Решение расчетных задач по теме \"Количество вещества. Моль\" Цель урока : закрепить знания по теме «Количество вещества». Задачи урока icon

Решение расчетных задач по теме "Количество вещества. Моль" Цель урока : закрепить знания по теме «Количество вещества». Задачи урока




Скачать 52.87 Kb.
НазваниеРешение расчетных задач по теме "Количество вещества. Моль" Цель урока : закрепить знания по теме «Количество вещества». Задачи урока
Дата05.09.2014
Размер52.87 Kb.
ТипРешение
источник

Тема: Решение расчетных задач по теме "Количество вещества. Моль"

Цель урока: закрепить знания по теме «Количество вещества».

Задачи урока:

  • Продолжить формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро;

  • Закрепить навыки решения задач по данной теме.

  • Развить познавательный интерес к предмету и навыки самооценки знаний.

  • Продолжить развитие навыков, необходимых при решении расчетных задач, организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроке.

Оборудование: весы с разновесами, мерный цилиндр, химический стакан, столовая ложка, фильтровальная бумага, чашка Петри, одноразовые стаканчики, салфетки, формулы на магнитной доске, таблицы «Весы» и «Мерный цилиндр».

Вещества: сахар-рафинад, вода, вода газированная (минеральная).

План урока

Этапы урока

Время, мин


Методы и приемы


I. Организация начала урока

5 мин

Стихотворная строчка, «черный ящик», стимулирование интереса, создание психологического климата урока

II.Актуализация знаний. Постановка задач урока

3 мин

Использование средств психолого-педагогического воздействия, планирование путей восприятия, фронтальная работа

III. Проверка знаний ранее изученного материала

10 мин

Самостоятельная работа. Самооценка. Определение уровня сформированности знаний и умений.

IV. Закрепление знаний. Решение практических задач

12 мин

Демонстрационный эксперимент.

V. Самостоятельное решение расчетных задач

5 мин

Сравнение с образцом, коррекция ошибок. Формирование навыков путем упражнений

VI. Домашнее задание

1 мин

Выбор, обеспечивающий познавательную активность и самостоятельность учащихся. Реализация творческого потенциала учащихся.

VII. Подведение итогов урока

2 мин

Самооценка учебной деятельности. «Горная вершина».

VIII. Рефлексия

2 мин

Осмысление учебной деятельности



^ ХОД УРОКА

I. Организация начала урока

Приветствие классу и предъявление черного ящика, в который спрятана тема урока. (Слайд № 1)

Расскажу сегодня, что ли, о зловредной роли моли.

Моль съедает шерсть и мех – просто паника всех…

^ Ну а в химии – изволь! Есть другое слово «моль».

Прост, как небо и трава, моль любого вещества.

Но трудна его дорога: в моле так молекул много!

Итак тема урока: Моль количество вещества.

^ II. Актуализация знаний. Постановка задач урока

  • В черном ящике: n (Что означает эта запись?)

  • Что характеризует количество вещества n?

  • Что является единицей измерения количества вещества?

  • Что такое моль?

  • Сколько же структурных единиц содержится в 1 моле?

  • Через какие величины можно определить количество вещества?

  • Что такое Молярная масса, как она обозначается , какие имеет единицы измерения, с чем численно совпадает?

  • Что такое молярный объем?

(Слайд № 2)

Учитель: Сформулируйте цель урока

Наша цель: научиться самостоятельно решать задачи по теме урока.

Но само собой этот умение не придет.

Как выдумаете, что поможет в решении задач? (Ответы учащихся, совместный поиск, обобщение) (Слайд № 4)

Знание понятий: моль количество вещества, молярная масса, молярный объем, постоянная Авогадро.

Знание формул:

Умение выводить производные от формул.

Умение грамотно оформить задачу.

Умение решать задачу по образцу.

Умение решать задачу самостоятельно.
Проверка знаний ранее изученного материала

Тестирование. <Приложение 2>

Самооценка. (Самооценка в листке учета)

Лист учета (Слайд № 5) Класс ______________

Фамилия Имя _____________________




Задание

Кто оценивает


Баллы

1. Тестирование (11 баллов)

Самооценка





2. Задача № 1. (5 баллов)

Взаимоконтроль




3. Задача № 2 (5 баллов)

Взаимоконтроль




4. Самостоятельное решение задач (5 баллов)

Учитель





5. Решение дополнительных задач * (5 баллов)








Сумма баллов (26 баллов)








Отметка за урок

22-26 б – «5»

18-21 б – «4»

14-17 б – «3»







Результаты теста (Слайд № 6)

^ III. Закрепление знаний

Решение практических задач. Демонстрационный эксперимент.

Задача 1. (Слайд № 7)

Какое количество вещества сахара (С12Н22О11) содержится в кусочке рафинада?

Чтобы ответить на этот вопрос мы должны провести соответствующие измерения и расчёты

Для определения n мы должны знать массу, т.е. взвесить кусочек сахара.

Ученик взвешивает кусочек сахара.

Учащиеся предлагают решение задачи

Проверка решения задачи. Достают из конверта № 1 образец решения, сверяют записи, корректируют ошибки. Оценивают выполнение.

Работа с листом учета

Задача 2. (Слайд № 8)

У каждого ученика в стакане 50 г минеральной воды. Вы можете выпить её и ответить на вопрос : Сколько молекул этого напитка вы сейчас проглотили? Что нужно для этого знать?

Учащиеся предлагают решение задачи

Проверка решения задачи. Достают из конверта № 2 образец решения, сверяют записи, корректируют ошибки. Оценивают выполнение в листке учета.

^ IV. Самостоятельное решение расчетных задач по выбору учащихся (5 мин.)
(Слайд № 9)

Вариант 1

Вариант 2

1-й уровень

Найдите количество вещества сульфата алюминия Al2(SO4)3 массой 34,2 г.


1-й уровень

Найдите количество вещества карбоната кальция CaCO3 массой 25 г.


2-й уровень

Найдите объем (н.у.), число молекул для 132 г оксида углерода (IV) СО2


2-й уровень

Найдите объем (н.у.), число молекул для 15 г NO.


^ VI. Домашнее задание (Слайд № 10)

1. Реши одну из предложенных задач:

Сколько стоит 1 моль поваренной соли (хлорида натрия NaCl), если 1кг стоит – 8 руб.?

Каково количество углерода, содержащегося в самом крупном в мире алмазе (аллотропное видоизменение углерода C) Куллинан в 3106 карата, если 1 карат – 0,2 грамма?

2. Придумай задачу на определение массы, объема через количество вещества и реши ее.

VII. Подведение итогов урока

Покорили ли мы вершину «Количество вещества» и можно ли нам двигаться дальше. Выходя их класса, отметьте свой уровень знаний, выбранным смайликом. (Слайд № 11)

VIII Рефлексия

– Что мы узнали сегодня нового?

– Что мы научились выполнять?

– Какие были затруднения?

– Что показалось самым интересным?

– Что удивило вас?

– Спасибо за сотрудничество!

Лист учета учащиеся сдают учителю.



Похожие:

Решение расчетных задач по теме \"Количество вещества. Моль\" Цель урока : закрепить знания по теме «Количество вещества». Задачи урока iconКонспект урока алгебры в 9 классе по теме «Функции. Свойства функций». Тип урока: обобщающий. Цели урока: Образовательные: Обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме
Развивающие: Продолжить формирование умения распознавать функции, устанавливать соответствие между графиками и формулами, читать...
Решение расчетных задач по теме \"Количество вещества. Моль\" Цель урока : закрепить знания по теме «Количество вещества». Задачи урока iconСмотр знаний по теме «Мощность. Работа. Простые механизмы» Цель урока
Цель урока: проверить знания учащихся, полученные по данной теме, повторить материал, изученный за весь учебный год
Решение расчетных задач по теме \"Количество вещества. Моль\" Цель урока : закрепить знания по теме «Количество вещества». Задачи урока iconУрока: Последовательное и параллельное соединение проводников. Цели урока: закрепить знания учащихся методом решения расчетных задач
А, что связано с этой датой? (ответы учащихся) (так как сегодня «День космонавтики», начало урока я начала с этого)
Решение расчетных задач по теме \"Количество вещества. Моль\" Цель урока : закрепить знания по теме «Количество вещества». Задачи урока iconКристаллические решетки Кириллова Алла Евгеньевна, учитель химии
Расширить и закрепить знания по физике по теме «Агрегатные состояния вещества» в 8 классе, по теме «Строение атома» в 9 классе
Решение расчетных задач по теме \"Количество вещества. Моль\" Цель урока : закрепить знания по теме «Количество вещества». Задачи урока iconПрактическая работа №1. «Составление уравнений реакций в молекулярной и ионной формах. Расчетные задачи на вычисление массовой доли вещества в растворе»
...
Решение расчетных задач по теме \"Количество вещества. Моль\" Цель урока : закрепить знания по теме «Количество вещества». Задачи урока iconРазработка урока математики в 6 классе по теме «дроби. Проценты. Диаграммы»
Цели урока: дидактическая : научить применять полученные знания при решении задач с
Решение расчетных задач по теме \"Количество вещества. Моль\" Цель урока : закрепить знания по теме «Количество вещества». Задачи урока iconУрока: «золотое правило» механики тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний. Организационные формы общения: индивидуальные и коллективные Цели урока
Обобщить, систематизировать знания по теме «Работа, мощность. Простые механизмы», совершенствовать навыки решения задач различного...
Решение расчетных задач по теме \"Количество вещества. Моль\" Цель урока : закрепить знания по теме «Количество вещества». Задачи урока iconУрок английского языка в 7б классе по теме : «Всякая погода благодать» Учитель: Агафонова О. Ю. Цель урока
Цель урока: совершенствовать умения устной речи (с элементами аргументации и рассуждения) по теме: «Времена года. Погода»
Решение расчетных задач по теме \"Количество вещества. Моль\" Цель урока : закрепить знания по теме «Количество вещества». Задачи урока iconКгкоу «Вечерняя ( сменная) общеобразовательная школа №1 Методическая разработка открытого урока Тема: Решение задач по теме «Тепловые явления»
Организационный этап- 2 минуты (ознакомление учащихся с планом проведения урока, целями и задачами)
Решение расчетных задач по теме \"Количество вещества. Моль\" Цель урока : закрепить знания по теме «Количество вещества». Задачи урока iconТема урока : «Решение задач на проценты»
Закрепление и углубление материала в процессе решения различных задач по указанной теме
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы