План работы методического объединения учителей начальных классов мбоу сош №2 на 2013/2014 учебный год icon

План работы методического объединения учителей начальных классов мбоу сош №2 на 2013/2014 учебный год




Скачать 204.72 Kb.
НазваниеПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу сош №2 на 2013/2014 учебный год
Дата05.09.2014
Размер204.72 Kb.
ТипПлан
источник

Утверждено на МО учителей «Утверждаю»

начальных классов Директор МБОУ СОШ №2

«___» ___________ 2013 г города Гвардейска

Руководитель МО: _________ Рыбина В.А.

___________ Дуганова Г.И.

«___» ___________ 2013 г.

План
работы методического объединения


учителей начальных классов
МБОУ СОШ №2 на 2013/2014 учебный год

 

c:\documents and settings\ольга\рабочий стол\фддд\педсовет 30.08.10\этот год\карт\61f4b83dfbcc0f1a712052a015e.png

Проблема: современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС.

Тема: «Развитие компетенций учителя и обучающихся в условиях обновления содержания образования через внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий обучения».

 

Цель: Повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования через внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий.

 

Задачи:

  1. Совершенствовать работу над созданием условий для формирования ключевых компетенций, для повышения качества начального образования.

  2. Изучать и внедрять современные педагогические технологии, методики и приемы, обеспечивающие рост творческого потенциала, познавательных мотивов.

  3. Вовлекать родителей в образовательную деятельность, через совместную работу по реализации детских и взрослых социально- значимых проектов.

  4. Повышать компетентность учителей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельностей детей.

  5. Продолжить работу по совершенствованию системы воспитательной работы с целью формирования ученического коллектива и творческой самореализации детей.

  6. Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми и сопровождать в течение всего периода обучения в школе.

  7. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

  8. Организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров. Повышать профессиональный уровень педагогов посредством:

  • выступлений учителей на МО, практико-ориентированных семинарах,

педагогических советах, на методических советах;

  • работы по теме самообразования;

  • творческих отчетов;

  • открытых уроков на семинарах, методических днях, неделе начальных классов;

  • обучения на курсах повышения квалификации;

  • участия в конкурсах педагогического мастерства;

  • аттестации.



Основные направления:

1. Аналитическая деятельность;

2. Информационная деятельность;

3. Организационно-методическая деятельность;

4. Воспитательная работа в образовательном процессе с учащимися;

5. Консультационная деятельность.



I.

Аналитическая деятельность

1.

Мониторинг профессиональных затруднений учителей начальных классов.

Сентябрь

Завуч по УВР

2.

Мониторинг обеспечения учебниками и учебно-методической литературой.

Сентябрь

Завуч по УВР, библиотекарь

3.

Мониторинг «Адаптация первоклассников к школьному обучению».

Сентябрь

Завуч по УВР

4.

Входные контрольные работы по русскому языку, математике 2-4классах.

Сентябрь

Анализ к/р

Завуч по УВР

5.

Мониторинг обученности учащихся 2-4классов по математике, русскому языку.

Окончание четверти

Завуч по УВР

6

Мониторинг уровня техники чтения во 2-4 классах.

Конец полугодия

Завуч по УВР

7.

Обновление базы данных о педагогах начальных классов.

Сентябрь

Завуч по УВР

8.

Обеспечение внедрения ИКТ в образовательный процесс.

В течение года

Завуч по УВР

9.

Мониторинг курсовой подготовки

В течение года

Завуч по УВР, учителя

10.

Диагностика профессиональных потребностей педагогов в методической помощи.

В течение года

Завуч по УВР, руководитель МО

II

Информационная деятельность

1

Пополнение тематических папок:

1.«Нормативно-правовая документация»

2.«Методическое объединение учителей начальных классов».

3.Отчет по темам самообразования.

В течение года

Пополнение папки учителя

2

Создание банка данных успешности педагогической деятельности.

В течение года

Завуч по УВР, руководитель МО

3

Создание банка данных о новинках учебно-методической литературы

В течение года

Завуч по УВР, руководитель МО учителя

4

Информирование об участии МО учителей начальных классов в реализации «Приоритетного национального проекта «Образование».

В течение года

Завуч по УВР, руководитель МО

5

Творческий отчёт учителей начальных классов по своей методической теме.

В течение года, раз в четверть

Презентации учителей «Педагогическая копилка»

6

Работа по обмену опытом «Тетрадь взаимопосещений».




Завуч по УВР, руководитель МО учителя

III

Организационно-методическая деятельность

1

Организовать деятельность учителей по проблеме: «Развитие компетенций учителя и обучающихся в условиях обновления содержания образования через внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий обучения».

В течение года

Завуч по УВР, руководитель МО

2

Провести заседания МО учителей начальных классов:

^ 1-е заседание. Вводное.

I. Основной вопрос.

1) Анализ работы МО за прошлый учебный год. Анализ итоговых контрольных работ за 4 класс 2012-2013 уч. год.

2)Утверждение плана МО на 2013/2014 уч. г. Перспективное развитие..

3) Обсуждение и согласование рабочих программ по предметам на 2013-2014 год.

4) Обсуждение и согласование программ кружковой работы, программ внеурочной деятельности.

5) Утверждение тем и планов самообразования.

6) План работы со слабоуспевающими, с одаренными детьми.

7) Знакомство с планом внутришкольного контроля.

8) Организация адаптационного периода в школе для первоклассников.

^ II. Внутришкольные вопросы.

1. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации (заполнение журналов, дневников, личных дел).

2. Составление входных контрольных работ по предметам.

3. Составление контрольных работ по предметам за 1 четверть.

Август


Завуч по УВР, руководитель МО





2-е заседание

^ I. Основной вопрос.

1)Планирование работы педагогической мастерской «Формирование компетенций учителя и учащихся, как средство повышения качества образования»

2) Здоровьесберегающие условия обучения детей в начальных классах. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Требования СанПиН.

^ II. Внутришкольные вопросы

1)Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике.

2) Подготовка к Бианковским чтениям.

3) Подготовка к областному семинару «Развитие компетентностей школьников средствами УМК «Перспективная начальная школа».

4) Подготовка к районному семинару «Адаптация первоклассников»,

Сентябрь

Завуч по УВР, руководитель МО





^ Межсекционная работа

1. Об участии учителей в городских, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах.

3. Утверждение графика открытых уроков, внеклассных мероприятий в начальных классах.

4. Вопросы преемственности между учащимися начальных классов и учащимися среднего звена.

5. Участие в конкурсе «Русский медвежонок».

6. Подготовка к школьной научно-практической конференции исследовательских проектов.





Завуч по УВР, руководитель МО, учителя





3-е заседание

^ I. Основной вопрос.

«Использование инновационных технологий обучения»

  1. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС).

  2. Системно – деятельностный подход – принцип построения УМК «Перспективная начальная школа»»

^ II. Внутришкольные вопросы

1)Анализ контрольных работ по предметам за 1 четверть.

2)Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.

3) Анализ взаимопосещения уроков за текущий период. 4)Организация курсовой переподготовки.

5)Организация конкурсов для детей начальной школы.

6)Организация школьных олимпиад для одаренных детей;

7) Организация работы со слабоуспевающими детьми.

8) Составление контрольных работ по предметам за 1 полугодие.

9) Работа педагогической мастерской «Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе»

10) Планирование недели начальных классов.

11) Анализ проведения Бианковских чтений.

12). Подготовка к проведению праздника «День Матери».

Ноябрь

Завуч по УВР, руководитель МО, учителя





Межсекционная работа:

1. Проведение предметной недели начальных классов.

2. Участие в школьных, районных, региональных конкурсах, олимпиадах.

3. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, и т.д.).

4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

7. Работа педагогической мастерской «Дифференцированное обучение как залог успешного развития учащихся»


Декабрь

Завуч по УВР, руководитель МО, учителя





4-е заседание

^ 1.Основной вопрос

«Особенности организации работы с одарёнными детьми: формы, методы, приёмы, технологии»

1)Проектная и исследовательская деятельность.

2) Внеклассная познавательная работа с учащимися.

3) Использование современных образовательных технологий как условие формирования познавательной самостоятельности и самоорганизации учащихся.

^ 2. Внутришкольные вопросы.

1) Анализ итоговых контрольных работ по предметам за 1 полугодие и техники чтения во 2 – 4 классах за 1 полугодие.

2) Подготовка к фестивалю «Её Величество – Семья».

3) Работа по сохранению здоровья учащихся.

4) Отчёт по самообразованию учителей 3 – 4 классов.

5) Анализ результатов проверки тетрадей и дневников.

6) Анализ проведения недели начальных классов.

7) Подготовка к проведению Единого методического дня для учителей района.

Январь

Завуч по УВР, руководитель МО, учителя





5-заседание

^ 1.Основной вопрос

«Современный урок в начальной школе. Способы формирования у учащихся умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность» (Мастер-класс)

1)Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников в процессе использования УМК ФГОС второго поколения.

^ 2. Внутришкольные вопросы.

1) Анализ контрольных работ за 3 четверть.

2) Работа педагогической мастерской «Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся»

3) Отчёт по самообразованию учителей 2 – х классов.

4) Составление контрольных работ по итогам года для 2 – 4 классов.

Март

Завуч по УВР, руководитель МО, учителя





6-е заседание

^ 1.Основной вопрос

«Итоги работы методического объединения учителей начальных классов»

1)Результаты работы по новым технологиям, применяемым учителями в своей работе.

2) Анализ работы МО за прошедший год. Задачи на новый учебный год. Рекомендации. Утверждение методического обеспечения учебного процесса на новый учебный год.

3) Работа педагогической мастерской. «Повышение качества образования через внедрение здоровьесберегающих и развивающих технологий»

4) Результаты работы по стандартам второго поколения.

^ 2. Внутришкольные вопросы.

1)Анализ качества инновационной деятельности учителей.

2) Анализ итоговых контрольных работ, мониторинговых работ.

3) Выявление качества знаний учащихся начальной школы.

4) Отчёт по самообразованию учителей 1 – х классов.


Май




IV

Воспитательная работа в образовательном процессе с учащимисяe:\изо\1сентября\школик\app2.jpg





Организация олимпиад

1.

Организовать олимпиады по предметам

( математика, русский, окружающий мир)

октябрь




2.

Принять участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок-2013»

ноябрь

по графику

3.

Принять участие во Всероссийской олимпиаде по математике «Кенгуру-2014»

апрель

4.

Организовать научно-исследовательскую конференцию с презентацией детских проектов.

ноябрь

5.

Неделя начальных классов

декабрь





^ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

«Развитие компетенций учителя и обучающихся в условиях обновления содержания образования через внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий обучения»

^ Цели педагогической мастерской:

  1. Ознакомление педагогов с имеющимся положительным опытом, с системой работы по формированию компетенций учителя и учащихся.

  2. Совершенствование форм и методов обеспечения успешности обучения каждого школьника через изучение и освоение современных технологий обучения, как средства повышения качества образования.

  3. Повышение профессионального уровня учителей начальной школы через взаимообмен и взаимообогащение опытом.

^ ЗАНЯТИЕ №1.

Тема: «Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе» (1 четверть)

ЗАНЯТИЕ № 2.

Тема: «Дифференцированное обучение как залог успешного развития учащихся» (2 четверть)

^ ЗАНЯТИЕ № 3.

Тема: «Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся» (3 четверть)

ЗАНЯТИЕ № 4.

Тема: «Повышение качества образования через внедрение здоровьесберегающих и развивающих технологий» (4 четверть)

ПЛАН

^ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЙ УРОКОВ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

п/п

Месяц

Цель посещения

Классы

1.

Октябрь

Воспитательные возможности урока.

3 – 4 кл.

2.

Ноябрь

Формирование компетентностей учащихся. Дифференцированное обучение.

2 кл.

3.

Декабрь

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.

1 кл.

4.

Январь

Литературное чтение. Урок взаимного творчества учащихся и учителя.

1 – 4 кл.

5.

Февраль

Развивающая деятельность учащихся на уроках.

3 – 4 кл.

6.

Март

Развитие познавательной активности учащихся, привитие интереса к предмету.

1 – 2 кл.

7.

Апрель

Проведение уроков развития речи.

2 -3 кл.


Темы по самообразованию учителей начальной школы

e:\изо\1сентября\школик\c145-064.jpg

№ п\п

ФИО учителя

Название темы

Примечание

1.

Тищенко Е.Ф.

«Исследовательская деятельность-инструмент повышения качества знаний»



2.

Брага А.Н.

«Формирование орфографической зоркости у младших школьников »



3.

Мелехова О.А.

«Экологическое воспитание младших школьников»



4.

Кот Т.И.

«Развитие мыслительных операций на уроках математики»



5.

Герман Л.В.

«Использование технологии технического мышления на уроках в начальных классах»



6.

Дорфан Н.И.

«Развитие познавательных способностей на уроках литературного чтения»



7.

Колосовская Е.А.

«Сохранение и укрепление здоровья на уроках в начальной школе»



8.

Иванова З.М.

«Портфолио ребенка как средство развития УУД младших школьников»



9.

Тюрюканова Л.Н.

«Проектная деятельность в начальной школе»



10.

Филиппских С.А.

«Развитие творческой и познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»



11.

Алексеева Н.Е.

«Повышение качества чтения и письма у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»



12.

Рыбина В.А.

«Развитие учащихся в процессе формирования УУД»



13.

Щербакова Е.Ю.

«Самоконтроль как средство формирования регулятивных универсальных действий у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму»





^ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

«Развитие компетенций учителя и обучающихся в условиях обновления содержания образования через внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий обучения»

Цели педагогической мастерской:

  1. Ознакомление педагогов с имеющимся положительным опытом, с системой работы по формированию компетенций учителя и учащихся.

  2. Совершенствование форм и методов обеспечения успешности обучения каждого школьника через изучение и освоение современных технологий обучения, как средства повышения качества образования.

  3. Повышение профессионального уровня учителей начальной школы через взаимообмен и взаимообогащение опытом.

^ ЗАНЯТИЕ №1.

Тема: «Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе» (1 четверть)

ЗАНЯТИЕ № 2.

Тема: «Дифференцированное обучение как залог успешного развития учащихся» (2 четверть)

^ ЗАНЯТИЕ № 3.

Тема: «Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся» (3 четверть)

ЗАНЯТИЕ № 4.

Тема: «Повышение качества образования через внедрение здоровьесберегающих и развивающих технологий» (4 четверть)

ПЛАН

^ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЙ УРОКОВ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

п/п

Месяц

Цель посещения

Классы

1.

Октябрь

Воспитательные возможности урока.

3 – 4 кл.

2.

Ноябрь

Формирование компетентностей учащихся. Дифференцированное обучение.

2 кл.

3.

Декабрь

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.

1 кл.

4.

Январь

Литературное чтение. Урок взаимного творчества учащихся и учителя.

1 – 4 кл.

5.

Февраль

Развивающая деятельность учащихся на уроках.

3 – 4 кл.

6.

Март

Развитие познавательной активности учащихся, привитие интереса к предмету.

1 – 2 кл.

7.

Апрель

Проведение уроков развития речи.

2 -3 кл.


^ ПЛАН РАБОТЫ

С МОЛОДЫМИ И ВНОВЬ ПРИБЫВШИМИ УЧИТЕЛЯМИ В МО.

Вновь прибывшие учителя:

Задачи адаптации:

  • Разрушать те нормы профессионального поведения, которые вступают в противоречие с нормами школы;

  • Заинтересовать человека в работе в данной школе;

  • Прививать новые формы профессионального поведения, разделяемого педагогическим коллективом школы;

  • Устранить недостаток знаний, необходимых для работы в данной школе.

Методы обучения:

  • Обучение на рабочем месте: в группе новичков, при выполнении заданий в группе с коллегами, через участие в управлении, в процессе самоанализа и самооценки;

  • Обучение вне рабочего места: в процессе административного контроля, стажировок, обучение вмастер – классе.

Молодые специалисты.

Задачи адаптации:

  • Обеспечить вхождение в должность.

Методы обучения:

  • В процессе контроля и экспертной оценки руководителя школы или его заместителя, копирование, стажировка, работа по инструкции;

  • Наставничество, консультации опытных педагогов;

  • Ролевые игры, тренинги умелой деятельности, моделирование и анализ ситуаций;

  • Просмотр видеозаписей собственных открытых уроков;

  • Посещение открытых мероприятий и их анализ.



Похожие:

План работы методического объединения учителей начальных классов мбоу сош №2 на 2013/2014 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов моу ишненской сош на 2011-2012 учебный год
Корректировка и утверждение рабочих программ учителей начальных классов на текущий учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов мбоу сош №2 на 2013/2014 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 – 2013 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов мбоу сош №2 на 2013/2014 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению...
План работы методического объединения учителей начальных классов мбоу сош №2 на 2013/2014 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу сош №3 за 2011/2012учебный год
В 2011-2012 учебном году шмо учителей начальных классов насчитывало 7 человек. В этом учебном году наблюдается следующая динамика...
План работы методического объединения учителей начальных классов мбоу сош №2 на 2013/2014 учебный год iconАналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Ского объединения учителей начальных классов осуществлялась в соответствии с годовым планом работы школы, который был утвержден на...
План работы методического объединения учителей начальных классов мбоу сош №2 на 2013/2014 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в первых – вторых классах
План работы методического объединения учителей начальных классов мбоу сош №2 на 2013/2014 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
КС(К)оу «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
План работы методического объединения учителей начальных классов мбоу сош №2 на 2013/2014 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей трёх рабочих групп (учителя начальных классов, учителя математики, учителя культурно-эстетического цикла) школы-интерната VIII вида №11 г. Гуково на 2013-2014 учебный год
Практическая направленность учебно-воспитательного процесса, как средство социальной адаптации детей с проблемами в развитии
План работы методического объединения учителей начальных классов мбоу сош №2 на 2013/2014 учебный год iconПлан работы методического совета мбоу сош №2 гор. Гвардейска на 2013-2014 учебный год
Рассмотрение и обсуждение плана планов работы мс, шмо, проблемных групп на 2013/2014 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов мбоу сош №2 на 2013/2014 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2010/2011 учебный год
«Совершенствование урока как целостной системы для формирования общего развития личности»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы