Использование компетентного обучения на уроках иностранного языка Г. В. Даник, замдиректора по увр мбоу сош №2 гор. Гвардейска icon

Использование компетентного обучения на уроках иностранного языка Г. В. Даник, замдиректора по увр мбоу сош №2 гор. Гвардейска




НазваниеИспользование компетентного обучения на уроках иностранного языка Г. В. Даник, замдиректора по увр мбоу сош №2 гор. Гвардейска
Дата05.09.2014
Размер445 b.
ТипДокументы
источник


Использование компетентного обучения на уроках иностранного языка

  • Г.В. Даник, замдиректора по УВР МБОУ СОШ №2 гор. Гвардейска


Цель:

  • познакомиться с основными компонентами и критериями профессиональной компетентности учителя иностранного языка



Содержание:

  • актуальность темы

  • основные понятия профессиональной компетентности учителя иностранного языка

  • аспекты профессиональной компетентности педагога

  • основные показатели профессиональной компетентности учителя

  • самоанализ урока как инструмент самосовершенствования учителя

  • современные требования к содержанию и методике проведения урока

  • некоторые классификации по оценке профессиональной компетентности учителя иностранного языка



1.Актуальность темы.

  • В педагогической литературе часто используются и уже „устоялись ” термины компетенция, компетентность.

  • Их широкое применение связано с необходимостью модернизации содержания образования



В стратегии модернизации содержания общего образования читаем: „…основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, и навыков сама по себе. Речь идёт о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах”.

    • В стратегии модернизации содержания общего образования читаем: „…основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, и навыков сама по себе. Речь идёт о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах”.


2. Основные понятия профессиональной компетентности учителя иностранного языка

  • «Компетентность» - эта характеристика, даваемая человеку в результате эффективности его действий, направленных на разрешение определённого круга задач.

  • «Компетентный» - знающий, осведомлённый в какой-то области, обладающий компетенцией.

  • «Компетенция» - круг вопросов, в которых кто-нибудь обладает познаниями, опытом; круг чьих-нибудь полномочий, прав, то есть,

  • Компетентность – характеристика человека, а компетенция, то чем владеет человек, это способность вести дела.



Профессиональная компетентность учителя -

  • Профессиональная компетентность учителя -



3. Аспекты профессиональной компетентности педагога.

  • Управленческий аспект:

  • Психологический аспект:

  • Педагогический аспект:



4. Основные показатели профессиональной компетентности.

  • Главной целью изучения иностранного языка является формирование коммуникативной компетенции, составляющими которой являются:

  • Языковая компетенция

  • Речевая компетенция

  • Социокультурные ( лингвострановедческие )знания

  • Тематическая компетенция

  • Учебно-познавательная компетенция



Владение обобщёнными способами деятельности - основа учебно-познавательной компетенции.

  • Общеучебные умения



Классификация общеучебных умений.

  • Учебно – интеллектуальные умения.

      • Группировать факты, события и различную информацию, полученную из письменных и устных источников;
      • Систематизировать извлечённую информацию, выявлять факты на основе сходства/ отличия; составлять планы прочитанного / прослушанного
      • Обобщать информацию; определять цель, направленность изложения, определять замысел автора, делать выводы о прочитанном/ прослушанном; составлять реферативный обзор текста на родном или на иностранных языках
      • Выделять основную информацию: конспектировать и сокращать текст, составлять логико- набросок текста на родном или на иностранном языке


2. Учебно-управленческие умения.

  • Организовать самостоятельную работу: использовать стратегии запоминания; составлять рабочие записи;

  • Пользоваться техническими средствами и новыми информационными технологиями;

  • Организовать проектную деятельность и участвовать в ней: определять цели и задачи проекта, составлять общий план и поэтапную программу, распределять роли, выбирать средства информационной и проектной деятельности.



3. Учебно-информационные умения.

  • Ориентироваться в письменном тексте по предмету и использовать аудиотекст ( аудиозапись, видеофильм)для извлечения информации: находить факт, пример; отделять основную информацию от второстепенной, устанавливать связь событий; определять логическую последовательность фактов

  • Прогнозировать содержание: осмысливать заголовок; предвосхищать развитие событий; предвидеть развитие темы

  • Пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации



Специальные учебные умения.

    • Искать выделять в тексте новые лексические единицы;
    • Анализировать и интерпретировать языковые трудности текста с целью более полного понимания смысловой информации
    • Группировать и систематизировать языковые средства по определённому признаку
    • Составлять обобщающие схемы/ таблицы для систематизации языкового материала
    • Интерпретировать лингвокультуроведческие и лингвострановедческие факты в тексте
    • Использовать современные информационные технологии для расширения объёма языковых и страноведческий знаний.


Интерактивное обучение как основной компонент коммуникативной компетентности

  • взаимодействие с учебным материалом, учителем и учащимися

  • организацию комфортных условий обучения

  • моделирование жизненных ситуаций использование ролевых игр

  • другая структура урока

  • использование интерактивных технологий

  • конкретные приемы и методы



Метод учебных проектов.

  • формирование информационной компетентности

  • организует обучение через желание, активизирует обучение учащихся, стимулирует их природную любознательность, мотивирует интерес к самостоятельному приобретению знаний

  • развивает активное самостоятельное мышление ребенка, его творческие, интеллектуальные, коммуникативные умения: работать с текстом (чтение текстов, выделение главной мысли, вести поиск информации, анализировать ее, делать обобщения и выводы



Интерактивные технологии.

  • Мотивационная сфера ученика

  • Формы работы: работа в малых группах, в парах, ротационные (сменные) тройки.

  • Методы: «карусель», «аквариум», «незаконченное предложение», «круглый стол», «мозговой штурм», «броуновское движение», «дерево решений», метод проектов, ролевая (деловая) игра: «займи позицию», дискуссия, дебаты.

  • Использование технологии мультимедиа, интернет-технологий.



5. Схема самоанализа урока.

  • 1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе.

  • 2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса.

  • 3. Какие задачи я решаю на уроке, были ли они решены:а) Общеобразовательные

  • б) Воспитательные

  • в) Развивающие (что?)

  • 4. Рациональность выбранной структуры урока.

  • 5. На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему?



Схема самоанализа урока

  • 6. Какое сочетание форм и методов обучения выбрано для раскрытия главного материала.

  • 7. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся.

  • 8. Как использовался на уроке учебный кабинет и его возможности.

  • 9. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока.

  • 10. Как на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура вашего общения с классом.

  • 11. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки.

  • 12. Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных ситуаций.

  • 13. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи.



6. Требования к содержанию урока и методике проведения урока.



Требования к содержанию урока.

  • 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью, теории с практикой. 4. Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными. 5. Организация активной познавательной деятельности учащихся. 6. Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике. 7. Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.



Требования к методике проведения урока.

  • 1. Применяемые на уроке методы и приёмы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях. 2. Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными. 3. Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт. 4. Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. 5. Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приёмы обучения. 6. Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. 7. Всем учебным процессом на уроке учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. 8. Всем учебным процессом на уроке управляет учитель.



7. Классификации ключевых компетенций ( И.А.Зимняя)

  • Социокультурная компетенция

  • -межкультурное взаимодействие;

  • -языковое и речевое развитие, овладение культурой родного и иностранного языков;



2. Компетенция личностного самосовершенствования и саморазвития

  • 2. Компетенция личностного самосовершенствования и саморазвития

  • - самосовершенствование, саморегулирование и саморазвитие;

  • - социальная, личностная и деятельностная рефлексия;



3.Информационно-технологическая компетенция

  • 3.Информационно-технологическая компетенция

  • -овладение компьютерной грамотностью с целью поиска и оперативной обработки необходимой информации;

  • -применение современных информационных технологий в учебно-познавательной деятельности будущего учителя иностранного языка



Основные компетенции ( Мильруд)

  • Коммуникативная и предметная

  • Деятельная

  • Развивающая



Ключевые компетенции ( Аюшева Д.А.)

  • Ценностно – смысловая компетенция

  • Общекультурная компетенция

  • Учебно – познавательная компетенция

  • Информационная компетенция

  • Компетенция личностного самосовершенствования

  • Коммуникативная компетенция

  • Социально – трудовая компетенция



Вывод

  • компетентность учителя - это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).



Сегодня невозможно достичь цели, решить задачи обучения школьников иностранному языку без создания условий для самостоятельного присвоения, приобретения и осмысления ими знаний.

  • Сегодня невозможно достичь цели, решить задачи обучения школьников иностранному языку без создания условий для самостоятельного присвоения, приобретения и осмысления ими знаний.

  • Специфика предмета «Иностранный язык» предполагает овладение учащимися различными компетенциями: коммуникативной компетенцией, овладение учебно-познавательной компетенцией, информационной компетенцией, формирование поликультурной языковой личности.





Похожие:

Использование компетентного обучения на уроках иностранного языка Г. В. Даник, замдиректора по увр мбоу сош №2 гор. Гвардейска iconПоложение о муниципальной медиатеке научно-методического центра инновационной деятельности при мбоу сош №2 гор. Гвардейска мо «Гвардейский район» Калининградской области
Мбоу сош №2 гор. Гвардейска мо «Гвардейский район» Калининградской области (далее медиатека) создаётся для оказания помощи участникам...
Использование компетентного обучения на уроках иностранного языка Г. В. Даник, замдиректора по увр мбоу сош №2 гор. Гвардейска iconНеделя иностранного языка в мбоу сош №2 (18. 02 – 28. 02. 2013г.)
Неделя иностранного языка, проводимая в школе, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня,...
Использование компетентного обучения на уроках иностранного языка Г. В. Даник, замдиректора по увр мбоу сош №2 гор. Гвардейска iconПоложение о безотметочном обучении в мбоу сош №2 гор. Гвардейска мо «Гвардейский район» Калининградской области
Гвардейска мо «Гвардейский район» Калининградской области (именуемом в дальнейшем Школа) по организации безотметочного обучения в...
Использование компетентного обучения на уроках иностранного языка Г. В. Даник, замдиректора по увр мбоу сош №2 гор. Гвардейска iconПрограмма по немецкому языку 10 класс, 2013-2014г., Мбоу сош №2 гор. Гвардейска, 105 часов I schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir da schon alles? Wiederholung(26 Stunden)
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс, 2013-2014г., Мбоу сош №2 гор. Гвардейска, 105 часов
Использование компетентного обучения на уроках иностранного языка Г. В. Даник, замдиректора по увр мбоу сош №2 гор. Гвардейска iconАнализ работы мо учителей иностранного языка за 2010- 2011 учебный год
Развитие общеучебных умений, навыков и универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Использование компетентного обучения на уроках иностранного языка Г. В. Даник, замдиректора по увр мбоу сош №2 гор. Гвардейска iconМетодическое объединение учителей иностранного языка Анализ за 2006-2007 учебный год I. Общая методическая тема в 2006-2007 учебном году: «Метод проектов как условие для самореализации учащихся на уроках иностранного языка и во внеклассной работе»
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку для формирования информационной культуры школьников,...
Использование компетентного обучения на уроках иностранного языка Г. В. Даник, замдиректора по увр мбоу сош №2 гор. Гвардейска iconДоговор о сотрудничестве мбоу сош №2 гор. Гвардейска мо «Гвардейский район» калининградской области и родителей (законных представителей) обучающихся
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 гор. Гвардейска муниципального образования «Гвардейский...
Использование компетентного обучения на уроках иностранного языка Г. В. Даник, замдиректора по увр мбоу сош №2 гор. Гвардейска iconПоложение о процедуре и формах аттестации педагогических работников мбоу сош №2 гор. Гвардейска мо «Гвардейский район» Калининградской области I. Общие положения
Положение о процедуре и формах аттестации (далее Положение) регламентирует процедуру и формы аттестации педагогических работников...
Использование компетентного обучения на уроках иностранного языка Г. В. Даник, замдиректора по увр мбоу сош №2 гор. Гвардейска iconСеминар классных руководителей «Приёмы и методы повышения успеваемости» 2008
«Использование проектной методики для стимулирования познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка»
Использование компетентного обучения на уроках иностранного языка Г. В. Даник, замдиректора по увр мбоу сош №2 гор. Гвардейска iconАнализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень обучения) за 2012/ 2013 учебный год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы