Программа по немецкому языку для 9 класса (программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта) icon

Программа по немецкому языку для 9 класса (программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта)




Скачать 462.08 Kb.
НазваниеПрограмма по немецкому языку для 9 класса (программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта)
страница1/3
Дата05.09.2014
Размер462.08 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3

Рабочая программа

по немецкому языку для 9 класса

(программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта)

Учителя немецкого языка

Даник Галины Владимировны

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по немецкому языку под редакцией И.Л. Бим, Л.М. Санниковой, Ф.С. Картовой, Ж.Я. Лопасовой, А.А. Чернявской, для 9-го класса общеобразовательного учреждения.

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Deutsch-Schritte», рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год.

Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 часа в год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса; предусматривает использование региональных материалов для расширения границ использования немецкого языка, воспитания бережного отношения к родному селу.

Программа обеспечивает преемственность с подготовкой обучающихся в начальной школе, усиливает значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения. Большее значение в данной программе приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Это позволяет обучающимся быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем.

В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал позволяет решать задачу воспитания уважения как собственной, так и иностранной культуре. Программа расширяет связи немецкого языка с другими учебными предметами.

В данной программе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих видов выступает и как цель, и как средство обучения.

^ Цели обучения немецкому языку в 9 классе:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

-социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление обучающихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.

2. Развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основные формы и методы работы: комбинированные уроки, уроки проектной деятельности, урок-игра, урок-конкурс, урок-соревнование, урок- экскурсия, урок-творческая мастерская.
^ Основное содержание программы.


  1. Предметное содержание устной и письменной речи

- Каникулы, до свидания.

- Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?

- Каникулы в Германии.

- Мои летние каникулы.

- Система школьного образования в Германии.

- Каникулы и книги. Они связанны друг с другом?

- Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?

- Для многих чтение – это хобби.

- Роль книги в жизни человека.

- Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете.

- Комиксы, их смысл.

- Немецкие Каталоги детской и юношеской литературы – помощники в поисках нужной книги.

- Различные жанры немецкой литературы.

- Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере.

- Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?

- Зачем мы читаем книги?

- О вкусах не спорят.

- Молодежные субкультуры.

- О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

- Стремление к индивидуальности.

- Проблемы молодежи.

- Молодежь в Германии.

- Конфликты между родителями и детьми.

- Мечты наших детей.

- Система образования в Германии.

- Типы школ.

- Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии.

- Поиск рабочих мест.

- Наиболее популярные профессии в Германии.

- Как немецкие школы готовят к выбору профессии? Сельскохозяйственные профессии.

- Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии.

- Планы школьников на будущее.

- Что важно для выбора профессии?

- Мои планы на будущее.

- Использование роботов в различных сферах деятельности СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе.

- Газеты и журналы, которые издаются в Германии.

- Телевидение как самое популярное средство массовой информации.

- Телевидение «за» и «против».

- Компьютер и его место в жизни молодежи.

- Интернет как помощник в учебе.

- Радио.

- Школьная газета – СМИ в школе.

- Роль средств СМИ в нашей жизни.

- Друзья по переписке.

- Культура чтения в Германии и России.

^ Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

  • диалог этикетного характера;

  • диалог-расспрос;

  • диалог-побуждение к действию;

  • диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

  • для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в
    парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;

  • для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие

  • в ней, объяснить причину отказа;

  • для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.



Умения монологической речи.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем,
    отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для
    этого наиболее распространенные речевые клише;

  • делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;

  • передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

  • делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

  • рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

  • делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

  • заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;

  • составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

  • писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

  • писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);

  • составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.

^ Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

  • воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глуби­ной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным по­ниманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему (о чем идет речь в тексте);

  • выделять основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления

  • выпущенных фрагментов;

  • озаглавливать текст, его отдельные части;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

  • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

- читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

  • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

  • комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

  • просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

  • оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.



  1   2   3



Похожие:

Программа по немецкому языку для 9 класса (программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта) iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного образования по русскому языку («Народное образование» 2005 г.
«Народное образование» 2005 г., №8) и и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители:...
Программа по немецкому языку для 9 класса (программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта) iconРабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику «Deutsch»
...
Программа по немецкому языку для 9 класса (программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта) iconРабочая учебная программа по русскому языку (на основе программы Разумовской М. М.) 8 класс Составитель: Вагина Т. И
Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому...
Программа по немецкому языку для 9 класса (программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта) iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса основного (общего) образования (базовый уровень) Учитель: Рындина И. Н
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного...
Программа по немецкому языку для 9 класса (программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта) iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку («Народное образование» 2005 г.
Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Программа по немецкому языку для 9 класса (программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта) iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного)...
Программа по немецкому языку для 9 класса (программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта) iconПримерная программа по обществознанию для 9-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Примерная программа по обществознанию для 9-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного)...
Программа по немецкому языку для 9 класса (программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта) iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса Учитель: Башловкина Елена Юрьевна г. Ростов 2013 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного...
Программа по немецкому языку для 9 класса (программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта) iconПояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе требований
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Программа по немецкому языку для 9 класса (программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта) iconПрограмма по немецкому языку в 11 классе Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы