,

просторным, шумным, веселым и так далее).

Детский дом не может быть…(мрачным, пугающим, зловещим, страшным, нежилым, темным, безжизненным и так далее).

Ведущий: Внимание! Задание всем. Я предлагаю вам быстро ответить на вопрос. На один час вы становитесь директором детского дома, что бы вы сделали?

Ведущий: Игра- упражнение «Незаконченное предложение».

Вам предлагается закончить фразы:

  1. Воспитатель никогда не должен ….

  2. Я уважаю воспитателя за то что…..

  3. Я сочувствую воспитателю потому что….

  4. Воспитатели нужны для того что бы….

  5. Однажды воспитатель сказал такую фразу….

  6. Мои пожелания воспитателю….

9

Каждая творческая группа зачитывает свои размышления. Идет обсуждение.

^ Заключительная часть.

Ведущий: (читает стихотворение)

В детском доме тепло и светло,

есть игрушки и добрые сказки.

Но блестят за оконным стеклом,

в ожидании детские глазки.

Малышу здесь не плохо, но вот,

он к окну припадает упрямо.

Может быть, она все же придет,

о ребенке забывшая мама!

Ведущий ведет разговор о том, что у нас в России в будущем

не должно быть детских домов. Что все дети должны жить с родителями,

с близкими ему родными людьми, или должны жить в приемных семьях.

Каждый ребенок должен иметь семью. Должен быть счастливым, видеть каждый день счастливые глаза своей мамы, улыбку на ее лице и тд.

^ В заключении дети читают стихи.

1.Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом!

10

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

2.Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души.

Пусть безмятежный тот покой

Ничто вовеки не нарушит.

И пусть не катиться слеза

Ни от обид, ни от печали,

И, словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет.

3.Чуткому детскому сердцу

Сердце своё открой,

И ощущение чуда

Будет всегда с тобой.

Спокойно матери уйдут

В день, полный дел, хлопот, забот,

С надеждою в глаза взглянут,

С тобой прощаясь у ворот.

11

Надежду ту не обмани,

С малышками не будьте строги,

И сердца нежного ростки

Рукой, пожалуйста, не трогай.

Итог.

Ведущий: Молодцы ребята, сегодня вы очень хорошо работали на занятии, я довольна вами. У меня хорошее настроение.

Звучит песня «Гимн Детского дома».

12

Литература

1.Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя [Текст]: методическое пособие / Н.И.Дереклеева.- М.: ВАКО, 2005.- 300с.

2.Малкова, Н.Г. Классный час и в шутку и, всерьез [Текст]: учебное пособие / И.Г. Малкова- Ярославль: Академия развития, 2006.- 144с.

3.Степанова, Е.Н. Классному руководителю о классном часе [Текст]: методическое / пособие Е.Н. Степанова. М.: «Творческий центр, 2004.- 127с.

13

Приложение №1

Высказывания о Детском доме.

1. «Детский дом это содружество детей и взрослых».

2. «Детский дом, это дом, где ребенка окружают красота, игра, фантазия, творчество».

3. «Детский дом- это дом с большими возможностями и выбором, в нем хорошо и уютно, каждого любят, уважают, ценят независимо от успехов, за то, он – человек».

(2 экземпляра)

14

Приложение №2

Качества идеального портрета.

1.Трудолюбие 20.Целеустремленность

2.Грубость 21.Чувствительность

3.Лицемерие 22.Злобность

4.Дисциплинорованность 23.Решительность

5.Лживость 24.Активность

6.Организованность 25.Хвастливость

7.Настойчивость 26.Уверенность

8.Ложь 27.Небрежность

9.Вежливость 28.Общительность

10.Скромность 29.Эмоциональность

11.Жадность 30.Изобретательность

12.Честность 31.Медлительность

13.Стыдливость 32.Усердие

14.Замкнутость 33.Сквернословие

15.Аккуратность 34.Бестактность

16.Злость 35.Небрежность

17.Скупость 36.Растерянность

18.Инициативность 37.Артистичность

19.Неряшливось 38.Доброжелательность

15

Приложение №3

Упражнение « Закончи Предложение».

1.Воспитатель никогда не должен ….

2.Я уважаю воспитателя за то что…..

3.Я сочувствую воспитателю потому что….

4.Воспитатели нужны для того что бы….

5.Однажды воспитатель сказал такую фразу….

6.Мои пожелания воспитателю…

Детский дом будущего [Текст]: составитель Л. А. Писмаркина, воспитатель - Нововосточный: изд-во Муниципальное образовательное учреждение детский дом «Ласточкино гнездышко» // 2010. - 10.

Оригинал - макет подготовлен на компьютерном комплексе Муниципального образовательного учреждения детский дом «Ласточкино гнездышко»

652253, п. Нововосточный, ул. Мира,6



Похожие:

Содержание Введение 4 Детский дом будущего 5 Литература 12 Приложение №1 13 Приложение №2 14 Приложение №3 15 4 Введение iconПриложение №1 к приказу моу сош №8
Ответственный за введение новой системы оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование
Содержание Введение 4 Детский дом будущего 5 Литература 12 Приложение №1 13 Приложение №2 14 Приложение №3 15 4 Введение iconСодержание приложение 2 Прогноз развития и система программных мероприятий
Приложение 1 Основные показатели анализа и прогноза социального и экономического развития Ярославского муниципального района 3
Содержание Введение 4 Детский дом будущего 5 Литература 12 Приложение №1 13 Приложение №2 14 Приложение №3 15 4 Введение iconДокументи
1. /1/1 решение ь 25 вн-314-2 от 16.11.2010.doc
2. /1/2...

Содержание Введение 4 Детский дом будущего 5 Литература 12 Приложение №1 13 Приложение №2 14 Приложение №3 15 4 Введение iconДокументи
1. /г. Кисловодск/ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.07.2013 город - курорт Кисловодс ь 675.doc
Содержание Введение 4 Детский дом будущего 5 Литература 12 Приложение №1 13 Приложение №2 14 Приложение №3 15 4 Введение iconДокументи
1. /5.4/Приказ УО ь 58 от20.04.2010 ГИА 2010.doc
2. /5.4/Приложение...

Содержание Введение 4 Детский дом будущего 5 Литература 12 Приложение №1 13 Приложение №2 14 Приложение №3 15 4 Введение iconДиплома " Автоматизация обработки данных при ультразвуковом контроле " Содержание пояснительной записки: Введение (обоснование актуальности темы)
Введение (обоснование актуальности темы) Обоснование рассмотрения вопросов комплексной автоматизации неразрушающего контроля
Содержание Введение 4 Детский дом будущего 5 Литература 12 Приложение №1 13 Приложение №2 14 Приложение №3 15 4 Введение iconДокументи
1. /Приложение 10. Кадры.doc
2. /Приложение...

Содержание Введение 4 Детский дом будущего 5 Литература 12 Приложение №1 13 Приложение №2 14 Приложение №3 15 4 Введение iconСодержание Введение Характеристика Смутного времени Поляки на Ярославской земле Ярославль в роли столицы государства Заключение Список литературы Введение
Минина и Пожарского, сочетание старины в культуре и быту с новшествами,- все это не может не придавать истории России особый колорит...
Содержание Введение 4 Детский дом будущего 5 Литература 12 Приложение №1 13 Приложение №2 14 Приложение №3 15 4 Введение iconДокументи
1. /2/Приложение/Приложение 1/0862_результаты_старт-сент_2011/862.pdf
2. /2/Приложение/Приложение...

Содержание Введение 4 Детский дом будущего 5 Литература 12 Приложение №1 13 Приложение №2 14 Приложение №3 15 4 Введение iconПриложение Методика 2 Методика может быть использована полностью или частично, в зависимости от уровня подготовки обучающихся изучение и анализ ценопопуляции избранного вида растения. Введение
В нём кратко раскрывается исследуемая проблема, показывается её актуальность, теоретическое и практическое значение
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы