Тема: Организация работы с одарёнными детьми по немецкому языку через внеклассную работу Рекомендации по работе с одаренными детьми icon

Тема: Организация работы с одарёнными детьми по немецкому языку через внеклассную работу Рекомендации по работе с одаренными детьми




НазваниеТема: Организация работы с одарёнными детьми по немецкому языку через внеклассную работу Рекомендации по работе с одаренными детьми
Дата05.09.2014
Размер51.3 Kb.
ТипДокументы
источник


Тема: Организация работы с одарёнными детьми по немецкому языку через внеклассную работу
Рекомендации по работе с одаренными детьми

В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранного языка. Способные, а тем более одаренные дети, быстро схватывают объяснения учителя, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями. Им недостает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий, отвечающих особенностям их познавательной деятельности. Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организовано обучение этой категории учащихся, какие формы и принципы используются.
^ Принципы работы с одаренными детьми

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации, которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых заданий.

3.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, индивидуальные занятия.

5.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Существуют различные формы работы с одаренными детьми, позволяющие реализовывать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности по иностранным языкам. Например, творческие мастерские, групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися, кружки по интересам, конкурсы, интеллектуальный марафон, участие в олимпиадах различных уровнях, работа по индивидуальным планам, научно-исследовательские конференции.
^ Внеурочная деятельность по иностранному языку

В преподавании всех школьных предметов внеклассная работа занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой каждого предмета.

Внеурочная работа по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет знания иностранного языка, но также способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. В единстве с обязательным курсом, она создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей обучения. Немаловажное значение имеет тот факт, что внеурочное образование способствует разумной организации досуга учащихся, направлению их интеллектуальной и эмоциональной энергии в нужное русло, приносящее пользу себе и обществу. Учащиеся являются субъектами внеурочной работы, ведь зачастую она проводится ими ради них самих. Их желания и интересы являются определяющими при выборе форм и содержания внеурочной работы.

Можно выделить основные подходы к моделированию внеурочной деятельности в обучении иностранному языку:

  • тематические игровые вечера;

  • кружки страноведения стран, изучаемых языков;

  • недели иностранных языков;

  • видеоклубы (видеозанятия как способ постижения иноязычной культуры);

  • театральные постановки на иностранном языке;

  • марафон по иностранным языкам.

В нашей школе, как и во многих других школах, ежегодно проводится традиционная Неделя иностранного языка, которая способствует повышению интереса учащихся к предмету. В рамках этой недели в школе проходят различные мероприятия: постановка спектаклей, заочные путешествия, игры, викторины, тематические уроки, конкурсы чтецов и переводчиков. Это и многое другое выступает в роли дополнительного языкового образования, повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка благодаря новизне и эмоциональной окрашенности материала.

Одна из важных задач школы в области обучения иностранному языку состоит в повышении качества учебно-воспитательной работы, в формировании более высокого уровня практического владения языком. Благоприятные условия для использования иностранного языка как средства общения создаёт внеурочная работа.

Она преследует практические, образовательные и воспитательные цели.

^ Практическая цель состоит в совершенствовании устной речевой деятельности учащихся. Становление умений и навыков устной речи процесс трудоёмкий, требующий обильной речевой практики, а внеурочная работа предоставляет для этого дополнительные возможности.

^ Воспитательная цель заключается в совершенствовании нравственного и эстетического воспитания.

Образовательная цель заключается в развитии мыслительной деятельности учащихся, в расширении их филологического кругозора.

Во внеурочной работе я руководствуюсь следующими организационными принципами:

1. Принцип добровольности. Ученик добровольно берёт на себя обязанность продолжать изучение языка, понимает, что это потребует от него дополнительных усилий.

2. Принцип массовости. Привлечение как можно большего количества учащихся к работе.

3. Принцип учёта и развития индивидуальных особенностей и интересов учащихся. Выявление и развитие индивидуальных возможностей каждого ученика.

4. Принцип связи внеурочной работы с учебной.

Если учитель иностранного языка при планировании своей работы привлекает и учащихся, то они сами предлагают разнообразные формы внеурочной работы. У учащихся формируется позитивное отношение к учению. Знакомый учащимся материал должен предстать в новых интересных формах, в разнообразных видах.

Виды внеурочной работы отличаются характером деятельности и способом ее реализации. Одни виды содержат игровые элементы, другие – элементы инсценировки. Существуют и такие, которые носят информационный характер деятельности, например, экскурсии. Лишь чередование различных видов и использование их во взаимосвязи способствуют поддержанию интереса у учащихся к внеурочной работе и обеспечивают положительный результат. Большую роль для активизации общения играет создание музыкального фона, т.к. он обеспечивает подсознательное усвоение материала. А при использовании современной компьютерной техники залог успеха обеспечен.

На сегодняшний день существует большое разнообразие методической литературы по внеклассной деятельности в обучении иностранному языку, а также интернет ресурсов, доступных для учителей иностранного языка. Подробные разработки и сценарии тематических внеклассных мероприятий, декад иностранных языков, викторин и конкурсов по внеурочной деятельности можно найти по следующим ссылкам:

  1. «Методисты, профессиональные сообщества педагогов». http://metodisty.ru/m/groups/files/prepodavanie_angliiskogo_yazyka?cat=29

  2. 1 сентября «Фестиваль педагогических идей» - http://festival.1september.ru/subjects/10/

  3. К уроку.ру http://k-yroky.ru/load/45

  4. Внеклассное мероприятие по немецкому языку. Презентация. Weihnachten in Deutschland (Рождество в Германии). http://sh.edurm.ru/p6aa1.html

Сообщество творческих учителей немецкого языка. Методическая коллекция разработок уроков и внеклассных мероприятий «Европейский день иностранных языков» в помощь учителям немецкого языка. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=39164&lib_no=73905&tmpl=lib

  1. «Открытый класс». Сетевое образовательное сообщество. http://www.openclass.ru/ и др.


^ Мероприятия по иностранному языку,

в которых принимают участие

обучающиеся МБОУ СОШ №2


  1. Школьные, районные и областные олимпиады по немецкому языку, в том числе заочная областная олимпиада.

  2. Марафон знаний по иностранным языкам.

  3. Научно-исследовательская конференция «На пути к успеху».

  4. Областные и всероссийские конкурсы по немецкому языку

  5. : «Немецкий пустит кукол в пляс», «Мой друг из Европы», «Deutsch lernen, еrleben, еntdecken» и др.

  6. Внутришкольные мероприятия с песнями, стихами, инсценировками.

  7. Участие в международном обмене школьников («Дружба - пшеязнь», «Молодёжь история-будущее»).



Похожие:

Тема: Организация работы с одарёнными детьми по немецкому языку через внеклассную работу Рекомендации по работе с одаренными детьми iconМбоу «Ивановская основная общеобразовательная школа» Анализ работы с одаренными детьми на 2011-2012 учебный год
Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования,...
Тема: Организация работы с одарёнными детьми по немецкому языку через внеклассную работу Рекомендации по работе с одаренными детьми iconПриказ №273 -о о назначении ответственного лица за работу с одарёнными детьми На целях организации эффективной и целенаправленной работы с одарёнными детьми
Назначить ответственным за работу с одарёнными детьми заместителя директора по увр чонка Т. П
Тема: Организация работы с одарёнными детьми по немецкому языку через внеклассную работу Рекомендации по работе с одаренными детьми iconОрганизация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка. Учитель: Глебова Г. В
Это необходимо учитывать каждому учителю и планировать свою работу с одаренными детьми так, чтобы обучение и воспитание одаренного...
Тема: Организация работы с одарёнными детьми по немецкому языку через внеклассную работу Рекомендации по работе с одаренными детьми iconАнализ работы с одаренными детьми и план работы с ними на 2011-2012 учебный год
...
Тема: Организация работы с одарёнными детьми по немецкому языку через внеклассную работу Рекомендации по работе с одаренными детьми iconОтчет моку сош с. Спартак о работе с одарёнными детьми в 2012-2013 учебном году Основной идеей работы моку сош с. Спартак с одарёнными детьми является
Основной идеей работы моку сош с. Спартак с одарёнными детьми является объединение усилий педагогов, родителей, общественности с...
Тема: Организация работы с одарёнными детьми по немецкому языку через внеклассную работу Рекомендации по работе с одаренными детьми iconМетодические рекомендации для специалистов, работающих с одаренными детьми Курган 2009
Методические рекомендации адресованы педагогам-психологам, учителям, педагогам дополнительного образования, а также специалистам,...
Тема: Организация работы с одарёнными детьми по немецкому языку через внеклассную работу Рекомендации по работе с одаренными детьми iconВыписка из приказа №44 от 24 ноября 2010 года
В связи с запросом, поступившим от Министерства образования и науки Красноярского края «О формировании краевой базы данных с одаренными...
Тема: Организация работы с одарёнными детьми по немецкому языку через внеклассную работу Рекомендации по работе с одаренными детьми iconПриказ № от 25 ноября 2010 г. О назначении ответственного в связи с запросом, поступившим от министерства образования и науки Красноярского края «О формировании краевой базы данных по работе с одарёнными детьми»
Афонину Ирину Евгеньевну – заместителя директора по учебно-воспитательной работе назначить ответственной по работе с одарёнными детьми...
Тема: Организация работы с одарёнными детьми по немецкому языку через внеклассную работу Рекомендации по работе с одаренными детьми iconРабота с одарёнными детьми в гимназии г. Сызрани
Гимназия является региональной экспериментальной площадкой по работе с одарёнными детьми (Протокол №1 заседания президиум анаучно-методического...
Тема: Организация работы с одарёнными детьми по немецкому языку через внеклассную работу Рекомендации по работе с одаренными детьми iconРабота с одаренными детьми
Международный форум: «Педагогические сообщества как ресурс инновационного развития образования», Межрегиональная научно-практическая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы