Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования icon

Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования




Скачать 288.14 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
Дата05.09.2014
Размер288.14 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.
Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; тематическое планирование; календарно - тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; содержание дисциплины.
Общая характеристика предмета.

Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. В примерных программах выделяются такие закономерности изобразительных (пластических) искусств, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации и которые могут стать основой тематизма рабочих, авторских программ. Обучение изобразительному искусству в школе не должно сводиться к технократической, узко технологической стороне. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру.

Содержание обучения в примерной программе дано крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса изобразительного искусства, варьировать содержание учебников, различными средствами распределять учебный материал и время для его изучения как внутри одного класса, так и между классами.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

Цели художественного образования:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.


Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2010.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2010.).

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ – 35 уроков.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени среднего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
^ Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

^ Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить теоретические основы изобразительной грамоты.

.
^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел обучения

Кол-во часов

I

Рисование с натуры (по представлению, по памяти) объектов окружающего мира – живопись, рисунок

12

II

Тематическое рисование

11

III

Декоративное рисование. Аппликации, изобразительные техники.

7

IV

Беседы

2

V

Тренировочные упражнения

3

Всего:




35



^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ





п\п


Разделы и темы



Кол-во

часов


Тип и методы

ведения урока


Вид

деятельности


Содержание урока. Термины.

Самостоятельные и практические. работы.

Планируемый результат и уровень усвоения

дата

дата

Компетенции

проведения

проведения

Базовый

уровень

Продвинутый

уровень

Информационная

план

факт

1

Многонациона

льное отечественное искусство.

Красота вокруг нас.

1

Комбинированный. Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа

Индиви-дуальная, парная, групповая.

^ Свободная тема. Карандаш, акварель.

Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях.




Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







2

Народ – творец прекрасного.

1

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа

Индиви-дуальная, парная, групповая.

Иллюстрация в словаре информации о художественных промыслах России.

Декоративно-прикладное искусство России. Связь времен в народном искусстве

Уметь находить нужную информацию

и пользоваться ею.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.








3-4

Праздничный натюрморт.

2

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа

Индиви-дуальная, парная, групповая.

^ Рисование с натуры натюрморта, составленного из осенних цветов в вазе и 1-3 предметов декоративно-прикладного искусства(карандаш, акварель)

Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Выражение цветом в натюрморте настроения и переживаний. цвет как средство художественной выразительности.

Выполнение более сложной творческой работы.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.








5

Мы – юные краеведы и этнографы

1

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа

Индиви-дуальная, парная, групповая.

^ Рисунки по памяти и представлению крестьянского дома. Карандаш.

Архитектурно-строительная культура. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. композиция дома.

Уметь находить нужную информацию

и пользоваться ею.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







6

Национальный натюрморт.

1

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа

Индиви-дуальная, парная, групповая.

^ Рисование с натуры натюрморта, составленного из 2-3 предметов народов Севера.

ДПИ Русского народа, промыслы нашего края. Роль цвета в ДПИ. Хроматические и ахроматические цвета.

Уметь анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров ИЗО

.







7

Национальные традиции в культуре северного народа.

1

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа

Индиви-дуальная, парная, групповая.

Выполнение эскиза одежды по мотивам национальных костюмов. Цветные карандаши.

Русский костюм. Национальный орнамент и его использование в костюме. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций.

Знать что такое орнамент его виды и назначение.

Уметь создавать виды орнамента.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







8

Народные праздники.

1.

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа

Индиви-дуальная, парная, групповая.

^ Рисование по памяти и представлению на тему «Народный праздник» (карандаш, акварель)

Народные праздники и история их возникновения. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок.

Уметь анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров ИЗО.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







9

Красота родного края.

1

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа

Индиви-дуальная, парная, групповая.

^ Рисование на тему «Край, в котором ты живешь» (карандаш, акварель)

Линейная и световоздушная перспектива. Колористическое построение пространства, изменение цвета в зависимости от освещения.

Знать средства выразительного изображения, найти композиционное решение без помощи учителя.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







10

Иллюстрация сказок народов России.

1

Комбинированный.

Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа

Индиви-дуальная, парная, групповая.

Иллюстрации сказки.

Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка.

Уметь составить эскиз (ритм, пространство, композиция)

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







11

ИЗО зарубежных стран –сокровище мировой культуры.

1

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа

Индиви-дуальная, парная, групповая.

Реферат.

Проиллюстрировать в словаре информацию о картине «Джоконда»

Творчество художников эпохи возрождения Рафаэля. Микеланджело.

Знать картины разных художников этих жанров.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







12

Мир Леонардо.

1

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа

Индиви-дуальная, парная, групповая.

Иллюстрация в словаре информации о творчестве Леонардо да Винчи

Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи.

Знать картины Леонардо да Винчи, уметь анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров ИЗО.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







13-14

Красота классической архитектуры.

2

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа

Индиви-дуальная, парная, групповая.

^ Рисование с натуры гипсовой капители.

Карандаш.

Знакомство с ансамблем Афинского Акрополя. Ордер и его виды.

Знать известные работы, уметь различать их без помощи учителя.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







15-16

Творчество Рембрандта.

2

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа

Индиви-дуальная, парная, групповая.

Иллюстрация в слове информации о Рембрандте и его произведениях.

Вклад художника в развитии техники живописи. Колорит и произведения Рембрандта.

Знать известные работы, уметь различать их без помощи учителя.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







17-18

Искусство натюрморта.

2

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа

Индиви-дуальная, парная, групповая.

^ Рисование с натуры натюрморта, составленного из гипсовой вазы и двух гладко окрашенных яблок на фоне нейтральной драпировки без складок.

Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния.

Выполнение более сложной творческой работы.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







19

Изображение человека в движении.

1

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа.

Индиви-дуальная, парная, групповая.

^ Наброски с натуры двух фигур сразу, объединенных какой-либо темой сюжета.

Закономерности и строение тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки с натуры.

Уметь работать от «общего к частному».

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







20-21

Красота фигуры человека в движении.

2

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,.

рассказ,

упражнения,

практическая работа.

Индиви-дуальная, парная, групповая.

Создание скульптуры человека на проволочном каркасе.

Виды скульптуры. Скульптура как вид изобразительного искусства.

Уметь изготовить пропорциональную скульптуру из пластилина.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







22

Античная расписная керамика.

1

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа.

Индиви-дуальная, парная, групповая.

Выполнение эскиза декоративной плитки Ии тарелки по мотивам греческой вазописи.

Стиль греческой вазописи. Орнаменты характерные для греческой вазописи. Рисунок, пропорции, силуэтность.

Уметь работать от «общего к частному»

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







23

3арубежный друг(гость)

1

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа

Индиви-дуальная, парная, групповая.

Выполнение рисунка по памяти или представлению на тему «Зарубежный гость».

Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен Костюм как произведение искусства.

Уметь изготовить пропорциональную скульптуру из пластилина.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







24-25

В мире литературных героев.

2

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа

Индиви-дуальная, парная, групповая.

Иллюстрирование одного из литературных произведений. «Дон Кихот», «Спартак».

Литературные герои в литературных произведениях. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей.

Уметь изготовить пропорциональную скульптуру из пластилина.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







26-27

Труд в изобразительном искусстве. Трудовые ритмы.

2

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа

Индиви-дуальная, парная, групповая.

^ Рисование натюрморта с натуры, составленного из предметов, характеризующих труд рабочего.

Натюрморт и трудовые будни (анализ формы, конструкции изображаемых предметов).

Выполнение более сложной творческой работы.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







28

Трудовые будни.

1

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа.

Индиви-дуальная, парная, групповая.

^ Выполнение рисунка на тему «Моя будущая профессия»

Основы движения фигуры человека. Тема труда в произведениях ИЗО,




Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







29

Мы - юные дизайнеры.

1

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа.


Индиви-дуальная, парная, групповая.

Выполнение фирменного знака.

Дизайн как область искусства предметного мира.

Уметь находить нужную информацию

и пользоваться ею.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







30

Рисуем лошадей.

1

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа.

Индиви-дуальная, парная, групповая.

Выполнение рисунка по памяти или представлению. Мел, пастель, уголь.

Изображение животных в движении «Купание красного коня». Анатомическое строение, пропорции.

Выполнение более сложной творческой работы.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







31-32

Мы охраняем памятники нашей Родины.

2

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа.

Индиви-дуальная, парная, групповая.

Выполнение эскиза плаката на тему «Мы охраняем памятники»

Крупнейшие художественные музеи страны и мира.

Уметь находить нужную информацию

и пользоваться ею.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







33

Весенний пейзаж.

1

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа.

Индиви-дуальная, парная, групповая.

Выполнение рисунка весеннего пейзажа по памяти.

Тонально-цветовые отношения. Тема весны в произведениях.

Выполнение более сложной творческой работы.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







34

Цветы весны.

1

Комбинированный.Объяснение,

демонстрация

приемов,

рассказ,

упражнения,

практическая работа.

Индиви-дуальная, парная, групповая.

^ Рисование с натуры букета весенних цветов в вазе.

Знакомство с отдельными произведениями П.Кончаловского..

Выполнение более сложной творческой работы.

Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.







35

Итоговое занятие

1

Комбинированный

Индиви-дуальная, парная, групповая

^ Рисование на тему по выбору учащихся.

Тонально-цветовые отношения.

Выполнение более сложной творческой работы.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.








^ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
К концу 7 класса учащиеся должны знать:

— анализируемые на уроках произведения зару­бежного, русского и отечественного многонациональ­ного изобразительного искусства, памятники стари­ны, народное творчество родного края;

— отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства; отличительные особенности мемориала;

— систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.
Учащиеся должны уметь:

— видеть прекрасное в предметах и явлениях дей­ствительности, в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; передавать в ри­сунках свое эмоциональное отношение к изображае­мому;

— в процессе зрительного восприятия произведе­ний искусства самостоятельно проводить элементар­ный анализ их содержания и художественных средств;

— изображать с натуры, по памяти и по представ­лению отдельные предметы и натюрморты, человека, зверей и птиц с передачей их пропорций, конструк­тивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспек­тивных сокращений формы, объема;
— при выполнении рисунков применять различ­ные средства художественной выразительности: ори­гинальное композиционное и цветовое решение, конт­расты, светотени, технические приемы работы каран­дашом, акварелью и др.;

— определять степень холодности и теплоты оттен­ков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы;

— при иллюстрировании литературных произведе­ний передавать характерные особенности эпохи.
ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методическое обеспечение

1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.

2. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2010.
а) основная литература:

Сборник методических материалов по реализации регионального компонента в преподавании предмета «Изобразительное искусство»/ Авт.-сост.: Кудашкина Л.Н.; МО РМ, МРИО-Саранск, 2007.-83 с.

Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе В. С. Кузина / сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 365 с.
б) дополнительная литература для учителя

Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1991.-159 с.

Молева Н. М. Выдающиеся русские художники-педагоги: Книга для учителя.- 2-е изд; доп. –М.: Просвещение, 1991.-416 с.

Основы рисунка. - М.: АСТ, 2004.- 43 с.

Журналы « Художественная галерея» .



Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПримерная программа основного общего образования по изобразительному искусству пояснительная записка статус документа
Примерные программы по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов составлены на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык»
Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного)...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по обществознанию для 7-го класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного
Рабочая программа по обществознанию для 7-го класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта (основного)...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая учебная программа по математике для учащихся 5 класса составлена на основе
Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17. 12....
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Данная образовательная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре издательство «Просвещение»
Данная образовательная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе требований
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса 2013-2014 уч год Составитель: Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1- 4 класса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской...
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПримерная программа по обществознанию для 9-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Примерная программа по обществознанию для 9-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы